kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии по теме "Реки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 6 классе Тема:"Реки" Цели: 1.Сформировать представление о реках как важнейшем природном объекте гидросферы (обучающая) 2. Развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи (развивающая) 3.Формирование представления о разнообразии природы, сложном взаимодействии её составляющих (воспитывающая) 4. Формирование навыков выделять и показывать на карте различные реки и их части (практическая) Задачи урока: Сформировать понятия: река и её части, речная система. Сформировать представление о течении рек, порогах и водопадах. Сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи между направлением и течением рек и характером поверхности. Отработать умение различать и показывать на карте реки, их части, определять их направление. Оборудование: настенная физическая карта полушарий и мира, комплект картин, рисунки и схемы, мультимедийная презентация. Основные термины и понятия: Река Исток Устье Приток Речная система Равнинная река Горная река Пороги Водопады Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение домашнего задания. - Какую оболочку Земли мы изучаем? -Какие части гидросферы вы знаете? -Что из выше названного мы уже изучили? что мы начали изучать сейчас? -Что относится к водам суши? Подземные воды, Реки , Озера, Ледники, Искусственные водоемы. -Вашим д/з на урок было составить кроссворд. Вы его сдали и теперь, работая в группах, вы его будете разгадывать. Объединяемся в группы по 4 человека. Для решения кроссворда у вас 2 минуты, чья группа решит – поднимает руку. Давайте проверим, правильно ли они справились с заданием? -А сейчас вы будете разгадывать, мой кроссворд и, разгадав его, узнаете тему нашего урока. 1. Сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов. (Пролив). 2. Перемещение воды в горизонтальном направлении. (Течение). 3. Снаряжение водолаза: 2 баллона на спине, маска и ласты. (Акваланг) 4. Часть океана или моря вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном. (Залив). - Итак, тема нашего урока РЕКИ, записываем в тетрадь число и тему урока. Сегодня на уроке вы познакомитесь с реками и их составными частями и научитесь находить и показывать их на карте. Сегодня на уроке вы можете заработать оценку. За каждый ваш правильный и полный ответ вы будете получать жетоны, самые активные – получат оценку. III. Изучение нового материала. 1. Река и ее части. - Кто видел реку? Кто может объяснить, что такое река? Подумайте, как вы ее представляете? - Откройте учебник на стр. 100 и найдите определение в тексте. Прочитайте его. Давайте запишем его. - Что такое русло реки? Обычно русло лежит на дне более широкого понижения в рельефе называемого РЕЧНОЙ ДОЛИНОЙ. -Место, где берет начало река называется ИСТОК. Где берут начало реки? Вот отсюда, именно отсюда, Из глубин лесного родника Выбегает голубое чудо – Русская Великая река. -Что может являться истоком? (Родник, ледник, озеро, болото, слияние рек). Давайте найдем эти примеры на карте. (Слайд 5). -Еще раз, что такое исток? - Какая река течет вдоль нашего города? Миасс (слайд 6). - Куда впадают реки? (Море, озеро, другие реки, уходят под землю). Работа в парах: Найдите на карте примеры истоков и устьев рек. Ангара: исток – оз. Байкал, устье – р. Енисей; Печора: исток – г. Урал, устье – море Карское. - Еще раз, что такое устье? - На слайде мы видим впадение одной реки в другую. Для реки Сим р. Белая является устьем, а р. Сим для р. Белая является притоком. Притоки бывают правые и левые, как определить, где какой? На стр. 101 во 2 абзаце найдите ответ. Чтобы узнать, каким притоком реки является другая река- правым или левым – нужно представить, что вы стоите лицом к устью главной реки ( вниз по течению ). Если приток впадает в главную реку справа- он правый, если слева – левый. Задание. Определите, каким притоком является Вилюй для Лены, Иртыш для Оби, Алдан для Лены. -Главная река со всеми ее притоками образует речную систему. Название речной системы дается по главной реке: система Волги, Лены, Конго. 2. Виды рек. Красавица народная,- Как море, полноводная, Как Родина, свободная,- Широка, Глубока, Сильна! Течет река издалека… Течет река…, течет река… Как хорошо, когда река И широка, и глубока! От чистых ручьев из горной гряды Бурлящих, пенящихся, юных как дева Она превратилась в потоки воды Спокойно текущих, как королева. - О какой реке идет речь? Как она течет? Кто видел? - По характеру течения реки бывают равнинные и горные. В тетрадях записываем. Откройте учебник стр.101: 1 вариант читает про равнинные реки, 2 вариант – про горные реки. Читаете и карандашом подчеркиваете признаки этих рек. Проверяем. IV. Итог урока. Закрепление нового материала. - Какие основные понятия вы сегодня узнали на уроке? Что такое река? Что такое исток? Что такое устье? Что такое речная система? - А теперь снова поиграем, объединяемся в группы по 4 человека. Задание : придумать, вспомнить четверостишье, двустишье или загадки по изученному сегодня на уроке. Проверяем, молодцы! А теперь давайте посчитаем, у кого сколько жетонов. V. Домашнее задание. Учебник п.30 Задание в контурной карте – все географические объекты из параграфа 30 отметить в контурной карте. VI. Рефлексия. У вас на столе есть квадратики. Поднимите оранжевый цвет, кто хорошо понял новый материал. Поднимите синий цвет те, кому нужно еще потренироваться, посмотреть дома, чтобы разобраться до конца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока географии по теме "Реки" »

Урок географии в 6 классе

Тема:"Реки"

Цели:

1.Сформировать представление о реках как важнейшем природном объекте гидросферы (обучающая)

2. Развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи (развивающая)

3.Формирование представления о разнообразии природы, сложном взаимодействии её составляющих (воспитывающая)

4. Формирование навыков выделять и показывать на карте различные реки и их части (практическая)

Задачи урока:

Сформировать понятия: река и её части, речная система.

Сформировать представление о течении рек, порогах и водопадах.

Сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи между направлением и течением рек и характером поверхности.

Отработать умение различать и показывать на карте реки, их части, определять их направление.

Оборудование: настенная физическая карта полушарий и мира, комплект картин, рисунки и схемы, мультимедийная презентация.

Основные термины и понятия: Река Исток Устье Приток Речная система

Равнинная река Горная река Пороги Водопады



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение домашнего задания.

- Какую оболочку Земли мы изучаем?

-Какие части гидросферы вы знаете?

-Что из выше названного мы уже изучили? что мы начали изучать сейчас?

-Что относится к водам суши? Подземные воды, Реки , Озера, Ледники, Искусственные водоемы.



-Вашим д/з на урок было составить кроссворд. Вы его сдали и теперь, работая в группах, вы его будете разгадывать. Объединяемся в группы по 4 человека. Для решения кроссворда у вас 2 минуты, чья группа решит – поднимает руку.

Давайте проверим, правильно ли они справились с заданием?

-А сейчас вы будете разгадывать, мой кроссворд и, разгадав его, узнаете тему нашего урока.

  1. Сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов. (Пролив).

  2. Перемещение воды в горизонтальном направлении. (Течение).

  3. Снаряжение водолаза: 2 баллона на спине, маска и ласты. (Акваланг)

  4. Часть океана или моря вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном. (Залив).

- Итак, тема нашего урока РЕКИ, записываем в тетрадь число и тему урока.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с реками и их составными частями и научитесь находить и показывать их на карте.



Сегодня на уроке вы можете заработать оценку. За каждый ваш правильный и полный ответ вы будете получать жетоны, самые активные – получат оценку.

III. Изучение нового материала.

1. Река и ее части.

- Кто видел реку? Кто может объяснить, что такое река? Подумайте, как вы ее представляете?

- Откройте учебник на стр. 100 и найдите определение в тексте. Прочитайте его. Давайте запишем его.

- Что такое русло реки? Обычно русло лежит на дне более широкого понижения в рельефе называемого РЕЧНОЙ ДОЛИНОЙ.

-Место, где берет начало река называется ИСТОК. Где берут начало реки?

Вот отсюда, именно отсюда,

Из глубин лесного родника

Выбегает голубое чудо –

Русская Великая река.

-Что может являться истоком? (Родник, ледник, озеро, болото, слияние рек). Давайте найдем эти примеры на карте. (Слайд 5).

-Еще раз, что такое исток?

- Какая река течет вдоль нашего города? Миасс (слайд 6).

- Куда впадают реки? (Море, озеро, другие реки, уходят под землю).

Работа в парах: Найдите на карте примеры истоков и устьев рек.

Ангара: исток – оз. Байкал, устье – р. Енисей;

Печора: исток – г. Урал, устье – море Карское.

- Еще раз, что такое устье?

- На слайде мы видим впадение одной реки в другую. Для реки Сим р. Белая является устьем, а р. Сим для р. Белая является притоком. Притоки бывают правые и левые, как определить, где какой?

На стр. 101 во 2 абзаце найдите ответ.

Чтобы узнать, каким притоком реки является другая река- правым или левым – нужно представить, что вы стоите лицом к устью главной реки ( вниз по течению ). Если приток впадает в главную реку справа- он правый, если слева – левый.

Задание.

Определите, каким притоком является Вилюй для Лены, Иртыш для Оби, Алдан для Лены.

-Главная река со всеми ее притоками образует речную систему. Название речной системы дается по главной реке: система Волги, Лены, Конго.

2. Виды рек.

Красавица народная,-

Как море, полноводная,

Как Родина, свободная,-

Широка,

Глубока,

Сильна!

Течет река издалека…

Течет река…, течет река…

Как хорошо, когда река

И широка, и глубока!



От чистых ручьев из горной гряды

Бурлящих, пенящихся, юных как дева

Она превратилась в потоки воды

Спокойно текущих, как королева.



- О какой реке идет речь? Как она течет? Кто видел?

- По характеру течения реки бывают равнинные и горные.

В тетрадях записываем. Откройте учебник стр.101: 1 вариант читает про равнинные реки, 2 вариант – про горные реки. Читаете и карандашом подчеркиваете признаки этих рек.

Проверяем.

IV. Итог урока. Закрепление нового материала.

- Какие основные понятия вы сегодня узнали на уроке?

Что такое река?

Что такое исток?

Что такое устье?

Что такое речная система?

- А теперь снова поиграем, объединяемся в группы по 4 человека. Задание : придумать, вспомнить четверостишье, двустишье или загадки по изученному сегодня на уроке.

Проверяем, молодцы!

А теперь давайте посчитаем, у кого сколько жетонов.

V. Домашнее задание.

  • Учебник п.30

  • Задание в контурной карте – все географические объекты из параграфа 30 отметить в контурной карте.

VI. Рефлексия.

У вас на столе есть квадратики. Поднимите оранжевый цвет, кто хорошо понял новый материал. Поднимите синий цвет те, кому нужно еще потренироваться, посмотреть дома, чтобы разобраться до конца.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока географии по теме "Реки"

Автор: Аганина Оксана Александровна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме "Географическая карта" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "124960"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414856706"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока географии - "Реки" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "223259"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437470654"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок географии "Реки и озера Алтайского края""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-ghieoghrafii-rieki-i-oziera-altaiskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "251596"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447257207"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока географии по теме "Внутренние воды региона" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-vnutrienniie-vody-rieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "102181"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402485120"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока географии в 6 классе по теме " Реки""
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "264231"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства