Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии "Что изучает География материков и океанов"»
Что изучает География материков и океанов
Задачи:
образовательная: дать общее представление о курсе “География материков и океанов”, расширить кругозор обучающихся;
развивающая: развивать географическое мышление обучающихся, формировать умение выступать перед аудиторией;
воспитательная: воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение работать в коллективе, сопереживать.
Оборудование:
“кости”, “бананы”,
аудиозаписи телепередачи “Зов джунглей”
физическая карта мира,
два мяча,
две шапки-ушанки,
два шарфа,
две пары варежек,
два воздушных шара,
пальма с “фруктами-загадками”,
Ход игровой программы
Учитель:
Сегодня праздник у ребят, Сегодня будет шумно. Все об этом говорят В школе очень дружно!
Почему сегодня в классе Окна празднично горят? Потому что “Зову джунглей” Ребята – “Здравствуй” - говорят.
Здравствуйте! Говорим вам мы, ведущие игры. Разрешите пригласить вас в виртуальное путешествие по материкам и океанам, повторяя уже изученное, узнавая что – то новое, а заодно и зарабатывая очки, но они у нас сегодня будут непростые – это “кости” и “бананы”. Почему? Ответ простой. Участниками нашей игровой программы “Зов джунглей” будут “хищники” и “травоядные”.
А заветная их мечта – кости и бананы.
Чтобы ваша команда могла победить, необходимо выполнить следующие условия:
в ходе игры вы можете использовать свои знания и умения, сообразительность, чувство юмора и дружелюбие;
будьте внимательны и помните, что самое главное в любом путешествии – отличная подготовка, дисциплина и умение быстро принимать ответственные решения.
Желаем успеха! Попутного ветра!
В - 2: Начнём с “географической разминки”.
Перед вам пальма с экзотическими фруктами, а в них загадки на темы, уже изученные вами курсе “Начальный курс географии”. Отвечать будете по очереди, осторожно срывая плоды, внутри которых спрятан вопрос, ответив правильно на него участники приносят команде очко. Сначала подходит один из “травоядных”, затем один из “хищников”. Дальше опять “травоядные”, затем “хищники”…
Загадки:
Рядом, рядом острова Не один, даже не два, А десятки, сотни сотен, Жить в соседстве им охотней. Все родные как никак, Значит здесь… (архипелаг)
Обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. (болото)
С высоты большой срываясь, Грозно он ревёт. И о камни разбиваясь, Пеною встаёт. (водопад)
Много тысяч лет подряд Снег идёт и сыплет град. Слой достаточно велик С севера ползёт… (ледник)
В географии чертёж На ковёр большой похож. И на нём моя страна Из конца в конец видна. (карта)
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (вода)
Бьёт источника фонтан, Струя до поднебесья. В соседях с ним живёт вулкан, Фонтан вам тот известен. (гейзер)
На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой Нам покажет страны, Реки, горы, океаны. (глобус)
Под стеклом сижу, На север и на юг гляжу Со мною пойдёшь – Дорогу обратно легко найдёшь. (компас)
Не видать её корней, Вершина выше тополей, Всё вверх и вверх она идёт, Но не растёт. (гора)
В - 1: Переходим ко второму конкурсу – это “подводное плавание”. Курс географии, который мы будем изучать нынче называется “География материков и океанов” по материкам мы прошагаем чуть позже. А сейчас я приглашаю спуститься на дно самой глубокой впадины Мирового океана – Марианский желоб, глубина которого 11 022 м. Подводное плавание – редкий вид спорта. Спортсмены– подводники должны ответить на все вопросы, касающиеся Мирового океана:
1. Сколько океанов на нашей планете? (4)
2. Назовите самый холодный океан (Северный Ледовитый)
3. Назовите самый теплый океан (Тихий)
4. Назовите самый соленый океан (Индийский)
5. Назовите самый глубокий океан (Тихий)
6. Назовите самый мелкий океан (Северный Ледовитый)
Итоги конкурса.
Учитель: А теперь отправимся в Африку. Это самый жаркий материк планеты. Многие народы этого континента до сих пор занимаются собирательством и охотой.
А что вы знаете об этом материке?
Та команда, которая назовет больше предложений, характеризующих Африку, побеждает
Итоги конкурса.
Учитель: Перед нами самый большой по площади материк Евразия.
Евразия - материк, на котором мы живем. Это величайший материк Земли. Но ему вправе можно прикрепить и другие характеристики «Самый – самый…»
Что такое Евразия? Это – Европа плюс Азия. Из двух частей возник Самый большой материк.
Евразия состоит из двух частей: Европа и Азия. Что вы знаете об этих частях света.
Условия конкурса: Написать как можно больше доказательств: почему Евразия – самый, самый материк,
Итоги конкурса.
Учитель: Самый сухой в мире континент – Австралия. А знаете ли вы какое животное изображено на гербе Австралийского Союза? Кенгуру.
Первые европейцы, высадившиеся на берег Австралии, были удивлены, увидев это невиданное животное. Отталкиваясь длинными задними ногами, оно стремительно уносилось прочь. Необычный зверь поддерживал на груди сумку, из которой то и дело выглядывала мордашка любопытного детёныша.
- Кто это такой? – спросили изумлённые европейцы у доверчивых аборигенов.
- Кен – гу – ру, - ответили те.
И только через некоторое время, когда европейцы уже освоили язык коренных австралийцев стало понятно, что “кенгуру” означает “я вас не понимаю”.
Итак, следующий конкурс “Кенгуру”.
Условие конкурса. Все вместе преображаемся в это отлично прыгающее животное, носящее детёныша в сумке. Сегодня у нас вместо детёныша будет мяч, а вместо сумки наши колени. Задача каждого игрока команды, зажав мяч между коленями, донести его до вазы, задеть её рукой и вернуться обратно, передав мяч следующему участнику. Побеждают те “кенгуру”, которые быстрее закончат эстафету.
(эстафета)
Итоги конкурса. Первыми финишировали “__”.
Учитель: Антарктида – самый холодный материк. На российской станции Восток зарегистрирована самая низкая температура на Земле - 89,2 С. Поэтому Антарктиду называют мировым полюсом холода или холодильником планеты. При столь низкой температуре металл становится хрупким и при ударе разбивается, как стекло, а бензин густеет, и его можно резать, как холодец. От сильных морозов у людей бывали случаи обмораживания лёгких и роговицы глаз.
Поэтому в таких климатических условиях очень необходима теплая одежда круглый год, т. к. и летом отметка термометра не поднимается выше – 20 С. В связи с этим вам придётся одеться потеплее, но с одним условием. Одного члена команды одевают все остальные участники с закрытыми глазами. Победят те, кто и сносно оденет в тёплые вещи, приготовленные на стуле.
Итоги конкурса. Победили “__”
Учитель:
Со своею свитой смелой За два месяца пути Смог Колумб на каравелле До Америки дойти.
И всю жизнь свою считал, Что он в Индию попал, А другой моряк Веспуччи Путь Колумба повторил.
И ещё на всякий случай Он Америку открыл. И сказал – “Сомнений нет - Это точно Новый Свет”.
А встретили европейских путешественников местные жители, которые были как на подбор высокого роста, тела их были ярко разрисованы, а через ноздри продеты украшения – золотые палочки. На ноги во время дождя одевали резиновую обувь, о которой европейцы вплоть до открытия Америки понятия не имели. Изготовляли они её очень просто – подставляли ногу под льющийся по коре сок каучуконосового дерева – гевеи. Застывший каучук принимал форму ступни. Сейчас из каучука и резины изготавливают различную продукцию.
Один из видов, которой мы сейчас будем надувать.
Условие конкурса капитанов. Кто быстрее надует воздушный шарик, тот и побеждает (конкурс).
В - 1: Пришло время подсчитывать свои “бананы” - “травоядным” и свои “кости” - “хищникам”.
(подсчёт очков).
Победа сегодня улыбнулась “__”.
(награждение победителей)
Наша игровая программа подошла к концу. Впереди вас ждёт увлекательный курс “Географии материков и океанов”, где вы познакомитесь с красивыми и удивительными уголками нашей планеты поподробнее.:
Учитель:
А в заключение хочу сказать, Что лучше географии предмета не сыскать! Мир географии огромен, Спешите вы его познать!