Контрольная работа по географии для 6 класса по теме: «Гидросфера и атмосфера».
Контрольная работа по географии для 6 класса по теме: «Гидросфера и атмосфера».
Данный материал предназначен для проведения контрольной работы по предмету география в 6 классе (УМК: "География. Землеведение" под редакцией В.П. Дронова, издательства «Дрофа»). Работа будет интересна учителям географии.
Тема контрольной работы: «Гидросфера и атмосфера». Цель: определить уровень подготовки учащихся 6 класса по предмету география по разделам: «Гидросфера», «Атмосфера». Контрольная работа состоит из двух блоков, в каждом содержаться задания по определенной теме («Гидросфера» - 11 заданий, «Атмосфера» - 13 заданий). Материал достаточно объемный, но задания в основном просты в выполнении.
Контрольная работа содержит различные задания: тестовые с выбором ответа, как одного, так и нескольких; на исключение лишнего слова и определение принципа, по которому объединены понятия; нахождение ошибки в схемах и их заполнение; задания на умение работать с атласами; на установление соответствия; работа с данными графика; определение правильных высказываний.
Данная работа позволяет проверить знания и умения, обучающихся по многим темам выше указанных разделов. В тестовых заданиях проверяются знания состава гидросферы, запоминание географических объектов на картах, отличия морей от заливов, названия горных пород, не пропускающих воду, линии, выше которой снег в горах лежит в течение всего года, какие приборы используются для изучения атмосферы, что происходит с температурой воздуха с каждым километром при подъеме в горы, определения понятия большого объема воздуха, обладающего определенными свойствами, осадков, выпадающих не из облаков. Задания на исключение лишнего применяется в разделе «Гидросфера» при перечне водоемов, где еще нужно определить принцип, по которому объединены понятия, и в разделе «Атмосфера» при характеристики климата. В контрольной работе та же представлены схемы истока реки и атмосферных осадков, в которых либо, допущена ошибка, либо требуется заполнить схему. Задания, где требуется работа с атласами, позволяет отследить знания учащихся в области нахождения географических объектов по координатам, фрагментам географических карт. Так же по атласам ребята должны определить океаны, к которым относятся моря. Не менее интересны и полезны задания на установления соответствий. С помощью них проверяются знания морей и океанов, их связи; видов движений воды в мировом океане, их причины; слоев атмосферы и их характеристики; определений географических понятий. В работе так же представлено задание с графиком температуры воздуха, по которому нужно определить (прочитать) его данные, такие как максимальная температура, время ее наблюдения. Но не мало важным моментом в этом задание, является знание понятия «амплитуда температуры» и умение ее определения. В заданиях на определение правильных высказываний, требуются знания климатообразующих факторов, определение понятия «адаптация». По мимо всего выше перечисленного в контрольной работе проверяются знания круговорота воды в природе, распределения атмосферного давления, умение определять направление ветра и его силу и знания особенностей и характеристик ветра (муссона).
Данная работа уникальна тем, что включает в себя обобщение сразу двух разделов курса «География. Землеведение» и задания предлагаются разного типа и сложности. На изучение географии в 6 классе, как правило, отводится 1 час в неделю и за него хочется дать ребятам как можно больше полезной и интересной информации, поэтому при составлении конспектов уроков и иных работ, стараешься совместить, казалось бы, не совместимое. Сочетание большого количества простейших заданий позволяет учащимся набрать больше баллов для более высокой оценки. Работа может стать хорошим помощником в составлении материала по итоговому обобщению, как для данных разделов географии, так и для составления итогового повторения курса географии за 6 класс. Задания так же могут использоваться в олимпиадах по географии, в различных конкурсах и играх. Очень надеюсь, что работа принесет пользу для педагогов и вызовет интерес при выполнении у ребят.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.