kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии Вода на земле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Вода на Земле

Цели: закрепить у учащихся  знания о водоёмах на Земле как географических объектах.

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез), учить устанавливать причинно-следственные связи через игровую деятельность.

Воспитывать мотивацию к учёбе, любознательность.

Оборудование: мультимедийный проектор

 

 

                                                     Ход урока.

1. Орг. момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

Очень многое узнать.

2. - Сегодня мы продолжим знакомство с окружающем нас миром, его богатством и разнообразием.                                                                               

 - Ребята, чтобы узнать тему нашего урока надо правильно разгадать зашифрованное слово.

(На доске буквы с символами, у ребят карточки. Дети соотносят символ с буквой.)

 

 

 

 

                                                                                               Ы

                                           Д                                                                   

 

 

          Ё                                        

                                     

                                      

                                                           

 

 

 

                                                                                               В

      О                                            М                  

 

 

 

Карточка

 

 в

 о

 д

 о

 ё

м

ы

 

 

- Итак, тема  нашего урока “Водоёмы”.

Сегодня мы подводим итог всей нашей работе по водоёмам. Поговорим о том:

  1. Какие бывают водоёмы?
  2. Какое значение имеют водоёмы?
  3. Почему надо беречь воду?

3. Ну а теперь, давайте вспомним, какие бываю водоёмы?

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

о

е

у

ч

б

р

л

м

в

к

д

з

н

й

х

щ

т

п

и

 

2

11

3

1

14

 

 

 

 

 

6

2

8

2

18

2

 

 

 

 

 

 

 

 

11

1

14

1

8

 

 

 

 

 

  7

4

5

3

15

 

 

 

 

 

 

 

9

2

7

3

 

 

 

 

19

7

4

12

 

 

 

 

 

 

7

3

11

1

 

 

 

 

2

13

3

7

2

 

 

 

 

 

 

10

2

12

2

16

7

1

14

20

8

20

17

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Перечисленные водоемы можно разделить на две группы. По какому признаку, как вы считаете?

-Те, которые созданы природой, без участия человека, называются естественные, те, которые создал человек искусственные.

 

 

Водоёмы

Естественные                                

            Искусственные

Океан

Пруд

Болото

Водохранилище

Река

Канал

Ручей

 

Море

 

Озеро

 

 

- Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? Давайте посмотрим на доску.

На доске написано то, чем мы будем заниматься:

           Путе 6, вие

- А на чём можно путешествовать по водоёмам?

- На чём ты бы хотел совершить путешествие по нашим водоёмам?

Итак, представим себя капитанами и в путь. А в конце урока мы посмотрим, кто у нас самый лучший капитан.

Посмотрите на доску. Перед вами карта нашего путешествия. Очень необычная карта, с очень необычными названиями географических объектов. Вы когда-нибудь слышали о таких островах, морях проливах?

А хотите узнать? Готовы? Тогда в путь.

 

4. Залив «Звёздный час»

 Игра «Звездный час»

    1. Полоса воды между двумя участками суши:

а) залив;

б) пролив

в) река

      2. Глубокий залив, защищённый от бурь:

      а) бухта

      б) озеро

      в) болото

       3. Там, где море вдаётся в сушу образуется:

       а) остров

       б) пролив

       в) залив

       4. Огромное пространство воды:

       а) озеро

       б) море

       в) океан

       5. Большая впадина, заполненная водой:

       1. океан

       2. болото

       3. озеро

 

5.  Пролив «Загадок»

Загадки

       1. Чуть дрожит на ветерке

           Лента на просторе,

           узкий кончик в роднике,

           а широкий в море.

     2. Кругом вода, с питьём беда.

     3. Я реке и друг, и брат,

         Для людей трудиться рад.

         Я машинами построен,

         Сократить пути могу.

         И от засухи, как воин,

         Лес и поле берегу.

    4. Все обходят это место,

        Здесь земля, как будто тесто,

        Здесь осока, кочки, мхи,

        Нет опоры для ноги.

    5. Посреди поля лежит зеркало,

        Стекло голубое,   рама зелёная.

 

6. Океан ребусов

Разгадать ребусы. Приложение

 

7. Игра «Узнай водоем»

 

Широкая, глубокая, бурная, быстрая… (Река)

Большое, шумное, соленое…  (Море)

Узкий, быстрый, звонкий…    (Ручей)

Огромный, безбрежный, бушующий… (Океан)

Топкое, непроходимое, вязкое… (Болото)

 

 

8.  Море кроссвордов

Кроссворд «Берегите воду» Приложение

 

9. Итог урока.

 - Что Вам понравилось сегодня на уроке?

- Какое задание для тебя было самым интересным?

 

10. Выставление оценок.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии Вода на земле »

Тема: Вода на Земле

Цели: закрепить у учащихся знания о водоёмах на Земле как географических объектах.

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез), учить устанавливать причинно-следственные связи через игровую деятельность.

Воспитывать мотивацию к учёбе, любознательность.

Оборудование: мультимедийный проектор



Ход урока.

1. Орг. момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

Очень многое узнать.

2. - Сегодня мы продолжим знакомство с окружающем нас миром, его богатством и разнообразием.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока надо правильно разгадать зашифрованное слово.

(На доске буквы с символами, у ребят карточки. Дети соотносят символ с буквой.)




Ы

Д


Ё



В

О М




Карточка


в

о

д

о

ё

м

ы



- Итак, тема нашего урока “Водоёмы”.

Сегодня мы подводим итог всей нашей работе по водоёмам. Поговорим о том:

  1. Какие бывают водоёмы?

  2. Какое значение имеют водоёмы?

  3. Почему надо беречь воду?

3. Ну а теперь, давайте вспомним, какие бываю водоёмы?


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

о

е

у

ч

б

р

л

м

в

к

д

з

н

й

х

щ

т

п

и


2

11

3

1

14



















6

2

8

2

18

2








11

1

14

1

8





7

4

5

3

15








9

2

7

3












19

7

4

12






7

3

11

1
















2

13

3

7

2






10

2

12

2

16

7

1

14

20

8

20

17

3















-Перечисленные водоемы можно разделить на две группы. По какому признаку, как вы считаете?

-Те, которые созданы природой, без участия человека, называются естественные, те, которые создал человек искусственные.



Водоёмы

Естественные

Искусственные

Океан

Пруд

Болото

Водохранилище

Река

Канал

Ручей


Море


Озеро


- Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? Давайте посмотрим на доску.

На доске написано то, чем мы будем заниматься:

Путе 6, вие

- А на чём можно путешествовать по водоёмам?

- На чём ты бы хотел совершить путешествие по нашим водоёмам?

Итак, представим себя капитанами и в путь. А в конце урока мы посмотрим, кто у нас самый лучший капитан.

Посмотрите на доску. Перед вами карта нашего путешествия. Очень необычная карта, с очень необычными названиями географических объектов. Вы когда-нибудь слышали о таких островах, морях проливах?

А хотите узнать? Готовы? Тогда в путь.


4. Залив «Звёздный час»

Игра «Звездный час»

1. Полоса воды между двумя участками суши:

а) залив;

б) пролив

в) река

2. Глубокий залив, защищённый от бурь:

а) бухта

б) озеро

в) болото

3. Там, где море вдаётся в сушу образуется:

а) остров

б) пролив

в) залив

4. Огромное пространство воды:

а) озеро

б) море

в) океан

5. Большая впадина, заполненная водой:

1. океан

2. болото

3. озеро


5. Пролив «Загадок»

Загадки

1. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

узкий кончик в роднике,

а широкий в море.

2. Кругом вода, с питьём беда.

3. Я реке и друг, и брат,

Для людей трудиться рад.

Я машинами построен,

Сократить пути могу.

И от засухи, как воин,

Лес и поле берегу.

4. Все обходят это место,

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.

5. Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зелёная.


6. Океан ребусов

Разгадать ребусы. Приложение


7. Игра «Узнай водоем»


Широкая, глубокая, бурная, быстрая… (Река)

Большое, шумное, соленое… (Море)

Узкий, быстрый, звонкий… (Ручей)

Огромный, безбрежный, бушующий… (Океан)

Топкое, непроходимое, вязкое… (Болото)



8. Море кроссвордов

Кроссворд «Берегите воду» Приложение

9. Итог урока.

- Что Вам понравилось сегодня на уроке?

- Какое задание для тебя было самым интересным?


10. Выставление оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока географии Вода на земле

Автор: Пильник Василий Дмитриевич

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока географии по теме "Внутренние воды региона" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-vnutrienniie-vody-rieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "102181"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402485120"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока географии в 8 классе на тему "Водные ресурсы.Охрана вод" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-na-tiemu-vodnyie-riesursy-okhrana-vod"
    ["file_id"] => string(6) "103272"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402576184"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок географии "Атмосферное давление" (интегрирован с физикой)"
    ["seo_title"] => string(61) "urokghieoghrafiiatmosfiernoiedavlieniieintieghrirovansfizikoi"
    ["file_id"] => string(6) "261512"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449150774"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока географии по теме "Реки" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "154298"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421147210"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока географии в 6 классе по теме "Реки" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "154304"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства