kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Облик земного шара"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:   Облик земного шара.

Урок – путешествие  «По волнам Мирового океана»

Главная дидактическая цель урока: используя игровую ситуацию для создания обстановки заинтересованности, обобщить и систематизировать знания учащихся о частях Мирового океана, полученные при изучении темы. Проверить степень усвоения материала по теме «Мировой океан и его части», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации; дополнить их новыми сведениями через систему познавательных заданий.

Обучающая цель урока

  • Продолжить формировать умения работать в группах.
  • Закрепить умения определять географические объекты по карте в ситуации самостоятельного поиска.

Воспитательная цель:

  • обеспечить положительную мотивацию изучения темы, показав значимость знаний о облике земного шара, частях Мирового Океана и отношения к ним общества, способствовать раскрытию творческих способностей, вызвать интерес к изучаемой теме;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группе, инициативу, умение слушать и слышать;
  • способствовать экологическому воспитанию;
  • способствовать обучению рефлексии учебной деятельности.

Развивающая цель:

  • содействовать развитию  предметных, совершенствованию мысленных операций, осуществлению самоконтроля и самооценок, взаимоконтроля, становлению и развитию личности;
  • способствовать развитию критического мышления, коммуникативных умений и речи в логике поставленных вопросов на основе знаний по теме;
  • развивать воображение, фантазию учащихся, умение логически мыслить;

Учебно -познавательные задачи:  

  1. Для получения маршрутного листа «По волнам … океана» пройти «1-й этап - подготовительный», угадав часть Мирового Океана и океан, в котором находится остров, залив,  пролив, полуостров.
  2. Изучить учебные карточки, ответить  на вопросы, используя карту и описать маршрут.
  3. В процессе обучения способствовать самостоятельности мышления, развитию умений устанавливать и объяснять причинно-следственные связи.
  4. В процессе общения в группах воспитать у уч-ся ответственность, организованность, самостоятельность, чувство коллективизма.
  5. Способствовать развитию эмоциональной сферы личности, познавательного интереса к предмету. Развивать творческие способности,
  6. Прививать культуру труда.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознание ценностей географического знания о Мировом океане и его составных частей, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с одноклассниками и работать в группе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником и учебными карточками для исследования.

Предметные: Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и описывать их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане

Тип урока:  комбинированный

Форма работы учащихся: коллективная, работа в группах.

Оборудование: мультимедийная презентация, географические карты, атласы, карточки с заданиями.

Элементы педагогических технологий: личностно – коммуникативного образования, критического мышления.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ:

1. ВСТУПЛЕНИЕ /вступительное слово учителя/.

Прозвенел для нас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, а работать и искать!

Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами. А какое настроение у вас, ребята? /показывают солнышко/

Мотивация учебной познавательной деятельности:

Приём «Снежный ком»

  • Кто из вас бывал на настоящем море?
  • Кто любит отдыхать на берегу реки?
  • Кто любит прогулки в дождь?
  • Кто любит гулять во время снегопада?
  • Кто пил воду из родника?
  • И ,наконец, кто любит минеральную воду?

Какого понятия касаются все вопросы?  (вода)

Именно вода была героиней наших последних уроков. А точнее вода  ? (океанов)

2. Разминка (вопросы на слайде)

Ребята,  новые знания нам будет очень трудно осваивать без знаний, которые вы получили на прошлом уроке. Давайте вспомним. Вопросы каждой группе. Отвечает любой участник группы.

Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо знать части МО и уметь давать им определения?

Может это вам как-то пригодиться в жизни?

3.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ.

Создание эмоционального настроя.

Прослушивание записи  «Шум моря и  крик чаек»

Вызов: для  определения темы урока учащимся предлагается  ответить на вопрос:

Ребята, что может объединять предметы, изображённые на слайде  и прослушанную запись?» (компас,  географические карты,  макет парусника, глобус, подзорная труба, песочные часы).  /мы будем путешествовать/

Вопрос: Как вы думаете, какова цель нашего воображаемого путешествия? (Узнать более подробно о океанах Земли, дать им характеристику).

И тема нашего урока. / Океаны Земли/

Океан, мой древний прародитель,

Ты хранишь тысячелетний сон.

Светлый сумрак, жизнедатель, мститель,

Водный, вглубь ушедший небосклон.

Тихий, бурный, нежный, стройно-важный,

Ты, как жизнь: и правда, и обман.

Дай мне быть твоей пылинкой влажной,

Каплей в вечном …Вечность! Океан!

Сегодня на уроке мы ещё раз перелистаем главы увлекательной книги «Просторы Мирового океана». Мы расширим свои знания о частях Мирового океана; соприкоснёмся с его палитрой;  соприкоснёмся с наукой топонимика, которая поможет нам ответить на вопрос: «Почему так звать и величать?»

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по океанам нашей планеты.

Для того, чтобы совершить воображаемое путешествие вам необходимо преодолеть несколько этапов.

4. ЗНАКОМСТВО УЧ-СЯ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА УРОКЕ. /демонстрация на слайдах /

  • 1 этап – подготовка к путешествию « Угадай по описанию»
  • 2 этап -  Путешествие по карте «По просторам… океана.
  • 3 этап – Игра – минутка «Морская буря в стакане».
  • 4 этап – Шторм.
  • 5 этап – рефлексия.

1 ЭТАП: «Угадайте о каком океане идёт речь?»

 

Для того, чтобы получить маршрутные листы – каждая группа должна угадать «свой» океан по описанию.

Дорогие дети! Вас в путешествие я приглашаю, всем удачи и хороших отметок желаю

2 ЭТАП: Путешествие по карте «По волнам… океана.

- А теперь давайте узнаем, из какого порта мы начнем свое плавание.

Определите название порта, из которого мы начинаем путешествие.

Чтобы узнать, по какому маршруту предстоит команде совершить кругосветное плавание – нужно за 1 минуту составить слово из имеющихся букв, написанных на карточках. ( Санкт – Петербург ). Молодцы! Правильно!

- Итак, дорогие друзья в путь!

Выдача маршрутных листов.

Каждая группа получает своё задание. После его выполнения, представитель от группы даёт ответы у доски. Таблицу должен заполнить каждый. Размещает данные на доске, прикрепляя магнитами.

Ребята – давайте сравним океаны. По каким показателям можно давать сравнение?

Физкультминутка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

3 ЭТАП :– Игра – минутка «Морская буря в стакане».

Вопрос: Как вы думаете, почему суда, отправляясь в дальнее плавание, всегда берут с собой запас пресной воды? Ведь кругом вода?

 -Правильно! Она солёная. Это одно из свойств океанической воды солёность

-Что такое солёность?

Обычно в 1000 г морской воды растворено 35 г разных солей (примерно

чайная ложка на стакан воды). Эту величину принято называть соленостью и измерять не в процентах (сотых долях числа - %), а в промиллях (тысячных долях числа - %о). Средняя соленость Мирового океана — 35 промиллей, или 35%о.

 В разных частях Океана соленость может быть выше или ниже средней океанической. Например, в Средиземном море она составляет 39%о, в Красном — 42%о, а в северных морях, наоборот, понижается до 31—32%о. - Давайте в стеклянных банках искусственно создадим океаническую воду (средняя соленость океана 35 промилле, в литровой банке 1000г воды, сколько граммов соли необходимо растворить? (1ст. ложке - 30г соли, 1 чайная ложка- 10г), воду Средиземного моря 39г, воду Красного моря 42г, воду Балтийского моря – 8-10г

 - Какой вывод напрашивается?

 - Как вы думаете, какую проблему мы будем решать на следующем этапе урока?

(Почему соленость в разных морях разная, какие причины?)

 - Как можно измените соленость в банках , не насыпая соли. Учащиеся обсуждают 1 минуту в группах, затем предлагают следующие варианты:

1. налить воды 2. испарить.

 - Подумайте и решите, какие процессы в природе могут "налить" воду? (дождь, река)

 - Почему у Антарктиды соленость больше, чем в Северном Ледовитом океане?

 - Почему в Финском заливе соленость ниже, чем в Балтийском море?

 - Назовите, какие процессы могут убрать воду, а соль оставить? (испарение)

 - Куда надо поставить банку с водой, чтобы вода быстрее испарилась?

- Почему в Красном море соленость больше, чем в Балтийском море?

Какой процесс еще может забрать воду, а соленость оставить? (лед)

 - Если ученики затрудняются ответить, предложите им поставить банку в морозилку не надолго,

что произойдет?

 - Если этот лед попробовать, какой он будет на вкус?

 - Сделайте вывод, как образование льда влияет на соленость. Запишите в тетрадь факторы, которые влияют на соленость и занесите их в рамку. Прочтите, что у вас получилось? (количество осадков, испарение, количество и полноводность рек, образование льда)

4 ЭТАП:– Шторм.

При возвращении в Санкт – Петербург вы попали в шторм и чтобы спастись, вам нужно выполнить небольшие  задания /взаимопроверка/ по ключам.

5 ЭТАП:рефлексия. ( на слайде)

-Какую цель мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную цель?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.

Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Выразите своё настроение цветом.( У ребят на столе кружочки разного цвета)

Наше путешествие по главам увлекательной книги подошло к концу. Мне хотелось, чтобы Вам ближе стала летопись океана, понятнее «язык Земли». Мы прикоснулись к истории и тайнам лишь небольшой части географических объектов, связанных с Мировым Океаном. Я надеюсь, что вы продолжите начатую на уроке работу, вас увлечет мир нашей планеты.. Будьте любознательны! Познавайте то, что Вас окружает!

Мы играли, отвечали,
Нашу тему  повторяли,...
И оценки получаем. Как бы вы оценили свою работу на уроке.?
Ура! Перемена! Звонок!
Закончено путешествие . Судно на якоре, пришла пора. Отдохнуть детворе!
До свидания!

Домашнее задание: §19. Задания на стр. 102. По желанию – творческая работа. Кроссворды, презентация. Рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Облик земного шара" »

Попова Т. Я. Учитель географии высшей квалификационной категории

МАОУ школа – интернат «Лицей – интернат №7 » г. Бердск . 2014г.

«Землеведение» 6 класс

Тема урока: Облик земного шара.

Урок – путешествие «По волнам Мирового океана»

Главная дидактическая цель урока: используя игровую ситуацию для создания обстановки заинтересованности, обобщить и систематизировать знания учащихся о частях Мирового океана, полученные при изучении темы. Проверить степень усвоения материала по теме «Мировой океан и его части», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации; дополнить их новыми сведениями через систему познавательных заданий.

Обучающая цель урока:

  • Продолжить формировать умения работать в группах.

  • Закрепить умения определять географические объекты по карте в ситуации самостоятельного поиска.

Воспитательная цель:

  • обеспечить положительную мотивацию изучения темы, показав значимость знаний о облике земного шара, частях Мирового Океана и отношения к ним общества, способствовать раскрытию творческих способностей, вызвать интерес к изучаемой теме;

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группе, инициативу, умение слушать и слышать;

  • способствовать экологическому воспитанию;

  • способствовать обучению рефлексии учебной деятельности.



Развивающая цель:

  • содействовать развитию предметных, совершенствованию мысленных операций, осуществлению самоконтроля и самооценок, взаимоконтроля, становлению и развитию личности;

  • способствовать развитию критического мышления, коммуникативных умений и речи в логике поставленных вопросов на основе знаний по теме;

  • развивать воображение, фантазию учащихся, умение логически мыслить;

Учебно -познавательные задачи:

  1. Для получения маршрутного листа «По волнам … океана» пройти «1-й этап - подготовительный», угадав часть Мирового Океана и океан, в котором находится остров, залив, пролив, полуостров.

  2. Изучить учебные карточки, ответить на вопросы, используя карту и описать маршрут.

  3. В процессе обучения способствовать самостоятельности мышления, развитию умений устанавливать и объяснять причинно-следственные связи.

  4. В процессе общения в группах воспитать у уч-ся ответственность, организованность, самостоятельность, чувство коллективизма.

  5. Способствовать развитию эмоциональной сферы личности, познавательного интереса к предмету. Развивать творческие способности,

  6. Прививать культуру труда.



Универсальные учебные действия:

Личностные: осознание ценностей географического знания о Мировом океане и его составных частей, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с одноклассниками и работать в группе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником и учебными карточками для исследования.

Предметные: Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и описывать их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: коллективная, работа в группах.

Оборудование: мультимедийная презентация, географические карты, атласы, карточки с заданиями.

Элементы педагогических технологий: личностно – коммуникативного образования, критического мышления.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ:

1. ВСТУПЛЕНИЕ /вступительное слово учителя/.

Прозвенел для нас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, а работать и искать!



Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами. А какое настроение у вас, ребята? /показывают солнышко/

Мотивация учебной познавательной деятельности:

Приём «Снежный ком»

  • Кто из вас бывал на настоящем море?

  • Кто любит отдыхать на берегу реки?

  • Кто любит прогулки в дождь?

  • Кто любит гулять во время снегопада?

  • Кто пил воду из родника?

  • И ,наконец, кто любит минеральную воду?

Какого понятия касаются все вопросы? (вода)

Именно вода была героиней наших последних уроков. А точнее вода ? (океанов)

2. Разминка (вопросы на слайде)

Ребята, новые знания нам будет очень трудно осваивать без знаний, которые вы получили на прошлом уроке. Давайте вспомним. Вопросы каждой группе. Отвечает любой участник группы.


Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо знать части МО и уметь давать им определения?

Может это вам как-то пригодиться в жизни?


3.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ.

Создание эмоционального настроя.

Прослушивание записи «Шум моря и крик чаек»

Вызов: для определения темы урока учащимся предлагается ответить на вопрос:

Ребята, что может объединять предметы, изображённые на слайде и прослушанную запись?» (компас, географические карты, макет парусника, глобус, подзорная труба, песочные часы). /мы будем путешествовать/

Вопрос: Как вы думаете, какова цель нашего воображаемого путешествия? (Узнать более подробно о океанах Земли, дать им характеристику).

И тема нашего урока. / Океаны Земли/

Океан, мой древний прародитель,

Ты хранишь тысячелетний сон.

Светлый сумрак, жизнедатель, мститель,

Водный, вглубь ушедший небосклон.

Тихий, бурный, нежный, стройно-важный,

Ты, как жизнь: и правда, и обман.

Дай мне быть твоей пылинкой влажной,

Каплей в вечном …Вечность! Океан!

Сегодня на уроке мы ещё раз перелистаем главы увлекательной книги «Просторы Мирового океана». Мы расширим свои знания о частях Мирового океана; соприкоснёмся с его палитрой; соприкоснёмся с наукой топонимика, которая поможет нам ответить на вопрос: «Почему так звать и величать?»

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по океанам нашей планеты.

Для того, чтобы совершить воображаемое путешествие вам необходимо преодолеть несколько этапов.

4. ЗНАКОМСТВО УЧ-СЯ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА УРОКЕ. /демонстрация на слайдах /

  • 1 этап – подготовка к путешествию « Угадай по описанию»

  • 2 этап - Путешествие по карте «По просторам… океана.

  • 3 этап – Игра – минутка «Морская буря в стакане».

  • 4 этап – Шторм.

  • 5 этап – рефлексия.

1 ЭТАП: «Угадайте о каком океане идёт речь?»


Для того, чтобы получить маршрутные листы – каждая группа должна угадать «свой» океан по описанию.

Дорогие дети! Вас в путешествие я приглашаю, всем удачи и хороших отметок желаю

2 ЭТАП: Путешествие по карте «По волнам… океана.

- А теперь давайте узнаем, из какого порта мы начнем свое плавание.

Определите название порта, из которого мы начинаем путешествие.

Чтобы узнать, по какому маршруту предстоит команде совершить кругосветное плавание – нужно за 1 минуту составить слово из имеющихся букв, написанных на карточках. ( Санкт – Петербург ). Молодцы! Правильно!

- Итак, дорогие друзья в путь!

Выдача маршрутных листов.

Каждая группа получает своё задание. После его выполнения, представитель от группы даёт ответы у доски. Таблицу должен заполнить каждый. Размещает данные на доске, прикрепляя магнитами.

Ребята – давайте сравним океаны. По каким показателям можно давать сравнение?

Физкультминутка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

3 ЭТАП :– Игра – минутка «Морская буря в стакане».

Вопрос: Как вы думаете, почему суда, отправляясь в дальнее плавание, всегда берут с собой запас пресной воды? Ведь кругом вода?

-Правильно! Она солёная. Это одно из свойств океанической воды солёность

-Что такое солёность?

Обычно в 1000 г морской воды растворено 35 г разных солей (примерно

чайная ложка на стакан воды). Эту величину принято называть соленостью и измерять не в процентах (сотых долях числа - %), а в промиллях (тысячных долях числа - %о). Средняя соленость Мирового океана — 35 промиллей, или 35%о.

В разных частях Океана соленость может быть выше или ниже средней океанической. Например, в Средиземном море она составляет 39%о, в Красном — 42%о, а в северных морях, наоборот, понижается до 31—32%о. - Давайте в стеклянных банках искусственно создадим океаническую воду (средняя соленость океана 35 промилле, в литровой банке 1000г воды, сколько граммов соли необходимо растворить? (1ст. ложке - 30г соли, 1 чайная ложка- 10г), воду Средиземного моря 39г, воду Красного моря 42г, воду Балтийского моря – 8-10г

- Какой вывод напрашивается?

- Как вы думаете, какую проблему мы будем решать на следующем этапе урока?

(Почему соленость в разных морях разная, какие причины?)

- Как можно измените соленость в банках , не насыпая соли. Учащиеся обсуждают 1 минуту в группах, затем предлагают следующие варианты:

1. налить воды 2. испарить.

- Подумайте и решите, какие процессы в природе могут "налить" воду? (дождь, река)

- Почему у Антарктиды соленость больше, чем в Северном Ледовитом океане?

- Почему в Финском заливе соленость ниже, чем в Балтийском море?

- Назовите, какие процессы могут убрать воду, а соль оставить? (испарение)

- Куда надо поставить банку с водой, чтобы вода быстрее испарилась?

- Почему в Красном море соленость больше, чем в Балтийском море?

Какой процесс еще может забрать воду, а соленость оставить? (лед)

- Если ученики затрудняются ответить, предложите им поставить банку в морозилку не надолго,

что произойдет?

- Если этот лед попробовать, какой он будет на вкус?

- Сделайте вывод, как образование льда влияет на соленость. Запишите в тетрадь факторы, которые влияют на соленость и занесите их в рамку. Прочтите, что у вас получилось? (количество осадков, испарение, количество и полноводность рек, образование льда)

4 ЭТАП:– Шторм.

При возвращении в Санкт – Петербург вы попали в шторм и чтобы спастись, вам нужно выполнить небольшие задания /взаимопроверка/ по ключам.


5 ЭТАП: рефлексия. ( на слайде)


-Какую цель мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную цель?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.


Выставление отметок.

Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?


-С каким настроением вы уйдете с урока?

Выразите своё настроение цветом. ( У ребят на столе кружочки разного цвета)

Наше путешествие по главам увлекательной книги подошло к концу. Мне хотелось, чтобы Вам ближе стала летопись океана, понятнее «язык Земли». Мы прикоснулись к истории и тайнам лишь небольшой части географических объектов, связанных с Мировым Океаном. Я надеюсь, что вы продолжите начатую на уроке работу, вас увлечет мир нашей планеты.. Будьте любознательны! Познавайте то, что Вас окружает!

Мы играли, отвечали,
Нашу тему повторяли,...
И оценки получаем. Как бы вы оценили свою работу на уроке.?
Ура! Перемена! Звонок!
Закончено путешествие . Судно на якоре, пришла пора. Отдохнуть детворе!
До свидания!

Домашнее задание: §19. Задания на стр. 102. По желанию – творческая работа. Кроссворды, презентация. Рисунки.






















Приложения:

1. Краткие сведения об океане.


Тихий океан — самый большой по площади и глубине океан на Земле.

Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на востоке, Антарктидой на юге.


Тихий океан простирается приблизительно на 15,8 тысячи км с севера на юг и на 19,5 тысяч км с востока на запад.

Площадь с морями — 179,7 млн км² это 49,5% поверхности Мирового океана и вмещающий 53% объёма его воды, средняя глубина — 3984 м, объём воды — 723,7 млн км³. Наибольшая глубина Тихого океана (и всего Мирового океана) — 11 022 м - Марианская впадина.

Через Тихий океан примерно по 180-му меридиану проходит линия перемены даты.


Краткие сведения об океане.

Атланти́ческий океа́н — второй по величине океан Земли после Тихого океана, расположенный между Гренландией и Исландией на севере, Европой и Африкой на востоке, Северной и Южной Америкой на западе и Антарктидой на юге.


Площадь 91,6 млн. км². Объём вод составляет 329,7 млн. км³, что равно 25% объёма Мирового океана. Средняя глубина — 3736 м, наибольшая — 8742 м впадина Пуэрто-Рико.

Название произошло от имени титана Атласа (Атланта) в греческой мифологии.



Краткие сведения об океане.

Инди́йский океа́н — третий по размеру океан Земли, покрывающий около 20 % её водной поверхности. Его площадь составляет 76,17 миллионов км², объём — 282,65 миллионов км³. Средняя глубина 3711м. Самая глубоководная впадина океана Зондская - 7729 м.


На севере омывает Азию, на западе — Африку, на востоке — Австралию; на юге граничит с Антарктидой. Ширина Индийского океана составляет приблизительно 10 000 км между южными точками Австралии и Африки.


Краткие сведения об океане.

Се́верный Ледови́тый океа́н — наименьший по площади океан Земли, расположен полностью в северном полушарии, между Евразией и Северной Америкой.


Площадь океана составляет 14,75 миллионов км² - это чуть больше 4 % от всей площади Мирового океана, объём воды — 18,07 миллионов км³. Средняя глубина — 1225 м, наибольшая глубина — 5527 м в Гренландском море.

2. Задания по группам:


1 группа

Назван португальским мореплавателем Фернаном Магелланом из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение трех месяцев его плавания через океан от Огненной Земли до Филиппинских островов в 1520-1521гг. На русских картах до 1917г. употреблялось название Восточный океан.


2 группа

Происхождение названия связано с мифом об Атланте – титане, державшим на своих плечах небесный свод, - местопребыванием которого греки считали крайний запад Средиземноморья.


3 группа

Древние греки известную им западную часть океана с прилегающими морями и заливами называли Эритрейское море Постепенно это название стали относить только к ближайшему морю, а океан получает название по Индии, наиболее известной в то время своими богатствами стране на берегах океана. Так Александр Македонский в IV веке до н. э. называет его Индикон пелагос — «Индийское море».


4 группа

Расположен на самом севере планеты, так что все берега у него - южные. Впервые выделен как самостоятельный океан на картах середины 17 века под названием «Гиперборейский океан», от древнегреческого слова Борей (мифический бог северного ветра). На русских картах 17-18 вв. употреблялись названия Море-океан, Море – океан Ледовитый, Ледовитое море, Северный океан, Ледовитое море, Ледовитый океан. Известный русский мореплаватель и ученый , адмирал Фёдор Петрович Литке, в 20-х гг 19 века проводивший исследования в Арктике дал название океану.


3. Характеристика океанов


Название океанов

Площадь

Самая глубоководная впадина




Тихий








Атлантический







Индийский








Северный Ледовитый









4. Тест: Мировой океан и его части

1 вариант

1. Установите соответствие между названиями океанов и его основной чертой:

1. Тихий. 2. Северный Ледовитый. 3. Атлантический. 4. Индийский.

А) самый большой по площади. Б) самый солёный. В) самый холодный. Г) самый глубокий. Д) самый маленький по площади. Е) самый узкий. Ж) самый неспокойный.

2. Установите соответствие между понятием и относящимся к нему определением:

1. море . 2. залив. 3. пролив.

А) часть океана, отличающаяся от него свойствами воды и особенностями животного и растительного мира.

Б) это узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.

В) это часть водного пространства, глубоко вдающаяся в сушу.

3. «Реками без берегов» называют:

А) реки, впадающие в Мировой океан. Б) морские течения.

В) реки, которые разливаются в период половодья.

4. Максимальная глубина Мирового океана составляет:

А) 8742 м. Б) 11022 м. В) 7729 м.

5. Самым протяжённым с севера на юг океаном является:

А) Тихий. Б) Северный Ледовитый. В) Атлантический. Г) Индийский.

Тест: Мировой океан и его части

2 вариант

1. Частями Мирового океана являются:

А) река. Б) море. В) залив. Г) озеро. Д) пролив.

2. Установите соответствие между названиями океанов и его основной чертой:

1. Индийский. 2. Атлантический. 3. Северный Ледовитый. 4. Тихий.

А) большей частью расположен в Южном полушарии. Б) самый солёный. В) самый холодный. Г) самый глубокий. Д) самый маленький по площади. Е) самый узкий. Ж) самый большой по площади.

3. Установите соответствие между понятием и относящимся к нему определением:

1. море . 2. залив. 3. пролив.

А) это часть водного пространства, глубоко вдающаяся в сушу.

Б) это узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.

В) часть океана, отличающаяся от него свойствами воды и особенностями животного и растительного мира.

4. Течения по температуре бывают:

А) холодные. Б) прохладные. В) тёплые. Г) ледяные.

5. Главными свойствами вод Мирового океана являются:

А) давление. Б) прозрачность. В) солёность. Г) растворимость. Д) температура.


Ключ к тесту: Мировой океан и его части


1 вариант


1.

1. А, Г, Ж; 2. В, Д; 3. Е; 4. Б;

2.

1 –А; 2 – В; 3 – Б.

3. Б.

4. Б.

5. В.


2 вариант


1. Б, В, Д.

2.

1. А, Б; 2. Е; 3. В, Д; 4. Г. Ж.

3.

1 –В; 2 – А; 3 – Б.

4. А, В.

5. В, Д.


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Облик земного шара"

Автор: Попова Татьяна Яковлевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Современный этап эволюции человека". "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sovriemiennyi-etap-evoliutsii-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "173820"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424027766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по русской литературе. Ч.Айтматов "Плаха" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkoi-litieraturie-ch-aitmatov-plakha"
    ["file_id"] => string(6) "175778"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424324479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 10 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-10-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211575"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431632399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства