Тема: Организация наблюдений за природными явлениями.
Цель: Конкретизация знаний о методах изучения природы. Развитие навыков практической деятельности.
Задачи: Знать методы изучения природы.
Понимать причину происходящих природных явлений.
Уметь применять методы для организации наблюдений в природе.
Ресурсы: тетради, раздаточный и дидактический материал.
1 Вводно-мотивационный
Психологический настрой «Пожелание»
2. Повторение
Работа по тестам (индив.)
Ответы: 1в: 1а,2б,3г,4в,5а. 2-в: 1б,2в,3а,4в,5г.
- Морской путь в Индию, из Атлантического океана в Тихий открыл:
а) Васко да Гама; б) Х. Колумб; в) Ф. Магеллан; г) А. Веспуччи.
- Первое плавание вокруг Земли в 16 веке совершил:
а) Х. Колумб; б) Ф. Магеллан; в) В. Беринг; г) Васко да Гама.
3. Немецкий ученый-исследователь М. Бехайм:
а) создал первую карту; б) один из первых побывал у берегов Ю. Америки;
в) открыл путь в Индию вокруг Африки; г) создал первый глобус.
4. Кто первым рассказал подробно о существовании Тихого океана
и назвал его так:
а) А. Веспуччи; б) Х. Колумб; в) Ф. Магеллан; г) Васко да Гама.
5. Казахский учёный-географ изучал Центральную Азию: а) Ш. Уалиханов б) К. Сатпаев
в) Семёнов г) К.Птолемей
2-в
1.Эпоха Великих географических открытий: а) 15-20 в б) 15-17 в в) 13-17 в г) 12-14в
2. Греческий учёный, который первым ввёл термин «география»: а) К.Птолемей б) Аристотель
в) Эратосфен г) Пифагор
3. Год создания Русского географического общества: а) 1845г б) 1945г в) 2012г г) 1917г
4. Путешественник, который в 1497 обогнул Африку и нашел морской путь в Индию.
а) Ф. Магеллан б) Х. Колумб в) Васко да Гама г) Ш. Уалиханов
5. Его путешествие доказало на практике единство Мирового океана:
а) Ш.Уалиханов б) Васко да Гама в) Х.Колумб г) Ф. Магеллан
3. Актуализация
Метод иллюстраций « Природные явления осени»
- Посмотреть на картинки, определить общее между ними.
Выведение темы, цели урока.
4.Новый материал
Работа в тетради (парная работа)
Перечертите таблицу в тетрадь и заполните её.(дополнить)
1.Осенью, при резком понижении температуры воздуха…?
2.Дни осенью становятся…?
3.Осенние месяцы…?
4.Осенью листья у деревьев…?
5.Первыми улетают птицы…?
6.Птицы, которые остаются зимовать…?
7.Животные, которые делают запасы на зиму…?
8.Основные формы птичьих стай...?
9.Изменяется окраска шерсти у животных, таких как…?
10.Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название…?
11.Осенним утром на поверхности луж…?
12.Животные, которые впадают в спячку или оцепенение…?
5. Закрепление
Проверка заполнения таблицы.
«Толстые и тонкие вопросы» Составить по 2 вопроса.
Учащиеся задают друг другу вопросы.
6. Д.з. Рисунок, коллаж, аппликация, фото на тему: Природные явления осени.
7. Самооценка на уроке.
« Я себе за работу на уроке поставлю…, потому что я…