kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Гидросфера". Охрана гидросферы." ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ФГОС 6 класс "Обобщение изученного по теме "Гидросфера". Охрана гидросферы" с использованием интерактивной доски.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Гидросфера»

Технологическая карта урока

Предмет, класс

География, 6 класс

Тема урока

Обобщение изученного по теме «Гидросфера», охрана гидросферы.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и умений. Урок – рассуждение.

Цель урока

Обобщить  знания по теме «Гидросфера», поговорить об охране гидросферы.

Технология построения урока

Проблемно – диалогическая технология

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах, работа в парах


Методы и приемы, способствующие достижению планируемых результатов

Практические: Составление памяток «Правила поведения у водоема» и «Правила поведения на водоеме».

Словесные: Беседа, работа с текстом, составление сообщения.

Наглядные: демонстрация видеофрагмента, схем, карт.

Приемы рефлексии

Синквейн, смайлики.





Тема занятия

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты


Личностные

результаты

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться


Обобщение изученного по теме «Гидросфера»

Находить различные способы решения экологических проблем; составлять правила безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Проводить самостоятельный поиск географической информации; работать с понятиями, посвященными объектам гидросферы.

Приобретать самостоятельно новые знания и формировать умения

Устанавливать причинно – следственные связи между использованием воды человеком и ее количеством на земле; строить логическое рассуждение о значении гидросферы для жизни человека.

Осознание ценности воды для живых организмов (в том числе и для человека). Понимание необходимости предотвращения загрязнения водоемов Земли. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.





Урок: Обобщение изученного по теме «Гидросфера». Охрана гидросферы.

Тип учебного занятия – урок – рассуждение.

Оборудование: Физическая карта мира, интерактивная доска,

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Учебно – познавательные и учебно – практические вопросы и задания

Определение темы и задач урока

1 Как вы думаете, чему будет посвящен последний урок по теме «Гидросфера»



Правильно, но не только. Послушайте стихотворение:


Что такое вода? Это струйка из крана, 
Это волны и шторм на морях-океанах. 
В запотевшей бутылке напиток в руке, 
И в ключе, и в колодце, и в ручейке. 

Да, бывает вода в состоянии разном. 
В жидком, твердом она. Даже в газообразном. 
Мы не видим ее или не замечаем. 
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем. 

Автор: Олегова С. 


Ребята, о чем еще мы будем говорить на уроке?


2 Сформулируйте цель урока






Предполагают, что урок будет посвящен обобщению знаний по теме «Гидросфера»


1 Предполагают, что цель урока - обобщение, систематизация знаний по теме «Гидросфера»











Об охране воды.


1 Предполагают, что цель урока - обобщение, систематизация знаний по теме «Гидросфера», охрана гидросферы


Определяют тему урока






Определяют цель урока


Актуализация полученных знаний и создание мотивационной установки


Перед вами, на столах, лежат карточки, голубого цвета. Возьмите их, прочитайте и выйдите вперед. Через 1 минуты я хочу увидеть группы. Сколько – я пока не знаю.


Поднимите карточки, чтобы я вас видела.

Ребята, почему вы вместе? Почему объединились в команду?


Какое слово объединяет все группы?




Как показать, что все части гидросферы взаимосвязаны?


Сделайте вывод -




Итак, Гидросфера – единая оболочка, все ее компоненты взаимосвязаны.


Ребята, посмотрите, произошло небольшое чудо – у нас сформировались новые группы. (Рассказывает учащимся как нужно сесть.)

Ребята, сегодня мы с вами работаем на основе командной деятельности.

Карточки Менеджмент (объясняет, что это такое)

(Этот прием позволит нам быстрее и легче общаться друг с другом.)

- Поднимите руки ребята под №1, 2, 3,4

Пытаются определить, по какому принципу будут создаваться группы.




Объясняют причину.



Называют слово – Гидросфера.




Нужно взяться за руки.



Части Гидросферы взаимосвязаны.







Садятся за парты.

Создают группы.


Этап систематизации и обобщения знаний

1 Состав гидросферы.














2 Мировой круговорот воды в природе.

Работа в группах.

-Мы сейчас сказали, что Гидросфера – единая оболочка.

-Я сейчас предлагаю вам вспомнить все части Гидросферы и заполнить кластер.


(Каждый ребенок заполняет самостоятельно)

10 секунд подумали

Заполняем

Обсуждаем в группах, отвечать будет ученик под №1

(Заполняют кластер на интерактивной доске)

- Поднимите руки те, у кого не было ошибки! Остальным есть над чем поработать.



Почему количество воды в океане не уменьшается?


Струится дождик на жнивье…

Туман над речкой хороводит…

Бушует ливень… Это все –

Круговорот воды в природе.

За каплей капля,

За годом год

Идет, идет круговорот.

Дожди… Туманы… Горы льда

Грохочет море у причала…

Вновь возвращается вода

Туда, где путь свой начинала.

Л. Дайнеко

А сейчас, ребята я предлагаю вам подумать над вопросом:

- Каково значение Мирового круговорота воды?

В группах: 10 секунд подумали

Запишите

Обсудите и через минуту дайте ответ. Отвечает № 3











Представитель одной группы выполняет задание на интерактивной доске







Благодаря Мировому круговороту воды.
















Он объединяет все части гидросферы;

Связывает все оболочки Земли – атмосферу, литосферу, гидросферу, биосферу.



3 Моря (к бассейну какого океана принадлежат, внутренние или окраинные)

Ребята, сейчас мы с вами проведем небольшое мини – исследование

Вы знаете, что такое QR код? С его помощью вам нужно определить название географического объекта и заполнить таблицу.

Но самое интересное, что вы сами сейчас определите, кто будет считывать информацию, кто записывает, кто подводит итоги, кто отвечает. У вас 3 минуты.

Море

К какому бассейну принадлежит

Внутреннее или окраинное

.




Балтийское море (внутреннее),

Карское море (окраинное),

Черное море (внутреннее),

Коралловое море (окраинное).



Охрана Гидросферы.


Отдых на воде

Применение знаний в новой ситуации.

Любите ли вы отдыхать на побережье водоемов? Я сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить свой отдых. Вы можете закрыть газа или смотреть на слайды и немного послушать красивую музыку.

Посмотрите видеофрагмент об отдыхе на побережье моря.


Почему они так привлекают отдыхающих?

Почему водоемы необходимо охранять?

Работа в парах.

Составьте памятки для туристов № 1, 4«Правила поведения у водоема» и № 2,3«Правила поведения на водоеме».





























Проверка



Придумайте и на белых листочках нарисуйте условные обозначения для следующих ограничений.

  • Не мойте транспорт в водоемах

  • Не бросайте мусор в воду

  • Не рвите растения у водоемов и на водоемах.











Памятка

«Правила поведения у водоемов»

1 Не загрязняйте воду и берега водоемов

2 Не мойте транспорт в водоеме

3 Не стойте и не играйте в тех местах, где можно упасть в воду.

4 Не рвите растения и не ловите обитателей водоемов. Научитесь любоваться ими в естественных условиях.

Памятка

«Правила поведения на водоеме»

1Плавайте в специально отведенных для этого местах

2 Не находитесь долго в воде

3 Не заплывайте за буйки

4 Во время плавания правильно рассчитывайте свои силы

5 Не подплывайте близко к катерам и судам.

6 Не купайтесь в холодной воде.

7 Не ныряйте в неизвестном вам месте.






Рисуют условные обозначения

Прикрепляют на магнитную доску.



Рефлексия содержательная

Прием «Снежный ком»

Составьте по одному предложению о том, как человек использует воду


30 секунд подумали

Записываем

Обсуждаем в группе

Кто желает ответить?


Составляют предложения.

  1. Вода используется человеком для утоления жажды и приготовления пищи

  2. Она необходима для полива сельскохозяйственных культур.

  3. Вода как универсальный растворитель используется в хозяйстве

  4. Вода используется в промышленности: при изготовлении бетона, бумаги, тканей

  5. Водоемы – это транспортные пути

  6. Человек использует воду в качестве источника энергии

  7. Вода может применяться в лечебных целях

  8. Основные районы отдыха расположены вблизи водоемов

  9. Многими видами спорта люди занимаются на водных поверхностях и под водой.



Загрязнение воды

1 Ребята, давайте вспомним, процентное соотношение соленой и пресной воды в Гидросфере.



Почему возник дефицит пресной воды?



2 Посмотрите видеофрагмент о загрязнении воды

Сделайте вывод о значении воды для человека

30 секунд подумали

Записываем

Обсуждаем в группе

Ответ


97% соленые воды, 3% подземные воды, ледники,

реки и озера.


1 Высказывают предположение о загрязнении воды



2 просматривают видеофрагмент. Делают вывод

Понимают необходимость бережного отношения к воде.


Рефлексия

Составьте синквейн на тему «Гидросфера». Сначала сами, затем в группе

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


Составляют синквейн.



Гидросфера.

Мокрая, жидкая.

Волнуется, течёт, бежит.

Водная оболочка Земли.

Вода.



Гидросфера.

Большая, красивая.

Манит, помогает, защищает.

Водная оболочка Земли.

Океан.

Синева, бесконечность.


Используя изученные понятия, составляют синквейн на тему «Водная оболочка Земли»

Рефлексия эмоционального состояния

На столе лежат смайлики. Выберите тот смайлик, который отражает ваше настроение после урока.

Покажите мне, зрителям.

Выбирают, поднимают.



Домашнее задание

Ребята, вы знаете, что 2017 год объявлен годом экологии. Каждый из нас должен внести свой вклад в дело охраны окружающей среды. Поэтому я прошу вас составить мини – эссе на тему: «Какие меры я принимаю по охране водных ресурсов». Прислать мне на сайт.






Просмотр содержимого презентации
«круговорот воды в природе»

Составьте памятки для туристов

Составьте памятки для туристов

  • «Правила поведения у водоема»
  • «Правила поведения на водоеме»
Придумайте и нарисуйте условные обозначения для следующих ограничений:

Придумайте и нарисуйте условные обозначения для следующих ограничений:

  • Не мойте транспорт в водоемах.
  • Не бросайте мусор в воду.
  • Не рвите растения у водоемов и на водоемах.
Составьте синквейн на тему «Гидросфера».

Составьте синквейн на тему «Гидросфера».

  • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
  • 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
  • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
  • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
  • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
http://svet555.ucoz.net/

http://svet555.ucoz.net/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Гидросфера". Охрана гидросферы." ФГОС

Автор: Жидкова Светлана Владимировна

Дата: 29.06.2017

Номер свидетельства: 423454

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства