kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ «Движение воды Мирового океана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема: Движение воды Мирового океана.
  2. Цель: формирование у обучающихся представлений о разных видах движения вод Мирового океана и причинах их вызывающих.
  3. Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию представлений о движении воды Мирового океана, основываясь на житейском опыте обучающихся;
  • Продолжить формирование навыков выделять существенные признаки объектов;
  • Научить определять и описывать причины образования приливных волн, цунами, течений.

           Развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления, на основе освоения причинно-следственных связей;
  • Развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения полученной информации и вести аргументированный разговор, а также делать выводы на основе сопоставления фактов;
  • Способствовать развитию  и пополнению понятийного аппарата.

Воспитательные:

  • Формировать экологическую культуру и позитивное отношение к  окружающей среде;
  • Продолжить формирование у обучающихся научного мировоззрения.
  1. Тип урока: изучение нового материала.
  2. Формы работы обучающихся: индивидуальная, парная работа.
  3. Оборудование: ПК, проектор, экран, карты для учащихся, презентация

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ «Движение воды Мирового океана» »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ «Движение воды Мирового океана»

  1. Белявцева Елена Анатольевна

  2. МОУ «Чемальская СОШ» Чемальского р-на РА

  3. Учитель географии

  4. География

  5. 6 класс

  6. Тема: Движение воды Мирового океана.

  7. Цель: формирование у обучающихся представлений о разных видах движения вод Мирового океана и причинах их вызывающих.

  8. Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию представлений о движении воды Мирового океана, основываясь на житейском опыте обучающихся;

  • Продолжить формирование навыков выделять существенные признаки объектов;

  • Научить определять и описывать причины образования приливных волн, цунами, течений.

Развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления, на основе освоения причинно-следственных связей;

  • Развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения полученной информации и вести аргументированный разговор, а также делать выводы на основе сопоставления фактов;

  • Способствовать развитию и пополнению понятийного аппарата.

Воспитательные:

  • Формировать экологическую культуру и позитивное отношение к окружающей среде;

  • Продолжить формирование у обучающихся научного мировоззрения.

  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы обучающихся: индивидуальная, парная работа.

  3. Оборудование: ПК, проектор, экран, карты для учащихся, презентация



Структура урока.

Этап урока

Используемые ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

  1. Организа

  2. ционный


Приветствие учащихся, проверка готовности их к уроку и включение в учебную деятельность.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2 мин

Актуализация


Блиц-опрос:

- Где встречается вода в природе?

- В каких видах содержится вода?

- Что называется гидросферой?

- В чем разница между Большим и Малым круговоротами воды?

- Какое значение имеет мировой круговорот воды?

- Какие части Мирового океана вы знаете?


Отвечают на вопросы.

2 мин

Мотивация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1db6eb9f-10eb-7c5f-b177-124aa70ce912/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28







Предлагает учащимся отправиться на море: «Закройте глаза и представьте…» - пусто кругом: ни паруса, ни дымка на горизонте! Куда не взглянешь, все та же безбрежная водяная равнина, слегка волнующая и рокочущая каким-то таинственным гулом, окаймлённая со всех сторон прозрачной синевой безоблачного купола. Вода тёплая и одновременно освежающая.

- расскажите о своих впечатлениях, о морской воде определениями…

Из моего рассказа определите тему нашего урока.

Закрывают глаза, слушают шум моря и одновременно учителя, делятся впечатлениями и описывают воду:

морская вода - …

Делают вывод: морская вода соленая, постоянно находится в движении и определённой температуры.

3 мин

Изучение нового материала


Практическая работа


















Продолжение изучения нового материала

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e92853f-b92c-4a89-b241-274ae555c86e/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28





















http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e961fbf3-829d-4cf8-9f08-c9a38b49ce57/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28





http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e92853f-b92c-4a89-b241-274ae555c86e/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28



Рассказывает о поверхности Мирового океана


Проводит опыт.









Задаёт вопросы к опыту:

- что произошло с поверхностью воды?

- какова причина образования данного изменения?

- что в природе может стать причиной волн?









А можно ли, находясь на берегу моря, без приборов определить силу ветра?


Слушают и определяют тему урока: Движение воды в Мировом океане.

В стеклянную тарелку наливают воду и один ученик начинает дуть на неё. На поверхности воды образуются небольшие волны, которые напоминают морские, только в несколько раз меньше.



Отвечают на вопросы и рассказывают, как образуются волны.

Выполняют задание: заполнить пропуски в тексте.

Делают вывод: ветер и степень волнения моря связаны, а значит чем сильнее ветер, тем выше степень волнения моря.



Знакомятся с определительной таблицей и определяют, при какой силе ветра бывают самые высокие волны.

5 мин




















3 мин

Первичное закрепление

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/521fd9ef-5f3d-44c8-a5de-915b3973be0e/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28


Определите силу ветра в стихотворении А. Фета:

Свежеет ветер, меркнет ночь,

А море злей и злей бурлит,

И пена плещет на гранит –

То прянет, то отхлынет прочь.

Всё раздражительней бурун;

Его шипучая волна

Так тяжела и так полна,

Как будто в берег бьёт чугун.

Используя\ таблицу уч-ся определяют, что сила ветра равна 5 баллам.

4 мин

Продолжение изучения новой темы















Работа с картой

























Работа с текстом учебника







http://school-collection.edu.ru/catalog/res/661ab94f-fa4d-e0cf-ccfe-aefe7ff2a304/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28




































http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e961fbf3-829d-4cf8-9f08-c9a38b49ce57/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28











http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1db6eb9f-10eb-7c5f-b177-124aa70ce912/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28




Мы пришли с вами к выводу, что в ветровых волнах частицы воды почти не передвигаются по ветру, а либо колеблются вверх – вниз, либо описывают замкнутые кольца. Но в океанах существуют и другие движения.

Какими отличительными свойствами от ветровых волн обладают эти движения?

Определите, какими условными знаками показаны течения, и какие бывают течения.












На основе рассказа и видео назовите характерные черты описываемого движения.







Ответьте на вопросы:

- какие причины образования приливов и отливов?

- от чего зависит высота и сила приливной волны?

- когда она будет максимальной?







Это называется – течением.





Течения показываются в виде стрелочек и течения бывают теплые и холодные. Причиной течений являются постоянные ветра и неодинаковая плотность воды. 1 ученик рассказывает об образовании течения Гольфстрим. Остальные уч-ся на карте находят это течение и прослеживают его путь.





Уч-ся на карточках читают рассказ и определяют, что речь идёт о приливах и отливах.

Выделяют характерные черты:

- изменение уровня воды;

Периодичность.


Читают текст учебника и отвечают на вопросы.

3 мин















5 мин






















5мин

Рефлексия


Подводит итог урока. Предлагает учащимся выразить отношение к полученным знаниям,

задать вопрос, который остался не выясненным в ходе изучения нового материала.


Высказывают своё мнение о предмете урока. Осуществляют самооценку результатов деятельности.






5 мин

Итог урока и д/з



Параграф 26.Ребусы, кроссворды по ключевым словам темы.

1 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ «Движение воды Мирового океана»

Автор: Белявцева Елена Анатольевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства