kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии "Антарктида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала Оборудование: 1.Учебник Коринская В. А., ДушинаИ. В., Щенев В. А. География материков и океанов. М.: «Дрофа», 2012. 2. Мультимедийный проектор, экран. 3. Компьютерная презентация 4. Раздаточный материал (тексты о Р. Амундсене и Р. Скотте, задания для групп) Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая ТДЦ: 1) Создать условия для формирования представлений об особенностях географического положения, природы и истории исследования материка. 2) Способствовать формированию умений анализировать текстовую информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с физической и климатической картами мира, развитию речевых навыков. 3) Оказать влияние на воспитание выносливости, терпеливости, чувства уважения к людям науки. Этап урока Форма обучения Деятельность учителя Деятельность учеников 1. Оргмомент. отметка отсутствующих, установление дисциплины Настрой на работу 2. Мотивация и переход к изучению нового материала Фронтальная «Мы продолжаем изучать материки и сегодня отправляемся в путешествие на следующий материк». Прочитайте эпиграф к уроку и определите тему урока. Чтение эпиграфа (слайд 1), определение и запись темы 3. Целеполагание «Определите, что мы должны узнать о материке?» Озвучивание цели урока (слайд 2) Озвучивают план изучения материка 4. Изучение нового материала Фронтальная Фронтальная Самостоятельная (по вариантам), фронтальная Групповая Групповая «Поиски южного материка начались еще в конце XVII века. В том числе именно таковой была цель двух из 3-х экспедиций Дж. Кука, которая в этом плане не увенчалась успехом» (Сдайд 3) Вспомните, что открыл Кук? Но уже менее, чем через 50 лет после этих слов Южный материк был открыт (слайд 4). Сообщение об открытие Антарктиды Но самой героичной является история исследования Южного полюса (слайд 5). Проанализировав отрывки из дневников исследователей, попробуем ответить на вопрос: «Почему Один из путешественников добрался быстрее до полюса и благополучно вернулся домой?». Каждый из вариантов отвечает на вопрос: «Как подготовил и организовал свою экспедицию каждый из ученых?» А теперь поближе познакомимся с материком (слайд 6) А теперь проверим выполнение задания (слайды 7-11) Слушают учителя, отвечают на вопрос Слушают Работа с 2-мя отрывками и ответ на вопрос Выполняют задания в группах Озвучивают вопросы на ответы 5. Закрепление Самостоятельная, фронтальная Проводит цифровой диктант (слайд 12) А теперь составим небольшой кластер. Продолжите фразу: «Антарктида – самый…материк». Проверка на слайде 13 Отвечают на вопросы Выполняют задание, озвучивают свои варианты 6. Домашнее задание Составить синквейн по одному из компонентов природы Антарктиды (слайд 14) Запись д. з. 7. Подведение итогов «Почему с исследованием Антарктиды связаны героические и трагические страницы человеческой истории?» (слайд 14) Отвечают на итоговый вопрос.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Антарктида 7 класс»

Урок «Антарктида» (7 класс).

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:

  1. Учебник Коринская В. А., ДушинаИ. В. , Щенев В. А. География материков и океанов. М.: «Дрофа», 2012.

  2. Мультимедийный проектор, экран.

  3. Компьютерная презентация

  4. Раздаточный материал (тексты о Р. Амундсене и Р. Скотте, задания для групп)

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая

ТДЦ:

  1. Создать условия для формирования представлений об особенностях географического положения, природы и истории исследования материка.

  2. Способствовать формированию умений анализировать текстовую информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с физической и климатической картами мира, развитию речевых навыков.

  3. Оказать влияние на воспитание выносливости, терпеливости, чувства уважения к людям науки.

Этап урока

Форма обучения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Оргмомент.


отметка отсутствующих, установление дисциплины


Настрой на работу

  1. Мотивация и переход к изучению нового материала


Фронтальная

«Мы продолжаем изучать материки и сегодня отправляемся в путешествие на следующий материк». Прочитайте эпиграф к уроку и определите тему урока.


Чтение эпиграфа (слайд 1), определение и запись темы

  1. Целеполагание


«Определите, что мы должны узнать о материке?» Озвучивание цели урока (слайд 2)

Озвучивают план изучения материка

  1. Изучение нового материала

Фронтальная



























Фронтальная

Самостоятельная (по вариантам), фронтальная

























Групповая







Групповая

«Поиски южного материка начались еще в конце XVII века. В том числе именно таковой была цель двух из 3-х экспедиций Дж. Кука, которая в этом плане не увенчалась успехом» (Сдайд 3) Вспомните, что открыл Кук?

Но уже менее, чем через 50 лет после этих слов Южный материк был открыт (слайд 4). Сообщение об открытие Антарктиды

Но самой героичной является история исследования Южного полюса (слайд 5). Проанализировав отрывки из дневников исследователей, попробуем ответить на вопрос: «Почему Один из путешественников добрался быстрее до полюса и благополучно вернулся домой?». Каждый из вариантов отвечает на вопрос: «Как подготовил и организовал свою экспедицию каждый из ученых?»

А теперь поближе познакомимся с материком (слайд 6)

А теперь проверим выполнение задания (слайды 7-11)

Слушают учителя, отвечают на вопрос























Слушают

Работа с 2-мя отрывками и ответ на вопрос

























Выполняют задания в группах

Озвучивают вопросы на ответы

  1. Закрепление

Самостоятельная, фронтальная




Проводит цифровой диктант (слайд 12)

А теперь составим небольшой кластер. Продолжите фразу: «Антарктида – самый…материк». Проверка на слайде 13

Отвечают на вопросы



Выполняют задание, озвучивают свои варианты

  1. Домашнее задание


Составить синквейн по одному из компонентов природы Антарктиды (слайд 14)

Запись д. з.

  1. Подведение итогов


«Почему с исследованием Антарктиды связаны героические и трагические страницы человеческой истории?» (слайд 14)

Отвечают на итоговый вопрос



Просмотр содержимого документа
«Антарктида групповые задания»

1 группа – ГП

  • Можно ли утверждать, что Антарктика и Антарктида- одно и то же? Почему?

  • В каких полушариях располагается Антарктида?

  • Какова площадь материка и место среди других материков?

  • Сколько крайних точек имеет материк? Почему? Какие?

  • Назовите материки и океаны, омывающие материк

1 группа – ГП

  • Можно ли утверждать, что Антарктика и Антарктида - одно и то же? Почему?

  • В каких полушариях располагается Антарктида?

  • Какова площадь материка и место среди других материков?

  • Сколько крайних точек имеет материк? Почему? Какие?

  • Назовите материки и океаны, омывающие материк

1 группа – ГП

  • Можно ли утверждать, что Антарктика и Антарктида - одно и то же? Почему?

  • В каких полушариях располагается Антарктида?

  • Какова площадь материка и место среди других материков?

  • Сколько крайних точек имеет материк? Почему? Какие?

  • Назовите материки и океаны, омывающие материк

1 группа – ГП

  • Можно ли утверждать, что Антарктика и Антарктида - одно и то же? Почему?

  • В каких полушариях располагается Антарктида?

  • Какова площадь материка и место среди других материков?

  • Сколько крайних точек имеет материк? Почему? Какие?

  • Назовите материки и океаны, омывающие материк

1 группа – ГП

  • Можно ли утверждать, что Антарктика и Антарктида - одно и то же? Почему?

  • В каких полушариях располагается Антарктида?

  • Какова площадь материка и место среди других материков?

  • Сколько крайних точек имеет материк? Почему? Какие?

  • Назовите материки и океаны, омывающие материк

1 группа – ГП

  • Можно ли утверждать, что Антарктика и Антарктида - одно и то же? Почему?

  • В каких полушариях располагается Антарктида?

  • Какова площадь материка и место среди других материков?

  • Сколько крайних точек имеет материк? Почему? Какие?

  • Назовите материки и океаны, омывающие материк

2 группа – рельеф

  • Какова высота материка? Почему?

  • Что можно сказать о средней высоте подледного рельефа?

  • Какие 2 части выделяют в подледном рельефе? Что лежит в их основании?

  • Назовите высочайшую точку

  • Есть ли здесь вулканы? О чем это свидетельствует?

2 группа – рельеф

  • Какова высота материка? Почему?

  • Что можно сказать о средней высоте подледного рельефа?

  • Какие 2 части выделяют в подледном рельефе? Что лежит в их основании?

  • Назовите высочайшую точку

  • Есть ли здесь вулканы? О чем это свидетельствует?

2 группа – рельеф

  • Какова высота материка? Почему?

  • Что можно сказать о средней высоте подледного рельефа?

  • Какие 2 части выделяют в подледном рельефе? Что лежит в их основании?

  • Назовите высочайшую точку

  • Есть ли здесь вулканы? О чем это свидетельствует?

2 группа – рельеф

  • Какова высота материка? Почему?

  • Что можно сказать о средней высоте подледного рельефа?

  • Какие 2 части выделяют в подледном рельефе? Что лежит в их основании?

  • Назовите высочайшую точку

  • Есть ли здесь вулканы? О чем это свидетельствует?

2 группа – рельеф

  • Какова высота материка? Почему?

  • Что можно сказать о средней высоте подледного рельефа?

  • Какие 2 части выделяют в подледном рельефе? Что лежит в их основании?

  • Назовите высочайшую точку

  • Есть ли здесь вулканы? О чем это свидетельствует?

2 группа – рельеф

  • Какова высота материка? Почему?

  • Что можно сказать о средней высоте подледного рельефа?

  • Какие 2 части выделяют в подледном рельефе? Что лежит в их основании?

  • Назовите высочайшую точку

  • Есть ли здесь вулканы? О чем это свидетельствует?

3 группа – климат

  • В каких климатических поясах находится

  • Где находится «полюс холода»? Какова здесь температура?

  • Почему над материком почти не бывает облаков?

  • Почему даже летом материк не прогревается?

  • В каком направлении дуют ветры? Почему

3 группа – климат

  • В каких климатических поясах находится

  • Где находится «полюс холода»? Какова здесь температура?

  • Почему над материком почти не бывает облаков?

  • Почему даже летом материк не прогревается?

  • В каком направлении дуют ветры? Почему

3 группа – климат

  • В каких климатических поясах находится

  • Где находится «полюс холода»? Какова здесь температура?

  • Почему над материком почти не бывает облаков?

  • Почему даже летом материк не прогревается?

  • В каком направлении дуют ветры? Почему





3 группа – климат

  • В каких климатических поясах находится

  • Где находится «полюс холода»? Какова здесь температура?

  • Почему над материком почти не бывает облаков?

  • Почему даже летом материк не прогревается?

  • В каком направлении дуют ветры? Почему

3 группа – климат

  • В каких климатических поясах находится

  • Где находится «полюс холода»? Какова здесь температура?

  • Почему над материком почти не бывает облаков?

  • Почему даже летом материк не прогревается?

  • В каком направлении дуют ветры? Почему

3 группа – климат

  • В каких климатических поясах находится

  • Где находится «полюс холода»? Какова здесь температура?

  • Почему над материком почти не бывает облаков?

  • Почему даже летом материк не прогревается?

  • В каком направлении дуют ветры? Почему





Группа 4 – органический мир

  • Какая природная зона характерна?

  • Что такое антарктические оазисы? Где и почему они образуются?

  • Какие растения произрастают на материке?

  • Какие животные обитают? Почему именно эти виды?

Группа 4 – органический мир

  • Какая природная зона характерна?

  • Что такое антарктические оазисы? Где и почему они образуются?

  • Какие растения произрастают на материке?

  • Какие животные обитают? Почему именно эти виды?

Группа 4 – органический мир

  • Какая природная зона характерна?

  • Что такое антарктические оазисы? Где и почему они образуются?

  • Какие растения произрастают на материке?

  • Какие животные обитают? Почему именно эти виды?











Группа 4 – органический мир

  • Какая природная зона характерна?

  • Что такое антарктические оазисы? Где и почему они образуются?

  • Какие растения произрастают на материке?

  • Какие животные обитают? Почему именно эти виды?

Группа 4 – органический мир

  • Какая природная зона характерна?

  • Что такое антарктические оазисы? Где и почему они образуются?

  • Какие растения произрастают на материке?

  • Какие животные обитают? Почему именно эти виды?

Группа 4 – органический мир

  • Какая природная зона характерна?

  • Что такое антарктические оазисы? Где и почему они образуются?

  • Какие растения произрастают на материке?

  • Какие животные обитают? Почему именно эти виды?

Просмотр содержимого презентации
«Антарктида 7 класс»

«На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотистыми и зелеными тонами…» Ричард Бэрд

«На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотистыми и зелеными тонами…»

Ричард Бэрд

По какому плану вы изучаете любой материк? 1. Географическое положение и история исследования 2. Рельеф и полезные ископаемые 3. Климат и внутренние зоны 4. Природные зоны 5. Население и страны Цель: изучив особенности географического положения и природы материка, ответить на вопрос: «Почему с исследованием Антарктиды связаны героические и трагические страницы человеческой истории?»

По какому плану вы изучаете любой материк?

1. Географическое положение и история исследования

2. Рельеф и полезные ископаемые

3. Климат и внутренние зоны

4. Природные зоны

5. Население и страны

Цель: изучив особенности географического положения и природы материка, ответить на вопрос: «Почему с исследованием Антарктиды связаны героические и трагические страницы человеческой истории?»

Джеймс Кук

Джеймс Кук

Руаль Амундсен. 14 декабря 1911 Роберт Скотт. 17 января 1912

Руаль Амундсен. 14 декабря 1911

Роберт Скотт. 17 января 1912

Об экспедициях нам известно из дневников Р. Скотта и мемуаров Р. Амундсена Страница из дневника Р. Скотта Книга Руаля Амундсена

Об экспедициях нам известно из дневников Р. Скотта и мемуаров Р. Амундсена

Страница из дневника Р. Скотта

Книга Руаля Амундсена

Познакомимся с материком поближе 1 группа – ГП 2 группа – рельеф 3 группа – климат Можно ли утверждать, что Антарктика и Антарктида- одно и то же? В каких полушариях располагается Антарктида? Какова площадь материка и место среди других материков? Сколько крайних точек имеет материк? Почему? Какие? Назовите материки и океаны, омывающие материк Какова высота материка? Почему? Что можно сказать о средней высоте подледного рельефа? Какие 2 части выделяют в подледном рельефе? Что лежит в их основании? Назовите высочайшую точку Есть ли здесь вулканы? О чем это свидетельствует? В каких климатических поясах находится Где находится «полюс холода»? Какова здесь температура? Почему над материком почти не бывает облаков? Почему даже летом материк не прогревается? В каком направлении дуют ветры? Почему Группа 4 – органический мир

Познакомимся с материком поближе

1 группа – ГП

2 группа – рельеф

3 группа – климат

  • Можно ли утверждать, что Антарктика и Антарктида- одно и то же?
  • В каких полушариях располагается Антарктида?
  • Какова площадь материка и место среди других материков?
  • Сколько крайних точек имеет материк? Почему? Какие?
  • Назовите материки и океаны, омывающие материк
  • Какова высота материка? Почему?
  • Что можно сказать о средней высоте подледного рельефа?
  • Какие 2 части выделяют в подледном рельефе? Что лежит в их основании?
  • Назовите высочайшую точку
  • Есть ли здесь вулканы? О чем это свидетельствует?
  • В каких климатических поясах находится
  • Где находится «полюс холода»? Какова здесь температура?
  • Почему над материком почти не бывает облаков?
  • Почему даже летом материк не прогревается?
  • В каком направлении дуют ветры? Почему

Группа 4 – органический мир

  • Какая природная зона характерна?
  • Что такое антарктические оазисы? Где и почему они образуются?
  • Какие растения произрастают на материке?
  • Какие животные обитают? Почему именно эти виды?
Располагается в 3-х полушариях: южном, восточном и западном. Только 2 крайние точки: южная- Южный полюс северная - м.Сифре  63°13' ю.ш (Антарктический п-ов) Антарктика- это Антарктида с прилегающими к ней островами и южными частями океанов до 50-60 ° ю.ш.  ГП 3 океана: Тихий, Атлантический, Индийский. Моря: Уэддела, Беллинсгаузена, Амундсена, Космонавтов, Росса S = 14 млн. км ² - 5 –  ое место

Располагается в 3-х полушариях: южном, восточном и западном.

Только 2 крайние точки:

южная- Южный полюс

северная - м.Сифре 63°13' ю.ш (Антарктический п-ов)

Антарктика- это Антарктида с прилегающими к ней островами и южными частями океанов до 50-60 ° ю.ш.

ГП

3 океана: Тихий, Атлантический, Индийский. Моря: Уэддела, Беллинсгаузена, Амундсена, Космонавтов, Росса

S = 14 млн. км ² - 5 – ое место

1/3 материка – ниже уровня моря Массив Винсон, 5140 м. Вулкан Эребус → активные горообразовательные процессы От 2000 до 4500 м., самый высокий, из-за ледникового щита Рельеф материка Восточная часть – равнинная, в основании – Антарктическая платформа; Западная часть – Антарктические Анды, в основании – кайнозойская складчатость

1/3 материка – ниже уровня моря

Массив Винсон, 5140 м.

Вулкан Эребус → активные горообразовательные процессы

От 2000 до 4500 м., самый высокий, из-за ледникового щита

Рельеф материка

Восточная часть – равнинная, в основании – Антарктическая платформа;

Западная часть – Антарктические Анды, в основании – кайнозойская складчатость

В антарктическом и субантарктическом Пояс высокого атмосферного давления → низходящие токи воздуха→ облака не образуются Станция «Мирный» (- 89,3 °С) Климат В летнее время солнечное тепло отражается льдом С материка на океан круглый год из-за разницы температур и атмосферного давления

В антарктическом и субантарктическом

Пояс высокого атмосферного давления → низходящие токи воздуха→ облака не образуются

Станция «Мирный» (- 89,3 °С)

Климат

В летнее время солнечное тепло отражается льдом

С материка на океан круглый год из-за разницы температур и атмосферного давления

Оазисы - необычные участки с озерами, свободные ото льда, а летом от снега, на побережьях, среди скал. Мхи, лишайники, грибы, водоросли Природные зоны Антарктическая пустыня Планктон, синие киты, кашалоты, касатки, пингвины, морской лев, морской слон, альбатрос, чайки-поморники, буревестники.

Оазисы - необычные участки с озерами, свободные ото льда, а летом от снега, на побережьях, среди скал.

Мхи, лишайники, грибы, водоросли

Природные зоны

Антарктическая пустыня

Планктон, синие киты, кашалоты, касатки, пингвины, морской лев, морской слон, альбатрос, чайки-поморники, буревестники.

Проверим вашу внимательность! Цифровой диктант: Антарктида – самый холодный материк Антарктида была открыта Джеймсом Куком Над Антарктидой редко образуются облака из-за того, что на южном полюсе – пояс низкого атмосферного давления Антарктида имеет 2 крайних точки Материк омывает 4 океана В Антарктиде нет вулканов В Антарктиде нет вулканов Главным животным является белый медведь 010011000

Проверим вашу внимательность! Цифровой диктант:

  • Антарктида – самый холодный материк
  • Антарктида была открыта Джеймсом Куком
  • Над Антарктидой редко образуются облака из-за того, что на южном полюсе – пояс низкого атмосферного давления
  • Антарктида имеет 2 крайних точки
  • Материк омывает 4 океана
  • В Антарктиде нет вулканов
  • В Антарктиде нет вулканов
  • Главным животным является белый медведь

010011000

  • В подледном рельефе материка выделяют 2 части
  • На материке почти нет птиц
Какой это материк ? САМЫЙ… ХОЛОДНЫЙ ВЫСОКИЙ ОТДАЛЕННЫЙ ОТКРЫТ ПОЗДНЕЕ ДРУГИХ МАЛОИЗУЧЕННЫЙ МАЛОНАСЕЛЕННЫЙ

Какой это материк ?

САМЫЙ…

ХОЛОДНЫЙ

ВЫСОКИЙ

ОТДАЛЕННЫЙ

ОТКРЫТ ПОЗДНЕЕ ДРУГИХ

МАЛОИЗУЧЕННЫЙ

МАЛОНАСЕЛЕННЫЙ

1 . Климат 2. Антарктический, субантарктический  3. Отражается, не задерживается, выхолаживается 4. Антарктида – самый холодный материк 5. «Полюс холода» 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола 1 предложение (короткое) 1 слово-синоним Итог: почему с исследованием Антарктиды связаны героические и трагические страницы человеческой истории?

1 . Климат

2. Антарктический, субантарктический 3. Отражается, не задерживается, выхолаживается

4. Антарктида – самый холодный материк

5. «Полюс холода»

  • 1 существительное
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола
  • 1 предложение (короткое)
  • 1 слово-синоним

Итог: почему с исследованием Антарктиды связаны героические и трагические страницы человеческой истории?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока географии "Антарктида"

Автор: Михайлусенко Николай Валерьевич

Дата: 23.06.2015

Номер свидетельства: 221157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока географии по теме "Антарктида""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_ghieoghrafii_po_tiemie_antarktida"
    ["file_id"] => string(6) "370144"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481820660"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока географии в 7 классе по теме "Антарктида""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_ghieoghrafii_v_7_klassie_po_tiemie_antarktida"
    ["file_id"] => string(6) "370145"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481820704"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока географии по теме: Антарктида. Образ материка"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_ghieoghrafii_po_tiemie_antarktida_obraz_matierika"
    ["file_id"] => string(6) "435626"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509431461"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока " Природа Антарктиды" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-priroda-antarktidy"
    ["file_id"] => string(6) "123023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414400957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства