имеет самую большую площадь территории?( покажите на карте)
-С какими странами граничит Россия?(покажите на карте)
-На какой карте показаны страны мира?(на политической)
-Как называется главный город страны?(столица)
-Докажите, что страны мира разнообразны.
-Какие страны входили в СССР?(покажите на карте)
Задание. Установите соответствие между странами и материками, на которых они расположены.
Страна Материк 1)Китай А)Евразия 2)Канада Б)Африка 3)Бразилия В)Северная Америка 4)ЮАР Г)Южная Америка 5)Франция 6)Индия 7)Ливия
Страна Материк 1)Китай А)Евразия 2)Канада Б)Африка 3)Бразилия В)Северная Америка 4)ЮАР Г)Южная Америка 5)Франция 6)Индия 7)Ливия
Страна Материк 1)Китай А)Евразия 2)Канада Б)Африка 3)Бразилия В)Северная Америка 4)ЮАР Г)Южная Америка 5)Франция 6)Индия 7)Ливия
Страна Материк
1)Китай А)Евразия
2)Канада Б)Африка
3)Бразилия В)Северная Америка
4)ЮАР Г)Южная Америка
5)Франция
6)Индия
7)Ливия
Ответ:1А,2В,3Г,4Б,5А,6А,7Б,8А.
3.Работа по теме урока.
План урока
1.Количество и группировка стран.
2.Типология стран.
3.Экономически развитые страны.
4.Развивающиеся страны.
5 Страны с переходной экономикой.
В чем состоит многообразие современного мира?(Работа в тетрадях со схемой )
Типология стран мира
По численности населения
По площади территории
По географическому положению
По социально-экономическому статусу
Работа с картой Приведите примеры стран по каждой группе и покажите на карте. (работа в микрогруппах(4))
Работа с картой Приведите примеры стран по каждой группе и покажите на карте. (работа в микрогруппах(4))
Работа с картой Приведите примеры стран по каждой группе и покажите на карте. (работа в микрогруппах(4))
Работа с картой Приведите примеры стран по каждой группе и покажите на карте. (работа в микрогруппах(4))
Работа с картой Приведите примеры стран по каждой группе и покажите на карте. (работа в микрогруппах(4))
Работа с картой Приведите примеры стран по каждой группе и покажите на карте. (работа в микрогруппах(4))
Работа с картой Приведите примеры стран по каждой группе и покажите на карте. (работа в микрогруппах(4))
Работа с картой Приведите примеры стран по каждой группе и покажите на карте. (работа в микрогруппах(4))
Работа с картой
Приведите примеры стран по каждой группе и покажите на карте.
(работа в микрогруппах(4))
Вопросы:1) Почему количество стран постоянно меняется?(распадаются, обЪединяются, добиваются независимости.)Большая часть стран современного мира- суверенные,т.е.независимые.Задание:Найдите в учебнике определение суверенное государство и запишите в тетради.Остальные страны-это несамоуправляющиеся территории(преимущественно бывшие колонии Великобритании,Франции,Нидерландов)
Критерии выделения групп стран
ВВП (валовый внутренний продукт) - показатель, характеризующий стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за год (долларах США).
ИЧР (ИРЧП) – индекс человеческого развития (индекс развития человеческого потенциала).
Включает: Уровень душевых доходов, среднюю продолжительность жизни, уровень образования и здравоохранения.
Страны мира
Развитые
Развивающиеся
С переходной экономикой
Что такое ИЧР?(индекс человеческого развития).
Найдите в учебнике примеры стран по этим критериям , покажите на карте.
Изучите источники дополнительной информации и ответьте на вопросы:
Назовите страны с ИЧР больше 0,9.(Норвегия,Австралия,Швеция,Швейцария,Нидерланды,Германия, Дания,Сингапур,Канада,США, Япония и др.)
Назовите страны с ИЧР меньше 0,3.(Чад,Нигер,ЦАР).
Какое место по ИЧР занимает Россия?(49)
Работа с картой
Развитые страны
Внеевропейские страны
Менее крупные страны Западной Сибири
Большая семёрка
Развитые страны
Внеевропейские страны
Менее крупные страны Западной Европы
Большая семёрка
США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Канада, Россия.
Развитые страны
Внеевропейские страны
Менее крупные страны Западной Европы
Большая семёрка
Австрия, Швейцария, Норвегия, Швеция, Финляндия, Испания, Нидерланды, Бельгия и др.
Развитые страны
Внеевропейские страны
Менее крупные страны Западной Сибири
Большая семёрка
Австралия, ЮАР, Новая Зеландия, Израиль.
Развивающиеся страны
Ключевые страны
Страны достигшие относительно высокого уровня развития
Нефти-экспорт страны
НИС
Наименее развитые страны
Отстающие в развитии
Развивающиеся страны
Страны достигшие относительно высокого уровня развития
Нефти-экспорт страны
НИС
Ключевые страны
Индия, Китай, Мексика, Бразилия.
Наименее развитые страны
Отстающие в развитии
Развивающиеся страны
Ключевые страны
Страны достигшие относительно высокого уровня развития
Нефти-экспорт страны
НИС
Наименее развитые страны
Отстающие в развитии
Аргентина, Уругвай, Чили, Венесуэла
Развивающиеся страны
Ключевые страны
Страны достигшие относительно высокого уровня развития
Задание: Найдите в тексте учебника социалистические страны и нанесите их а контурную карту.
(КНДР,КУБА,КИТАЙ.)
Самые богатые страны мира 2013.
Богатые страны способны не только обеспечивать полноценное развитие собственной экономики, но и стимулировать развивающиеся страны и своих соседей. Чем богаче страна, тем больше она пытается расширить сферу влияния.
Самые богатые страны мира , отобранные по размеру ВВП на душу населения.
4.Закрепление(работа с картой)
-Покажите самые большие по площади страны.
-назовите и покажите страны,имеющие больше пяти соседей(Россия,Китай,ФРГ.)
-Назовите и покажите пять развивающихся стран.(Например:Индия ,Китай,Аргентина,Малайзия, Бангладеш.)
-Назовите и покажите страны «Большой семерки».(США,Япония,ФРГ,Франция,Великобритания,Италия,Канада).
-Почему Китай относят к развивающимся
странам?(ВВП-9 тыс.дол.)
5.рефлексия
-Я понял(не понял) тему урока.
-Я оцениваю свою работу на уроке(отлично,хорошо,удовлетворительно).
-У меня были проблемы на уроке.
-
Домашнее задание1.Параграф 1.(стр.6-11)2.Ответить на вопросы в учебнике стр.12.3.Выполнить задание 2 стр. 13 учебника.4.Подготовить сообщение или презентацию(по выбору) на тему: «Военно-политический блок НАТО»