Цели и задачи урока: определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей климата в России, климатообразующих факторов, понимание закономерностей распределения основных элементов климата. Определить уровень умения работать с картами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме "Климат"»
Разработка урока по географии 8 класса.
Тема: Итоговый урок по теме «Климат».
Цели и задачи урока: определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей климата в России, климатообразующих факторов, понимание закономерностей распределения основных элементов климата. Определить уровень умения работать с картами.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация.
на каких климатических поясах расположена Россия?
что такое воздушные массы и перечислите основные их типы?
какой океан и почему оказывает большое влияние на климат России?
что такое циклон и антициклон?
что такое коэффициент увлажнения и что он выражает?
III. Работа по заданиям.
Каждый ученик получает разные задания, а потом меняются.
Учитель регулирует переход от этапа к этапу, оценивает ответ и выставляет оценку в карточку в графу ученика в соответствующий этап работы. Работа на одном этапе длится 5-6 минут.
Список
учащихся
Найти соответ-ствие
Работа по кли-матической кар-те
Ответы на вопрос
тест
Определение типа кли-мата
Итог.
Этап 1.
Найдите соответствие между определениями и понятиями.
переходная полоса между двумя различными воздушными массами.
соотношение осадков и испаряемости.
атмосферный вихрь с повышенным давлением в центре.
атмосферный вихрь с пониженным давлением в центре.
количество солнечной энергии, достигшей поверхности Земли.
явления повышения температуры с высотой в котловинах Сибири.
Оймякон.
линия на климатической карте, соединяющая точки с одинаковыми средними температурами воздуха.
сильный и продолжительный ветер, выдувающий верхний слой почвы.
Карточка №1. определите среднюю температуру января в Подмосковье.
Карточка №2. определите коэффициент увлажнения на полуострове Ямал.
Карточка №3. определите среднюю температуру июля в районе г. Якутска.
Карточка №4. определите амплитуду температур в районе Оймякона.
Карточка №5. определите количество осадков на острове Сахалин и Прикаспийской низменности.
Этап 3.
Ответы на вопрос.
какое значение для жизни и деятельности человека имеет климат (положительное и отрицательное)?
какие климатические явления наиболее неблагоприятны для работы транспорта? (гололед, туман, метель).
почему в городе снег тает быстрее, чем в отдаленных от города районах? (снег в городе грязный, темный, поглощает солнечные лучи).
почему в Сибири очень холодные зимы? (антициклонная погода).
почему самое холодное место не на самой северной точке России? (в Оймяконе инверсионная температура).
какие климатические условия установились бы в средней полосе Русской равнины, если бы вдоль побережья Северных морей располагались горы? (отсутствие заморозков, т.к. АВМ не проникала бы на юг).
Этап 4.
Тест.
какой океан оказывает основное влияние на климат России?
А. Северный Ледовитый;
Б. Атлантический;
В. Тихий;
Г. Индийский.
самое холодное место в России?
А. остров Рудольфа;
Б. Оймякон;
В. Кольский полуостров;
Г. Таймыр.
количество воды, которое может испариться при данной температуре.
А. испарение;
Б. испаряемость;
В. Коэффициент увлажнения;
Г. Туман.
самые высокие температуры воздуха наблюдаются летом:
А. на Прикаспийской низменности;
Б. на юге Приморья (район г. Владивостока);
В.на Северном Кавказе;
Г. На юге Урала.
Россия расположена в климатических поясах:
А. арктическом;
Б. умеренном;
В. Субтропическом;
Г. Субарктическом.
Ответы: 1-Б; 2-Б; 3-Б; 4-А; 5-А, Б, Д.
Этап 5.
Определение типа климата.
Определите тип климата в следующих районах России: