kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " Реки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями,  раскрытие зависимости рек от  рельефа и климата.
Задачи:
Образовательные:
1.сформировать понятия «река», «исток», «устье», «приток»,«речной бассейн»,«речная система»,«равнинная река»,«горная река»,«водопады»;
2.дать представление об основных частях реки;
3.научить устанавливать причинно-следственные связи характера, направления течения реки от характера рельефа, типа горных пород;
4.раскрыть роль рек в природе и жизни человека;
5.продолжить формирование умения описывать географический объект; показывать реки на географической карте.
Развивающие:
1.способствовать развитию аналитического ума, географического мышления;
2.способствовать развитию навыков коллективного решения учебных задач и представления результатов работы;
3.способствовать развитию речи учащихся.
Воспитательные:
1.способствовать воспитанию эстетического вкуса;  прививать  интерес к географии .
Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: физическая карта мира и России, атласы, контурные карты, таблицы

« Строение речной системы», учебник.

Базовый учебник: Герасимова Т.П. Начальный курс географии: учебник для 6-го класса образовательных учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013г.

Ход урока

 

I. Организационный момент

Приветствие детей, проверка готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

а) Проверочная работа.

1. Перечислите условия образования подземной воды.

2.Установите соответствие:

1. Вода, находящаяся в земной коре называется …

А. минеральными водами

2. Горные породы, пропускающие воду, называются …

Б. источниками (родниками)

3. Пустоты, которые вымывает вода в легкорастворимых породах (напр.: солях, гипсе, известниках) называются …

В. межпластовыми водами

4. Слой, насыщенный водой называется …

Г. водоносным слоем

5. Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами, называются …

Д. пещерами

6. Подземные воды, которые выходят на поверхность на склонах, в оврагах, резных долинах называются …

Е. водопроницаемыми горными породами

7. Водоносный слой, находящийся между двумя водоупорными слоями называется …

Ж. грунтовыми водами

8. Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов, используемых  в лечебных целях называются …

З. подземной водой

 

Взаимопроверка (ученики в парах меняются тетрадями, проверяют  работу и выставляют оценки, используя критерии оценивания).

 Ответы:

  1. 1) способность горных пород пропускать воду;

2) атмосферные осадки.

     2. 1.З; 2.Е; 3. Д; 4.Г; 5.Ж; 6.Б; 7.В; 8.А.

б) Фронтальная беседа.

 Почему в глубоком колодце вода чище, чем в реке?  Почему уровень воды в колодце летом меняется? В какой сезон года копают колодцы?

Какую воду лучше использовать для питья – грунтовую или межпластовую?

Расскажите об изменениях уровня грунтовых вод по сезонам и объясните причину этих изменений.

Где будете искать родник во время похода?

III. Изучение нового материала.

   Ребята, сегодня мы рассмотрим очередной вид внутренних вод (вод суши).

Темой  урока будет отгадка на загадку:

«Чуть дрожит на ветерке

лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море».

Ответ: РЕКА.

 -Верно! Открываем тетради, записываем число и  тему урока: «Реки».

В ходе урока мы дадим определение реки, узнаем из чего состоит река, познакомимся с понятием водораздел, речной бассейн. Будем учиться определять части рек и направление течения.

  Рек в России более 200 тысяч, больших и малых. Они плавно несут свои воды среди низменностей и возвышенностей, придавая местности живописный вид.

Если можно встретить человека, который не видел океан или ни разу не был на море, то о реке такого сказать нельзя. Реку видел каждый из нас.

А какая река течёт  вблизи нашего населенного пункта? (Кшень)

Что вы знаете о ней? (Кшень - это  приток реки  Сосны, которая несёт свои воды в Дон. В реке водится щука, карась, плотва, ерши, окунь). 

Мы уже знаем, что вода подвижна. После выпадения дождя только часть воды просачивается сквозь землю и образует подземные воды. Большая часть ее стекает по поверхности суши, образуя ручьи. Ручьи сливаются, и образуется река.

Значит, рекой называют водный поток, который течет в углубление поверхности суши.

Мы почти сформулировали определение реки.

Осталось уточнить, что такое углубление – это русло реки.

Руслом называют не любое углубление поверхности суши. Важно, чтобы, во-первых, углубление было занято водным потоком. Во-вторых, оно должно образоваться под действием текучих вод.

Теперь мы можем дать определение реки.

Река – это водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки. (Запись определения в тетрадь).

Обычно русло реки расположено на дне более широкого углубления, называемого речной долиной. (Показ по таблице частей речной долины).

Часть дна речной долины, затопляемая во время разлива реки, называется поймой. Выше поймы – склоны реки (террасы – наклоненные или выровненные площадки, образованные потоком воды).

Любая река имеет русло, исток, притоки и устье.

Что же такое исток?

Почему слова исток и истекать имеют схожее происхождение?

Исток – это место, откуда река “истекает” - берет начало. (Запись определения в тетрадь).

Истоком реки может быть ручей, вытекающий из родника или болота (Например, Волга), из-под ледника (Например, Терек). Истоком может быть сток из озера (Например, Ангара). У крупных рек иногда истоком считают слияние двух рек, имеющих разные названия (Например, Амур).

А кто может сказать, что такое устье?

Место, где река впадает в другую реку, озеро или море называется устьем. (Запись определения в тетрадь).

Определите место впадения рек: Лены, Енисей, Волги, Нила, Оби, Амазонки.

Объясните, как вы понимаете пословицу. “Река Ока – Волги правая рука”.

Ока – это приток.

Значит, у реки есть притоки. Чтобы их различать их называют правыми и левыми.Чтобы определить какой приток правый, а какой левый, нужно представить, что вы встали лицом к устью, т.е. по направлению течения, тогда справа будет правый приток, а слева – левый.

Какая же река будет “левой рукой” Волги? (определите по карте России).

А теперь совершим воображаемое путешествие по реке.

Откройте тетради на с.50 з.2.

Начнем наше движение с истока: слева от нас будет левый берег, а справа – правый. Слева река принимает левые притоки, а справа – правые.

Место впадения реки – это устье. (Дети подписывают части реки).

Определите исток, устье, притоки рек Волги, Лены, Нила, Амазонки.

Подпишите  на контурной карте реки: Волга, Лена, Обь, Нил, Амазонка, Хуанхэ, Енисей, Миссисипи.

А сейчас мы немного отдохнем. Закройте глаза, попробуйте представить себя рекой. Проследите свой путь от истока к устью.

Игра: “Я – река”. (Например, я река Волга беру начало на Валдайской возвышенности, впадаю в Каспийское море).

Что такое речная система? (Выслушиваются ответы детей и делается вывод).

Главная река и ее притоки образуют речную систему. (Запись определения в тетрадь).

Очевидно, что речная система располагается на определенной территории. Именно с этой территории поверхностные и подземные воды стекают в главную реку.

С понятием бассейн реки и водораздел мы познакомимся по учебнику. Откройте учебник на стр.88 п.2.

(Чтение учеником)

Что называется бассейном реки?

Что такое водораздел?

Рассмотрите рис.58.

Определите водораздел рек Лены и Яны.(Верхоянский хребет)

По карте России определите водораздел, каких рек проходят по Уральскому хребту.

(Оби, Печеры, Волги, Урала)

– Как реки зависят от рельефа? Сравните характер течения горной и равнинной реки. Учащиеся  работают с учебником стр. 151-152.

Горные реки имеют:

  • бурное и стремительное течение,
  • относительно прямые русла,
  • речные долины узкие и глубокие, их разрушительная работа направлена вглубь,
  • дно почти все занято руслом,
  • неблагоприятные условия для судоходства.

Равнинные реки имеют:

  • плавное и спокойное течение,
  • русло извилистое, речные долины широкие с плоским дном, ширина долин больше их глубины,
  • разрушительная работа направлена вширь – на размыв берегов,
  • русло занимает только часть плоского и широкого днища долины,
  • развитое судоходство.

Одна и та же река на своем протяжении может иметь разный характер течения.

– При каких условиях на реках образуются пороги и водопады? В чем их отличия?

  Порог – каменная неровность, возникшая при пересечении рекой твердых скалистых пород в русле и водопады – крутые отвесные уступы твердых пород. При образовании порогов река бурлит и пенится, возникают водовороты. Водопад Анхель – самый высокий в мире, высота 1054 м (Южная Америка). Водопад был открыт в 1935 году с самолета летчиком Анхелем. Ниагарский водопад не самый высокий (51 метр), но он самый мощный. Он разрушает уступ, с которого спадает поток воды со скоростью 1 метр в год. Если разрушение не остановить, то через 20-30 тыс. лет он может достичь озера Эри, и оно будет спущено.

  Как реки зависят от климата? Климат определяет густоту речной сети, полноводность рек и их поведение в течение года. В тех областях земного шара, где осадков много и рек много, они полноводны (Амазонка). Мало рек в пустынях, некоторые из них пересыхают.

  • Питание – это способ поступления влаги в реку. В питании рек принимают участие дождевые, талые снеговые и ледниковые, также подземные воды. Рек, которые бы имели один источник питания, в природе не существует.
  • Режим реки поведение реки в течение года.
  • Половодье – ежегодно повторяющийся в одно и то же время подъем уровня воды реке. Когда бывает половодье на реке Кубань?

– В чем значение рек? (ловят рыбу, развито судоходство, энергия падающей воды используется для строительства ГЭС, зона отдыха людей, по берегам рек всегда поселялись люди и т.д.

IV. Закрепление

Практическая работа в группах.

Задание:  Опишите географическое положение Енисея по плану.

1. Материк, на котором находится река.

 

2. Исток, направление течения, устье.

 

3. Характер течения реки.

 

4. Тип питания реки.

 

5. Самый крупный приток реки.

 

6. К бассейну, какого океана относится?

 

 

- Кто правильно или практически без ошибок заполнил таблицу, поднимите руки.

Географический диктант.

  1. Место, где начинается река, называется…
  2. Выработанное рекой углубление на земной поверхности, по которому она течет, называется…
  3. Территория, с которой стекают в данную реку поверхностные и подземные воды, называется…
  4. Место впадения реки в море, озеро или другую реку, называется…
  5. Граница, разделяющая речные бассейны, называется…

Проверка.

 V. Рефлексия.

Я узнал:

Я был удивлен:

Я открыл для себя:

Я еще раз убедился:

Я пришел к выводу:

Я все же не понял:

VI. Домашнее задание

§ 30. Составить кроссворд, используя термины из параграфа.

Выставление оценок

 

 

 

 

Приложение 1

Проверочная работа

  1. задание

1)___________________________________

2)___________________________________

___________________________________

  1. задание

1- __                 5- __

2- __                 6- __

3- __                 7- __

4- __                 8- __

Оценка - ___

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Реки" »



















Конспект урока на тему «Реки»























Учитель географии Кирсанова Татьяна Васильевна

МКОУ « Кшенская основная общеобразовательная школа» Советского района Курской области.





Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями,  раскрытие зависимости рек от  рельефа и климата.
Задачи:
Образовательные:

1.сформировать понятия «река», «исток», «устье», «приток»,«речной бассейн»,«речная система»,«равнинная река»,«горная река»,«водопады»;
2.дать представление об основных частях реки;
3.научить устанавливать причинно-следственные связи характера, направления течения реки от характера рельефа, типа горных пород;
4.раскрыть роль рек в природе и жизни человека;
5.продолжить формирование умения описывать географический объект; показывать реки на географической карте.
Развивающие:
1.способствовать развитию аналитического ума, географического мышления;
2.способствовать развитию навыков коллективного решения учебных задач и представления результатов работы;
3.способствовать развитию речи учащихся.
Воспитательные:
1.способствовать воспитанию эстетического вкуса; прививать интерес к географии .
Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: физическая карта мира и России, атласы, контурные карты, таблицы

« Строение речной системы», учебник.

Базовый учебник: Герасимова Т.П. Начальный курс географии: учебник для 6-го класса образовательных учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013г.

Ход урока


I. Организационный момент

Приветствие детей, проверка готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

а) Проверочная работа.

1. Перечислите условия образования подземной воды.

2.Установите соответствие:

1. Вода, находящаяся в земной коре называется …

А. минеральными водами

2. Горные породы, пропускающие воду, называются …

Б. источниками (родниками)

3. Пустоты, которые вымывает вода в легкорастворимых породах (напр.: солях, гипсе, известниках) называются …

В. межпластовыми водами

4. Слой, насыщенный водой называется …

Г. водоносным слоем

5. Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами, называются …

Д. пещерами

6. Подземные воды, которые выходят на поверхность на склонах, в оврагах, резных долинах называются …

Е. водопроницаемыми горными породами

7. Водоносный слой, находящийся между двумя водоупорными слоями называется …

Ж. грунтовыми водами

8. Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов, используемых в лечебных целях называются …

З. подземной водой


Взаимопроверка (ученики в парах меняются тетрадями, проверяют работу и выставляют оценки, используя критерии оценивания).

Ответы:

  1. 1) способность горных пород пропускать воду;

2) атмосферные осадки.

2. 1.З; 2.Е; 3. Д; 4.Г; 5.Ж; 6.Б; 7.В; 8.А.

б) Фронтальная беседа.

Почему в глубоком колодце вода чище, чем в реке? Почему уровень воды в колодце летом меняется? В какой сезон года копают колодцы?

Какую воду лучше использовать для питья – грунтовую или межпластовую?

Расскажите об изменениях уровня грунтовых вод по сезонам и объясните причину этих изменений.

Где будете искать родник во время похода?

III. Изучение нового материала.

Ребята, сегодня мы рассмотрим очередной вид внутренних вод (вод суши).

Темой урока будет отгадка на загадку:

«Чуть дрожит на ветерке

лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море».

Ответ: РЕКА.

-Верно! Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Реки».

В ходе урока мы дадим определение реки, узнаем из чего состоит река, познакомимся с понятием водораздел, речной бассейн. Будем учиться определять части рек и направление течения.

Рек в России более 200 тысяч, больших и малых. Они плавно несут свои воды среди низменностей и возвышенностей, придавая местности живописный вид.

Если можно встретить человека, который не видел океан или ни разу не был на море, то о реке такого сказать нельзя. Реку видел каждый из нас.

А какая река течёт вблизи нашего населенного пункта? (Кшень)

Что вы знаете о ней? (Кшень - это приток реки Сосны, которая несёт свои воды в Дон. В реке водится щука, карась, плотва, ерши, окунь).

Мы уже знаем, что вода подвижна. После выпадения дождя только часть воды просачивается сквозь землю и образует подземные воды. Большая часть ее стекает по поверхности суши, образуя ручьи. Ручьи сливаются, и образуется река.

Значит, рекой называют водный поток, который течет в углубление поверхности суши.

Мы почти сформулировали определение реки.

Осталось уточнить, что такое углубление – это русло реки.

Руслом называют не любое углубление поверхности суши. Важно, чтобы, во-первых, углубление было занято водным потоком. Во-вторых, оно должно образоваться под действием текучих вод.

Теперь мы можем дать определение реки.

Река – это водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки. (Запись определения в тетрадь).

Обычно русло реки расположено на дне более широкого углубления, называемого речной долиной. (Показ по таблице частей речной долины).

Часть дна речной долины, затопляемая во время разлива реки, называется поймой. Выше поймы – склоны реки (террасы – наклоненные или выровненные площадки, образованные потоком воды).

Любая река имеет русло, исток, притоки и устье.

Что же такое исток?

Почему слова исток и истекать имеют схожее происхождение?

Исток – это место, откуда река “истекает” - берет начало. (Запись определения в тетрадь).

Истоком реки может быть ручей, вытекающий из родника или болота (Например, Волга), из-под ледника (Например, Терек). Истоком может быть сток из озера (Например, Ангара). У крупных рек иногда истоком считают слияние двух рек, имеющих разные названия (Например, Амур).

А кто может сказать, что такое устье?

Место, где река впадает в другую реку, озеро или море называется устьем. (Запись определения в тетрадь).

Определите место впадения рек: Лены, Енисей, Волги, Нила, Оби, Амазонки.

Объясните, как вы понимаете пословицу. “Река Ока – Волги правая рука”.

Ока – это приток.

Значит, у реки есть притоки. Чтобы их различать их называют правыми и левыми.Чтобы определить какой приток правый, а какой левый, нужно представить, что вы встали лицом к устью, т.е. по направлению течения, тогда справа будет правый приток, а слева – левый.

Какая же река будет “левой рукой” Волги? (определите по карте России).

А теперь совершим воображаемое путешествие по реке.

Откройте тетради на с.50 з.2.

Начнем наше движение с истока: слева от нас будет левый берег, а справа – правый. Слева река принимает левые притоки, а справа – правые.

Место впадения реки – это устье. (Дети подписывают части реки).

Определите исток, устье, притоки рек Волги, Лены, Нила, Амазонки.

Подпишите на контурной карте реки: Волга, Лена, Обь, Нил, Амазонка, Хуанхэ, Енисей, Миссисипи.

А сейчас мы немного отдохнем. Закройте глаза, попробуйте представить себя рекой. Проследите свой путь от истока к устью.

Игра: “Я – река”. (Например, я река Волга беру начало на Валдайской возвышенности, впадаю в Каспийское море).

Что такое речная система? (Выслушиваются ответы детей и делается вывод).

Главная река и ее притоки образуют речную систему. (Запись определения в тетрадь).

Очевидно, что речная система располагается на определенной территории. Именно с этой территории поверхностные и подземные воды стекают в главную реку.

С понятием бассейн реки и водораздел мы познакомимся по учебнику. Откройте учебник на стр.88 п.2.

(Чтение учеником)

Что называется бассейном реки?

Что такое водораздел?

Рассмотрите рис.58.

Определите водораздел рек Лены и Яны.(Верхоянский хребет)

По карте России определите водораздел, каких рек проходят по Уральскому хребту.

(Оби, Печеры, Волги, Урала)

– Как реки зависят от рельефа? Сравните характер течения горной и равнинной реки. Учащиеся работают с учебником стр. 151-152.

Горные реки имеют:

  • бурное и стремительное течение,

  • относительно прямые русла,

  • речные долины узкие и глубокие, их разрушительная работа направлена вглубь,

  • дно почти все занято руслом,

  • неблагоприятные условия для судоходства.

Равнинные реки имеют:

  • плавное и спокойное течение,

  • русло извилистое, речные долины широкие с плоским дном, ширина долин больше их глубины,

  • разрушительная работа направлена вширь – на размыв берегов,

  • русло занимает только часть плоского и широкого днища долины,

  • развитое судоходство.

Одна и та же река на своем протяжении может иметь разный характер течения.

– При каких условиях на реках образуются пороги и водопады? В чем их отличия?

Порог – каменная неровность, возникшая при пересечении рекой твердых скалистых пород в русле и водопады – крутые отвесные уступы твердых пород. При образовании порогов река бурлит и пенится, возникают водовороты. Водопад Анхель – самый высокий в мире, высота 1054 м (Южная Америка). Водопад был открыт в 1935 году с самолета летчиком Анхелем. Ниагарский водопад не самый высокий (51 метр), но он самый мощный. Он разрушает уступ, с которого спадает поток воды со скоростью 1 метр в год. Если разрушение не остановить, то через 20-30 тыс. лет он может достичь озера Эри, и оно будет спущено.

Как реки зависят от климата? Климат определяет густоту речной сети, полноводность рек и их поведение в течение года. В тех областях земного шара, где осадков много и рек много, они полноводны (Амазонка). Мало рек в пустынях, некоторые из них пересыхают.

  • Питание – это способ поступления влаги в реку. В питании рек принимают участие дождевые, талые снеговые и ледниковые, также подземные воды. Рек, которые бы имели один источник питания, в природе не существует.

  • Режим реки поведение реки в течение года.

  • Половодье – ежегодно повторяющийся в одно и то же время подъем уровня воды реке. Когда бывает половодье на реке Кубань?

– В чем значение рек? (ловят рыбу, развито судоходство, энергия падающей воды используется для строительства ГЭС, зона отдыха людей, по берегам рек всегда поселялись люди и т.д.

IV. Закрепление

Практическая работа в группах.

Задание: Опишите географическое положение Енисея по плану.

1. Материк, на котором находится река.


2. Исток, направление течения, устье.


3. Характер течения реки.


4. Тип питания реки.


5. Самый крупный приток реки.


6. К бассейну, какого океана относится?




- Кто правильно или практически без ошибок заполнил таблицу, поднимите руки.

Географический диктант.

  1. Место, где начинается река, называется…

  2. Выработанное рекой углубление на земной поверхности, по которому она течет, называется…

  3. Территория, с которой стекают в данную реку поверхностные и подземные воды, называется…

  4. Место впадения реки в море, озеро или другую реку, называется…

  5. Граница, разделяющая речные бассейны, называется…

Проверка.

V. Рефлексия.

Я узнал:

Я был удивлен:

Я открыл для себя:

Я еще раз убедился:

Я пришел к выводу:

Я все же не понял:

VI. Домашнее задание

§ 30. Составить кроссворд, используя термины из параграфа.

Выставление оценок






Приложение 1

Проверочная работа

  1. задание

1)___________________________________

2)___________________________________

___________________________________

  1. задание

1- __ 5- __

2- __ 6- __

3- __ 7- __

4- __ 8- __

Оценка - ___





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему " Реки"

Автор: Кирсанова Татьяна Васильевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "план конспект на тем" Реки Казахстана""
    ["seo_title"] => string(40) "plan-konspiekt-na-tiem-rieki-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "273416"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452226480"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-gosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "244214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884805"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока географии в 6 классе по теме " Реки""
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "264231"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673094"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока географии - "Реки" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "223259"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437470654"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Two capitals. Две столицы""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-two-capitals-dvie-stolitsy"
    ["file_id"] => string(6) "286971"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454421104"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства