kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по географии для 6 класса по теме: «Гидросфера и атмосфера».

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Данный материал предназначен для проведения контрольной работы по предмету география в 6 классе (УМК: "География. Землеведение" под редакцией В.П. Дронова, издательства «Дрофа»).  Работа будет интересна учителям географии.

Тема контрольной работы: «Гидросфера и атмосфера». Цель: определить уровень подготовки учащихся 6 класса по предмету география по разделам: «Гидросфера», «Атмосфера». Контрольная работа состоит из двух блоков, в каждом содержаться задания по определенной теме («Гидросфера»  - 11 заданий, «Атмосфера» - 13 заданий). Материал достаточно объемный, но задания в основном просты в выполнении.

Контрольная работа содержит различные задания: тестовые с выбором ответа, как одного, так и нескольких; на исключение лишнего слова и определение принципа, по которому объединены понятия; нахождение ошибки в схемах и их заполнение; задания на умение работать с атласами; на установление соответствия; работа с данными графика; определение правильных высказываний.

Данная работа позволяет проверить знания и умения, обучающихся по многим темам выше указанных разделов. В тестовых заданиях проверяются знания состава гидросферы, запоминание географических объектов на картах, отличия морей от заливов, названия горных пород, не пропускающих воду, линии, выше которой снег в горах лежит в течение всего года, какие приборы используются для изучения атмосферы, что происходит с температурой воздуха с каждым километром при подъеме в горы, определения понятия большого объема воздуха, обладающего определенными свойствами,  осадков, выпадающих не из облаков. Задания на исключение лишнего применяется в разделе «Гидросфера» при перечне водоемов, где еще нужно определить принцип, по которому объединены понятия, и в разделе «Атмосфера» при характеристики климата. В контрольной работе та же представлены схемы истока реки и  атмосферных осадков, в которых либо, допущена ошибка, либо требуется заполнить схему. Задания, где требуется работа с атласами, позволяет отследить знания учащихся в области нахождения географических объектов по координатам, фрагментам географических карт. Так же по атласам ребята должны определить океаны, к которым относятся моря. Не менее интересны и полезны  задания на установления соответствий. С помощью них проверяются знания морей и океанов, их связи; видов движений воды в мировом океане, их причины; слоев атмосферы и их характеристики; определений географических понятий. В работе так же представлено задание с графиком температуры воздуха, по которому нужно определить (прочитать) его данные, такие как максимальная температура, время ее наблюдения. Но не мало важным моментом в этом задание, является знание понятия «амплитуда температуры» и умение ее определения. В заданиях на определение правильных высказываний, требуются знания климатообразующих факторов, определение понятия «адаптация». По мимо всего выше перечисленного в контрольной работе проверяются знания круговорота воды в природе, распределения атмосферного давления, умение определять направление ветра и его силу и знания особенностей и характеристик ветра (муссона).

Данная работа уникальна тем, что включает в себя обобщение сразу двух разделов курса «География. Землеведение» и задания предлагаются разного типа и сложности. На изучение географии в 6 классе, как правило, отводится 1 час в неделю и за него хочется дать ребятам как можно больше полезной и интересной информации, поэтому при составлении конспектов уроков и иных работ, стараешься совместить, казалось бы, не совместимое. Сочетание большого количества простейших заданий позволяет учащимся набрать больше баллов для более высокой оценки. Работа может стать хорошим помощником в составлении материала по итоговому обобщению, как для данных разделов географии, так и для составления итогового повторения курса географии за 6 класс. Задания так же могут использоваться в олимпиадах по географии, в различных конкурсах и играх. Очень надеюсь, что работа принесет пользу для педагогов и вызовет интерес при выполнении у ребят. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по географии для 6 класса по теме: «Гидросфера и атмосфера». »

Контрольная работа по географии для 6 класса по теме: «Гидросфера и атмосфера».

1 Блок: «Гидросфера».


  1. В состав гидросферы не входят:

а) реки б) моря в) облака г) подземные воды

  1. Какое слово из перечня нужно исключить? Объясните, по какому принципу объединены приведенные ниже понятия? (________________________________________)

Река, ручей, озеро, ледник, море, ключик, болото

  1. Какими буквами на схеме круговорота воды отмечены?


    Испарение


    Перенос влаги


    Осадки


    Реки


    Подземные воды

  2. Укажите ошибку в данной схеме: ________

  1. Самым широким проливом Мирового океана является:

а) Босфор,

б) Дрейка,

в) Берингов,

г) Гибралтарский

  1. Назовите показанные на фрагментах карты географические объекты.

а) Море

б) Пролив

  1. Установите соответствие: «Море – океан, к которому оно относится»:

а) Красное,

б) Карибское,

в) Баренцево,

г) Южно-Китайское

1) Тихий

2) Северный Ледовитый

3) Индийский

4) Атлантический






  1. Море отличается от залива:

а) меньшей глубиной,

б) положением на окраине океана,

в) большей площадью территории,

г) особенностями свойств воды, течениями и живущими организмами

  1. Установите соответствие «Вид движения воды в Мировом океане – его причины».

а) волны,

б) морские течения,

в) цунами,

г) приливные и отливные волны

1) Непостоянные ветры

2) Притяжение Луны

3) Землетрясения, извержения вулканов

4) Постоянные ветры





  1. Как правильно называются горные породы, не пропускающие воду?

а) водонапорные;

б) водоупорные;

в) водоотталкивающие;

г) водозадерживающие

  1. Линия, выше которой снег в горах лежит в течение всего года, на­зывается:


а) ледниковой линией;

б) снежной линией;

в) снеговой линией;

г) линией мороза

2 Блок: «Атмосфера».


  1. Для изучения атмосферы используются:

а) метеорологические зонды;

б) метеорологические сейсмографы;

в) метеорологические скафандры;

г) метеорологические спутники.

  1. Установите соответствие:

    1. Верхние слои атмосферы


    а) полярные сияния

    б) 80% всего атмосферного воздуха

    в) температура с высотой растет

    г) толщина от 8 до 18 км

    д) заканчивается на высоте 50 км

    1. Стратосфера


    1. Тропосфера


  2. При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:

а) понижается на 1°С; б) понижается на 6°С; в) повышается на 1°С; г) не изменяется.

  1. Перед вами график суточного хода температур. Определите:

а) t°С максимальную _____ , б) время ее наблюдения _______, в) амплитуду температур _______.

  1. Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосфер­ного давления.

1

2

3

4

5






  1. Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?

    А

    730 738

    В

    768 750

    Б

    770 750

    Г

    750 770

  2. Укажите особенности муссона:

    1. Что означает название ветра?


    1. На границе каких водоемов возникает?


    1. Как часто меняет направление?


    1. Какова степень влияния на климат?


  3. Какие из перечисленных осадков выпадают Не из облаков?

а) морось; б) иней; в) роса; г) град.

  1. Заполните схему.


  1. Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами, называются:

а) атмосферой; б) тропосферой; в) воздушными массами; г) облаками.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «нет».

    1


    Важнейшим климатообразующим фактором является широтное положение места.

    2


    Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.

    3


    По-гречески слово «адаптация» означает «приспособление, привыкание»

    4


    Самый жаркий климат на планете наблюдается в тропическом поясе освещенности, в умеренных широтах – самый холодный.

  2. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1


Сгущение водяного пара

А) Климат

2


Движение воздуха в горизонтальном направлении

Б) Воздушные массы

3


Состояние приземного слоя воздуха в данный момент

В) Ветер

4


Большие объемы воздуха с определенными свойствами

Г) Погода

5


Многолетний режим погоды

Д) Конденсация

  1. Какими словами можно охарактеризовать климат? Исключите лишнее.

1

Освежающий

6

Тёплый

11

Жаркий

2

Очень жаркий

7

Мягкий

12

Дневной

3

Холодный

8

Погодный

13

Переменчивый


Ответы.

Контрольная работа по теме: «Гидросфера и атмосфера».

1 Блок: «Гидросфера».

  1. В состав гидросферы не входят:

а) реки б) моря в) облака г) подземные воды

  1. Какое слово из перечня нужно исключить? Объясните, по какому принципу объединены приведенные ниже понятия? (воды суши)

Река, ручей, озеро, ледник, море, ключик, болото

  1. Какими буквами на схеме круговорота воды отмечены?

    Г

    Испарение

    В

    Перенос влаги

    А

    Осадки

    Б

    Реки

    Д

    Подземные воды

  2. Укажите ошибку в данной схеме: _Море_

  1. Самым широким проливом Мирового океана является:

а) Босфор,

б) Дрейка,

в) Берингов,

г) Гибралтарский

6. Назовите показанные на фрагментах карты географические объекты.

а) Море Балтийское

б) Пролив Берингов

  1. Установите соответствие: «Море – океан, к которому оно относится»:

а) Красное,

б) Карибское,

в) Баренцево,

г) Южно-Китайское

1) Тихий

2) Северный Ледовитый

3) Индийский

4) Атлантический

г

в

а

б

  1. Море отличается от залива:

а) меньшей глубиной,

б) положением на окраине океана,

в) большей площадью территории,

г) особенностями свойств воды, течениями и живущими организмами

  1. Установите соответствие «Вид движения воды в Мировом океане – его причины».

а) волны,

б) морские течения,

в) цунами,

г) приливные и отливные волны

1) Непостоянные ветры

2) Притяжение Луны

3) Землетрясения, извержения вулканов

4) Постоянные ветры

а

г

в

б

  1. Как правильно называются горные породы, не пропускающие воду?

а) водонапорные;

б) водоупорные;

в) водоотталкивающие;

г) водозадерживающие

  1. Линия, выше которой снег в горах лежит в течение всего года, на­зывается:

а) ледниковой линией;

б) снежной линией;

в) снеговой линией;

г) линией мороза


2 Блок: «Атмосфера».

    1. Для изучения атмосферы используются:

а) метеорологические зонды;

б) метеорологические сейсмографы;

в) метеорологические скафандры;

г) метеорологические спутники.

    1. Установите соответствие:

1) Верхние слои атмосферы

а

а) полярные сияния

б) 80% всего атмосферного воздуха

в) температура с высотой растет

г) толщина от 8 до 18 км

д) заканчивается на высоте 50 км

  1. Стратосфера

в, д

  1. Тропосфера

б, г

  1. При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:

а) понижается на 1°С; б) понижается на 6°С; в) повышается на 1°С; г) не изменяется.

  1. Перед вами график суточного хода температур. Определите:

а) t°С максимальную _+8°С_ , б) время ее наблюдения _15 ч._, в) амплитуду температур _8 – 2 = 6°С_.

  1. Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосфер­ного давления.

1

2

3

4

5

Б

А

Г

В

Д

  1. Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?

    А

    730 738

    В

    768 750

    Б+++

    770 750

    Г

    1. 770

  2. Укажите особенности муссона:

    1. Что означает название ветра?

    сезонный

    1. На границе каких водоемов возникает?

    море и суша

    1. Как часто меняет направление?

    2 раза в год

    1. Какова степень влияния на климат?

    высокая

  3. Какие из перечисленных осадков выпадают Не из облаков?

а) морось; б) иней; в) роса; г) град.

  1. Заполните схему.

1 – из облаков, 2 – иней, 3 – туман, 4 – снег, 5 -град

  1. Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами, называются:

а) атмосферой; б) тропосферой; в) воздушными массами; г) облаками.


  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «нет».

    1

    да

    Важнейшим климатообразующим фактором является широтное положение места.

    2

    да

    Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.

    3

    да

    По-гречески слово «адаптация» означает «приспособление, привыкание»

    4

    нет

    Самый жаркий климат на планете наблюдается в тропическом поясе освещенности, в умеренных широтах – самый холодный.

  2. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1

д

Сгущение водяного пара

а) Климат

2

в

Движение воздуха в горизонтальном направлении

б) Воздушные массы

3

г

Состояние приземного слоя воздуха в данный момент

в) Ветер

4

б

Большие объемы воздуха с определенными свойствами

г) Погода

5

а

Многолетний режим погоды

д) Конденсация

  1. Какими словами можно охарактеризовать климат? Исключите лишнее.

1

Освежающий

6

Тёплый

11

Жаркий

2

Очень жаркий

7

Мягкий

12

Дневной

3

Холодный

8

Погодный

13

Переменчивый



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Контрольная работа по географии для 6 класса по теме: «Гидросфера и атмосфера».

Автор: Анисимова Татьяна Юрьевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Тест по географии для обучающихся 6 класса  по теме:  «Атмосфера» "
    ["seo_title"] => string(75) "tiest-po-ghieoghrafii-dlia-obuchaiushchikhsia-6-klassa-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "211332"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431601922"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тесты по географии для 6 класса (в формате ЕГЭ)"
    ["seo_title"] => string(52) "tiesty-po-ghieoghrafii-dlia-6-klassa-v-formatie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "297602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456221230"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Контрольные работы по географии. Темы: "Атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(52) "kontrol-nyie-raboty-po-ghieoghrafii-tiemy-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "232908"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442940992"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок географии на тему "Биосфера" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-ghieoghrafii-na-tiemu-biosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "127592"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415345914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства