конспект урока по теме: «Гидросфера». «Вода на Земле».
Конспект урока по теме: «Гидросфера». «Вода на Земле».
Интегрированный урок по географии в 6 классе по теме: «Гидросфера». «Вода на Земле».
Цель: сформировать представление о составе гидросферы, ее значении для жизни на планете, всех живых организмов и человека; воздействие человека на нарушение естественного природного баланса.
Сформировать навыки выполнения химического эксперимента; познакомить с правилами по охране труда при выполнении лабораторных работ;
Развивать навыки логического и критического мышления; научить использовать знания разных областей наук для составления целостной картины о гидросфере земли.
Оборудование: плакаты о значении воды в природе для жизнедеятельности растений, животных и человека и в народном хозяйстве, глобус, карта полушарий.
Ход урока.
Вступительное слово учителя слова Вернадского
Эпиграф: Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы с ней сравниться по влиянию на ход основных, самых грандиозных, геологических процессов. Не только земная поверхность, но и глубокие – в масштабе биосферы – части планеты определяются, в самых существенных своих проявлениях, ее существованием и ее свойствами.
Владимир Иванович Вернадский.
План урока:
Состав гидросферы → уникальность свойств воды→ свойства воды→ роль воды в природе→ значение воды для литосферы, атмосферы и человека.
Состав гидросферы
Сообщение учащихся об уникальности свойств воды.
Свойства воды:
а) вода терморегулятор;
б) вода растворитель.
Фронтальная лабораторная работа.
В химическом стакане смешиваем почву с водой
Что наблюдаем? Происходят ли подобные явления в природе?
Можно ли такую воду пить?
Какими способами можно очистить воду?
Лабораторная работа.
Опыт 1. Отстаивание.
Опыт 2. Фильтрование.
Опыт 3. Выпаривание.
Где можно наблюдать такие явления в природе?
Роль воды в природе.
А) Роль воды для живых организмов (используем знания, полученные на уроках биологии).
Сообщение учащегося.
Сточные воды – видеоролик загрязнение мирового океана нефтью.
Опыт: в кристаллизатор с водой наливаем нефть.
Наблюдаем образование пленки.
Вывод: воздух не поступает - недостаток кислорода;
Пленка не пропускает солнечные лучи – прекращается фотосинтез;
Нарушается круговорот воды – нарушается тепловой баланс – перегрев атмосферы – засуха – обмеление рек
Можно ли разделить воду с нефтью?
Опыт: разделение смеси воды с нефтью через делительную воронку.
Может ли в природе произойти подобное?
Проблема, которая ждет решение и оно за вами.
. б) Кислотные дожди.
Опыт: сжигаем серу, полученный оксид растворяем в воде, получаем кислоту.
Вывод: в результате горения, газы поднимаются в атмосферу, соединяются водой и образуются кислоты, которые в виде дождей выпадают из атмосферы.
В) Радиоактивное загрязнение – сообщение учащегося.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме: «Гидросфера». «Вода на Земле».»
КОУ ОО Нарышкинская школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Учитель географии высшей категории Садова Л.И.
Интегрированный урок по географии в 6 классе по теме: «Гидросфера». «Вода на Земле».
Цель: сформировать представление о составе гидросферы, ее значении для жизни на планете, всех живых организмов и человека; воздействие человека на нарушение естественного природного баланса.
Сформировать навыки выполнения химического эксперимента; познакомить с правилами по охране труда при выполнении лабораторных работ;
Развивать навыки логического и критического мышления; научить использовать знания разных областей наук для составления целостной картины о гидросфере земли.
Оборудование: плакаты о значении воды в природе для жизнедеятельности растений, животных и человека и в народном хозяйстве, глобус, карта полушарий.
Ход урока.
Вступительное слово учителя слова Вернадского
Эпиграф: Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы с ней сравниться по влиянию на ход основных, самых грандиозных, геологических процессов. Не только земная поверхность, но и глубокие – в масштабе биосферы – части планеты определяются, в самых существенных своих проявлениях, ее существованием и ее свойствами.
Владимир Иванович Вернадский.
План урока:
Состав гидросферы → уникальность свойств воды→ свойства воды→ роль воды в природе→ значение воды для литосферы, атмосферы и человека.
Состав гидросферы
Сообщение учащихся об уникальности свойств воды.
Свойства воды:
а) вода терморегулятор;
б) вода растворитель.
Фронтальная лабораторная работа.
В химическом стакане смешиваем почву с водой
Что наблюдаем? Происходят ли подобные явления в природе?
Можно ли такую воду пить?
Какими способами можно очистить воду?
Лабораторная работа.
Опыт 1. Отстаивание.
Опыт 2. Фильтрование.
Опыт 3. Выпаривание.
Где можно наблюдать такие явления в природе?
Роль воды в природе.
А) Роль воды для живых организмов (используем знания, полученные на уроках биологии).
Сообщение учащегося.
Сточные воды – видеоролик загрязнение мирового океана нефтью.
Опыт: в кристаллизатор с водой наливаем нефть.
Наблюдаем образование пленки.
Вывод: воздух не поступает - недостаток кислорода;
Пленка не пропускает солнечные лучи – прекращается фотосинтез;
Нарушается круговорот воды – нарушается тепловой баланс – перегрев атмосферы – засуха – обмеление рек
Можно ли разделить воду с нефтью?
Опыт: разделение смеси воды с нефтью через делительную воронку.
Может ли в природе произойти подобное?
Проблема, которая ждет решение и оно за вами.
. б) Кислотные дожди.
Опыт: сжигаем серу, полученный оксид растворяем в воде, получаем кислоту.
Вывод: в результате горения, газы поднимаются в атмосферу, соединяются водой и образуются кислоты, которые в виде дождей выпадают из атмосферы.
В) Радиоактивное загрязнение – сообщение учащегося.