kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии в 4 классе "Обрывная аппликация. Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок отработки умений.

Цель:  создание обрывной аппликации «Зима».

Задачи:

- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания красоты зимней природы;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения художественно-конструкторских  задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием справочного материала;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной (групповой) деятельности.

Формирование УУД на уроке:

Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой; формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способы выполнения работы; навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательных УУД: активизация знаний по курсу технологии 1-3 класса (техника выполнения аппликации, обрывная аппликация); умение анализировать представленные произведения искусства и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.

Оборудование  для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, слова темы, рисунок Деда Мороза, паспарту для детских работ.

Оборудование для учащихся: готовый фон для аппликации, конверт с инструкцией по выполнению работы, конверт с различными деталями аппликации (для детей встретивших затруднения при выполнении работы), клей, цветная бумага.

Ход урока

  1. Мотивация.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Ребята, чтобы вы пожелали своим одноклассникам на урок технологии?
  • А я вам желаю «Чтобы всё хорошо выходило, работаем тихо, дружно, красиво»

Дети высказывают свои пожелания.

  1. Эмоциональный настрой. Побуждение учащихся к восприятию учебного задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Начать наш урок, ребята, я хочу с замечательного музыкального произведения Г. Свиридова.  Закройте глаза, вслушайтесь в музыку. Какие картины она нарисует вам, какие чувства вызовет.
  • Кто желает поделиться своими впечатлениями?

Если дети затрудняются ответить, учитель задаёт наводящие вопросы.

  • Что хочется делать под эту музыку?
  • С каким природным явлением она похожа? и т.п.
  • Как называется это музыкальное произведение?
  • Это вальс Георгия Свиридова «Метель». Что напоминают звуки этого вальса?
  • Но зима вдохновляла не только композиторов, но и художников. Посмотрите, какой они увидели зиму.
  • Какие чувства вызвали увиденные картины?
  • Представьте, мы все вместе сейчас оказались в этом  сказочном лесу. Что бы вы там делали?
  • Вот с этим весёлым, задорным настроением возвращаемся в класс.

Дети закрывают глаза, слушают венский вальс Г. Свиридова  из к/ф «Метель».

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Кружение снежинок

Дети рассматривают картины и участвуют в их кратком анализе.

Дети встают с места и имитируют действия, связанные с зимними играми.

  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Формулировка темы урока и постановка учебной задачи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  •  Тема нашего урока…

Учитель открывает доску, а там тема урока закрыта морозными узорами.

  • Ребята, у нас на уроке сегодня серьёзная проблема. На улице мороз. Он заморозил тему нашего урока, зарисовал её своими узорами. Но я думаю, что мы все вместе отогреем её и узнаем, что же мы сегодня будем делать на уроке.
  • Скажите, а что объединяет все произведения искусства, с которыми мы познакомились в начале урока?

Учитель открывает на доске слова ЗИМА.

  • Сегодня на уроке мы с вами  тоже станем художниками. Но, как вы думаете, при помощи чего мы будем рисовать сегодня на уроке технологии? (Бумаги и клея).
  • Как называется эта техника?

Учитель открывает на доске слово аппликация. На доске одно слово остаётся закрытым.

  • Одно слово для нас остаётся загадкой. Чтобы её разгадать, вам надо внимательно посмотреть на рабочие инструменты, приготовленные к уроку. Как вам кажется, чего не хватает вам для того, чтобы сделать аппликацию?
  • А как можно без ножниц сделать детали аппликации?
  • Как называется такая аппликация? (Обрывная).

Учитель открывает последнее слово темы урока.

  • Как звучит тема нашего урока? Какова его цель?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя анализируя полученную информацию в начале урока и самостоятельно актуализируя знания полученные в 1-3 классе.

Зима.

Аппликация.

Учащиеся делают вывод на основе наблюдений.

Ножниц.

Рвать бумагу.

Дети формулируют цель урока.

  1. Создание ситуации самостоятельного открытия. Планирование выполнения работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Что важно помнить при выполнении аппликации?
  • Назовите этапы выполнения аппликации.
  • Я для вас ребята подготовила конверты помощники. Посмотрите, что в них лежит.
  • Работать вы будете в группах, и своё художественно произведение будете составлять вместе. Основа для аппликации у вас готова, но чего в ней не хватает?
  • Где же вы его возьмёте?
  • А вы знаете, что ваша основ для аппликации волшебная? Она может превращаться. Кто разгадает  загадку её превращения?
  • Какие элементы вы можете использовать в своей работе?
  • Что ж, удачи в вашем творчестве. Начинаем работать. А чтобы вам было интереснее работать, я включу для вас музыку известных композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди и конечно же Георгия Свиридова. В этих музыкальных произведениях они также изобразили зиму.

Продумать сюжет, подготовить детали, разложить на основе, приклеить.

Дети анализируют опорную схему-подсказку по выполнению обрывной аппликации.

Снега.

Нарвём из белой бумаги.

 Переворачивая основу, можно получить день или ночь.

Учащиеся планируют примерные детали для работы.

  1. Самостоятельное творческое использование изученного приёма.
  2. Самооценка. Рефлексия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  •  Давайте вместе посмотрим, что у нас получилось.

Учитель при помощи скотча вывешивает работы на доску.

  • Вы уже знаете, что художественные произведения лучше смотрятся издалека. Но у каждой картины должна быть …(рамка, оправа).
  • Вот теперь наша доска превратилась в картинную галерею Деда Мороза, где своё достойное место заняли ваши работы.
  • Оцените свою работу на уроке по оценочным листам, лежащим на ваших столах. (10б- «5» ;7, 8, 9 – «4» ;  6, 5 – «3»)
  • Встаньте те, кто оценил свою работу на  «5», «4», и т.д.
  • Поздравляю вас с успешным окончанием работы!

Дети по оценочному листу оценивают свою работу на уроке.

Оценочный лист.

Аккуратность выполнения работы

Правиль-

ность

Старание

Самостоя-

тельность

Итого

баллов

Отметка

3, 2, 1

3, 2, 1

3, 2, 1

1

  1. Дополнительное применение новой технологии.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Скажите, а где в жизни вы можете применить те знания, которые приобрели на уроке?
  • Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. Спасибо вам за ваше творчество.

Украсить свою комнату, сделать подарок для близких и друзей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 4 классе "Обрывная аппликация. Зима"»

Конспект урока технологии в 4 классе на тему:

«Обрывная аппликация. Зима».

Учитель: Попова Н.А.

Тип урока: урок отработки умений.

Цель: создание обрывной аппликации «Зима».

Задачи:

- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания красоты зимней природы;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения художественно-конструкторских  задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием справочного материала;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной (групповой) деятельности.


Формирование УУД на уроке:

Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой; формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способы выполнения работы; навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательных УУД: активизация знаний по курсу технологии 1-3 класса (техника выполнения аппликации, обрывная аппликация); умение анализировать представленные произведения искусства и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.


Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, слова темы, рисунок Деда Мороза, паспарту для детских работ.

Оборудование для учащихся: готовый фон для аппликации, конверт с инструкцией по выполнению работы, конверт с различными деталями аппликации (для детей встретивших затруднения при выполнении работы), клей, цветная бумага.

Ход урока

  1. Мотивация.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Ребята, чтобы вы пожелали своим одноклассникам на урок технологии?

  • А я вам желаю «Чтобы всё хорошо выходило, работаем тихо, дружно, красиво»

Дети высказывают свои пожелания.


  1. Эмоциональный настрой. Побуждение учащихся к восприятию учебного задания.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Начать наш урок, ребята, я хочу с замечательного музыкального произведения Г. Свиридова. Закройте глаза, вслушайтесь в музыку. Какие картины она нарисует вам, какие чувства вызовет.

  • Кто желает поделиться своими впечатлениями?

Если дети затрудняются ответить, учитель задаёт наводящие вопросы.

  • Что хочется делать под эту музыку?

  • С каким природным явлением она похожа? и т.п.

  • Как называется это музыкальное произведение?

  • Это вальс Георгия Свиридова «Метель». Что напоминают звуки этого вальса?

  • Но зима вдохновляла не только композиторов, но и художников. Посмотрите, какой они увидели зиму.

  • Какие чувства вызвали увиденные картины?

  • Представьте, мы все вместе сейчас оказались в этом сказочном лесу. Что бы вы там делали?

  • Вот с этим весёлым, задорным настроением возвращаемся в класс.

Дети закрывают глаза, слушают венский вальс Г. Свиридова из к/ф «Метель».





Дети рассказывают о своих впечатлениях.











Кружение снежинок



Дети рассматривают картины и участвуют в их кратком анализе.





Дети встают с места и имитируют действия, связанные с зимними играми.



  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Формулировка темы урока и постановка учебной задачи.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Тема нашего урока…

Учитель открывает доску, а там тема урока закрыта морозными узорами.

  • Ребята, у нас на уроке сегодня серьёзная проблема. На улице мороз. Он заморозил тему нашего урока, зарисовал её своими узорами. Но я думаю, что мы все вместе отогреем её и узнаем, что же мы сегодня будем делать на уроке.

  • Скажите, а что объединяет все произведения искусства, с которыми мы познакомились в начале урока?

Учитель открывает на доске слова ЗИМА.

  • Сегодня на уроке мы с вами тоже станем художниками. Но, как вы думаете, при помощи чего мы будем рисовать сегодня на уроке технологии? (Бумаги и клея).

  • Как называется эта техника?

Учитель открывает на доске слово аппликация. На доске одно слово остаётся закрытым.

  • Одно слово для нас остаётся загадкой. Чтобы её разгадать, вам надо внимательно посмотреть на рабочие инструменты, приготовленные к уроку. Как вам кажется, чего не хватает вам для того, чтобы сделать аппликацию?

  • А как можно без ножниц сделать детали аппликации?

  • Как называется такая аппликация? (Обрывная).

Учитель открывает последнее слово темы урока.

  • Как звучит тема нашего урока? Какова его цель?


Учащиеся отвечают на вопросы учителя анализируя полученную информацию в начале урока и самостоятельно актуализируя знания полученные в 1-3 классе.







Зима.






Аппликация.










Учащиеся делают вывод на основе наблюдений.


Ножниц.




Рвать бумагу.







Дети формулируют цель урока.


  1. Создание ситуации самостоятельного открытия. Планирование выполнения работы.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Что важно помнить при выполнении аппликации?

  • Назовите этапы выполнения аппликации.

  • Я для вас ребята подготовила конверты помощники. Посмотрите, что в них лежит.

  • Работать вы будете в группах, и своё художественно произведение будете составлять вместе. Основа для аппликации у вас готова, но чего в ней не хватает?

  • Где же вы его возьмёте?

  • А вы знаете, что ваша основ для аппликации волшебная? Она может превращаться. Кто разгадает загадку её превращения?

  • Какие элементы вы можете использовать в своей работе?

  • Что ж, удачи в вашем творчестве. Начинаем работать. А чтобы вам было интереснее работать, я включу для вас музыку известных композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди и конечно же Георгия Свиридова. В этих музыкальных произведениях они также изобразили зиму.


Продумать сюжет, подготовить детали, разложить на основе, приклеить.



Дети анализируют опорную схему-подсказку по выполнению обрывной аппликации.



Снега.



Нарвём из белой бумаги.


Переворачивая основу, можно получить день или ночь.



Учащиеся планируют примерные детали для работы.



  1. Самостоятельное творческое использование изученного приёма.

  2. Самооценка. Рефлексия.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Давайте вместе посмотрим, что у нас получилось.

Учитель при помощи скотча вывешивает работы на доску.

  • Вы уже знаете, что художественные произведения лучше смотрятся издалека. Но у каждой картины должна быть …(рамка, оправа).

  • Вот теперь наша доска превратилась в картинную галерею Деда Мороза, где своё достойное место заняли ваши работы.

  • Оцените свою работу на уроке по оценочным листам, лежащим на ваших столах. (10б- «5» ;7, 8, 9 – «4» ; 6, 5 – «3»)

  • Встаньте те, кто оценил свою работу на «5», «4», и т.д.

  • Поздравляю вас с успешным окончанием работы!


Дети по оценочному листу оценивают свою работу на уроке.


Оценочный лист.

Аккуратность выполнения работы

Правиль-

ность

Старание

Самостоя-

тельность

Итого

баллов

Отметка

3, 2, 1

3, 2, 1

3, 2, 1

1

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Дополнительное применение новой технологии.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Скажите, а где в жизни вы можете применить те знания, которые приобрели на уроке?

  • Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. Спасибо вам за ваше творчество.


Украсить свою комнату, сделать подарок для близких и друзей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии в 4 классе "Обрывная аппликация. Зима"

Автор: Попова Наталья Алексеевна

Дата: 20.08.2017

Номер свидетельства: 425777

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства