kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии " Организация наблюдений за природными явлениями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Организация наблюдений за природными явлениями.

Цель: Конкретизация знаний о методах изучения природы. Развитие навыков практической деятельности.

Задачи: Знать методы изучения природы.

               Понимать причину происходящих природных явлений.

               Уметь применять методы для организации наблюдений в природе.

Ресурсы: тетради, раздаточный и дидактический материал.

                                     Ход урока

 1. Вводно-мотивационный момент

Психологический настрой «Пожелание»          

2. Повторение

Работа по тестам (индив.)

Ответы: 1в: 1а,2б,3г,4в,5а.               2-в: 1б,2в,3а,4в,5г.

                                                    1-в

Морской путь в Индию, из Атлантического океана в Тихий открыл:

а) Васко да Гама;          б) Х. Колумб;          в) Ф. Магеллан;            г) А. Веспуччи.

Первое плавание вокруг Земли в 16 веке совершил:

а) Х. Колумб;           б) Ф. Магеллан;           в) В. Беринг;                 г) Васко да Гама.

3. Немецкий ученый-исследователь М. Бехайм:

     а) создал первую карту;                б) один из первых побывал у берегов Ю. Америки;

     в) открыл путь в Индию вокруг Африки;              г) создал первый глобус.

4. Кто первым рассказал подробно о существовании Тихого океана  и назвал его так:

а) А. Веспуччи;           б) Х. Колумб;             в) Ф. Магеллан;               г) Васко да Гама.

5. Казахский учёный-географ изучал Центральную Азию: а) Ш. Уалиханов         б) К. Сатпаев

          в) Семёнов       г) К.Птолемей

                                                                    2-в

1.Эпоха Великих географических открытий:       а) 15-20 в     б) 15-17 в     в) 13-17 в    г) 12-14в

2. Греческий учёный, который первым ввёл термин «география»: а) К.Птолемей    б) Аристотель

в) Эратосфен                г) Пифагор

3. Год создания Русского географического общества:  а) 1845г    б) 1945г    в) 2012г     г) 1917г

4. Путешественник, который в 1497  обогнул Африку и нашел морской путь в Индию.

а) Ф. Магеллан         б) Х. Колумб           в) Васко да Гама          г) Ш. Уалиханов

5. Его путешествие доказало на практике единство Мирового океана:

а) Ш.Уалиханов          б) Васко да Гама           в)  Х.Колумб                г) Ф. Магеллан

3.Актуализация знаний.

Метод иллюстраций « Природные явления осени»

 Посмотреть на картинки, определить общее между ними.

Выведение темы, цели урока.

4.Новый материал

Работа в тетради (парная работа)    «Незаконченное предложение»

1.Осенью, при резком понижении температуры воздуха…?

2.Дни осенью становятся…?

3.Осенние месяцы…?

4.Осенью листья у деревьев…?

5.Первыми улетают птицы…?

6.Птицы, которые остаются зимовать…?

7.Животные, которые делают запасы на зиму…?

8.Основные формы птичьих стай...?

9.Изменяется окраска шерсти у животных, таких как…?

10.Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название…?

11.Осенним утром на поверхности луж…?

12.Животные, которые впадают в спячку или оцепенение…?

5. Закрепление

Проверка задания «Незаконченное предложение»

«Толстые и тонкие вопросы»  Составить по 2 вопроса.

Учащиеся задают друг другу вопросы.

6. Д.з.    Рисунок, коллаж, аппликация, фото на тему: Природные явления осени.

7. Самооценка на уроке.

« Я себе за работу на уроке поставлю…, потому что я…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии " Организация наблюдений за природными явлениями" »


Тема: Организация наблюдений за природными явлениями.


Цель: Конкретизация знаний о методах изучения природы. Развитие навыков практической деятельности.


Задачи: Знать методы изучения природы.


Понимать причину происходящих природных явлений.


Уметь применять методы для организации наблюдений в природе.


Ресурсы: тетради, раздаточный и дидактический материал.

Ход урока


1. Вводно-мотивационный момент


Психологический настрой «Пожелание»


2. Повторение


Работа по тестам (индив.)


Ответы: 1в: 1а,2б,3г,4в,5а. 2-в: 1б,2в,3а,4в,5г.

1-в

Морской путь в Индию, из Атлантического океана в Тихий открыл:


а) Васко да Гама; б) Х. Колумб; в) Ф. Магеллан; г) А. Веспуччи.

Первое плавание вокруг Земли в 16 веке совершил:


а) Х. Колумб; б) Ф. Магеллан; в) В. Беринг; г) Васко да Гама.


3. Немецкий ученый-исследователь М. Бехайм:


а) создал первую карту; б) один из первых побывал у берегов Ю. Америки;


в) открыл путь в Индию вокруг Африки; г) создал первый глобус.


4. Кто первым рассказал подробно о существовании Тихого океана


и назвал его так:


а) А. Веспуччи; б) Х. Колумб; в) Ф. Магеллан; г) Васко да Гама.


5. Казахский учёный-географ изучал Центральную Азию: а) Ш. Уалиханов б) К. Сатпаев


в) Семёнов г) К.Птолемей


2-в


1.Эпоха Великих географических открытий: а) 15-20 в б) 15-17 в в) 13-17 в г) 12-14в


2. Греческий учёный, который первым ввёл термин «география»: а) К.Птолемей б) Аристотель


в) Эратосфен г) Пифагор


3. Год создания Русского географического общества: а) 1845г б) 1945г в) 2012г г) 1917г


4. Путешественник, который в 1497 обогнул Африку и нашел морской путь в Индию.


а) Ф. Магеллан б) Х. Колумб в) Васко да Гама г) Ш. Уалиханов


5. Его путешествие доказало на практике единство Мирового океана:


а) Ш.Уалиханов б) Васко да Гама в) Х.Колумб г) Ф. Магеллан



3. Актуализация знаний.


Метод иллюстраций « Природные явления осени»


- Посмотреть на картинки, определить общее между ними.


Выведение темы, цели урока.


4.Новый материал


Работа в тетради (парная работа) «Незаконченное предложение»


1.Осенью, при резком понижении температуры воздуха…?


2.Дни осенью становятся…?


3.Осенние месяцы…?


4.Осенью листья у деревьев…?


5.Первыми улетают птицы…?


6.Птицы, которые остаются зимовать…?


7.Животные, которые делают запасы на зиму…?


8.Основные формы птичьих стай...?


9.Изменяется окраска шерсти у животных, таких как…?


10.Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название…?


11.Осенним утром на поверхности луж…?


12.Животные, которые впадают в спячку или оцепенение…?


5. Закрепление


Проверка задания «Незаконченное предложение»

«Толстые и тонкие вопросы» Составить по 2 вопроса.


Учащиеся задают друг другу вопросы.


6. Д.з. Рисунок, коллаж, аппликация, фото на тему: Природные явления осени.


7. Самооценка на уроке.


« Я себе за работу на уроке поставлю…, потому что я…









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по географии " Организация наблюдений за природными явлениями"

Автор: Пачурина Татьяна Анатольевна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Организация наблюдений за природными явлениями" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-orghanizatsiia-nabliudienii-za-prirodnymi-iavlieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "120203"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413643695"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разнообразие форм проведения уроков обобщения в географии. "
    ["seo_title"] => string(69) "raznoobraziie-form-proviedieniia-urokov-obobshchieniia-v-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "137367"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417343324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства