kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии 5 класс Вулканы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Вулканы Земли

1. 

ФИО

Заблоцкая Татьяна Анатольевна

2. 

Место работы

МОУ СОШ №2 п. Пангоды  

3. 

Должность

учитель географии и биологии

4. 

Предмет

география

5. 

Класс

5

6. 

Тема и номер урока в теме

 

Вулканы Земли, урок №10

7. 

Базовый учебник

 

Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 класс. – М.: Вентана – Граф, 2014г.

8.Цель  урока:   формировать представления о происхождении вулканов и гейзеров Земли

 

9.Задачи:

Образовательная – формировать первичные знания о вулканах и гейзерах, изучить строение, типы и географию вулканов, познакомить с причинами и последствиями извержений вулканов

Развивающая – развивать первичные навыки работы с атласом, схемами и текстом учебника, развивать  умения  самостоятельной и коллективной работы учащихся;

Воспитательная – воспитание умения высказывать своё мнение, уважение к ответам одноклассников; формирование у школьников отношения к планете Земля как к объекту красоты,  изучения и охраны окружающей природы

10.Тип урока      урок открытия новых знаний

11.Формы работы учащихся коллективная, групповая, фронтальная, самостоятельная

 

12.Необходимое техническое оборудование персональный компьютер, мультимедийный проектор

 

13.Структура и ход  урока    

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.

Подготовка класса к року. Учитель предлагает обучающимся подготовить своё рабочее место и познакомиться с раздаточным материалом

Обучающиеся готовят своё рабочее место

Учебно- познавательный интерес к географии

Знать основные правила работы в кабинете географии

Умение работать с атласом, учебником и раздаточным материалом

2.

Мотивация к учебной  деятельности

Учитель предлагает обучающимся совершить путешествие в глубины литосферы, зачитывая четверостишье и демонстрируя видеосюжет. Учитель предлагает ребятам сформулировать тему урока

Обучающиеся, просматривая видеосюжет,  формулируют тему урока

Понимание роли и значения  географических знаний

Определять явление природы по просмотренному видеосюжету

Умение сформулировать тему урока

3.

Актуализация знаний

Учитель спрашивает обучающихся, что они  знают о вулканах

Учитель задаёт вопросы:

« Какие ассоциации возникают у вас со словом «вулкан»?

 « Откуда произошло название «вулкан»?

Обучающиеся отвечают на вопросы в учебнике стр.35, п.7

Обучающийся рассказывает сообщение о происхождении термина «вулкан»

Учебно- познавательный интерес природному явлению

Называть ассоциации, связанные со словом «вулкан»

Умение мыслить ассоциативно

4.

Определение цели и задач урока.

Учитель предлагает ребятам сформулировать  цели урока.

Обучающиеся ставят цели урока

Понимание  важности изучения данной темы урока

Ставить цель урока

Умение ставить цель урока под руководством учителя

5.

Изучение нового материала

Учитель предлагает изучить понятие «вулкан», выделить признаки вулкана и обсудить полученный результат в парах

Обучающиеся самостоятельно, используя учебник п.7 Стр. 35, изучают понятие « вулкан» и определяют его отличительные черты от других гор, обсуждают результат в парах

Понимание значимости изучения природного явления

Знать признаки вулкана и его отличительные черты

Умение работать самостоятельно в группах. Умение работать с текстом учебника

Учитель демонстрирует видеосюжет и предлагает изучить содержание терминов  «жерло», «кратер», «лава», «магма», по рис. 17 определить  строение вулкана

Обучающиеся самостоятельно, используя учебник п.7 Стр. 35, рис.17 определяют строение вулкана и изучают значение новых терминов «жерло», «кратер», «лава», «магма»

Учебно- познавательный интерес к изучаемой теме

Знать содержание терминов «жерло», «кратер», «лава», «магма», знать строение вулкана

Умение работать с тестом и рисунком в учебнике

Учитель предлагает поработать в группах и выдвинуть гипотезу образования вулкана

Обучающиеся, работая в группах, высказывают предположения об истории образования вулканов

Понимание влияния движения литосферных плит на образование вулканов

Знать границы литосферных плит, зоны землетрясений

Умение выдвигать гипотезу и работать в группах. Выявлять причинно- следственные связи

Учитель демонстрирует видеосюжет и предлагает определить, используя атлас, какие типы вулканов существуют. Учитель предлагает заполнить схему в раздаточном материале ( приём «кластер» )

Обучающиеся с помощью атласа заполняют кластер и указывают примеры действующих, уснувших и потухших вулканов.

Учебно- познавательный интерес к изучаемой теме

Знать типы вулканов, их обозначения на карте

Умение работать со схемой и атласом

Учитель задаёт вопрос: «Почему иногда спящий вулкан вдруг начинает извергаться?»

Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос, обосновывая свою точку зрения

Учебно- познавательный интерес к изучаемой теме

Знать отличие спящего, потухшего и действующего вулканов

Умение высказывать свою точку зрения, выявлять причинно- следственные связи

Учитель задаёт вопрос: «Почему на побережье Тихого океана встречается много действующих вулканов?» Что такое

« Тихоокеанское огненное

 кольцо?»

Физкультминутка

Мы вулканы изучали 

И немножечко устали

И поэтому вот тут

Просто надо отдохнуть

Встали из-за парт все дружно Нам вулкан представить нужно

Мы на кратер посмотрели Всю подошву рассмотрели

Левый склон и правый склон До чего вулкан силен

Покружили головой  Не пора ли нам домой

Потянулись вверх друзья  Пробежались, но слегка

Развернулись все кругом  И работать вновь начнем

Используя рис. на стр.  39 п.7 в учебнике, обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, обосновывая свою точку зрения.

Понимание роли и значения географических знаний

Знать понятие «Тихоокеанское огненное кольцо», объяснять причины распространения вулканов на побережье Тихого океана

Выявлять причинно- следственные связи

Демонстрация видео о гейзерах. Учитель задаёт вопрос: «Почему в местах извержения вулканов встречаются гейзеры?»

Демонстрация видеосюжета о гейзерах

Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос, обосновывая свою точку зрения

Понимание роли гейзеров в жизни людей

Знать содержание термина «гейзер», объяснять причину образования гейзера

Выявлять причину образования

гейзера

Учитель ставит проблему перед учащимися: « Может ли извержение вулкана повлиять на изменение климата, если да, то как?» 

( учитель предлагает заполнить схему «дерево предсказаний» и «фишбоун» в раздаточных листах и дать прогноз возможному изменению климата)

Обучающиеся работают в группах, заполняют схему  и высказывают свои предположения возможного изменения климата, причиной которого может стать извержение вулкана.

Совместно с учителем заполняют схему, используя приём «фишбоун», называя причины и факты возможного похолодания климата после мощного извержения вулкана

Понимание роли вулканов изменении климата и в жизни людей

Объяснять причину возможного изменения климата после извержения вулкана

Умение работать в группах, вырабатывать общее решение, вести диалог, выдвигать гипотезы и делать прогнозы

Демонстрация видеосюжета «Извержение вулкана в Исландии» с последующим изменением климата

Обучающиеся делают выводы после просмотра видеосюжета о возможном изменении климата после мощного извержении вулкана

Понимание роли вулканов изменении климата и в жизни людей

Объяснять причину возможного изменения климата после извержения вулкана

Умение обобщать, делать выводы и систематизировать полученную информацию

6

Контроль за сформированностью знаний.

Учитель предлагает обучающимся провести взаимопроверку своих знаний, используя приём «толстые и тонкие вопросы»

Обучающиеся задают друг другу простые и сложные вопросы по изученной теме и оценивают друг друга.

Учебно- познавательный интерес к изучаемой теме

Знать понятия, изученные на уроке, объяснять причину образования вулканов и гейзеров

Умение правильно сформулировать вопрос и объективно другого

7

Рефлексия

Учитель предлагает посадить «деревца», которые лежат на партах, к основанию одного из вулканов, который нарисован на доске ( вулкан хорошего настроения, вулкан новых знаний, вулкан труда и терпения)

Обучающиеся прикрепляют свои деревца к одному из вулканов, демонстрируя своё отношение к уроку

Учебно- познавательный интерес к изучаемой теме

Знать основные понятия, изученные  на уроке

Умение выражать  отношение к уроку

8

Домашнее задание дифференцированное

Учитель предлагает обучающимся 3 вида домашнего задания:

1.  Составить рассказ «Вулканы»

2. Приготовить  презентацию об известном вулкане или гейзере

3. Сделать макет вулкана.

Обучающиеся записывают домашнее задание

Учебно- познавательный интерес к изучаемой теме

Знать основные понятия, изученные  на уроке

Умение планировать выполнение домашнего задания

Физкультминутка

Мы вулканы изучали 

И немножечко устали

И поэтому вот тут Просто надо отдохнуть

Встали из-за парт все дружно Нам вулкан представить нужно

Мы на кратер посмотрели Всю подошву рассмотрели

Левый склон и правый склон До чего вулкан силен

Покружили головой  Не пора ли нам домой

Потянулись вверх друзья  Пробежались, но слегка

Развернулись все кругом  И работать вновь начнем

Контроль по теме «Вулканы»

Задание: найдите понятие, составьте смысловые пары. Образец: 1 - Б

Составные части вулкана

Правильный ответ

Варианты ответов

1. Кратер       

А Каменные глыбы, выбрасываемые из жерла вулкана

2. Жерло

Б Углубление в верхней части вулкана

3. Очаг магмы

В Вулкан с густой лавой и крутыми склонами

4.Лава

Г Самый высокий действующий вулкан России

5.Конический вулкан           

Д Вулкан, извержения которого прекратились

6. Щитовой вулкан   

Е Канал, по которому поднимается магма

7. Вулканические бомбы

Ж Магма, излившаяся на поверхность

8.Действующий вулкан        

З Вулкан, извержения которого повторяются

9.Потухший вулкан  

И Вулкан с жидкой лавой и пологими склонами

10.Ключевская Сопка          

К Расплавленная мантия в глубинах Земли

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии 5 класс Вулканы. »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Вулканы Земли


ФИО

Заблоцкая Татьяна Анатольевна


Место работы

МОУ СОШ №2 п. Пангоды


Должность

учитель географии и биологии

Предмет

география

Класс

5

Тема и номер урока в теме


Вулканы Земли, урок №10

Базовый учебник


Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 класс. – М.: Вентана – Граф, 2014г.


  1. Цель урока: формировать представления о происхождении вулканов и гейзеров Земли


  1. Задачи:

Образовательная – формировать первичные знания о вулканах и гейзерах, изучить строение, типы и географию вулканов, познакомить с причинами и последствиями извержений вулканов

Развивающая – развивать первичные навыки работы с атласом, схемами и текстом учебника, развивать умения самостоятельной и коллективной работы учащихся;

Воспитательная – воспитание умения высказывать своё мнение, уважение к ответам одноклассников; формирование у школьников отношения к планете Земля как к объекту красоты, изучения и охраны окружающей природы

  1. Тип урока урок открытия новых знаний

  2. Формы работы учащихся коллективная, групповая, фронтальная, самостоятельная


  1. Необходимое техническое оборудование персональный компьютер, мультимедийный проектор


  1. Структура и ход урока



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.







Подготовка класса к року. Учитель предлагает обучающимся подготовить своё рабочее место и познакомиться с раздаточным материалом


Обучающиеся готовят своё рабочее место

Учебно- познавательный интерес к географии

Знать основные правила работы в кабинете географии

Умение работать с атласом, учебником и раздаточным материалом









2.

Мотивация к учебной деятельности

Учитель предлагает обучающимся совершить путешествие в глубины литосферы, зачитывая четверостишье и демонстрируя видеосюжет. Учитель предлагает ребятам сформулировать тему урока

Обучающиеся, просматривая видеосюжет, формулируют тему урока







Понимание роли и значения географических знаний

Определять явление природы по просмотренному видеосюжету

Умение сформулировать тему урока








3.

Актуализация знаний

Учитель спрашивает обучающихся, что они знают о вулканах

Учитель задаёт вопросы:

« Какие ассоциации возникают у вас со словом «вулкан»?

« Откуда произошло название «вулкан»?



Обучающиеся отвечают на вопросы в учебнике стр.35, п.7


Обучающийся рассказывает сообщение о происхождении термина «вулкан»


Учебно- познавательный интерес природному явлению

Называть ассоциации, связанные со словом «вулкан»

Умение мыслить ассоциативно

4.

Определение цели и задач урока.

Учитель предлагает ребятам сформулировать цели урока.


Обучающиеся ставят цели урока

Понимание важности изучения данной темы урока

Ставить цель урока

Умение ставить цель урока под руководством учителя

5.

Изучение нового материала

Учитель предлагает изучить понятие «вулкан», выделить признаки вулкана и обсудить полученный результат в парах

Обучающиеся самостоятельно, используя учебник п.7 Стр. 35, изучают понятие « вулкан» и определяют его отличительные черты от других гор, обсуждают результат в парах

Понимание значимости изучения природного явления

Знать признаки вулкана и его отличительные черты

Умение работать самостоятельно в группах. Умение работать с текстом учебника


Учитель демонстрирует видеосюжет и предлагает изучить содержание терминов «жерло», «кратер», «лава», «магма», по рис. 17 определить строение вулкана


Обучающиеся самостоятельно, используя учебник п.7 Стр. 35, рис.17 определяют строение вулкана и изучают значение новых терминов «жерло», «кратер», «лава», «магма»

Учебно- познавательный интерес к изучаемой теме

Знать содержание терминов «жерло», «кратер», «лава», «магма», знать строение вулкана

Умение работать с тестом и рисунком в учебнике


Учитель предлагает поработать в группах и выдвинуть гипотезу образования вулкана


Обучающиеся, работая в группах, высказывают предположения об истории образования вулканов

Понимание влияния движения литосферных плит на образование вулканов

Знать границы литосферных плит, зоны землетрясений

Умение выдвигать гипотезу и работать в группах . Выявлять причинно- следственные связи


Учитель демонстрирует видеосюжет и предлагает определить, используя атлас, какие типы вулканов существуют. Учитель предлагает заполнить схему в раздаточном материале ( приём «кластер» )

Обучающиеся с помощью атласа заполняют кластер и указывают примеры действующих, уснувших и потухших вулканов.

Учебно- познавательный интерес к изучаемой теме

Знать типы вулканов, их обозначения на карте

Умение работать со схемой и атласом


Учитель задаёт вопрос: «Почему иногда спящий вулкан вдруг начинает извергаться?»


Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос, обосновывая свою точку зрения

Учебно- познавательный интерес к изучаемой теме

Знать отличие спящего, потухшего и действующего вулканов

Умение высказывать свою точку зрения, выявлять причинно- следственные связи


Учитель задаёт вопрос: «Почему на побережье Тихого океана встречается много действующих вулканов?» Что такое

« Тихоокеанское огненное

кольцо?»

Физкультминутка

Мы вулканы изучали

И немножечко устали

И поэтому вот тут

Просто надо отдохнуть

Встали из-за парт все дружно Нам вулкан представить нужно

Мы на кратер посмотрели Всю подошву рассмотрели

Левый склон и правый склон До чего вулкан силен

Покружили головой Не пора ли нам домой

Потянулись вверх друзья Пробежались, но слегка

Развернулись все кругом И работать вновь начнем


Используя рис. на стр. 39 п.7 в учебнике, обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, обосновывая свою точку зрения.

Понимание роли и значения географических знаний

Знать понятие «Тихоокеанское огненное кольцо», объяснять причины распространения вулканов на побережье Тихого океана

Выявлять причинно- следственные связи


Демонстрация видео о гейзерах. Учитель задаёт вопрос: «Почему в местах извержения вулканов встречаются гейзеры?»

Демонстрация видеосюжета о гейзерах


Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос, обосновывая свою точку зрения

Понимание роли гейзеров в жизни людей

Знать содержание термина «гейзер», объяснять причину образования гейзера

Выявлять причину образования

гейзера

Учитель ставит проблему перед учащимися: « Может ли извержение вулкана повлиять на изменение климата, если да, то как?»

( учитель предлагает заполнить схему «дерево предсказаний» и «фишбоун» в раздаточных листах и дать прогноз возможному изменению климата)

Обучающиеся работают в группах, заполняют схему и высказывают свои предположения возможного изменения климата, причиной которого может стать извержение вулкана.

Совместно с учителем заполняют схему, используя приём «фишбоун», называя причины и факты возможного похолодания климата после мощного извержения вулкана


Понимание роли вулканов изменении климата и в жизни людей

Объяснять причину возможного изменения климата после извержения вулкана

Умение работать в группах, вырабатывать общее решение, вести диалог, выдвигать гипотезы и делать прогнозы

Демонстрация видеосюжета «Извержение вулкана в Исландии» с последующим изменением климата




Обучающиеся делают выводы после просмотра видеосюжета о возможном изменении климата после мощного извержении вулкана

Понимание роли вулканов изменении климата и в жизни людей

Объяснять причину возможного изменения климата после извержения вулкана

Умение обобщать, делать выводы и систематизировать полученную информацию

6

Контроль за сформированностью знаний.

Учитель предлагает обучающимся провести взаимопроверку своих знаний, используя приём «толстые и тонкие вопросы»


Обучающиеся задают друг другу простые и сложные вопросы по изученной теме и оценивают друг друга.

Учебно- познавательный интерес к изучаемой теме

Знать понятия, изученные на уроке, объяснять причину образования вулканов и гейзеров

Умение правильно сформулировать вопрос и объективно другого

7

Рефлексия

Учитель предлагает посадить «деревца», которые лежат на партах, к основанию одного из вулканов, который нарисован на доске ( вулкан хорошего настроения, вулкан новых знаний, вулкан труда и терпения)

Обучающиеся прикрепляют свои деревца к одному из вулканов, демонстрируя своё отношение к уроку

Учебно- познавательный интерес к изучаемой теме

Знать основные понятия, изученные на уроке

Умение выражать отношение к уроку

8

Домашнее задание дифференцированное


Учитель предлагает обучающимся 3 вида домашнего задания:

1. Составить рассказ «Вулканы»

2. Приготовить презентацию об известном вулкане или гейзере

3. Сделать макет вулкана.


Обучающиеся записывают домашнее задание

Учебно- познавательный интерес к изучаемой теме

Знать основные понятия, изученные на уроке

Умение планировать выполнение домашнего задания

Физкультминутка


Мы вулканы изучали

И немножечко устали

И поэтому вот тут Просто надо отдохнуть

Встали из-за парт все дружно Нам вулкан представить нужно

Мы на кратер посмотрели Всю подошву рассмотрели

Левый склон и правый склон До чего вулкан силен

Покружили головой Не пора ли нам домой

Потянулись вверх друзья Пробежались, но слегка

Развернулись все кругом И работать вновь начнем


















Контроль по теме «Вулканы»


Задание: найдите понятие, составьте смысловые пары. Образец: 1 - Б



Составные части вулкана

Правильный ответ

Варианты ответов

1. Кратер



А Каменные глыбы, выбрасываемые из жерла вулкана


2. Жерло


Б Углубление в верхней части вулкана


3. Очаг магмы


В Вулкан с густой лавой и крутыми склонами


4.Лава



Г Самый высокий действующий вулкан России


5.Конический вулкан



Д Вулкан, извержения которого прекратились


6. Щитовой вулкан



Е Канал, по которому поднимается магма


7. Вулканические бомбы


Ж Магма, излившаяся на поверхность


8.Действующий вулкан



З Вулкан, извержения которого повторяются


9.Потухший вулкан



И Вулкан с жидкой лавой и пологими склонами


10.Ключевская Сопка



К Расплавленная мантия в глубинах Земли









Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов






Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов






Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов



Основные вопросы для составления рассказа «Вулканы»

1.Образование и строение вулканов

2.Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы

3.Действующие и потухшие вулканы

4.Размещение вулканов на Земле

5.Изучение вулканов




Географические загадки


Взлетают пыль и кучи пепла,


В земле бушует бог огня.


Такой вопрос вам от меня.


Какие горы Этна? Гекла?



Бьет источника фонтан,


Струя до поднебесья.


В соседях с ним живет вулкан,


Фонтан вам тот известен.



Магма по жерлу рвется наружу,


Выход из кратера очень ей нужен.


Если проход на поверхность ей дан,


Значит, проснулся грозный .....



Курит, курит дед Трофим,


В небеса пускает дым.


Но, как только кашлянул,


В небеса огонь рванул.



Я черный страшный великан


Что делать мне - решаю сам


Могу я спать, могу рычать,


Огонь и пепел извергать


А ну, попробуй угадать


Как же меня звать?





Я плююсь огнём и лавой,


Я - опасный великан,


Славен я недоброй славой.


Как зовут меня?



Снежная гора.


Вверху - дыра.


Внутри – жара!


Иногда пускает лаву.


На неё найди управу!



Ото сна гора проснулась,


Забурлила, закипела.


И из шапки вверх взметнулось


Много дыма, сажи, пепла.


Лаву льёт, как мёд, густую.


Как назвать гору такую?



Взметнулся в небо ураган


Горячего и злого нрава:


Откупорив из камня жбан,


Льёт вниз расплавленную лаву


И кружит в воздухе отраву


Разгневанный седой…



Где с горы летит огонь,


И дымит со всех сторон,


Там опасный хулиган,


Вновь проснувшийся …









Стихотворение А.С. Пушкина . . . “Везувий зев открыл” (К презентации)


. . .Везувий зев открыл –

Дым хлынул клубом - пламя

Широко развилось,

Как боевое знамя.

Земля волнуется-

С шатнувшихся колонн

Кумиры падают!

Народ, гонимый страхом,

Под каменным дождём,

Под воспалённым прахом

Толпами стар и млад,

Бежит из града вон.


.

Вот женщина с двумя дочками... Стоя на коленях, они прижимаются друг к другу.

Вот — мужчина с женой и двумя детьми. Он прикрывает их плащом, будто он может защитить от града камней. А маленький мальчик смотрит на упавшую птичку — папа говорил, что в тот день от жара гибли и птицы и рыбы. Даже море отступило от берегов...

Почти в центре картины — лежащая на земле молодая женщина. Она, наверное, мертва... Рядом с ней плачет от страха маленький ребенок... Двое сыновей несут старика-отца... Сын умоляет мать собраться с силами, а она велит оставить ее и спасаться одному. Папенька сказал, что это “группа Плиния” — был такой римский писатель, который видел то извержение своими глазами, а после все описал.

Кто еще? Да, молодой человек держит на руках девушку. Это его невеста — на ней венок из роз. И за ними всадник, в ужасе поднявший коня на дыбы.

Еще несколько человек на ступеньках большого здания. Оно называется... да, папа сказал — “гробница Скавра”. Среди них - женщина, она смотрит прямо на нас. Даже страшно становится. Будто она одна поняла, что все погибнут, и прощается с нами. А рядом с ней художник с ящиком красок на голове — это Брюллов изобразил самого себя.

Подумать только — пепел покрыл погибший город слоем в две-три сажени! Это чуть ли не двухэтажный дом. А под ним все сохранилось, как было в тот день — мощеные улицы, красивые дома с удивительными росписями на стенах, фонтаны, дворики. В пепле остались отпечатки тел, следы ног и далее колеи от колесниц.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по географии 5 класс Вулканы.

Автор: Заблоцкая Татьяна Анатольевна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме  "Вулканизм", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vulkanizm-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413118262"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по географии в 5 классе по теме Землетрясения и вулканы"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_ghieoghrafii_v_5_klassie_po_tiemie_ziemlietriasieniia_i_vulka"
    ["file_id"] => string(6) "433913"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508698297"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока географии по теме: "Вулканы""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_geografii_po_teme_vulkany"
    ["file_id"] => string(6) "488727"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543848701"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока в 5 классе "Земная кора""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_v_5_klassie_ziemnaia_kora"
    ["file_id"] => string(6) "356458"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478550295"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства