kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии в 7 классе "Атлантический океан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающая: изучить особенности природы Атлантического океана, его хозяйственное использование.

Развивающая: Продолжить развивать навыки работы с картами атласа и контурными картами.

 Активизировать работу учащихся, предлагая им разноуровневые задания для развития  географического кругозора.

Создать условия  на уроке для развития мышления, творческих способностей учащихся. Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие географических объектов (мультимедиа) воспитание культуры общения.

Оборудование: карта океанов, мультимедийное оборудование, компьютер: мультимедийная презентация, интерактивная доска

Приложение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 7 классе "Атлантический океан"»

Проверочный тест  1. Острова Гавайи, Галапогос, Самоа имеют происхождения  а) материковое б) вулканическое г) коралловое  2. Основной промысловый район Тихого океана – его . . . Часть  а) С-В б) Ц в) С-З г) Ю Тихий океан омывает берега всех материков за исключением  а) Африки б) Евразии в) Австралии г) Антарктиды  Наиболее разнообразным органическим миром в Тихом океане  характеризуется воды  а) экваториальных и тропических широт  б) тропических и умеренных широт  в) умеренных и арктических широт  г) арктических и антарктических широт  Из природных ресурсов Тихого океана в настоящее время наиболее используются  а) энергетические в) водные  б) минеральные г) биологические

Проверочный тест

1. Острова Гавайи, Галапогос, Самоа имеют происхождения

а) материковое б) вулканическое г) коралловое

2. Основной промысловый район Тихого океана – его . . . Часть

а) С-В б) Ц в) С-З г) Ю

  • Тихий океан омывает берега всех материков за исключением

а) Африки б) Евразии в) Австралии г) Антарктиды

  • Наиболее разнообразным органическим миром в Тихом океане

характеризуется воды

а) экваториальных и тропических широт

б) тропических и умеренных широт

в) умеренных и арктических широт

г) арктических и антарктических широт

  • Из природных ресурсов Тихого океана в настоящее время наиболее используются

а) энергетические в) водные

б) минеральные г) биологические

6. Наиболее суровые климатические условия характерны для . . . части океана  а) С б) Ю в) З г) В  Основные транспортные пути проходят в . . . частях океана  а) С и В б) С и З в) Ю и В г) Ю и З  8. В зимнее время покрывается льдом . . . часть Индийского океана  а) а) С б) Ц в) Ю г) В  9. Рыболовство в Индийском океане развито  а) сильнее, чем в Тихом и Атлантическом океане  б) сильнее, чем в Тихом , но слабее , чем в Атлантическом  в) Слабее, чем в Тихом, но сильнее, чем в Атлантическом  г) Слабее, чем в Тихом и Атлантическом  10. В Индийском океане находиться самый длинный пролив  а) пролив Дрейка в) Магелланов  б) Мозамбикский г) Юкатанский

6. Наиболее суровые климатические условия характерны для . . . части океана

а) С б) Ю в) З г) В

  • Основные транспортные пути проходят в . . . частях океана

а) С и В б) С и З в) Ю и В г) Ю и З

8. В зимнее время покрывается льдом . . . часть Индийского океана

а) а) С б) Ц в) Ю г) В

9. Рыболовство в Индийском океане развито

а) сильнее, чем в Тихом и Атлантическом океане

б) сильнее, чем в Тихом , но слабее , чем в Атлантическом

в) Слабее, чем в Тихом, но сильнее, чем в Атлантическом

г) Слабее, чем в Тихом и Атлантическом

10. В Индийском океане находиться самый длинный пролив

а) пролив Дрейка в) Магелланов

б) Мозамбикский г) Юкатанский

Правильные ответы 1. в 6. б 2. а 7. б 3. а 8. в 4. а 9. г 5. г 10. б 5-6 правильных ответов «3» 7-8 оценка «4» 9-10 оценка «5» МОЛОДЦЫ

Правильные ответы

  • 1. в 6. б
  • 2. а 7. б
  • 3. а 8. в
  • 4. а 9. г
  • 5. г 10. б

5-6 правильных ответов «3»

7-8 оценка «4»

9-10 оценка «5» МОЛОДЦЫ

Цели урока: 1. Обучающая : Изучить особенности природы Атлантического океана, его хозяйственное использование. 2. Развивающая : Продолжить развивать навыки работы с картами атласа и контурными картами. Развивать географические кругозор путем решения разноуровневых заданий. 3. Воспитательная : Воспитывать эстетическое восприятие географических объектов. Воспитание культуры общения.

Цели урока:

1. Обучающая : Изучить особенности природы Атлантического океана, его хозяйственное использование.

2. Развивающая : Продолжить развивать навыки работы с картами атласа и контурными картами. Развивать географические кругозор путем решения разноуровневых заданий.

3. Воспитательная : Воспитывать эстетическое восприятие географических объектов. Воспитание культуры общения.

На этом слайде продолжается разговор о географическом положении Тихого океана. По щелчку прорисовывается экватор, затем также по щелчку показывается стрелкой протяженность с запада на восток и с севера на юг. Затем по щелчку все анимированные элементы уходят с экрана, оставляя чистую карту для более детального разговора. Можно, в частности, поднять ученика, чтобы он, глядя на карту, назвал все материки, омываемые Тихим океаном.

На этом слайде продолжается разговор о географическом положении Тихого океана. По щелчку прорисовывается экватор, затем также по щелчку показывается стрелкой протяженность с запада на восток и с севера на юг. Затем по щелчку все анимированные элементы уходят с экрана, оставляя чистую карту для более детального разговора. Можно, в частности, поднять ученика, чтобы он, глядя на карту, назвал все материки, омываемые Тихим океаном.

Карта Атлантиды из «Мундус Субтерануес» Р.А. Кирхера (1665 г.)

Карта Атлантиды из

«Мундус Субтерануес» Р.А. Кирхера (1665 г.)

«Атлантический океан! Необозримая водная равнина, величественная водная гладь! Из конца в конец бороздят эти воды корабли всех стран, под флагами всех наций мира, и охраняют их два огромных стража, внушающих страх мореплавателям, - мыс Горн и мыс Бурь!»   Жюль Верн

«Атлантический океан! Необозримая водная равнина, величественная водная гладь! Из конца в конец бороздят эти воды корабли всех стран, под флагами всех наций мира, и охраняют их два огромных стража, внушающих страх мореплавателям, - мыс Горн и мыс Бурь!»

Жюль Верн

ПЛАН УРОКА:

ПЛАН УРОКА:

  • Географическое положение
  • История исследования океана
  • Особенности природы
  • Хозяйственная деятельность
8.02.2014 г.

8.02.2014 г.

Характеристика океана 1 ряд 1 парта – ГП океана (между какими материками расположен океан). С какими океанами и как связан. Как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана. 2 парта – В каких климатических поясах расположен 3 парта –Свойства водных масс (температура, соленость вод). 2 ряд 1 парта Описание рельефа дна (хребты, что  находится в основании?) 2 парта – Крупные моря, входящие в бассейн океана. 3 парта – Использование океана в хозяйственной  деятельности людей.

Характеристика океана

1 ряд 1 парта – ГП океана (между какими материками расположен океан). С какими океанами и как связан. Как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана.

2 парта – В каких климатических поясах расположен

3 парта –Свойства водных масс (температура, соленость вод).

2 ряд 1 парта Описание рельефа дна (хребты, что

находится в основании?)

2 парта – Крупные моря, входящие в бассейн океана.

3 парта – Использование океана в хозяйственной

деятельности людей.

(желоб Пуэрто-Рико)

(желоб Пуэрто-Рико)

Происхождение Самый молодой океан: образовался около 160 млн. лет назад при распаде Гондваны.

Происхождение

Самый молодой океан:

образовался около

160 млн. лет назад

при распаде Гондваны.

Рельеф  дна Почти посередине океана проходит Срединно -Атлантический хребет Длина – 17000 км Ложе – океанические равнины.

Рельеф дна

  • Почти посередине океана проходит Срединно -Атлантический хребет
  • Длина – 17000 км
  • Ложе – океанические равнины.

История  исследования океана Парусная  ладья  викингов

История исследования океана

  • Парусная

ладья

викингов

Эпоха Великих  географических открытий

Эпоха Великих географических открытий

Взаимодействие океана, атмосферы и суши

Взаимодействие океана, атмосферы и суши

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения маятника) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Писаревская Т.П.БСОШ№1

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Писаревская Т.П.БСОШ№1

Течения

Течения

Бермудский треугольник

Бермудский треугольник

Саргассово море  Саргассовы водоросли

Саргассово море Саргассовы водоросли

Органический мир

Органический мир

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рыбный промысел

Рыбный промысел

Транспортные пути

Транспортные пути

Добыча  полезных ископаемых

Добыча полезных ископаемых

Рекреационные ресурсы

Рекреационные ресурсы

Экологические проблемы

Экологические проблемы

Кто это? Что это?

Кто это? Что это?

  • Саргассово
  • Викинги
  • Скумбрия
  • Суэцкий
  • Карибское
  • Мексиканский
  • Гольфстрим
  • Исландия
  • Срединно-Атлантический
  • Средиземное
Домашнее задание § 19 Номенклатура по Атлантическому океану в  контурной карте

Домашнее задание

  • § 19
  • Номенклатура по Атлантическому океану в

контурной карте


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока географии в 7 классе "Атлантический океан"

Автор: Грасмик Ирина Ивановна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Атлантический океан""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_po_teme_atlanticheskii_okean"
    ["file_id"] => string(6) "562885"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604921436"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока географии "Географическое положение Северной Америки. История исследования материка" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "218179"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433692514"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Климат Северной Америки""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_klimat_sieviernoi_amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "395507"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488023613"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "5 класс конспект   урока  географии по ФГОС   с использованием метода смыслового чтения «Квант» на тему «Выдающиеся географические открытия» "
    ["seo_title"] => string(155) "5-klass-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-fgos-s-ispol-zovaniiem-mietoda-smyslovogho-chtieniia-kvant-na-tiemu-vydaiushchiiesia-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "217892"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433507284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства