Тема: Организация наблюдений за природными явлениями.
Цель: Конкретизация знаний о методах изучения природы. Развитие навыков практической деятельности.
Задачи: Знать методы изучения природы.
               Понимать причину происходящих природных явлений.
               Уметь применять методы для организации наблюдений в природе.
Ресурсы: тетради, раздаточный и дидактический материал.
                                     Ход урока
 1. Вводно-мотивационный момент
Психологический настрой «Пожелание»          
2. Повторение
Работа по тестам (индив.)
Ответы: 1в: 1а,2б,3г,4в,5а.               2-в: 1б,2в,3а,4в,5г.
                                                    1-в
Морской путь в Индию, из Атлантического океана в Тихий открыл:
а) Васко да Гама;          б) Х. Колумб;          в) Ф. Магеллан;            г) А. Веспуччи.
Первое плавание вокруг Земли в 16 веке совершил:
а) Х. Колумб;           б) Ф. Магеллан;           в) В. Беринг;                 г) Васко да Гама.
3. Немецкий ученый-исследователь М. Бехайм:
     а) создал первую карту;                б) один из первых побывал у берегов Ю. Америки;
     в) открыл путь в Индию вокруг Африки;              г) создал первый глобус.
4. Кто первым рассказал подробно о существовании Тихого океана  и назвал его так:
а) А. Веспуччи;           б) Х. Колумб;             в) Ф. Магеллан;               г) Васко да Гама.
5. Казахский учёный-географ изучал Центральную Азию: а) Ш. Уалиханов         б) К. Сатпаев
          в) Семёнов       г) К.Птолемей
                                                                    2-в
1.Эпоха Великих географических открытий:       а) 15-20 в     б) 15-17 в     в) 13-17 в    г) 12-14в
2. Греческий учёный, который первым ввёл термин «география»: а) К.Птолемей    б) Аристотель
в) Эратосфен                г) Пифагор
3. Год создания Русского географического общества:  а) 1845г    б) 1945г    в) 2012г     г) 1917г
4. Путешественник, который в 1497  обогнул Африку и нашел морской путь в Индию.
а) Ф. Магеллан         б) Х. Колумб           в) Васко да Гама          г) Ш. Уалиханов
5. Его путешествие доказало на практике единство Мирового океана:
а) Ш.Уалиханов          б) Васко да Гама           в)  Х.Колумб                г) Ф. Магеллан
3.Актуализация знаний.
Метод иллюстраций « Природные явления осени»
 Посмотреть на картинки, определить общее между ними.
Выведение темы, цели урока.
4.Новый материал
Работа в тетради (парная работа)    «Незаконченное предложение»
1.Осенью, при резком понижении температуры воздуха…?
2.Дни осенью становятся…?
3.Осенние месяцы…?
4.Осенью листья у деревьев…?
5.Первыми улетают птицы…?
6.Птицы, которые остаются зимовать…?
7.Животные, которые делают запасы на зиму…?
8.Основные формы птичьих стай...?
9.Изменяется окраска шерсти у животных, таких как…?
10.Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название…?
11.Осенним утром на поверхности луж…?
12.Животные, которые впадают в спячку или оцепенение…?
5. Закрепление
Проверка задания «Незаконченное предложение»
«Толстые и тонкие вопросы»  Составить по 2 вопроса.
Учащиеся задают друг другу вопросы.
6. Д.з.    Рисунок, коллаж, аппликация, фото на тему: Природные явления осени.
7. Самооценка на уроке.
« Я себе за работу на уроке поставлю…, потому что я…
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                             
 
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Конспект урока по географии " Организация наблюдений за природными явлениями" »
            
            
                                                               
 
  Тема: Организация наблюдений за природными явлениями.
 
 
 Цель: Конкретизация знаний о методах изучения природы. Развитие навыков практической деятельности.
 
 
 Задачи: Знать методы изучения природы.
 
 
  Понимать причину происходящих природных явлений.
 
 
  Уметь применять методы для организации наблюдений в природе.
 
 
 Ресурсы: тетради, раздаточный и дидактический материал.
  Ход урока
 
 
  1. Вводно-мотивационный момент
 
 
 Психологический настрой «Пожелание»  
 
 
 2. Повторение
 
 
 Работа по тестам (индив.)
 
 
 Ответы: 1в: 1а,2б,3г,4в,5а. 2-в: 1б,2в,3а,4в,5г.
  1-в
 Морской путь в Индию, из Атлантического океана в Тихий открыл:
 
 
 а) Васко да Гама; б) Х. Колумб; в) Ф. Магеллан; г) А. Веспуччи.
 Первое плавание вокруг Земли в 16 веке совершил:
 
 
 а) Х. Колумб; б) Ф. Магеллан; в) В. Беринг; г) Васко да Гама.
 
 
 3. Немецкий ученый-исследователь М. Бехайм:
 
 
  а) создал первую карту; б) один из первых побывал у берегов Ю. Америки;
 
 
  в) открыл путь в Индию вокруг Африки; г) создал первый глобус.
 
 
 4. Кто первым рассказал подробно о существовании Тихого океана
 
 
  и назвал его так:
 
 
  а) А. Веспуччи; б) Х. Колумб; в) Ф. Магеллан; г) Васко да Гама.
 
 
 5. Казахский учёный-географ изучал Центральную Азию: а) Ш. Уалиханов б) К. Сатпаев
 
 
  в) Семёнов г) К.Птолемей
 
 
  2-в
 
 
 1.Эпоха Великих географических открытий: а) 15-20 в б) 15-17 в в) 13-17 в г) 12-14в
 
 
 2. Греческий учёный, который первым ввёл термин «география»: а) К.Птолемей б) Аристотель
 
 
 в) Эратосфен г) Пифагор
 
 
 3. Год создания Русского географического общества: а) 1845г б) 1945г в) 2012г г) 1917г
 
 
 4. Путешественник, который в 1497 обогнул Африку и нашел морской путь в Индию.
 
 
 а) Ф. Магеллан б) Х. Колумб в) Васко да Гама г) Ш. Уалиханов
 
 
 5. Его путешествие доказало на практике единство Мирового океана:
 
 
 а) Ш.Уалиханов б) Васко да Гама в) Х.Колумб г) Ф. Магеллан
 
 
  
 
 
  3. Актуализация знаний.
 
 
 Метод иллюстраций « Природные явления осени»
 
 
 - Посмотреть на картинки, определить общее между ними.
 
 
 Выведение темы, цели урока.
 
 
 4.Новый материал
 
 
 Работа в тетради (парная работа) «Незаконченное предложение»
 
 
 1.Осенью, при резком понижении температуры воздуха…?
 
 
 2.Дни осенью становятся…?
 
 
 3.Осенние месяцы…?
 
 
 4.Осенью листья у деревьев…?
 
 
 5.Первыми улетают птицы…?
 
 
 6.Птицы, которые остаются зимовать…?
 
 
 7.Животные, которые делают запасы на зиму…?
 
 
 8.Основные формы птичьих стай...?
 
 
 9.Изменяется окраска шерсти у животных, таких как…?
 
 
 10.Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название…?
 
 
 11.Осенним утром на поверхности луж…?
 
 
 12.Животные, которые впадают в спячку или оцепенение…?
 
 
 5. Закрепление
 
 
 Проверка задания «Незаконченное предложение»
 «Толстые и тонкие вопросы» Составить по 2 вопроса.
 
 
 Учащиеся задают друг другу вопросы.
 
 
 6. Д.з. Рисунок, коллаж, аппликация, фото на тему: Природные явления осени.
 
 
 7. Самооценка на уроке.
 
 
 « Я себе за работу на уроке поставлю…, потому что я…