kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по географии в 6 классе на тему: "Рельеф дна Мирового океана."

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по географии в 6 классе. Тема: Рельеф дна Мирового океана. Цели: 1. Формирование представления об особенностях рельефа дна Мирового океана, его составе, образовании и изучении. Продолжить формирование умения работать с географической картой, развитие умений и навыков планирования своей деятельности, закрепления навыков самостоятельной работы с картой. 2. Развивать внимание, память, усидчивость, речь. 3.Формировать познавательный интерес к изучению предмета. Тип урока: комбинированный Оборудование: физическая карта мира, атласы. ХОД УРОКА 1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания. 2.1. Сводка погоды. 2.2.Фронтальный опрос: Что называется равнинами? Как делят равнины по абсолютной высоте? Какие бывают равнины по форме? 2.3. Работа по карте. Найдите равнины Амазонскую, Аравийскую, Велико-Китайскую, Ла-Платскую, Западно-Сибирскую, Прикаспийскую. Определите к каким равнинам по высоте они относятся? 3.Актуализация опорных знаний. 3.1.Вводная беседа: -Сегодня мы совершим путешествие на дно Мирового океана. Вы уже знаете что, что земная кора – это твердая оболочка Земли. Земная кора бывает двух типов материковая и океаническая. Чем отличается материковая земная кора от океанической? - Схему земной коры нарисует на доске … - С разнообразием рельефа материковой земной коры вы уже знакомы. Это горы, равнины, низменности. Как вы думаете дно Мирового океана ровное или также как и материковая земная кора имеет неровности… Сегодня на уроке мы познакомимся с рельефом дна Мирового океана. Запишите в тетрадь тему урока: Рельеф дна мирового океана. 4. Формирование новых З.У.Н. В древности изучение океана сводилось к тому, что исследовались части океана, острова, некоторые акватории. Было мало сведений о глубинах океана. Первая попытка исследования дна океана и его глубин была совершена Британской экспедицией на судне «Челленджер» в 1872 году. Эта экспедиция дала начало для образования новой науки – океанологии. В дальнейшем был изобретен метод эхолотирования, т.е. изучения глубин с помощью прибора эхолота. Этот прибор отправляет звук на дно океана, он отражается и возвращается обратно. Зная скорость и время, можно вычислить глубину. Активно стали изучать рельеф дна Мирового океана после Второй мировой войны, именно тогда были сделаны существенные открытия. В исследованиях дна океана приняли участие многие страны. Изучаемые объекты наносились на карту. Большой шаг в изучении дна океана человечество совершило благодаря созданным погружным глубоководным аппаратам. Кроме того, изучение дна Мирового океана проводится с помощью специальных скафандров, глубоководного бурения и снимков из космоса. Формирование рельефа дна Мирового океана происходит под влиянием внешних и внутренних сил планеты. На дне океана происходят накопление различных веществ, извержения вулканов, землетрясения. Рельеф дна океана довольно разнообразен. Основные формы рельефа 1. Шельф (материковая отмель). Глубина его до 200 метров, это продолжение материка под водой. Шельфовые территории богаты рыбой и многими полезными ископаемыми. 2. Материковый склон. Он представляет собой «обрыв» материка под водой, здесь резко меняются глубины и крутизна склона. 3. Глубоководный желоб. Это самые глубоководные части Мирового океана, они представляют собой глубоководные «ущелья» глубиной до 11 000 метров. Самое глубокое место – Марианский желоб (более 11 км). 4. Ложе океана. Его глубина – от 2500 до 6000 метров. Ложе океана представляет собой «равнину» на дне океана. 5. Срединно-океанический хребет. Они представляют собой «горы», «хребты» под водой. Длина их может быть до 60 000 км! Срединно-океанические хребты могут подниматься над водой, образуя острова. 6. Подводные горы. Представляют собой отдельные поднятия под водой на дне океанов. 5.Закрепление и обобщение. 5.1.Обобщающая беседа: Выберите правильный ответ: шельф, материковая отмель, глубоководный желоб, Марианский желоб, срединно-океанический хребет, эхолот. 11022м, 22011м Часть материковой земной коры, продолжающаяся под океаническими водами до глубины 100-200м называется… Длинные узкие понижения дна океанов глубиной свыше 6000м Самый глубокий на Земле океанический желоб Единая горная система образованная на дне океана общей длиной свыше 60тыс.км Современный прибор для измерения глубин Мирового океана Глубина Марианского желоба… 6. Домашнее задание. §23 6.1.Оценки за урок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по географии в 6 классе на тему: "Рельеф дна Мирового океана." »


1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111

План-конспект по географии в 6 классе.

Тема: Рельеф дна Мирового океана.

Цели: 1. Формирование представления об особенностях рельефа дна Мирового океана, его составе, образовании и изучении. Продолжить формирование умения работать с географической картой, развитие умений и навыков планирования своей деятельности, закрепления навыков самостоятельной работы с картой.

2. Развивать внимание, память, усидчивость, речь.

3.Формировать познавательный интерес к изучению предмета.


Тип урока: комбинированный


Оборудование: физическая карта мира, атласы.

ХОД УРОКА


1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

2.1. Сводка погоды.

2.2.Фронтальный опрос:

Что называется равнинами?

Как делят равнины по абсолютной высоте?

Какие бывают равнины по форме?

2.3. Работа по карте.

Найдите равнины Амазонскую, Аравийскую, Велико-Китайскую, Ла-Платскую, Западно-Сибирскую, Прикаспийскую. Определите к каким равнинам по высоте они относятся?


3.Актуализация опорных знаний.

3.1.Вводная беседа:

-Сегодня мы совершим путешествие на дно Мирового океана.


Вы уже знаете что, что земная кора – это твердая оболочка Земли. Земная кора бывает двух типов материковая и океаническая. Чем отличается материковая земная кора от океанической?


- Схему земной коры нарисует на доске …


- С разнообразием рельефа материковой земной коры вы уже знакомы. Это горы, равнины, низменности.


Как вы думаете дно Мирового океана ровное или также как и материковая земная кора имеет неровности…


Сегодня на уроке мы познакомимся с рельефом дна Мирового океана.


Запишите в тетрадь тему урока: Рельеф дна мирового океана.

4. Формирование новых З.У.Н.

В древности изучение океана сводилось к тому, что исследовались части океана, острова, некоторые акватории. Было мало сведений о глубинах океана. Первая попытка исследования дна океана и его глубин была совершена Британской экспедицией на судне «Челленджер» в 1872 году. Эта экспедиция дала начало для образования новой науки – океанологии. В дальнейшем был изобретен метод эхолотирования, т.е. изучения глубин с помощью прибора эхолота. Этот прибор отправляет звук на дно океана, он отражается и возвращается обратно. Зная скорость и время, можно вычислить глубину.

Активно стали изучать рельеф дна Мирового океана после Второй мировой войны, именно тогда были сделаны существенные открытия. В исследованиях дна океана приняли участие многие страны. Изучаемые объекты наносились на карту. Большой шаг в изучении дна океана человечество совершило благодаря созданным погружным глубоководным аппаратам. Кроме того, изучение дна Мирового океана проводится с помощью специальных скафандров, глубоководного бурения и снимков из космоса.

Формирование рельефа дна Мирового океана происходит под влиянием внешних и внутренних сил планеты. На дне океана происходят накопление различных веществ, извержения вулканов, землетрясения. Рельеф дна океана довольно разнообразен.

Основные формы рельефа

1. Шельф (материковая отмель). Глубина его до 200 метров, это продолжение материка под водой. Шельфовые территории богаты рыбой и многими полезными ископаемыми.

2. Материковый склон. Он представляет собой «обрыв» материка под водой, здесь резко меняются глубины и крутизна склона.

3. Глубоководный желоб. Это самые глубоководные части Мирового океана, они представляют собой глубоководные «ущелья» глубиной до 11 000 метров. Самое глубокое место – Марианский желоб (более 11 км).

4. Ложе океана. Его глубина – от 2500 до 6000 метров. Ложе океана представляет собой «равнину» на дне океана.

5. Срединно-океанический хребет. Они представляют собой «горы», «хребты» под водой. Длина их может быть до 60 000 км! Срединно-океанические хребты могут подниматься над водой, образуя острова.

6. Подводные горы. Представляют собой отдельные поднятия под водой на дне океанов.

5.Закрепление и обобщение.

5.1.Обобщающая беседа:

Выберите правильный ответ: шельф, материковая отмель, глубоководный желоб, Марианский желоб, срединно-океанический хребет, эхолот. 11022м, 22011м

Часть материковой земной коры, продолжающаяся под океаническими водами до глубины 100-200м называется…

Длинные узкие понижения дна океанов глубиной свыше 6000м

Самый глубокий на Земле океанический желоб

Единая горная система образованная на дне океана общей длиной свыше 60тыс.км

Современный прибор для измерения глубин Мирового океана

Глубина Марианского желоба…

6. Домашнее задание.

§23

6.1.Оценки за урок



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по географии в 6 классе на тему: "Рельеф дна Мирового океана."

Автор: Евсюкова Валентина Николаевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии "Океанические течения" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-okieanichieskiie-tiechieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421149287"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства