Конспект урока по географии в 7 классе "Белоруссия, Украина и Молдавия"
Конспект урока по географии в 7 классе "Белоруссия, Украина и Молдавия"
Конспект урока географии в 7 классе по теме "Украина, Белоруссия и Молдавия" соответствует ФГОС. Особое внимание уделено формированию навыков оценивания и самооценивания (заполнение учащимися листов самооценки).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии в 7 классе "Белоруссия, Украина и Молдавия"»
Урок № 29. Белоруссия, Украина и Молдавия
Цели:создать условия для формирования у учащихся общего представления о странах Белоруссия, Украина и Молдавия.
Задачи: предметные
Называть и показывать по карте страны: Белоруссия, Украина и Молдавия;
На основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран: Белоруссия, Украина и Молдавия;
метапредметные: регулятивные: развивать умения:
работать в соответствии с поставленными учебными задачами, с предложенным планом;
самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
познавательные:развивать умения:
ориентироваться в содержании текста;
работать с картой;
проводить классификацию;
устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные: развивать умения:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
осуществлять самооценку и взаимооценку деятельности;
личностные: формировать:
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
Тип урока. Урок решения конкретно-практических задач.
Форма урока: комбинированный.
Форма организации деятельности. Работа в группах, фронтальная работа, индивидуальная работа.
Особенности урока. Урок решения конкретно-практических задач, есть этап целеполагания и планирования деятельности. В течение всего урока проводится самооценка, оценка при работе в группе. Каждый ученик в конце урока сам поставит себе оценку. Большое внимание уделяется работе с различными источниками информации: учебником, картами, фотографиями.
- показывать по карте страны: Белоруссия, Украина и Молдавия;
- определить отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран: Белоруссия, Украина и Молдавия;
Высказывают свои предположения.
Называют цели: выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран: Белоруссия, Украина и Молдавия
Должны уметь: Называть и показывать по карте страны: Белоруссия, Украина и Молдавия
Называют источники информации: учебник, карты атласа, дополнительную литературу.
II. Организационно-деятельностный
1. Определение географического положения.
- Посмотрите, где находятся эти страны. Найдите их на карте.
-Поставьте флажки на политической карте, где находятся эти страны.
-Запишите их столицы
-Определим географическое положение стран по рис. 89.
-Ответьте на вопросы 1-3.
-Какие страны граничат с Россией?
1 балл – я отвечал на вопросы учителя
Ставят флажки на ПК.
Запись в тетрадь:
Украина – с. Киев
Белоруссия – с. Минск
Молдавия - с. Кишинев
Поставьте баллы за ответы в ЛС
2. Работа с картой. Описание природы
-Познакомимся новыми словами урока.
На доске: Полесье – территория между тайгой и смешанными и широколиственными лесами. Ольшаники, сосновые, смешанные и широколиственные леса.
Степи – это ровные, открытые пространства, покрытые травянистой растительностью.
Пороги – выступы твердых горных пород в русле
-Чей портрет вы видите на экране? Николай Васильевич Гоголь – русский писатель, описывал природу Украины, Днепра, степей.
-Для выполнения задач урока опишем природу стран, пользуясь картой рис. 89.
- Опишите рельеф Белоруссии, Украина и Молдавии.
-Назовите реки, протекающие по территории стран.
-В какой стране более благоприятный климат для сельского хозяйства?
1 балл – я записал значения всех слов в тетрадь
1 балл – я отвечал на вопросы учителя
В группе находят эти слова, записывают в тетрадь.
Находят на карте: Полесье, Приднепровскую низменность, Приднепровскую возвышенность, Подольскую возв, Причерноморскую низм,, горы Карпаты.
Находят реки: Припять, Днепр, Южный Буг, Северский Донец.
3. Работа в группе для подготовки репортажа о населении и хозяйстве стран
1 группа репортаж об Украине
2 группа репортаж о Белоруссии
3 группа репортаж о Молдавии.
Следит за работой групп, оказывает необходимую помощь.
Работают с заготовкой репортажа и текстом учебника с. 131 -132.
У каждой группы – заготовка репортажа.
2-3 мин
4. Выступление репортеров
Слушает выступления репортеров
Слушают выступления.
3 мин
5. Оценка работы
3 балла – я (он) выполнял свою работу в группе правильно и добросовестно 2 балла – я (он) выполнял работу в группе с помощью товарищей; 1 балл – я (он) отнёсся к работе в группе недобросовестно.
1 балл за выступление в роли репортера
Оценивают работу.
Заполняют оценочные листы.
6. Первичное закрепление.
«Лови ошибку» Учитель читает текст. Просит уч-ся найти ошибки.
Страна Украина имеет выход к Черному и Азовскому морям. На территории Украины распространены хвойные леса. На Украине текут реки: Днепр, Северский Донец.Климат на территории Украины умеренный. Там выращивают лимоны, мандарины, гранат.
Южную часть Белоруссии называют Полесьем. Там много лесов, лугов, болот. В Белоруссии горный рельеф.
В Молдавии климат мягкий, теплый. В почвенном покрове преобладают черноземы. Там выращивают виноград, фрукты и овощи. В горах добывают нефть и уголь
3 балла – я (он) выполнял свою работу в группе правильно и добросовестно 2 балла – я (он) выполнял работу в группе с помощью товарищей; 1 балл – я (он) отнёсся к работе в группе недобросовестно.
1 балл за выступление в роли репортера
Отметка «5» - 9-11 баллов
Отметка «4» - 7-8 баллов
Отметка «3» - 4-6 баллов
Отметка «2» - менее 3 баллов
Количество баллов –
Оценка -
Репортаж о населении и хозяйстве Белоруссии
Мы ведем свой репортаж из Минска – столицы Белоруссии.
В Белоруссии самая низкая из трех стран __________________________________________________.
В Белоруссии добывают ___________________________________________,из которых делают ____________________________________________.
На предприятиях страны выпускают: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Главные сельскохозяйственные культуры, выращиваемые в стране _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Репортаж о населении и хозяйстве Украины
Мы ведем свой репортаж из Киева – столицы Украины.
Украина – одна из самых больших стран по _______________________________________________
и самая большая по __________________________________. На равнинах выращивают _____________________________________________________________________________________
В Восточной Украине добывают ____________________________________________________, развиты _____________________________________________________
Самые большие города в Украине с численностью населения более 1 миллиона человек __________________________________________________________________________________________________________
Правобережная Украина – край _____________________________________________________
Репортаж о населении и хозяйстве Молдавии
Мы ведем свой репортаж из Кишинева – столицы Молдавии.
Жизнь значительной части людей в Молдавии связана с ______________________________________.
Большинство населения проживают в _____________________________________________________.
Главную роль в экономике страны играет растениеводство: выращивают ________________________________________________________________________________________
Молдаване народ романской _____________________________________________________
Репортаж о населении и хозяйстве Белоруссии
Мы ведем свой репортаж из Минска – столицы Белоруссии.
В Белоруссии самая низкая из трех стран __________________________________________________.
В Белоруссии добывают ___________________________________________,из которых делают ____________________________________________.
На предприятиях страны выпускают: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Главные сельскохозяйственные культуры, выращиваемые в стране ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Репортаж о населении и хозяйстве Украины
Мы ведем свой репортаж из Киева – столицы Украины.
Украина – одна из самых больших стран по _______________________________________________
и самая большая по __________________________________. На равнинах выращивают _____________________________________________________________________________________
В Восточной Украине добывают ____________________________________________________, развиты _____________________________________________________
Самые большие города в Украине с численностью населения более 1 миллиона человек __________________________________________________________________________________________________________
Правобережная Украина – край _____________________________________________________
Репортаж о населении и хозяйстве Молдавии
Мы ведем свой репортаж из Кишинева – столицы Молдавии.
Жизнь значительной части людей в Молдавии связана с ______________________________________.
Большинство населения проживают в _____________________________________________________.
Главную роль в экономике страны играет растениеводство: выращивают ________________________________________________________________________________________
Молдаване народ романской _____________________________________________________