Этап урока | Используемые ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время |
Организа ционный | | Приветствие учащихся, проверка готовности их к уроку и включение в учебную деятельность. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | 2 мин |
Актуализация | | Блиц-опрос: - Где встречается вода в природе? - В каких видах содержится вода? - Что называется гидросферой? - В чем разница между Большим и Малым круговоротами воды? - Какое значение имеет мировой круговорот воды? - Какие части Мирового океана вы знаете? | Отвечают на вопросы. | 2 мин |
Мотивация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1db6eb9f-10eb-7c5f-b177-124aa70ce912/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28 | Предлагает учащимся отправиться на море: «Закройте глаза и представьте…» - пусто кругом: ни паруса, ни дымка на горизонте! Куда не взглянешь, все та же безбрежная водяная равнина, слегка волнующая и рокочущая каким-то таинственным гулом, окаймлённая со всех сторон прозрачной синевой безоблачного купола. Вода тёплая и одновременно освежающая. - расскажите о своих впечатлениях, о морской воде определениями… Из моего рассказа определите тему нашего урока. | Закрывают глаза, слушают шум моря и одновременно учителя, делятся впечатлениями и описывают воду: морская вода - … Делают вывод: морская вода соленая, постоянно находится в движении и определённой температуры. | 3 мин |
Изучение нового материала Практическая работа Продолжение изучения нового материала | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e92853f-b92c-4a89-b241-274ae555c86e/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e961fbf3-829d-4cf8-9f08-c9a38b49ce57/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e92853f-b92c-4a89-b241-274ae555c86e/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28 | Рассказывает о поверхности Мирового океана Проводит опыт. Задаёт вопросы к опыту: - что произошло с поверхностью воды? - какова причина образования данного изменения? - что в природе может стать причиной волн? А можно ли, находясь на берегу моря, без приборов определить силу ветра? | Слушают и определяют тему урока: Движение воды в Мировом океане. В стеклянную тарелку наливают воду и один ученик начинает дуть на неё. На поверхности воды образуются небольшие волны, которые напоминают морские, только в несколько раз меньше.
Отвечают на вопросы и рассказывают, как образуются волны. Выполняют задание: заполнить пропуски в тексте. Делают вывод: ветер и степень волнения моря связаны, а значит чем сильнее ветер, тем выше степень волнения моря. Знакомятся с определительной таблицей и определяют, при какой силе ветра бывают самые высокие волны. | 5 мин 3 мин |
Первичное закрепление | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/521fd9ef-5f3d-44c8-a5de-915b3973be0e/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28 | Определите силу ветра в стихотворении А. Фета: Свежеет ветер, меркнет ночь, А море злей и злей бурлит, И пена плещет на гранит – То прянет, то отхлынет прочь. Всё раздражительней бурун; Его шипучая волна Так тяжела и так полна, Как будто в берег бьёт чугун. | Используя\ таблицу уч-ся определяют, что сила ветра равна 5 баллам. | 4 мин |
Продолжение изучения новой темы Работа с картой Работа с текстом учебника | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/661ab94f-fa4d-e0cf-ccfe-aefe7ff2a304/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e961fbf3-829d-4cf8-9f08-c9a38b49ce57/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1db6eb9f-10eb-7c5f-b177-124aa70ce912/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28
| Мы пришли с вами к выводу, что в ветровых волнах частицы воды почти не передвигаются по ветру, а либо колеблются вверх – вниз, либо описывают замкнутые кольца. Но в океанах существуют и другие движения. Какими отличительными свойствами от ветровых волн обладают эти движения? Определите, какими условными знаками показаны течения, и какие бывают течения. На основе рассказа и видео назовите характерные черты описываемого движения. Ответьте на вопросы: - какие причины образования приливов и отливов? - от чего зависит высота и сила приливной волны? - когда она будет максимальной? | Это называется – течением. Течения показываются в виде стрелочек и течения бывают теплые и холодные. Причиной течений являются постоянные ветра и неодинаковая плотность воды. 1 ученик рассказывает об образовании течения Гольфстрим. Остальные уч-ся на карте находят это течение и прослеживают его путь. Уч-ся на карточках читают рассказ и определяют, что речь идёт о приливах и отливах. Выделяют характерные черты: - изменение уровня воды; Периодичность. Читают текст учебника и отвечают на вопросы. | 3 мин 5 мин 5мин |
Рефлексия | | Подводит итог урока. Предлагает учащимся выразить отношение к полученным знаниям, задать вопрос, который остался не выясненным в ходе изучения нового материала. | Высказывают своё мнение о предмете урока. Осуществляют самооценку результатов деятельности. | 5 мин |
Итог урока и д/з | | | Параграф 26.Ребусы, кроссворды по ключевым словам темы. | 1 мин |