Ход урока:
I. Организационный момент (2-3 мин.)
Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к уроку.
– Сегодня на уроке мы изучим новую тему «Организация наблюдений за природными явлениями».
II. Проверка домашнего задания (15 мин)
– Но перед этим, давайте вспомним про путешественников.
III. Изучение нового материала (25 мин.)
– Понятие «метод» от греческого «путь к чему-либо» – систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели.
Запись в тетрадь:
Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент, измерение.
– Еще в древности люди знали о сезонных изменениях в природе. Люди знали когда прилетают и улетают перелетные птицы, когда животные размножаются и линяют, чем питаются. Эти знания помогали первобытным охотникам обеспечить свое племя мясом и шкурами.
– Сегодня наблюдение – это основной метод изучения природы. Постоянные наблюдения помогают устанавливать сроки сельскохозяйственных работ. Составление прогнозов погоды – также является результатом наблюдений.
Запись в тетрадь:
Наблюдение – способ изучения предметов и явлений с помощью органов чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.
Запись в тетрадь:
Изменения, которые происходят в природе, независимо от воли человека называются природными явлениями.
– Какие явления природы вы мне можете привести? (Цветение цветов весной, гроза летом, листопад осенью, снег зимой, дожди, снеготаяние, половодье, набухание почек, облака, ветер, град, радуга, роса и т.д.)
– Какие приметы ранней осени вы наблюдали в природе? (Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя. Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме. Появились комары поздней осенью – к мягкой зиме. Теплая осень – к долгой зиме)
– Когда вы заметили первые желтые листья на деревьях? (Конец августа, начало сентября)
– У всех ли деревьев и кустарников листья сразу принимают осеннюю окраску? (Не у всех)
– Осень является временем созревания и распространения семян и плодов.
Уменьшается количество птиц осенью. Все это осенние явления.
– Давайте сделаем разминку. Сейчас я вам зачитаю загадки, а вы мне ответите на них.
Загадки:
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает,
В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей)
Бела как снег, черна как жук,
Вертится, как бес, и повёртка в лес. (Сорока)
– А этих птиц когда вы видели? (Летом)
Молод конь за морем бывал.
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце. (Ласточка)
Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит. (Грач)
Без рук, без топора построена изба. (Гнездо)
IV. Рефлексия. Что нового узнали на этом уроке.
Подведение итогов.
Выставление оценок.
V. Заключительная часть (2 – 3 мин.)
Запишите домашнее задание: читать конспект, понятия знать. Вести дневник наблюдения
Урок окончен! Всем спасибо! До свидания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация наблюдений за природными явлениями »
География, 6 класс
Урок № 3
Дата: ________
Тема урока: Организация наблюдений за природными явлениями
Цель урока: изучить виды наблюдений за природными явлениями.
Задачи:
Познакомиться с методом наблюдения;
Систематизировать знания о наблюдениях за природными явлениями;
Методы и методические приемы: словесные (беседа).
Оборудование: Презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент (2-3 мин.)
Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к уроку.
– Сегодня на уроке мы изучим новую тему «Организация наблюдений за природными явлениями».
II. Проверка домашнего задания (15 мин)
– Но перед этим, давайте вспомним про путешественников.
III. Изучение нового материала (25 мин.)
– Понятие «метод» от греческого «путь к чему-либо» – систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели.
Запись в тетрадь:
Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент, измерение.
– Еще в древности люди знали о сезонных изменениях в природе. Люди знали когда прилетают и улетают перелетные птицы, когда животные размножаются и линяют, чем питаются. Эти знания помогали первобытным охотникам обеспечить свое племя мясом и шкурами.
– Сегодня наблюдение – это основной метод изучения природы. Постоянные наблюдения помогают устанавливать сроки сельскохозяйственных работ. Составление прогнозов погоды – также является результатом наблюдений.
Запись в тетрадь:
Наблюдение – способ изучения предметов и явлений с помощью органов чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.
Запись в тетрадь:
Изменения, которые происходят в природе, независимо от воли человека называются природными явлениями.
– Какие явления природы вы мне можете привести? (Цветение цветов весной, гроза летом, листопад осенью, снег зимой, дожди, снеготаяние, половодье, набухание почек, облака, ветер, град, радуга, роса и т.д.)
– Какие приметы ранней осени вы наблюдали в природе? (Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя. Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме. Появились комары поздней осенью – к мягкой зиме. Теплая осень – к долгой зиме)
– Когда вы заметили первые желтые листья на деревьях? (Конец августа, начало сентября)
– У всех ли деревьев и кустарников листья сразу принимают осеннюю окраску? (Не у всех)
– Осень является временем созревания и распространения семян и плодов.
Уменьшается количество птиц осенью. Все это осенние явления.
– Давайте сделаем разминку. Сейчас я вам зачитаю загадки, а вы мне ответите на них.
Загадки:
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает,
В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей)
Бела как снег, черна как жук,
Вертится, как бес, и повёртка в лес. (Сорока)
– А этих птиц когда вы видели? (Летом)
Молод конь за морем бывал.
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце. (Ласточка)
Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит. (Грач)
Без рук, без топора построена изба. (Гнездо)
IV. Рефлексия. Что нового узнали на этом уроке.
Подведение итогов.
Выставление оценок.
V. Заключительная часть (2 – 3 мин.)
Запишите домашнее задание: читать конспект, понятия знать. Вести дневник наблюдения