kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация наблюдений за природными явлениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока: I. Организационный момент (2-3 мин.) Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к уроку. – Сегодня на уроке мы изучим новую тему «Организация наблюдений за природными явлениями». II. Проверка домашнего задания (15 мин) – Но перед этим, давайте вспомним про путешественников. III. Изучение нового материала (25 мин.) – Понятие «метод» от греческого «путь к чему-либо» – систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели. Запись в тетрадь: Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент, измерение. – Еще в древности люди знали о сезонных изменениях в природе. Люди знали когда прилетают и улетают перелетные птицы, когда животные размножаются и линяют, чем питаются. Эти знания помогали первобытным охотникам обеспечить свое племя мясом и шкурами. – Сегодня наблюдение – это основной метод изучения природы. Постоянные наблюдения помогают устанавливать сроки сельскохозяйственных работ. Составление прогнозов погоды – также является результатом наблюдений. Запись в тетрадь: Наблюдение – способ изучения предметов и явлений с помощью органов чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Запись в тетрадь: Изменения, которые происходят в природе, независимо от воли человека называются природными явлениями. – Какие явления природы вы мне можете привести? (Цветение цветов весной, гроза летом, листопад осенью, снег зимой, дожди, снеготаяние, половодье, набухание почек, облака, ветер, град, радуга, роса и т.д.) – Какие приметы ранней осени вы наблюдали в природе? (Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя. Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме. Появились комары поздней осенью – к мягкой зиме. Теплая осень – к долгой зиме) – Когда вы заметили первые желтые листья на деревьях? (Конец августа, начало сентября) – У всех ли деревьев и кустарников листья сразу принимают осеннюю окраску? (Не у всех) – Осень является временем созревания и распространения семян и плодов. Уменьшается количество птиц осенью. Все это осенние явления. – Давайте сделаем разминку. Сейчас я вам зачитаю загадки, а вы мне ответите на них. Загадки: Маленький мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, крохи собирает, В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей) Бела как снег, черна как жук, Вертится, как бес, и повёртка в лес. (Сорока) – А этих птиц когда вы видели? (Летом) Молод конь за морем бывал. Спереди шильце, сзади вильце, На груди белое полотенце. (Ласточка) Летом за пахарем ходит, А под зиму с криком уходит. (Грач) Без рук, без топора построена изба. (Гнездо) IV. Рефлексия. Что нового узнали на этом уроке. Подведение итогов. Выставление оценок. V. Заключительная часть (2 – 3 мин.) Запишите домашнее задание: читать конспект, понятия знать. Вести дневник наблюдения Урок окончен! Всем спасибо! До свидания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация наблюдений за природными явлениями »

География, 6 класс

Урок № 3

Дата: ________

Тема урока: Организация наблюдений за природными явлениями

Цель урока: изучить виды наблюдений за природными явлениями.

Задачи:

  1. Познакомиться с методом наблюдения;

  2. Систематизировать знания о наблюдениях за природными явлениями;

Методы и методические приемы: словесные (беседа).

Оборудование: Презентация.


Ход урока:

I. Организационный момент (2-3 мин.)

Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

– Сегодня на уроке мы изучим новую тему «Организация наблюдений за природными явлениями».


II. Проверка домашнего задания (15 мин)

– Но перед этим, давайте вспомним про путешественников.

III. Изучение нового материала (25 мин.)

– Понятие «метод» от греческого «путь к чему-либо» – систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели.


Запись в тетрадь:

Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент, измерение.


– Еще в древности люди знали о сезонных изменениях в природе. Люди знали когда прилетают и улетают перелетные птицы, когда животные размножаются и линяют, чем питаются. Эти знания помогали первобытным охотникам обеспечить свое племя мясом и шкурами.


– Сегодня наблюдение – это основной метод изучения природы. Постоянные наблюдения помогают устанавливать сроки сельскохозяйственных работ. Составление прогнозов погоды – также является результатом наблюдений.


Запись в тетрадь:

Наблюдение – способ изучения предметов и явлений с помощью органов чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.


Запись в тетрадь:

Изменения, которые происходят в природе, независимо от воли человека называются природными явлениями.


Какие явления природы вы мне можете привести? (Цветение цветов весной, гроза летом, листопад осенью, снег зимой, дожди, снеготаяние, половодье, набухание почек, облака, ветер, град, радуга, роса и т.д.)


Какие приметы ранней осени вы наблюдали в природе? (Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя. Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме. Появились комары поздней осенью – к мягкой зиме. Теплая осень – к долгой зиме)


Когда вы заметили первые желтые листья на деревьях? (Конец августа, начало сентября)


У всех ли деревьев и кустарников листья сразу принимают осеннюю окраску? (Не у всех)


– Осень является временем созревания и распространения семян и плодов.

Уменьшается количество птиц осенью. Все это осенние явления.


– Давайте сделаем разминку. Сейчас я вам зачитаю загадки, а вы мне ответите на них.


Загадки:


Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает,

В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей)


Бела как снег, черна как жук,

Вертится, как бес, и повёртка в лес. (Сорока)


А этих птиц когда вы видели? (Летом)


Молод конь за морем бывал.

Спереди шильце, сзади вильце,

На груди белое полотенце. (Ласточка)


Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач)


Без рук, без топора построена изба. (Гнездо)

IV. Рефлексия. Что нового узнали на этом уроке.

Подведение итогов.

Выставление оценок.

V. Заключительная часть (2 – 3 мин.)

Запишите домашнее задание: читать конспект, понятия знать. Вести дневник наблюдения


Урок окончен! Всем спасибо! До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Организация наблюдений за природными явлениями

Автор: Сагандыкова Диана Мусаевна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Организация наблюдений за природными явлениями" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-orghanizatsiia-nabliudienii-za-prirodnymi-iavlieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "120203"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413643695"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по географии " Организация наблюдений за природными явлениями" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-orghanizatsiia-nabliudienii-za-prirodnymi-iavlieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "120217"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413647334"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Стихийтые природные явления и меры борьбы с ними. "
    ["seo_title"] => string(55) "stikhiityie-prirodnyie-iavlieniia-i-miery-bor-by-s-nimi"
    ["file_id"] => string(6) "155873"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421334430"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "КСП Организация наблюдений за природными явлениями"
    ["seo_title"] => string(58) "ksp_orghanizatsiia_nabliudienii_za_prirodnymi_iavlieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "383161"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485249723"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по физике 7 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "141534"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418137391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства