Конспект урока географии в 7 классе "Атлантический океан"
Конспект урока географии в 7 классе "Атлантический океан"
Цели:
Обучающая: изучить особенности природы Атлантического океана, его хозяйственное использование.
Развивающая: Продолжить развивать навыки работы с картами атласа и контурными картами.
Активизировать работу учащихся, предлагая им разноуровневые задания для развития географического кругозора.
Создать условия на уроке для развития мышления, творческих способностей учащихся. Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие географических объектов (мультимедиа) воспитание культуры общения.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 7 классе "Атлантический океан"»
Проверочный тест
1. Острова Гавайи, Галапогос, Самоа имеют происхождения
а) материковое б) вулканическое г) коралловое
2. Основной промысловый район Тихого океана – его . . . Часть
а) С-В б) Ц в) С-З г) Ю
Тихий океан омывает берега всех материков за исключением
а) Африки б) Евразии в) Австралии г) Антарктиды
Наиболее разнообразным органическим миром в Тихом океане
характеризуется воды
а) экваториальных и тропических широт
б) тропических и умеренных широт
в) умеренных и арктических широт
г) арктических и антарктических широт
Из природных ресурсов Тихого океана в настоящее время наиболее используются
а) энергетические в) водные
б) минеральные г) биологические
6. Наиболее суровые климатические условия характерны для . . . части океана
а) С б) Ю в) З г) В
Основные транспортные пути проходят в . . . частях океана
а) С и В б) С и З в) Ю и В г) Ю и З
8. В зимнее время покрывается льдом . . . часть Индийского океана
а) а) С б) Ц в) Ю г) В
9. Рыболовство в Индийском океане развито
а) сильнее, чем в Тихом и Атлантическом океане
б) сильнее, чем в Тихом , но слабее , чем в Атлантическом
в) Слабее, чем в Тихом, но сильнее, чем в Атлантическом
г) Слабее, чем в Тихом и Атлантическом
10. В Индийском океане находиться самый длинный пролив
а) пролив Дрейка в) Магелланов
б) Мозамбикский г) Юкатанский
Правильные ответы
1. в 6. б
2. а 7. б
3. а 8. в
4. а 9. г
5. г 10. б
5-6 правильных ответов «3»
7-8 оценка «4»
9-10 оценка «5» МОЛОДЦЫ
Цели урока:
1. Обучающая : Изучить особенности природы Атлантического океана, его хозяйственное использование.
2. Развивающая : Продолжить развивать навыки работы с картами атласа и контурными картами. Развивать географические кругозор путем решения разноуровневых заданий.
На этом слайде продолжается разговор о географическом положении Тихого океана. По щелчку прорисовывается экватор, затем также по щелчку показывается стрелкой протяженность с запада на восток и с севера на юг. Затем по щелчку все анимированные элементы уходят с экрана, оставляя чистую карту для более детального разговора. Можно, в частности, поднять ученика, чтобы он, глядя на карту, назвал все материки, омываемые Тихим океаном.
Карта Атлантиды из
«Мундус Субтерануес» Р.А. Кирхера (1665 г.)
«Атлантический океан! Необозримая водная равнина, величественная водная гладь! Из конца в конец бороздят эти воды корабли всех стран, под флагами всех наций мира, и охраняют их два огромных стража, внушающих страх мореплавателям, - мыс Горн и мыс Бурь!»
Жюль Верн
ПЛАН УРОКА:
Географическое положение
История исследования океана
Особенности природы
Хозяйственная деятельность
8.02.2014 г.
Характеристика океана
1 ряд1 парта– ГП океана (между какими материками расположен океан). С какими океанами и как связан. Как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана.
2 парта– В каких климатических поясах расположен
3 парта–Свойства водных масс (температура, соленость вод).
2 ряд1партаОписание рельефа дна (хребты, что
находится в основании?)
2 парта– Крупные моря, входящие в бассейн океана.
3 парта– Использование океана в хозяйственной
деятельности людей.
(желоб Пуэрто-Рико)
Происхождение
Самый молодой океан:
образовался около
160 млн. лет назад
при распаде Гондваны.
Рельефдна
Почти посередине океана проходит Срединно -Атлантический хребет