Урок в 6 а классе по географии (ФГОС)
Учитель географии: Панферова Мария Яковлевна
МАОУ СОШ№19, г. Балаково
Тема урока: «Климат. Значение климата.
Тип урока: Открытие новых знаний и закрепление старых.
Цели:
1 Формировать представление о климате, влияние климата на природу и жизнь людей
2 Продолжить работу по обучению учащихся работы с текстом учебника, контурными картами,дневником - наблюдения ,-как источниками новых знаний
3 Формировать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе .
Планируемые результаты:
Личностные: Развитие интереса и познавательной деятельности путем связи теоретического материала с ежедневными явлениями, формировать умение работать с дополнительным материалом .
Межпредметные : Формировать умение читать карты, выбирать из дополнительного материала тот, который нужен по данной теме.
Предметные: Формировать понятия климат, выявление условий образования климата, раскрытие значение климата в хозяйственной деятельности человека.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Климат. Значение климата" »
Урок в 6 а классе по географии 25.04.15 (ФГОС) Учитель географии: Панферова Мария Яковлевна
МАОУ СОШ№19, г. Балаково
Тема урока: «Климат. Значение климата.
Тип урока:Открытие новых знаний и закрепление старых .
Цели:
1 Формировать представление о климате, влияние климата на природу и жизнь людей
2 Продолжить работу по обучению учащихся работы с текстом учебника, контурными картами ,дневником - наблюдения ,-как источниками новых знаний
3 Формировать умения анализировать , сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе .
Планируемые результаты:
Личностные: Развитие интереса и познавательной деятельности путем связи теоретического материала с ежедневными явлениями, формировать умение работать с дополнительным материалом .
Межпредметные : Формировать умение читать карты, выбирать из дополнительного материала тот , который нужен по данной теме.
Предметные: Формировать понятия климат , выявление условий образования климата, раскрытие значение климата в хозяйственной деятельности человека.
3 Крупно, добро зачастило всю Землю напоило /дождь/
4 Что- то золотое весело сияет , и в лесу и в поле снег тихонько тает /Солнце/
Как вы ребята думаете о чем были загадки. Правильно – это об элементах погоды .
Актуализация опорных знаний – рабата с синоптической картой.,
А теперь открыли все атлас за 6 класс- синоптическую карту и еще раз вспомним , что же мы можем узнать по карте Слушаем внимательно мои вопросы:
1Что такое атмосфера?
2 Из каких сфер состоит атмосфера?
3 В какой сфере мы рассматриваем погоду?
4 Какие элементы характеризуют погоду?
5 Как называются линии объединяющие одинаковые температуру. Давление?
6 Что такое циклон и антициклон? Их влияние на погоду
7Как влияют теплые и холодные фронты?
Молодцы. Вы все сегодня справились с этим заданием
Мотивация учебной деятельности
Сейчас представлю вашему вниманию одну из характеристик, касающуюся темы атмосфера, а вы постарайтесь определить о чем пойдет речь .Это и будет темой нашего нового материала ,который мы будем изучать сегодня на уроке.
Он чрезвычайно разнообразен .На севере он, исключительно холодный, а на юге- жаркий, по восточным и юго- восточным окраинам влажный, а в центральных районах – засушливый.
Как вы думаете, какая тема нашего урока и подскажите мне, какой картой мы будем сегодня пользоваться. Верно. Тема климат .А карта называется климатическая –обратите внимание на доску.
Работа с учебником и дневником-наблюдения.
Открыли учебник параграф 29 стр. 149 найдем этот термин и запишем его в дневник –наблюдения стр. 77. Что же такое климат?
А кто мне подскажет, что нам надо знать, чтобы дать характеристику климата. Т.е какую мы с вами поставим цель на уроке. Да верно Мы должны выяснить, какими элементами характеризуется климат.
Мы уже знаем как распределяется солнечная радиация – свет и тепло в районе экватора. Под прямым углом – значит больше в районе экватора будет тепла, а значит что будет больше происходить - испарение т.е круговорот воды в природе- будут образоваться облака. А теперь посмотрим на карту в атласе 7 класса стр 10-11 и скажите мне какое будет здесь давление. Что это значит – низкое? Зимой выпадает снег ,а летом дождь. Сделаем вывод какой же здесь будет климат , если из года в год высокие температуры- положительные , много осадков, низ кое давление и теплые ветры. А почему я говорю ,что теплые ветра. ЖАРКИЙ
А теперь подумайте какой будет климат на крайнем севере и на крайнем юге, где находятся полюса . Чем он будет отличатся от ЖАРКОГО? Да ,верно ХОЛОДНЫЙ Низкой – температурой, мало влаги, низким давлением .
А ведь ребята в природе обязательно между жарким климатом и холодным должен быть какой? – правильно Умеренный . А как вы думаете чем он будет отличатся? Холодной зимой и теплым летом .Зимой осадки в виде снега ,а летом в виде дождя ,преобладает высокое давление . КТО мне скажет как называется этот тип климата. Верно – это умеренный ,мы с вами в нем живем.
Скажите ребята достаточно мы получили сведения, чтобы белее подробно охарактеризовать климат? НЕТ нужно знать еще факторы влияющие
1 географическое положение
2 расположение океанов
3 подстилающую поверхность.
А теперь скажите зачем надо нам изучать климат? –Чтобы знать какие надо строить дома, как одеваться ,что выращивать те от климата зависит особенности труда и быт ,здоровье человека
А вы знаете ребята ученые все мира установили , что климат меняется через каждые 30 лет Первые научные наблюдения проводились в 1901 -1930 годы,1960-1990годы, с 1961-1990 годы ,а сейчас с 1991 -2020год А скажите что сейчас происходит с климатом потепление или похолодание Да ,ребята Верно потепление . А вот как он оказывает влияние на климат мы рассмотрим на следующем уроке.
Закрепление урока индивидуальная работа по карточкам
Вывод скажите ребята при выполнении работы по каточкам какую вы думаете решали проблему ДА верно ЧЕМ отличается погода от климата. КАКУЮ тему мы сегодня изучили –климат. Что нового вы узнали. Какие были трудности при изучении нового материала
Домашнее задание Пар 29
Оценки за урок сегодня получат все после проверки ваших индивидуальных карточек
Построить розу ветров за неделю П –СВ -5 м/с. В –С- 3м/с. С – З 4 м/с. Ч-СЗ-6м/С. П- ЮЗ 2м/с. С –Ю 1м/с. В-ЮВ 3м\с. Какая будет погода завтра -? Что будет циклон или антициклон?