Конспект урока по теме "Внутренние воды России. Реки."
Конспект урока по теме "Внутренние воды России. Реки."
Конспект интегрированного урока по химии и географии по теме "Внутренние воды России. Реки" для учащихся 8 классов, разработанный с применением Сингапурских структур обучения учащихся. Цель урока: сформировать представление о реках России и их особенностях. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Тип мышления: Связь новых знаний с предыдущими. Мыслительные приемы: ФИНКИН ЭЛАУД, СОРТ КАРДС. Структуры: ТАЙМД-ПЭА-ШЭА, КЛОК БАДДИС, СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБАЛ, ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Внутренние воды России. Реки." »
Тема: Внутренние воды России. Реки. урок географии в 8 классе
Цель урока: сформировать представление о реках России и их особенностях;
Задачи:
Обучающие:
1. Обобщить и расширить знания учащихся о внутренних водах как одном из важных компонентов природы.
2. Сформировать представление о реках России их особенностях - распределении по бассейнам и их размерах.
3. Выявить зависимость рек от климата и рельефа.
4. Отработать навыки определения падения и уклона рек.
Развивающие:
1. Учить сопоставлять карты атласа, работать с текстом учебника.
2. Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу,
Тип урока:интегрированный урок изучения новой темы.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Ход урока
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаться, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что ты необходима для жизни, ты сама жизнь»
Орг.момент
Актуализация знаний.
СИ-ФИНК-УАНДЭ
Что вы видите?
Что вы думаете об этом?
О чем это заставляет вас задуматься?
Структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Правильно, тема сегодняшнего урока. Вода. Внутренние воды России. Реки.
Изучение нового материала
Вода – один из важнейших видов ресурсов. Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Именно 8 дней имеют в запасе горноспасатели, которые ведут спасение шахтеров, оказавшихся отрезанными от выхода при обвале. В хозяйстве человек использует главным образом пресную воду. По запасам пресной воды Россия уступает только Дании, т. к. к ней относится о. Гренландия. Основные источники пресной воды – внутренние воды, или воды суши. Они многообразны. Вода – разве это только жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу чудесную Землю, в которой миллионы лет назад зародилась жизнь, - это вода…
Сегодня мы с вами посмотрим на воду с разных позиций.
Ученик 1 ученый-химик
Ученик 2 ученый-географ
Ученик 3 ученый-биолог
Ученик 4 представитель общественности
Таймд Раунд Робин
Что думает о воде химик…,
географ…,
биолог…,
обыватель…
Мы с вами уже сказали, что одним из компонентов внутренних вод это река. А что мы уже знаем о реках России. На этот вопрос вы должны ответить самостоятельно, чтобы принять решение - основывайтесь на своих знаниях и убеждениях. В столбике ДО поставьте +, если вы согласны с утверждением или - , если вы не согласны с утверждением. Структура ЭЙ АР ГАЙД
до
утверждения
после
На 1 россиянина приходится 1300 м3 воды в год.
Величайшая река Европы - Волга.
Большинство рек России сковываются льдами.
Истоками рек служат озера, ключи, родники, ледники.
Поверхность суши, с которой река собирает воды – бассейн или водораздел.
Давайте посмотрим видеофрагмент о воде.
После просмотра прочтите все утверждения. В столбике ПОСЛЕ поставьте +, если вы согласны с утверждением или - если вы не согласны с утверждением. Сравните столбики ДО и ПОСЛЕ. Изменились ли ваши убеждения после просмотра видеофрагмента?
Об этом вы расскажите своему другу из Австралии.
Структура КЛОК БАДДИС
(спросить несколько человек)
Знаете ли вы ,почему реки называют наиболее активной частью вод суши?
Реки оказывают влияние не только на хозяйственную деятельность человека, но и на компоненты природы, скажите какие компоненты природы в свою очередь влияют на жизнь рек?
Какие у вас есть предположения,
Структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА
Россия - страна великих речных систем. К бассейнам, каких океанов относятся реки России?
Структура СОРТ КАРДС
Перед вами крупные реки России. Распределите данные реки по категориям, дайте названия каждой группе.
Давайте мы с вами сравним полученные результаты падения и уклона рек Нева и Лена Подумайте почему результаты уклона и падения у рек получились не одинаковы.
ТАЙМД ПЭА ШЭА
ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН
Самая длинная река России – Обь с притоком Иртыш
Самая крупная река Тихого океана – Индигирка
Самая многоводная река России – Енисей
Самая длинная река Европейской части России - Волга
Как влияет климат на жизнь рек мы с вами исследуем при помощи структуры 800 РУБЛЕЙ САМЭРИ. Учебник, стр.81
Написание стоимостью 800 рублей, если 1 слово стоит 80 рублей.
800 РУБЛЕЙ САМЭРИ
Кто желает поделиться своим мнением .
Какой вывод мы можем сделать о роли воды. Ответить на этот вопрос нам поможет Структура ТАЙМД РАУНД РОБИН
Вы правы. В истории нашей планеты вода имеет исключительное значение. Там, где есть жизнь, всегда есть вода! Жизнь без воды невозможна!
Закрепление
Отметьте те утверждения, с которыми вы согласны:
Вода может находиться в трех агрегатных состояниях.
Волга самая длинная река России
Начало реки – устье
Амур – река с летним режимом питания.
Енисей – река Атлантического океана.
Реки России относятся к бассейнам трех океанов.
Подведем итог.
От каких же компонентов природы же зависит жизнь реки?