1)АОЗ. Фронтальная беседа для постановки Ц и З урока. - Какую тему мы изучаем? Какие вопросы нами изучены? - Прочтите тему урока? Какие задачи мы должны поставить? 2) Проверка домашнего задания: (электронная презентация из 5 слайдов) 1 слайд Восстановите схему: 2 слайд: Определи вид дв-ия воды по фото (волны) 3 слайд: Как называется самая высокая часть волны? Что называют длиной волны? Что такое высота волны? Скольких метров может достигать высота волны в шторм? Какова сила такой волны? В каком океане возникает ветер, название которого с китайского переводится «большой ветер», вызывающий разрушительные волны и ливневые дожди? 4 слайд (фото прибоя): -Как называется волна, возникающая у берега? Какую работу она совершает? 5 слайд: Опишите данное явление природы (цунами) 6 слайд: Решите задачу; В 13 часов на дне океана случилось землетрясение. Расстояние до берега 2800 км. Через сколько часов цунами достигнет берега? А.Через 3 часа. Б. Через 5 часов В. Через 2 часа 30 мин Г. Через 3 часа 30 мин 7 слайд: (фото прилива-отлива) Какие силы изменили берег? 8 слайд: Почему? От Лондона до берега океана 64 км. Но Лондон является крупным портом. Почему? В Средиземном море высота прилива около 1 м, в Черном – 8 см. Почему? Энергию приливов называют «зеленым углем». Почему? 9 слайд: (карта течений) Покажи теплые и холодные течения. Какой вывод можно сделать по направлениям течений? 3) Изучение новой темы 10 слайд (рис. океана) - Пользуясь рисунком, определи, какими богатствами обладает океан? -Прочти стр.121-123. Дополни свои знания -Составь схему: - Почему океан нуждается в охране? -Какими способами можно решать экопроблему? 4) Закрепление изученного. -Заполните дискуссионную карту Мировой океан надо осваивать | да | нет | | | | | | | Подведение итога урока Какую тему изучили? О чем захотелось узнать подробнее? Какой вклад каждый из нас может внести в охрану МО? Д/З: §39стр.121-123, отв. устно на ? стр.124. | ОО ППС ОО ИО Просмотр электронной презентации, выполнение заданий Работа с атласом. ИМД Анализ схемы учебника на стр. 123 Высказывание точки зрения Работа в МГ с картой Участие в дискусссии Запись д/з |