kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии "Внутренние воды Африки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить с внутренними водами материка; дать понятие о режиме реки; территории внутреннего стока, раскрыть особенности внутренних вод Африки; показать зависимость их от рельефа и климата; рассмотреть значение рек в хозяйственной жизни человека; учить последовательному изучению материала; развивать логическое и пространственное мышление.

Оборудование: карты Африки (физическая, климатическая), учебник , схемы: « Значение рек и озер», «Внутренние воды», карточки с заданиями для учащихся.

 

 ХОД УРОКА:

I. Изучение нового материала.

  1. Учитель сообщает новую тему, над которой будет работать класс.

Учащихся делят на три группы: 1-я – слабоуспевающие

                                                        2-я – успевающие на «4»

                                                        3-я –  сильные, успевающие на «5»

 

Актуализация знаний.

- вспомните значение термина « Внутренние воды»

                     (ответы детей).

  1. На доске схема: ( план урока)

Общая характеристика вод.          Крупные              Озера.          Роль воды в природе

Зависимость их от рельефа.          речные                                      и жизни человека

                                                            системы.

                                                                                            

 

Влияние человека на состояние воды

 

 

3.  Схема: « Внутренние воды»

      ( Учитель на доске – учащиеся в тетради)

Внутренние воды материка

                                        Специальность гидролог

- Вспомнить, что такое режим реки?

 Территория внутреннего стока, бассейн океана?

( Задание для всех, отвечают дети третьей группы)

  1. Работа по плану изучение  внутренних вод материка

 А) Общая характеристика. Зависимость рек от рельефа и климата.

  ( На доске. Схема 2 « Зависимость рек от рельефа и климата»)

                         Характер течения

Рельеф

                       Пороги и водопады

                             Многоводность

                             Питание

Климат

                              Колебание уровня воды

                              Замерзаемость

Беседа по картам:

  1. В каких частях Африки речная сеть наиболее густая? (1-й уровень).
  2. В чем причина неравномерного распределения речной сети в Африке? (3-й уровень).
  3. Какими картами надо пользоваться, чтобы объяснить причины неравномерного распределения речной сети в Африке? ( 1-й уровень)
  4. Когда разливаются реки в субтропическом поясе? (2-й уровень)
  5. Когда разливаются реки в субэкваториальном поясе?(2-й уровень).
  6. Каков водный режим рек в тропическом поясе?( 3-й уровень).
  7. Какой вывод можно сделать? (вопрос для всех).

Вывод: от климата зависит густота речной сети, территории внутреннего стока, многоводность, режим рек. ( записать в тетрадь).

Перечертить схему  2 в тетрадь.

 Пока более медленно работающие группы учащихся перечерчивают с доски схему, учитель работает с учащимися, справившимися с заданием.

 Вопросы:

- От чего зависит размер бассейна реки?

- От чего зависит режим реки? Длина реки? Питание реки?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: особенности рек определяются строением поверхности и климатом. (запись в тетрадь)

 Б) Крупные речные системы изучают в ходе заполнения таблицы.

Крупные речные системы

Река

В какой части Африки течет

Где берет начало, куда впадает.

 В каком направлении течет

Характер течения

Питание

Режим

Конго

Нигер

Замбези

Нил

( проверить заполнение таблицы)

В) Роль вод в природе и жизни человека

Значение рек и озер

( отвечают слабоуспевающие учащиеся)

 

1.В природе                                                   2.В жизни человека

а) разрушение и перенос                               а) орошение.

горных пород                                               б) рыбная ловля

б) выравнивание рельефа                              в) пути сообщения

в) круговорот воды                                      г) быт

                                                                      д) промышленность

 

 

Г) Озера.

1. Номенклатура- Чад, Виктория, Танганьика, Ньяса

                (работа с картой)

- Какие из них будут сточные, а какие бессточные? ( слабоуспевающие)

Д)  Сильные ученики составляют кроссворд по теме

      Слабоуспевающее учащиеся работают с учителем по закреплению основного материала (положение на карте рек: Конго, Нигер, Замбези; озер: Чад, Виктория, Танганьика)

II. Закрепление.

 1. На контурную карту нанести основные реки и озера Африки. ( сильные дети – без атласа, слабоуспевающие  пользуются атласом)

III. Домашнее задание.

    «Внутренние воды Африки», стр. 128-131.

    - на дополнительный балл: Выяснить, чем отличаются реки Конго и Нигер?

    - на дополнительных два балла: Изменится ли речная сеть Африки, если экватор будет проходить по самой южной точке Африки?

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии "Внутренние воды Африки" »


УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ.




ТЕМА: « ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ АФРИКИ».


7 КЛАСС
























Тема: Внутренние воды Африки.


Цель: ознакомить с внутренними водами материка; дать понятие о режиме реки; территории внутреннего стока, раскрыть особенности внутренних вод Африки; показать зависимость их от рельефа и климата; рассмотреть значение рек в хозяйственной жизни человека; учить последовательному изучению материала; развивать логическое и пространственное мышление.


Оборудование: карты Африки (физическая, климатическая), учебник , схемы: « Значение рек и озер», «Внутренние воды», карточки с заданиями для учащихся.


ХОД УРОКА:

I. Изучение нового материала.


  1. Учитель сообщает новую тему, над которой будет работать класс.

Учащихся делят на три группы: 1-я – слабоуспевающие

2-я – успевающие на «4»

3-я – сильные, успевающие на «5»


Актуализация знаний.

- вспомните значение термина « Внутренние воды»

(ответы детей).

  1. На доске схема: ( план урока)



Общая характеристика вод. Крупные Озера. Роль воды в природе

Зависимость их от рельефа. речные и жизни человека

системы.




Влияние человека на состояние воды



3. Схема: « Внутренние воды»

( Учитель на доске – учащиеся в тетради)



Внутренние воды материка

Специальность гидролог


- Вспомнить, что такое режим реки?

Территория внутреннего стока, бассейн океана?

( Задание для всех, отвечают дети третьей группы)



  1. Работа по плану изучение внутренних вод материка


А) Общая характеристика. Зависимость рек от рельефа и климата.

( На доске. Схема 2 « Зависимость рек от рельефа и климата»)




Характер течения


Рельеф



Пороги и водопады





Многоводность



Питание

Климат


Колебание уровня воды



Замерзаемость





Беседа по картам:

  1. В каких частях Африки речная сеть наиболее густая? (1-й уровень).

  2. В чем причина неравномерного распределения речной сети в Африке? (3-й уровень).

  3. Какими картами надо пользоваться, чтобы объяснить причины неравномерного распределения речной сети в Африке? ( 1-й уровень)

  4. Когда разливаются реки в субтропическом поясе? (2-й уровень)

  5. Когда разливаются реки в субэкваториальном поясе?(2-й уровень).

  6. Каков водный режим рек в тропическом поясе?( 3-й уровень).

  7. Какой вывод можно сделать? (вопрос для всех).

Вывод: от климата зависит густота речной сети, территории внутреннего стока, многоводность, режим рек. ( записать в тетрадь).


Перечертить схему 2 в тетрадь.

Пока более медленно работающие группы учащихся перечерчивают с доски схему, учитель работает с учащимися, справившимися с заданием.

Вопросы:

- От чего зависит размер бассейна реки?

- От чего зависит режим реки? Длина реки? Питание реки?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: особенности рек определяются строением поверхности и климатом. (запись в тетрадь)


Б) Крупные речные системы изучают в ходе заполнения таблицы.






Крупные речные системы



Река


В какой части Африки течет

Где берет начало, куда впадает.

В каком направлении течет

Характер течения

Питание

Режим

Конго








Нигер








Замбези








Нил








( проверить заполнение таблицы)




В) Роль вод в природе и жизни человека


Значение рек и озер

( отвечают слабоуспевающие учащиеся)



1.В природе 2.В жизни человека

а) разрушение и перенос а) орошение.


горных пород б) рыбная ловля

б) выравнивание рельефа в) пути сообщения

в) круговорот воды г) быт

д) промышленность





Г) Озера.

1. Номенклатура- Чад, Виктория, Танганьика, Ньяса

(работа с картой)

- Какие из них будут сточные, а какие бессточные? ( слабоуспевающие)

Д) Сильные ученики составляют кроссворд по теме

Слабоуспевающее учащиеся работают с учителем по закреплению основного материала (положение на карте рек: Конго, Нигер, Замбези; озер: Чад, Виктория, Танганьика)



II. Закрепление.

1. На контурную карту нанести основные реки и озера Африки. ( сильные дети – без атласа, слабоуспевающие пользуются атласом)


III. Домашнее задание.

«Внутренние воды Африки», стр. 128-131.

- на дополнительный балл: Выяснить, чем отличаются реки Конго и Нигер?

- на дополнительных два балла: Изменится ли речная сеть Африки, если экватор будет проходить по самой южной точке Африки?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока географии "Внутренние воды Африки"

Автор: Бородавко Людмила Владимировна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "Внутренние воды Африки""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vnutrienniie-vody-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "248830"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446795130"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока географии "Такая загадочная Африка""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaghieoghrafiitakaiazaghadochnaiaafrika"
    ["file_id"] => string(6) "279840"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453295034"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок географии в 7 клаcсе "Внутренние воды Африки" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-ghieoghrafii-v-7-klacsie-vnutrienniie-vody-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "170704"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423581249"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока  "Рельеф Африки "-7 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-riel-ief-afriki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142316"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418271440"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тема урока:Рельеф земной поверхности. Горы суши . "
    ["seo_title"] => string(53) "tiema-uroka-riel-ief-ziemnoi-povierkhnosti-gory-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "103642"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402598133"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства