Контрольная работа по географии для 6 класса по теме: «Гидросфера и атмосфера».
Контрольная работа по географии для 6 класса по теме: «Гидросфера и атмосфера».
Данный материал предназначен для проведения контрольной работы по предмету география в 6 классе (УМК: "География. Землеведение" под редакцией В.П. Дронова, издательства «Дрофа»). Работа будет интересна учителям географии.
Тема контрольной работы: «Гидросфера и атмосфера». Цель: определить уровень подготовки учащихся 6 класса по предмету география по разделам: «Гидросфера», «Атмосфера». Контрольная работа состоит из двух блоков, в каждом содержаться задания по определенной теме («Гидросфера» - 11 заданий, «Атмосфера» - 13 заданий). Материал достаточно объемный, но задания в основном просты в выполнении.
Контрольная работа содержит различные задания: тестовые с выбором ответа, как одного, так и нескольких; на исключение лишнего слова и определение принципа, по которому объединены понятия; нахождение ошибки в схемах и их заполнение; задания на умение работать с атласами; на установление соответствия; работа с данными графика; определение правильных высказываний.
Данная работа позволяет проверить знания и умения, обучающихся по многим темам выше указанных разделов. В тестовых заданиях проверяются знания состава гидросферы, запоминание географических объектов на картах, отличия морей от заливов, названия горных пород, не пропускающих воду, линии, выше которой снег в горах лежит в течение всего года, какие приборы используются для изучения атмосферы, что происходит с температурой воздуха с каждым километром при подъеме в горы, определения понятия большого объема воздуха, обладающего определенными свойствами, осадков, выпадающих не из облаков. Задания на исключение лишнего применяется в разделе «Гидросфера» при перечне водоемов, где еще нужно определить принцип, по которому объединены понятия, и в разделе «Атмосфера» при характеристики климата. В контрольной работе та же представлены схемы истока реки и атмосферных осадков, в которых либо, допущена ошибка, либо требуется заполнить схему. Задания, где требуется работа с атласами, позволяет отследить знания учащихся в области нахождения географических объектов по координатам, фрагментам географических карт. Так же по атласам ребята должны определить океаны, к которым относятся моря. Не менее интересны и полезны задания на установления соответствий. С помощью них проверяются знания морей и океанов, их связи; видов движений воды в мировом океане, их причины; слоев атмосферы и их характеристики; определений географических понятий. В работе так же представлено задание с графиком температуры воздуха, по которому нужно определить (прочитать) его данные, такие как максимальная температура, время ее наблюдения. Но не мало важным моментом в этом задание, является знание понятия «амплитуда температуры» и умение ее определения. В заданиях на определение правильных высказываний, требуются знания климатообразующих факторов, определение понятия «адаптация». По мимо всего выше перечисленного в контрольной работе проверяются знания круговорота воды в природе, распределения атмосферного давления, умение определять направление ветра и его силу и знания особенностей и характеристик ветра (муссона).
Данная работа уникальна тем, что включает в себя обобщение сразу двух разделов курса «География. Землеведение» и задания предлагаются разного типа и сложности. На изучение географии в 6 классе, как правило, отводится 1 час в неделю и за него хочется дать ребятам как можно больше полезной и интересной информации, поэтому при составлении конспектов уроков и иных работ, стараешься совместить, казалось бы, не совместимое. Сочетание большого количества простейших заданий позволяет учащимся набрать больше баллов для более высокой оценки. Работа может стать хорошим помощником в составлении материала по итоговому обобщению, как для данных разделов географии, так и для составления итогового повторения курса географии за 6 класс. Задания так же могут использоваться в олимпиадах по географии, в различных конкурсах и играх. Очень надеюсь, что работа принесет пользу для педагогов и вызовет интерес при выполнении у ребят.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по географии для 6 класса по теме: «Гидросфера и атмосфера». »
Контрольная работа по географии для 6 класса по теме: «Гидросфера и атмосфера».
1 Блок: «Гидросфера».
В состав гидросферы не входят:
а) реки б) моря в) облака г) подземные воды
Какое слово из перечня нужно исключить? Объясните, по какому принципу объединены приведенные ниже понятия? (________________________________________)
Река, ручей, озеро, ледник, море, ключик, болото
Какими буквами на схеме круговорота воды отмечены?
Испарение
Перенос влаги
Осадки
Реки
Подземные воды
Укажите ошибку в данной схеме: ________
Самым широким проливом Мирового океана является:
а) Босфор,
б) Дрейка,
в) Берингов,
г) Гибралтарский
Назовите показанные на фрагментах карты географические объекты.
а) Море
б) Пролив
Установите соответствие: «Море – океан, к которому оно относится»:
а) Красное,
б) Карибское,
в) Баренцево,
г) Южно-Китайское
1) Тихий
2) Северный Ледовитый
3) Индийский
4) Атлантический
Море отличается от залива:
а) меньшей глубиной,
б) положением на окраине океана,
в) большей площадью территории,
г) особенностями свойств воды, течениями и живущими организмами
Установите соответствие «Вид движения воды в Мировом океане – его причины».
а) волны,
б) морские течения,
в) цунами,
г) приливные и отливные волны
1) Непостоянные ветры
2) Притяжение Луны
3) Землетрясения, извержения вулканов
4) Постоянные ветры
Как правильно называются горные породы, не пропускающие воду?
а) водонапорные;
б) водоупорные;
в) водоотталкивающие;
г) водозадерживающие
Линия, выше которой снег в горах лежит в течение всего года, называется:
а) ледниковой линией;
б) снежной линией;
в) снеговой линией;
г) линией мороза
2 Блок: «Атмосфера».
Для изучения атмосферы используются:
а) метеорологические зонды;
б) метеорологические сейсмографы;
в) метеорологические скафандры;
г) метеорологические спутники.
Установите соответствие:
Верхние слои атмосферы
а) полярные сияния
б) 80% всего атмосферного воздуха
в) температура с высотой растет
г) толщина от 8 до 18 км
д) заканчивается на высоте 50 км
Стратосфера
Тропосфера
При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:
а) понижается на 1°С; б) понижается на 6°С; в) повышается на 1°С; г) не изменяется.
Перед вами график суточного хода температур. Определите:
а) t°С максимальную _____ , б) время ее наблюдения _______, в) амплитуду температур _______.
Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосферного давления.
1
2
3
4
5
Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?
А
730 738
В
768 750
Б
770 750
Г
750 770
Укажите особенности муссона:
Что означает название ветра?
На границе каких водоемов возникает?
Как часто меняет направление?
Какова степень влияния на климат?
Какие из перечисленных осадков выпадают Не из облаков?
а) морось; б) иней; в) роса; г) град.
Заполните схему.
Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами, называются: