kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Атлантический океан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспкт урока по географии по теме "Атлантический океан" для 7 классов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Атлантический океан"»

Тема урока: Атлантический океан.

Класс: 7

Цели урока:

Образовательная – познакомить учащихся с географическим положением, историей исследования, особенностями природы, хозяйственным освоением Атлантического океана;

Развивающая – развивать умение выявлять причины особенностей природы, выбирать карты для характеристики рельефа и строения земной коры материка, сопоставлять их, работать с разными источниками знаний – учебником, картами  атласа.

 Воспитательная – воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность, умение работать самостоятельно.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Организационный момент

– Сегодня на уроке нам  откроет  свои  тайны  ещё  один  океан – Атлантический. Прежде чем отправиться в путешествие по этому океану, вы должны  хорошо  усвоить  знания  о  ранее  изученных  океанах – Тихом  и  Индийском. Проверку ваших знаний  проведем  в  виде  цифрового  диктанта  (выполняется  на  листочках).

Проверка домашнего задания

Цифровой  диктант  по  теме:  «Тихий  и  Индийский  океаны»

  Прослушав   утверждение, определите, о  каком  океане  идет  речь.  Если  речь  идет  о  Тихом  океане,  запишите  цифру  «1», если  об  Индийском – цифру  «2».

Тихий  океан         -  1

Индийский  океан  -  2

1) Третий  океан  на  Земле  по  величине.

2) Название  океану  дал  Ф. Магеллан.

3) В  этом  океане  расположен  Марианский  желоб.

4)Северной  частью  океан  омывает  материк  Евразия.

5) Одно  из  морей  океана  имеет  самую  высокую  соленость  в мире.

6) Этот  океан  соединен  с  Северным  Ледовитым  океаном Беринговым  проливом.

7) Богатейшее  месторождение  нефти  на  шельфе  Персидского залива.

8) Самый  теплый  океан  по  температуре  поверхностных  вод.

9) На западе  океан  омывает  Евразию,  на  востоке – Америку.

10) В северной  части  океана – мощное  Муссонное  течение.

11) Этот океан  занимает  почти  1/3  земной  поверхности.

12) Западной  частью  омывает  Африку

Учащиеся  сдают  листочки  с  ответами  на  проверку  учителю.

Правильность  выполнения  цифрового  диктанта:21 – 12 – 21 – 21 – 12 – 12

Критерии  оценок:

«5»  -  11 - 12  правильных  ответов;

«4»  -   8 - 10   правильных  ответов;

«3»  -    6 - 7    правильных  ответов;

«2»  -    0 - 5    правильных  ответов.

3.Изучение нового материала 

–Итак, мы начинаем наше путешествие по Атлантическому океану.

Запишите в тетради число и тему урока: “Атлантический океан” (запись темы урока в тетрадь).

Сегодня на уроке мы должны изучить ГП, историю исследования, особенности природы и хозяйственное использование Атлантического океана.

Знакомиться с океаном мы будем по плану:

ГП

История исследования океана

Особенности природы

Хозяйственная деятельность

Из всех океанов Атлантический занимает наиболее важное место в жизни человечества. С древнейших времен он осваивался человеком. Само название океана впервые появилось на карте в 1507 г. и связано с мифом об Атланте и с легендой об Атлантиде.

По древнему греческому преданию это был большой остров в Атлантическом океане, расположенный к западу от Гибралтара. Остров населяли племена-атланты. В результате землетрясения остров опустился на дно океана. Ученые до сих пор сорят о его существовании и причинах гибели.

Основные характеристики океана:

–второй по величине
– площадь – 91, 6 млн. км²
– ср. глубина – 3600 м
– наибольшая глубина – 8 742 м (желоб Пуэрто-Рико)

-Географическое положение.

–Открыли учебники на стр. 346, охарактеризуйте ГП океана по плану.

Работа с атласами, запись в тетрадь.

1. Между какими материками расположен Атлантический океан? С какими  другими  океанами  он связан? (С.Америка, Ю.Америка, Евразия, Африка, Антарктида. С Тихим через панамский канал, с СЛО, С Индийским)

2.Как расположен океан относительно экватора, тропиков, полярных кругов и нулевого меридиана? (Пересекают материк: экватор, Сев и Юж полярный круг, тропики.)

3.В  каких климатических поясах расположен океан? (Океан лежит во всех климатических поясах. )

-История исследования океана

Давайте прочитаем об истории исследования материка.

Вопросы:

Кто первым пересек океан? (Викинги)

Когда начались работы по исследованию океана?(В эпоху ВГО)

Какое место океан занимает по степени своей изученности?(Первое)

-Рельеф

-   Атлантический океан–самый молодой.

Задание.Пользуясь картой «Строение земной коры», ответьте на вопросы:

В результате каких процессов образовался Атлантический  океан? (Его образование связано с раздвижением плит литосферы. Современный Атлантический океан появился и начал медленно расширяться около 200 млн лет назад в результате раскола суперматерика Пангея и постепенного отодвигания материков Северная Америка и Южная Америка от Европы и Африки.)

Какие литосферные плиты образуют дно океана, в каком направлении и с какой скоростью они  перемещаются? (Американское, Евразиатская, Африканская).

Рельеф дна  океана

Почти посередине океана проходит Срединно -Атлантический хребет длиной более 17 тыс.км и шириной 1 000 км.

2.На севере океана хребет выходит на поверхность – остров Исландия.

3.Ложе океана занято океаническими равнинами, подводными  поднятиями.

4.Шельф занимает около 1/3 подводных окраин материков. Наиболее широк он у берегов Европы и Северной Америки.

Ответьте на вопрос:

Узкая полоса шельфа – важная особенность котловины Атлантического океана. Какие из морей шельфовые?

-Климат и воды.

Океан лежит во всех климатических поясах. Наиболее широкая часть Атлантики расположена  в  тропических и умеренных широтах.
-  В  какой  части Атлантики штормы бушуют во все сезоны  года? (Ответ  на  вопрос  найдите  в  тексте  учебника на с. 209)

Температура и соленость воды в океане

Особенности климата отражаются на свойствах водных масс.

Температура поверхностных вод в Атлантике в среднем ниже,  чем в Тихом  и Индийском  океанах. Чем это объясняется?  (Ответ  на  вопрос найдите в тексте учебника  на  с. 209-210)
Значительные различия между температурой воды и воздуха в некоторых районах вызывают образование сильных туманов, осложняющих судоходство.

Одна из особенностей водных масс Атлантического океана – повышение солености до 37 ‰ по сравнению со средним показателем. Это связано с тем, что значительная часть испарившейся с поверхности влаги из-за относительной узости океана переносится ветрами на материки.

Запись в тетрадь: соленость — 37‰. Средняя соленость его поверхностных  вод – 35,3‰,(Запись в тетрадь)

Течения

-  В водах Атлантики имеются теплые и холодные течения. Назовите их и покажите на карте.
-  Течения в океане направлены не по широте, а почти  вдоль меридианов. Причина этого в большой вытянутости океана с севера на юг и очертаниях береговой линии.

Айсберги

Особенность Атлантического океана – многочисленные  айсберги  и  плавучий  морской  лед  в  северной  части.

Айсберг — глыба пресного материкового льда, дрейфующая (или сидящая на мели) в океане. Айсберги образуются при обламывании концов ледников, спускающихся в воду с суши. Под водой может находиться до 90% объёма глыбы. Айсберги могут достигать 100 м в высоту и нескольких десятков километров в длину

Течения выносят айсберги в  открытый  океан  до  400 с.ш.  
Эти районы  Атлантики  опасны  для  судоходства. Трагедия «Титаника», который на   полном ходу  столкнулся  с айсбергом, привела к учреждению Международного ледового патруля,  который  сообщает  всем судам о размерах, координатах    и    путях   дрейфа  айсбергов.

- Органический мир

Органический   мир   Атлантики  беднее  видами,  чем  органический  мир  Тихого  океана.   Объясняется   это  его  молодостью, сильным  похолоданием  климата  во  время    последнего   оледенения.  

Атлантический  океан  богат  промысловыми  видами  рыб: сельдью, морским  окунем, треской, скумбрией, мойвой и другими. Встречаются  акулы, киты, тюлени. Район  Канарских  островов  богат  лангустами  и анчоусами. В северной части встречаются морские ежи, моллюски.

Хозяйственная деятельность в  океане  (рассказ  учителя, запись в тетрадь видов хозяйственной  деятельности в океане)

Транспортные пути

Издавна Атлантический океан   используется  для транспортного сообщения  между  материками и странами. На долю океана приходится   половина всех морских перевозок. Для  улучшения  связи  Атлантического океана с другими   океанами сооружены Суэцкий  и Панамский  каналы (показать на карте каналы).

Рыбный промысел

Атлантический океан самый рыбопродуктивный. Обилие  промысловых рыб привело  к  развитию интенсивного рыбного промысла. Большая часть улова рыбы приходится  на  его северную часть.

Добыча полезных ископаемых

Шельфы Атлантического океана богаты месторождениями  нефти  и  другими   полезными   ископаемыми. Тысячи  скважин пробурены на дне Мексиканского залива и Северного моря (показать на карте.)

Рекреационные ресурсы

Атлантический океан и его моря принимают на свои берега миллионы отдыхающих. К наиболее крупным морским рекреационным центрам относятся Средиземное  море, Черное море, южное побережье Балтийского    моря, Флорида, Антильские и Бермудские острова, Венесуэла, Куба, Колумбия, Бразилия (показать на карте).

Экологические проблемы

 В  связи  с развитием судоходства,  ростом  городов на побережье  океана   природные  условия в нем резко ухудшились. Ежегодно в океан попадают   десятки миллионов   тонн   вредных    токсичных    веществ.

Океан  уже  не  в  состоянии  самоочищаться.  Требуются  международные  усилия    по  спасению    Атлантического  океана.  Подписаны   договоры,   запрещающие   сброс  в  океан  опасных  радиоактивных  отходов.

Закрепление

–Изучению какого океана мы посвятили урок?

Игра “ Кто это? Что это?”

Саргассово – море

Викинги – первые пересекли океан

Скумбрия – промысловая рыба

Суэцкий – канал

Карибское – море

Мексиканский – залив

Гольфстрим – теплое течение

Исландия –остров

Срединно-Атлантический – хребет

Средиземное – море

4. Домашнее задание

1.Читать параграф. Отвечать на вопросы.

2. Задание в к/к.

Отметить на карте Атлантического океана следующие объекты:

Моря: Норвежское, Северное, Саргассово, Балтийское, Средиземное, Карибское

Заливы: Бискайский, Гвинейский, Мексиканский

Проливы: Гибралтарский

Острова: Гренландия, Исландия, Великобритания, Ирландия, Зеленого Мыса, Большие Антильские, Малые Антильские, Бермудские

Полуострова: Скандинавский, Лабрадор

Каналы: Суэцкий, Панамский




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Атлантический океан"

Автор: Старикова Екатерина Валерьевна

Дата: 09.11.2020

Номер свидетельства: 562885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме "Атлантический океан", 7 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_po_tiemie_atlantichieskii_okiean_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "465398"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523120745"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по географии по теме "Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "239078"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444718899"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "191782"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427367752"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мировой океан конспект урока"
    ["seo_title"] => string(27) "mirovoiokieankonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "268646"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450673761"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства