1 2 3 4 5 6 7 8 | Организаци онный момент Вступительное слово учителя Работа с таблицей Работа с текстом учебника Формирование вывода Рефлексия Подведение итогов Домашнее задание | Использование материалов ЦОР «Земля и Солнце», «Смена дня и ночи», «Наличие воды, атмосферы, почвы» | Приветствие, объявление темы урока, проверка готовности класса к уроку. Постановка проблемного вопроса. Земля – колыбель человечества, наш общий дом. Земля единственная из планет Солнечной системы, где природные условия оказались благоприятными для возникновения и развития жизни. Какие условия этому способствовали? В чем уникальность планеты Земля? Задание №1 Сравнить температуры в графе 2 и, используя текст 3 абзаца стр. 70, учебника, сделать вывод и внести в графу 3таблицы Задание № 2 Сравнить данные об атмосфере в графе 4 и используя текст абзаца 1 стр.71 учебника, сделать вывод. Задание №3 Перечислите значения атмосферы для нашей планеты, используя текст 3 абзаца стр. 71 сделайте вывод и внесите в графу 5. Используя текст 2 абзаца стр.71 учебника, установите значение воды на Земле. В тексте учебника со слов «Только на Земле…» стр.71 найдите значение почвы Сформулируйте ответ на вопрос, поставленный в начале урока Какие условия этому способствовали? Предлагает сформулировать вывод об уникальности планеты Земля Вопрос: почему Землю называют уникальной планетой? В чем уникальность планеты Земля? Дали мы ответ на поставленный вопрос Выполнить задание на выбор Задание 1 Составить рассказ об уникальности планеты Земля. Задание 2 Нарисовать схематически Землю и представить доводы об уникальности планеты Земля. Задание 3 Подготовить компьютерную презентацию с помощью списка объектов из базы данных ЦОР. Подводит итоги и выставляет оценки за работу на уроке Объясняет домашнее задание и ход его выполнения: проработать параграф 14 учебника , объяснить слова «Из космоса Земля – голубая планета, драгоценный камень» | Подготовка обучающихся к активной работе на уроке Сравнивают температуры в графе 2, делают вывод и вносят в графу 3 таблицы Вывод: 150 млн. км позволяют Земле не перегреться и не замерзнуть, температура наиболее благоприятна для жизни, вращение вокруг своей оси способствует равномерному прогреванию земной поверхности. Сравнивают данные об атмосфере планет, делают вывод Вывод: Очень высокие температуры на Меркурии днем (+400*С) и очень низкие температуры ночью (-200*С) объясняется отсутствием на этой планете атмосферы. На Земле резкие перепады температуры невозможны. Земная поверхность прогревается равномерно. Перечисляют значения атмосферы для нашей планеты, делают вывод Атмосфера, как одеяло, защищает Землю от сильного охлаждения в ночные часы и метеоритов. А в дневные часы невозможен перегрев в связи с удаленностью нашей планеты от Солнца на расстояние 150 млн км. Вносят в графу 5 таблицы: Воздушная оболочка Земли очень важна для сохранения и поддержания жизни. Кислородом атмосферы дышат живые организмы. Углекислый газ необходим для питания растений. Озоновый слой атмосферы задерживает опасное для организмов излучение из космоса. Атмосфера, как одеяло, защищает Землю от сильного охлаждения в ночные часы. Формируют вывод о значении воды: Вода необходима для жизни на Земле. Формируют вывод о значении почвы: Вещества почвы необходимы для роста и развития растений Формируют вывод: Зеленые растения поглощают минеральные вещества и воду из почвы, углекислый газ из воздуха и при участии солнечного света образуют вещества, необходимые для жизни разнообразных живых организмов, в том числе и человека. Формируют вывод и записывают ниже таблицы: Температура и воздушная оболочка Земли являются оптимальными для живых организмов, что составляет уникальность планеты Земля. Класс делится на 3 группы и каждая группа выполняет задание самостоятельно Оценивают свою деятельность и слушают информацию о результатах работы на уроке Записывают задание в дневники, уточняют ход выполнения | 1 мин 2 мин 12мин 10 мин 5 мин 10 мин 3 мин 2 мин |