kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока №13 по теме Гидросфера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 13                       естествознание 5                    Дата проведения---

Тема: Гидросфера – водная оболочка Земли

Цель: создать условия для   усвоения, осознания и осмысления понятия –гидросфера-водная оболочка.

Задачи: Познакомить учащихся с понятием гидросфера.   Познакомить с физической картой полушария, умением работать с картой. Изучить свойства воды  

Развивать   память, внимание, речь, выделять главное 

Воспитывать бережное отношение   к воде,умения работы в группах.

Оборудование: физическая карта мира, стакан с водой

Ход: 

Этап

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

Орг момент

Приветствие.  Давайте поздороваемся друг с другом разными способами-руками, плечами, глазами, ногами и т.д.

настрой на урок

Актуализация знаний

 1.Работа с картой

–показать самый маленький материк, самый жаркий материк, самый холодный, самый большой

-Назови и покажи,  какой из материков является самым влажным, сухим, покрытым льдом

2. на интерактивной доске показаны контуры материков – назови, какие материки отмечены номерами 1-6

3.Что такое материк, остров

4.Как произошло образование островов

5. Покажите острова указанные в учебнике – один показывает, остальные учащиеся называют острова, выделенные в учебнике

работа всего класса

Мотивация   

 разгадайте кроссворд. Разгадайте выделенное слово. (Вода)

1.Воображаемая линия, делит Землю пополам

2.Слой  внутреннего строения земли

3.Раскаленный газовый шар

4Спутник Земли

1.Как вы думаете,  о чем пойдет речь на уроке ?

2.Что мы будем изучать?

3.Что бы вы хотели узнать о воде?

4.Какие источники информации мы будем использовать?

Определение темы, целей.

изучение новой темы

Понятие гидросфера.

2. Работа в группах.

1 группа - составить  кластер  Состав гидросферы

2 группа – составить кластер Использование воды человеком

3 группа-Значение воды

Выступление групп

3.Вода это уникальное вещество. Уникальность, которой определяется свойствами. Давайте составим портрет воды.

 Давайте откроем учебник, найдем,  какие свойства воды мы с вами ещё не назвали.

4. Путешествие капельки. ( Рассмотреть круговорот воды)

работа в группах

5мин

работа с учебником.

сделать рисунок « Путешествие капельки»

Закрепление

 Допиши предложения.

1) Реки, озера, моря входят в состав ___________.

2) __________________- это водная оболочка Земли.

 3) Места  выхода целебных вод --

4) Вода – это _______________вещество.

5) В природе постоянно происходит _______________воды.

 6) Вода является хорошим _______________________.

 7) Твердое, жидкое, газообразное - это ____ состояния воды.

индивидуальная работа

Рефлексия

Выберите одну фразу для соседа по парте

·         Ты молодец

·         Я доволен твоей работой на уроке

·         Ты мог бы работать лучше.

Итог

 дом зад

подведение итогов, параграф проделать опыты описанные в учебнике

Просмотр содержимого документа
«конспект урока №13 по теме Гидросфера»

Урок 13 естествознание 5 Дата проведения-------------

Тема: Гидросфера – водная оболочка Земли

Цель: создать условия для усвоения, осознания и осмысления понятия –гидросфера-водная оболочка.

Задачи: Познакомить учащихся с понятием гидросфера. Познакомить с физической картой полушария, умением работать с картой. Изучить свойства воды

Развивать память, внимание, речь, выделять главное

Воспитывать бережное отношение к воде ,умения работы в группах.

Оборудование: физическая карта мира, стакан с водой

Ход:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг момент

Приветствие. Давайте поздороваемся друг с другом разными способами-руками, плечами, глазами, ногами и т.д.

настрой на урок

Актуализация знаний

1.Работа с картой

–показать самый маленький материк, самый жаркий материк, самый холодный, самый большой

-Назови и покажи, какой из материков является самым влажным, сухим, покрытым льдом

2. на интерактивной доске показаны контуры материков – назови, какие материки отмечены номерами 1-6

3.Что такое материк, остров

4.Как произошло образование островов

5. Покажите острова указанные в учебнике – один показывает, остальные учащиеся называют острова, выделенные в учебнике

работа всего класса

Мотивация

разгадайте кроссворд. Разгадайте выделенное слово. (Вода)

1.Воображаемая линия, делит Землю пополам

2.Слой внутреннего строения земли

3.Раскаленный газовый шар

4Спутник Земли

1.Как вы думаете,  о чем пойдет речь на уроке ?

2.Что мы будем изучать?

3.Что бы вы хотели узнать о воде?

4.Какие источники информации мы будем использовать?

Определение темы, целей.


изучение новой темы

Понятие гидросфера.

2. Работа в группах.

1 группа - составить кластер Состав гидросферы

2 группа – составить кластер Использование воды человеком

3 группа-Значение воды

Выступление групп

3.Вода это уникальное вещество. Уникальность, которой определяется свойствами. Давайте составим портрет воды.

Давайте откроем учебник, найдем, какие свойства воды мы с вами ещё не назвали.

4. Путешествие капельки. ( Рассмотреть круговорот воды)


работа в группах

5мин



работа с учебником.

сделать рисунок « Путешествие капельки»

Закрепление

Допиши предложения.

1) Реки, озера, моря входят в состав ___________.

2) __________________- это водная оболочка Земли.

3) Места выхода целебных вод ------------

4) Вода – это _______________вещество.

5) В природе постоянно происходит _______________воды.

6) Вода является хорошим _______________________.

7) Твердое, жидкое, газообразное - это ____ состояния воды.

индивидуальная работа

Рефлексия

Выберите одну фразу для соседа по парте

  • Ты молодец

  • Я доволен твоей работой на уроке

  • Ты мог бы работать лучше.


Итог

дом зад

подведение итогов , параграф проделать опыты описанные в учебнике









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока №13 по теме Гидросфера

Автор: Мучкина Юлия Николаевна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока географии в 6 классе по теме " Реки""
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "264231"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673094"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по теме: «Гидросфера». «Вода на Земле»."
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_po_tiemie_gidrosfiera_voda_na_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "348306"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476191966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Контрольная работа по географии для 6 класса по теме: «Гидросфера и атмосфера». "
    ["seo_title"] => string(84) "kontrol-naia-rabota-po-ghieoghrafii-dlia-6-klassa-po-tiemie-gidrosfiera-i-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "161709"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422269061"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Гидросфера". Охрана гидросферы." ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obobshchieniie_izuchiennogho_po_tiemie_gidrosfiera_okhrana_ghidr"
    ["file_id"] => string(6) "423454"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498754420"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства