kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Воды Мирового океана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 7 классе

Учитель: Бахтиярова Сария Анваровна, МБОУ «Пролетарская СОШ» Красногвардейского района Оренбургской области.

Тема урока: Воды Мирового океана.

Цели и задачи урока:

  1. продолжить формирование представлений о Мировом океане,

  2. вспомнить свойства вод Мирового океана,

  3. изучить особенности распределения температуры и солености по поверхности океана; дать понятие водных масс,

  4. привитие интереса к изучению предмета география.

Оборудование:

Физическая карта мира, карты атласа, судовой журнал, презентация.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский

Технологии: проблемного обучения, игровая, групповая.

Тип урока: формирования умений.

Ход урока.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Приветствие учителя

Приветствие учащихся

2.Актуализация знаний, постановка проблемы

Учитель включает звуки “шум прибоя”. На экране – волны безбрежного океана.

Предлагается:  запишите ассоциации, возникшие у вас при прослушивании.


 

Прочитайте ваши ассоциации.


 

О чем же сегодня пойдет речь на уроке? Мы должны на уроке вспомнить все, что мы уже знаем, узнать новое, научится применять знания. Для этого предлагаю отправиться в путешествие для того, чтобы провести исследования вод Мирового океана

Учащиеся в течение минуты слушают и смотрят предложенный материал.

Ученики в тетради записывают слова и словосочетания на тему: прочитайте полученный ассоциативный ряд (по желанию). Дети читают, самые яркие ассоциации записываются на доске.

Отвечают на вопросы, что знают.

3.Постановка цели урока

Перед учащимися ставится проблемный вопрос: «Какими свойствами обладают воды Мирового океана?»

Для этого мы разделимся на 3 группы и отправимся на 3 кораблях: 1- парусник Bounte, Львиное сердце и Ричард 2. Каждый получит судовой журнал. (Выставляю на каждый стол макеты кораблей, сделанные учащимися на кружке «Судомоделирование»)

 

Учащиеся образовывают 3 группы и выбирают капитана.

Каждый ученик получает карту-бланк «судовой журнал»

 

 

 

 

Рассказывает о паруснике Ричард 2 Давлетов Руслан, который сам собрал этот парусник.

4.Первичное восприятие и усвоение нового материала

  1. Работа с термином

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ролевая игра.


 


 


 


 

  1. Исследование 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исследование 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исследование 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исследование 4

 

 

 

 

 

 

  1. Исследование 5

 

- Что же такое Океан? Океан – это… (продолжите фразу).

- Поделитесь своими мнениями в группах.

Пока идет обсуждение, группам раздаются определения океана из различных энциклопедических изданий (см. приложение 2).

- Добавьте к своему определению необходимые фразы.

- Откуда же возникла вода на Земле?

- Послушаем подготовленные гипотезы.


 

- А теперь давайте узнаем, из какого порта мы начнем свое плавание.

Географические координаты записаны на доске: 60 с.ш. 31 в.д.

Проведите наблюдения за изменением t ° поверхностных вод с помощью карт атласа.

Запишите данные в судовой журнал, проведи анализ полученных данных:

90°с.ш...……………………

60°с.ш..…………………….

30°с.ш.……………………..

0°с.ш……………………..

Проанализируйте данные и запиши вывод.

 

 

Внимание! Начинается погружение! Следите за показаниями термометров, фиксирующими изменение t° воды с глубиной:

0м………+16°C

200м……+15°C

1000м……+3,8°С

5000м…….+2,5°С

Подумайте и запишите вывод, а также нарисуйте график изменения t° c глубиной.

Масштаб выберите самостоятельно.

 

Наша экспедиция, совершая путешествие, проводила наблюдения не только за температурой воды, но и за ее соленостью. Проанализируйте полученные данные и объясните такую закономерность изменения солености. В чем соленость воды измеряется?

Экваториальные широты……………

Тропические широты………………..

Умеренные широты…………………

В каких водах соленость оказалась выше? Ответ поясните. Полученный вывод запишите в судовой журнал.

 

 

 

Интересные факты (приложение 3)

 

В некоторых широтах мы не имели возможности плыть из-за постоянного ледяного покрова, были случаи, когда мы чуть не столкнулись с айсбергами. В сильной панике и спешке мы не записали широты, где с нами происходили эти неприятные вещи. Восстановите события и сделайте соответствующие записи в судовой журнал. Как вы думаете, какой лед бывает : по продолжительности существования, по подвижности. Запиши свои наблюдения в журнал.

Наш корабль шел быстро вперед, рассекая водные массы.

Что такое водные массы? Узнай в учебнике и запиши в судовой журнал определение.

 

 

записывают в тетрадь определение, сформулированное самостоятельно,

обсуждают в группах

 

 

 

 

 

 

 

Добавляют в определения необходимые фразы

 

Ответы учащихся

 

- материалы с гипотезой возникновения воды на планете рассказывает Бахтиярова Э. (опережающее задание)

 

 

 

 

По карте атласа находят г. Санкт-Петербург. Записывают в бланк.

 

 

 

 

 

90º с.ш. (ответ -1,7ºС)

60º с.ш (ответ +4,8ºС)

30º с.ш (ответ +21ºС)

0º с.ш (ответ +27ºС)

Вывод: температура поверхностных вод зависит от географической широты.

Отчет с группы.

 

 

 

Анализируют, формулируют и записывают вывод. Рисуют график.

 

 

Выступают по одному с группы.

 

 

 

 

 

Работают с атласами, сравнивают и делают вывод.

 

 

 

 

Экватор (ответ - 34‰)

Тропики (ответ – 35,8‰)

Умеренные (ответ - 33‰)

Вывод: самая высокая соленость океанической воды в тропических широтах из-за большой испаряемости и малого поступления пресной воды.

 

 

Знакомит Дегтяренко С. (опережающее задание)

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся заполняют схему.

Сверка по слайдам.

 

 

 

 

 

Работают по учебникам, записывают определение.

Динамическая пауза

Упражнения волны

Выполняют движения волн.

Применение полученных знаний в условиях выполнения упражнений и решения задач

Исследование 6

 

Пора подвести итоги плавания. Сравните две любые водные массы; запишите сравнение в виде таблицы:

 

Тип водных масс

Температура воды

Соленость воды

Прозрачность воды

Экваториальная

 

 

 

Тропическая

 

 

 

Умеренная

 

 

 

Арктическая

 

 

 

 

Интересные факты о прозрачности

Заполняют таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наврузова Лола (опережающее задание)

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

 

Исследование 7

 

 

Проверьте свои знания:

1. Выбери правильный ответ:

При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод Мирового океана:

а ) понижается

б ) не изменяется

в ) повышается

2. Каким образом и в связи, с чем изменяется t° океанской воды с глубиной?

3. Где соленость воды выше: около Антарктиды или в Северном Ледовитом океане?

Ответ объяснить. В каких единицах измеряется соленость воды?

4. Что такое водная масса?

5. В каких широтах встречаются айсберги?

 

 

Отвечают на вопросы

Рефлексия

- Давайте вспомним какую цель мы ставили в начале урока?

Поставьте в судовой журнал себе оценку, на какую оценку вы справились? Поставьте ?, там, где вам нужно поработать.

Д/з п. 9, карточки

Карточка 1 Найди ошибки. Записки юнги”.

Наша задача заключалась в том, чтобы за короткое северное лето добраться из Владивостока до устья реки Лена. Мы пересекли Охотское море и достигли берегов острова Сахалин. Навстречу нам дул ветер, который принес с собой огромные волны цунами. Когда море успокоилось, мы продолжили наше плавание. Спустя некоторое время мы обогнули остров Камчатка, который с запада омывается Беринговым морем достигнув города Петропавловск-Камчатский мы сделали остановку на несколько дней. На Камчатке очень много вулканов и самый знаменитый из них это Этна. Затем наш путь лежал через самый широкий Берингов пролив. В скором времени мы достигли устья реки Лена, воды которой впадают в Восточно-Сибирское море.

Карточка 2. Игра “SOS”

“Уже 2 года я нахожусь на необитаемом острове где-то в Тихом океане. Координаты острова установить не могу. Климат на острове умеренный. Максимальная температура в июле. Средняя годовая температура +9°С. Средняя соленость океана – 32%. Мимо острова часто проплывают морские котики. На прибрежных скалах много птичьих базаров. Вокруг острова с одной стороны проходит холодное течение, а с другой – теплое. Пожалуйста, отыщите меня и спасите.

 

Ответить на проблемный вопрос: «Какими свойствами обладают воды Мирового океана?»

Самооценка, анализ знаний полученных на уроке.


 

 


 

 

Просмотр содержимого документа
«pril2»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2




ОКЕАН


ОКЕАН, М и р о в о й о к е а н, вод­ное пространство земного шара. Пл. 361 млн. км2, или 71% всей земной по­верхности. Делится материками на 4 ча­сти: Тихий, Атлантический, Индийский и Сев. Ледовитый океаны (площадь их % соответственно: 50, 25,21 и 4). В О. выделяются отдельные моря, проли­вы, заливы, бухты. Материки окаймлены материковой отмелью, переходящей в материковый склон. Почти 80% площади О. приходится на его ложе; ок. 1% пло­щади занимают глубоководные впадины. Наибольшая глуб. 11 03 4 м (Марианская впадина в Тихом ок.). Солёность О. в среднем 35%О (см. Морская вода). В откры­том О. наибольшая темп-ра у экватора до -|-28°; в Красном м. и Персидском зал. до -| 32°; в полярных странах 0° и ниже. У дна темп-ра меняется от 0° и ниже в по­лярных областях, до +1,7° под экватором. Характерной особенностью О. является циркуляция и перемешивание его вод.

До глубины 150 – 200 метров циркуляция вод определяется преимуществом господствующими над океаном ветрами. Благодаря циркуляции осуществляются, в частности, перенос тепла из одних широт в другие и формирование тёплых течений и холодных течений; ниже 200 м циркуляция связана гл. обр. с раз­ностями плотностей воды в толще О. Кро­ме горизонт, и вертик. циркуляции, ди-намич. состояние вод О. определяется волновыми движениями, вызываемыми ветром, приливами и отливами, земле­трясениями (сейсмич. волны — цунами). Перенос тепла течениями определяет то, что в тропич. и субтропич. широтах на 3. темп-ра выше, чем на В., а в умеренных широтах на 3. ниже, чем на В. О. обла­дает богатейшими пищ., тех. и минер, ре­сурсами, но использование их ограниче­но пока гл. обр. рыболовством, китовы­ми промыслами, добычей нек-рых во­дорослей и моллюсков, извлечением поваренной и др. солей, добычей нефти на материковых отмелях. Перспективно использование энергетических ресурсов Океана.



Энциклопедический словарь., М., «Просвещение»., 1964год



















ОКЕАН


ОКЕАН (греч. Океапбз), Мировой о к е а н, непрерывная водная оболоч­ка Земли, окружающая материки и острова и обладающая общностью со­левого состава (см. Морская вода). О. занимает пл. 60,6 млн. км2, что составляет ок. 70,8% земной поверх­ности (в Северном полушарии 361,1%, в Южном — 81,0%).' Мировой О. делится материками на 4 океана: Тихий (площадь 50%), Атлантиче­ский (25%), Индийский (21%) и Сев. Ледовитый (4%). С 1845 по 30-е гг. 20 в. выделялся ещё пятый — Южный океан, в 60-е гг. вновь было предло­жено выделить его в качестве само­стоятельного. Наибольшая глуб. О.— 11 022 м, в Марианском жёлобе Ти­хого ок. По геоморфологич. и геологич. особенностям в О. рассматривают: подводную окраину материков, в к-рой по особенностям рельефа выделяют шельф, материковый склон и матери­ковое подножие; переходные зоны от океана к материку, в частности систе­мы островных дуг; ложе океана и срединно-океанические хребты. Дно боль­шей части О. образует земная кора океанич. типа, отличающаяся малой мощностью (8—10 км) и отсутствием гранитно-метаморфич. слоя.

В водной толще О. выделяют в вер­тикальном направлении 5 типов вод: поверхностные, подповерхностные, промежуточные, глубинные и придон­ные.

Среднегодовая темп-ра поверхност­ных вод О.—17,5 °С; в открытом О. наибольшая темп-ра у экватора — до 28 °С, по мере приближения к полю­сам она понижается до —1,9 °С; се­зонные колебания темп-ры наблюда­ются до глуб. 100—150 м. На больших глубинах распределение темп-ры оп­ределяется глубинной циркуляцией, переносящей воды, поступающие с по­верхности (в придонном слое темп-ра 1,4—1,8 °С, в полярных областях — ниже 0 °С). Средняя солёность воды 35%о максимальная — до 37,5%о (в тропич. морях до 39—42%0). Цирку­ляция вод в слое 150—200 м опреде­ляется преимущественно господствую­щими над О. ветрами, ниже — сущест­вующей в толще О. разностью плотно­сти воды (см. Морские течения.).



ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.

М., «СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ».,1988ГОД.




























ВОДНАЯ МАССА.



ВОДНАЯ МАССА, сравнительно боль­шой объём воды, отличающийся от окружающей водной толщи индиви­дуальными значениями физических, химических и биологических призна­ков, приобретённых в определён­ных районах океанов и морей, которые сохраняются при перемещении за пре­делы области своего формирования. В. м. различаются по району форми­рования (полярные, тропические и эква­ториальные) и глубине расположения (поверхностные, промежуточные, глу­бинные и придонные). По мере рас­пространения из района формирова­ния В. м. постепенно трансформиру­ются. См. также Структура вод океана.




ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

М., «СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ»., 1988 ГОД.



































Континенты кажутся маленькими островами, окруженными со всех сторон четырьмя огромными океанами: Тихим, Индийским, Ат­лантическим и Северным Ледовитым. На географических картах океаны, моря и озера изображаются голубыми и синими цветами — чем глубже, тем более темно-си­ним цветом они рисуются. Самый глубокий океан — Ти­хий. Его наибольшая глубина почти 11 километров! Если подвесить друг за другом 10 грузовых поездов по 50 ва­гонов в каждом, то и этого будет мало, чтобы измерить такую глубину. Да и донырнуть не так-то просто. Ведь даже подводные лодки обычно плавают на глубинах не больше 400 метров. Но ученые побывали и на самом океанском дне в специальных подводных аппаратах — батисферах и батискафах. Вода в океанах и морях соле­ная.

А какая температура воды в океанах? Оказывается, чем глубже, тем холоднее. Это если нырять вниз. А если плыть на поверхности от полюса к экватору, то вода ста­новится все теплее и теплее. Те участки океанов, кото­рые лежат между полюсами и полярными кругами, зи­мой обычно замерзают. А на самом экваторе круглый год температура воды около 30 градусов. Теплее, чем в обычном бассейне! Купайся на здоровье в любое время года!



ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БУКВАРЬ С.В.РЯНЖИН., Сп-Б., «ПЕЧАТНЫЙ ДВОР»., 1994
































Откуда взялась вода на планете?



Водяные пары, выделявшиеся в процессе зонной плавки (частичное плавление) и при последующем остывании базальта, по мере охлаждения конденсировались и формировали водную оболочку Земли – гидросферу.

Описанный процесс становления гидросферы находит подтверж­дение в количестве выделенной воды. Экспериментальным путем А. П. Виноградов установил, что базальт при плавлении под высо­ким давлением поглощает до 8 весовых процентов воды. Очевидно, столько же он выделяет при затвердевании в условиях нормально­го давления. Результаты эксперимента подтверждаются тем, что вулканические лавы также содержат от 4 до 8 весовых процентов воды. Если предположение А. П/Виноградова о том, что вся зем­ная кора прошла стадию базальта, справедливо, то в таком случае вес гидросферы должен составлять около 8% веса земной коры. Произведенные подсчеты показали, что гидросфера по весу состав­ляет около 7% веса земной коры. Совпадение вполне удовлетвори­тельное. А так как материковая земная кора много больше океани­ческой коры, то основную идею теории А. П. Виноградова можно выразить короткой фразой: океаны рождены материками — вода выделилась при образовании литосферы путем дифференциаций первичного вещества планеты. Объем воды, и солевой состав в Ми­ровом океане практически остаются почти неизменными со време­ни палеозоя (около 600 млн. лет).



Максимов Н.А. Хрестоматия по географии. М., «Просвещение».,1974






Просмотр содержимого документа
«Воды Мирового океана»

Урок географии в 7 классе

Учитель: Бахтиярова Сария Анваровна, МБОУ «Пролетарская СОШ» Красногвардейского района Оренбургской области.

Тема урока: Воды Мирового океана.

Цели и задачи урока:

  1. продолжить формирование представлений о Мировом океане,

  2. вспомнить свойства вод Мирового океана,

  3. изучить особенности распределения температуры и солености по поверхности океана; дать понятие водных масс,

  4. привитие интереса к изучению предмета география.

Оборудование:

Физическая карта мира, карты атласа, судовой журнал, презентация.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский

Технологии: проблемного обучения, игровая, групповая.

Тип урока: формирования умений.

Ход урока.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Приветствие учителя

Приветствие учащихся

2.Актуализация знаний, постановка проблемы

Учитель включает звуки “шум прибоя”. На экране – волны безбрежного океана.

Предлагается:  запишите ассоциации, возникшие у вас при прослушивании.



Прочитайте ваши ассоциации.



О чем же сегодня пойдет речь на уроке? Мы должны на уроке вспомнить все, что мы уже знаем, узнать новое, научится применять знания. Для этого предлагаю отправиться в путешествие для того, чтобы провести исследования вод Мирового океана

Учащиеся в течение минуты слушают и смотрят предложенный материал.

Ученики в тетради записывают слова и словосочетания на тему: прочитайте полученный ассоциативный ряд (по желанию). Дети читают, самые яркие ассоциации записываются на доске.

Отвечают на вопросы, что знают.

3.Постановка цели урока

Перед учащимися ставится проблемный вопрос: «Какими свойствами обладают воды Мирового океана?»

Для этого мы разделимся на 3 группы и отправимся на 3 кораблях: 1- парусник Bounte, Львиное сердце и Ричард 2. Каждый получит судовой журнал. (Выставляю на каждый стол макеты кораблей, сделанные учащимися на кружке «Судомоделирование»)


Учащиеся образовывают 3 группы и выбирают капитана.

Каждый ученик получает карту-бланк «судовой журнал»





Рассказывает о паруснике Ричард 2 Давлетов Руслан, который сам собрал этот парусник.

4.Первичное восприятие и усвоение нового материала

  1. Работа с термином













  1. Ролевая игра.









  1. Исследование 1












  1. Исследование 2












  1. Исследование 3





















  1. Исследование 4







  1. Исследование 5


- Что же такое Океан? Океан – это… (продолжите фразу).

- Поделитесь своими мнениями в группах.

Пока идет обсуждение, группам раздаются определения океана из различных энциклопедических изданий (см. приложение 2).

- Добавьте к своему определению необходимые фразы.

- Откуда же возникла вода на Земле?

- Послушаем подготовленные гипотезы.



- А теперь давайте узнаем, из какого порта мы начнем свое плавание.

Географические координаты записаны на доске: 60 с.ш. 31 в.д.

Проведите наблюдения за изменением t ° поверхностных вод с помощью карт атласа.

Запишите данные в судовой журнал, проведи анализ полученных данных:

90°с.ш...……………………

60°с.ш..…………………….

30°с.ш.……………………..

0°с.ш……………………..

Проанализируйте данные и запиши вывод.



Внимание! Начинается погружение! Следите за показаниями термометров, фиксирующими изменение t° воды с глубиной:

0м………+16°C

200м……+15°C

1000м……+3,8°С

5000м…….+2,5°С

Подумайте и запишите вывод, а также нарисуйте график изменения t° c глубиной.

Масштаб выберите самостоятельно.


Наша экспедиция, совершая путешествие, проводила наблюдения не только за температурой воды, но и за ее соленостью. Проанализируйте полученные данные и объясните такую закономерность изменения солености. В чем соленость воды измеряется?

Экваториальные широты……………

Тропические широты………………..

Умеренные широты…………………

В каких водах соленость оказалась выше? Ответ поясните. Полученный вывод запишите в судовой журнал.




Интересные факты (приложение 3)


В некоторых широтах мы не имели возможности плыть из-за постоянного ледяного покрова, были случаи, когда мы чуть не столкнулись с айсбергами. В сильной панике и спешке мы не записали широты, где с нами происходили эти неприятные вещи. Восстановите события и сделайте соответствующие записи в судовой журнал. Как вы думаете, какой лед бывает : по продолжительности существования, по подвижности. Запиши свои наблюдения в журнал.

Наш корабль шел быстро вперед, рассекая водные массы.

Что такое водные массы? Узнай в учебнике и запиши в судовой журнал определение.



записывают в тетрадь определение, сформулированное самостоятельно,

обсуждают в группах








Добавляют в определения необходимые фразы


Ответы учащихся


- материалы с гипотезой возникновения воды на планете рассказывает Бахтиярова Э. (опережающее задание)





По карте атласа находят г. Санкт-Петербург. Записывают в бланк.






90º с.ш. (ответ -1,7ºС)

60º с.ш (ответ +4,8ºС)

30º с.ш (ответ +21ºС)

0º с.ш (ответ +27ºС)

Вывод: температура поверхностных вод зависит от географической широты.

Отчет с группы.




Анализируют, формулируют и записывают вывод. Рисуют график.



Выступают по одному с группы.






Работают с атласами, сравнивают и делают вывод.





Экватор (ответ - 34‰)

Тропики (ответ – 35,8‰)

Умеренные (ответ - 33‰)

Вывод: самая высокая соленость океанической воды в тропических широтах из-за большой испаряемости и малого поступления пресной воды.



Знакомит Дегтяренко С. (опережающее задание)









Учащиеся заполняют схему.

Сверка по слайдам.






Работают по учебникам, записывают определение.

Динамическая пауза

Упражнения волны

Выполняют движения волн.

Применение полученных знаний в условиях выполнения упражнений и решения задач

Исследование 6


Пора подвести итоги плавания. Сравните две любые водные массы; запишите сравнение в виде таблицы:


Тип водных масс

Температура воды

Соленость воды

Прозрачность воды

Экваториальная




Тропическая




Умеренная




Арктическая





Интересные факты о прозрачности

Заполняют таблицу
















Наврузова Лола (опережающее задание)

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков


Исследование 7



Проверьте свои знания:

1. Выбери правильный ответ:

При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод Мирового океана:

а ) понижается

б ) не изменяется

в ) повышается

2. Каким образом и в связи, с чем изменяется t° океанской воды с глубиной?

3. Где соленость воды выше: около Антарктиды или в Северном Ледовитом океане?

Ответ объяснить. В каких единицах измеряется соленость воды?

4. Что такое водная масса?

5. В каких широтах встречаются айсберги?



Отвечают на вопросы

Рефлексия

- Давайте вспомним какую цель мы ставили в начале урока?

Поставьте в судовой журнал себе оценку, на какую оценку вы справились? Поставьте ?, там, где вам нужно поработать.

Д/з п. 9, карточки

Карточка 1 Найди ошибки. Записки юнги”.

Наша задача заключалась в том, чтобы за короткое северное лето добраться из Владивостока до устья реки Лена. Мы пересекли Охотское море и достигли берегов острова Сахалин. Навстречу нам дул ветер, который принес с собой огромные волны цунами. Когда море успокоилось, мы продолжили наше плавание. Спустя некоторое время мы обогнули остров Камчатка, который с запада омывается Беринговым морем достигнув города Петропавловск-Камчатский мы сделали остановку на несколько дней. На Камчатке очень много вулканов и самый знаменитый из них это Этна. Затем наш путь лежал через самый широкий Берингов пролив. В скором времени мы достигли устья реки Лена, воды которой впадают в Восточно-Сибирское море.

Карточка 2. Игра “SOS”

“Уже 2 года я нахожусь на необитаемом острове где-то в Тихом океане. Координаты острова установить не могу. Климат на острове умеренный. Максимальная температура в июле. Средняя годовая температура +9°С. Средняя соленость океана – 32%. Мимо острова часто проплывают морские котики. На прибрежных скалах много птичьих базаров. Вокруг острова с одной стороны проходит холодное течение, а с другой – теплое. Пожалуйста, отыщите меня и спасите.


Ответить на проблемный вопрос: «Какими свойствами обладают воды Мирового океана?»

Самооценка, анализ знаний полученных на уроке.






Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3


Интересный факт 1


Тихий океана (ответ – 34,8‰)

Атлантический океан (ответ 35,5‰)

Индийский океан (ответ – 34,8‰)

Северный Ледовитый океан (ответ - 32‰).

Вывод: самый соленый Атлантический океан.


При переходе кораблей из воды малой плотности в воду высокой плотности их осадка меняется. Некоторые танкеры могут при этом изменить свою осадку на 0,4 м.



Интересный факт.

Максимальная прозрачность вод океана обнаружена в Саргассовом море. Она равна 66м. В некоторых оживленных портах и в устьях рек она не превышает 1 м.

Свидетельство первого человека, спустившегося в 1930 году в батискафе в морские глубины – Уильяма Биба. «Глубина 6 м: лучи света похожи на лучи, проникающие сквозь окна церкви. Глубина 78 м.: цвет быстро становится голубовато-зеленым. Глубина 183 м: вода – голубая синева. Глубина 189 м.: вода – темная, сочная синева. Глубина 290 м.: вода имеет черно-синий, мутный цвет. Глубина 610 м.: полная, черная как смоль темнота…»


Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

Приложение 4

Карточка 1 Найди ошибки. Записки юнги”.

Наша задача заключалась в том, чтобы за короткое северное лето добраться из Владивостока до устья реки Лена. Мы пересекли Охотское море и достигли берегов острова Сахалин. Навстречу нам дул ветер, который принес с собой огромные волны цунами. Когда море успокоилось, мы продолжили наше плавание. Спустя некоторое время мы обогнули остров Камчатка, который с запада омывается Беринговым морем достигнув города Петропавловск-Камчатский мы сделали остановку на несколько дней. На Камчатке очень много вулканов и самый знаменитый из них это Этна. Затем наш путь лежал через самый широкий Берингов пролив. В скором времени мы достигли устья реки Лена, воды которой впадают в Восточно-Сибирское море.

Карточка 2. Игра “SOS”

“Уже 2 года я нахожусь на необитаемом острове где-то в Тихом океане. Координаты острова установить не могу. Климат на острове умеренный. Максимальная температура в июле. Средняя годовая температура +9°С. Средняя соленость океана – 32%. Мимо острова часто проплывают морские котики. На прибрежных скалах много птичьих базаров. Вокруг острова с одной стороны проходит холодное течение, а с другой – теплое. Пожалуйста, отыщите меня и спасите.







Карточка 1 Найди ошибки. Записки юнги”.

Наша задача заключалась в том, чтобы за короткое северное лето добраться из Владивостока до устья реки Лена. Мы пересекли Охотское море и достигли берегов острова Сахалин. Навстречу нам дул ветер, который принес с собой огромные волны цунами. Когда море успокоилось, мы продолжили наше плавание. Спустя некоторое время мы обогнули остров Камчатка, который с запада омывается Беринговым морем достигнув города Петропавловск-Камчатский мы сделали остановку на несколько дней. На Камчатке очень много вулканов и самый знаменитый из них это Этна. Затем наш путь лежал через самый широкий Берингов пролив. В скором времени мы достигли устья реки Лена, воды которой впадают в Восточно-Сибирское море.

Карточка 2. Игра “SOS”

“Уже 2 года я нахожусь на необитаемом острове где-то в Тихом океане. Координаты острова установить не могу. Климат на острове умеренный. Максимальная температура в июле. Средняя годовая температура +9°С. Средняя соленость океана – 32%. Мимо острова часто проплывают морские котики. На прибрежных скалах много птичьих базаров. Вокруг острова с одной стороны проходит холодное течение, а с другой – теплое. Пожалуйста, отыщите меня и спасите.



Просмотр содержимого документа
«Судовой журнал»

Судовой журнал

Фамилия, имя __________________________________________________

Океан – это _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Порт - 60 с.ш. 31 в.д. - _______________________________


Исследование 1 Проведи наблюдения за изменением t ° поверхностных вод с помощью карт атласа. Запиши данные в судовой журнал, проведи анализ полученных данных:

90°с.ш...……………………

60°с.ш..…………………….

30°с.ш.……………………..

0°с.ш……………………..

Проанализируй данные и запиши вывод. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Исследование 2 Внимание! Начинается погружение! Следи за показаниями термометров, фиксирующими изменение t° воды с глубиной:

0м………+16°C

200м……+15°C

1000м……+3,8°С

5000м…….+2,5°С

Подумай и запиши вывод, а также нарисуй график изменения t° c глубиной. Масштаб выбери самостоятельно.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Исследование 3

Наша экспедиция, совершая путешествие, проводила наблюдения не только за температурой воды, но и за ее соленостью. Проанализируй полученные данные и объясни такую закономерность изменения солености. Соленость воды измеряется в промилле.

Экваториальные широты………………

Тропические широты…………………..

Умеренные широты……………………

В каких водах соленость оказалась выше? Ответ поясни. Полученный вывод запиши в судовой журнал. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Исследование 4

В некоторых широтах мы не имели возможности плыть из-за постоянного ледяного покрова, были случаи, когда мы чуть не столкнулись с айсбергами. В сильной панике и спешке мы не записали широты, где с нами происходили эти неприятные вещи. Восстанови события и сделай соответствующие записи в судовой журнал. Мы узнали, что лед бывает разный: по продолжительности существования, по подвижности. Запиши свои наблюдения в журнал.


Исследование 5

Наш корабль шел быстро вперед, рассекая водные массы.

Что такое водные массы? Узнай в учебнике и запиши в судовой журнал определение.

Водные массы – это ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________


Исследование 6

Пора подвести итоги плавания. Сравни две любые водные массы; запиши сравнение в виде таблицы:


Тип водных масс

Температура воды

Соленость воды

Прозрачность воды

Экваториальная




Тропическая




Умеренная




Арктическая





Исследование 7

Проверь свои знания:

1. Выбери правильный ответ:

При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод Мирового океана:

а ) понижается

б ) не изменяется

в ) повышается




Самооценка за урок _________________________

Просмотр содержимого презентации
«Презентацияк уроку»

Какими свойствами обладают воды Мирового океана?»

Какими свойствами обладают воды Мирового океана?»

Температура вод Мирового океана

Температура вод Мирового океана

  • Температура поверхности вод неодинакова и зависит от географической широты.
  • Температура воды в океане изменяется с глубиной.
  • На глубинах около 3-4 тыс.м температура воды от 2 ° до 0 ° С.
Соленость воды  Мирового океана

Соленость воды Мирового океана

  • Океаническая вода – раствор.
  • Соленость воды зависит от соотношения атмосферных осадков и испарения.
  • Меньше соленость там, где велик приток речных вод.
  • Количество граммов веществ, растворенных в 1литре воды, называют соленостью. Соленость измеряется в промилле и обозначается знаком ‰.
  • Температура замерзания соленой воды – (-1˚)-(-2˚)
Происхождение слова «Океан»: В переводе с древнегреческого означает  « большая река, которая омывает Землю»

Происхождение слова «Океан»:

В переводе с древнегреческого означает

« большая река, которая омывает Землю»

Водные массы отличия:

Водные массы

отличия:

  • температура
  • соленость,
  • плотность,
  • прозрачность,
  • количество кислорода
Задание 1. Используя физическую карту мира, карты атласа и  дополнительные источники информации, заполните таблицу: План характеристики океана Тихий океан 1. Площадь, млн км2 Индийский океан 2. Положение относительно экватора и нулевого  меридиана 3. В каких климатических поясах расположен Атлантический  океан 4. Наибольшие моря и заливы Северный Ледовитый океан 5. Проливы, которые соединяют с другими океанами 6. Океанические течения и их особенности 7. Материки и наибольшие острова, которые  омывает океан 8. Средняя глубина, м 9. Максимальная глубина, м, место 10. Температура воды в поверхностном слое, °С 11. Солёность воды, ‰ 12. Представители растительного и животного мира

Задание 1. Используя физическую карту мира, карты атласа и дополнительные источники информации, заполните таблицу:

План характеристики океана

Тихий

океан

1. Площадь, млн км2

Индийский

океан

2. Положение относительно экватора и нулевого

меридиана

3. В каких климатических поясах расположен

Атлантический

океан

4. Наибольшие моря и заливы

Северный Ледовитый

океан

5. Проливы, которые соединяют с другими океанами

6. Океанические течения и их особенности

7. Материки и наибольшие острова, которые

омывает океан

8. Средняя глубина, м

9. Максимальная глубина, м, место

10. Температура воды в поверхностном слое, °С

11. Солёность воды, ‰

12. Представители растительного и животного мира

Льды в Мировом океане Продолжительность существования Характер подвижности однолетние  многолетние неподвижные  дрейфующие

Льды в Мировом океане

Продолжительность существования

Характер подвижности

однолетние

многолетние

неподвижные

дрейфующие

Какими свойствами обладают воды Мирового океана?»

Какими свойствами обладают воды Мирового океана?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока на тему: Воды Мирового океана

Автор: Бахтиярова Сария Анваровна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ «Движение воды Мирового океана» "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-konspiekt-uroka-gieografii-dvizhieniie-vody-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "142756"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418361058"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка  урока географии в 6 классе "Богатства и охрана вод Мирового океана""
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-boghatstva-i-okhrana-vod-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "306637"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458154809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на  тему "Облик земного шара" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oblik-ziemnogho-shara"
    ["file_id"] => string(6) "130383"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415892726"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект по географии в 6 классе на тему: "Рельеф дна Мирового океана." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-po-ghieoghrafii-v-6-klassie-na-tiemu-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "144213"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418666487"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства