kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового урока по теме: "Тур по климату России" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра: "Тур по климату России", 8 класс.

Цель: Обобщить знания учащихся по теме "Климат Росии", определьть уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов, а также особенностей климата России, понимания закономерностей распределения основных элементов климата. Определьть уровень практических умений учащихся в ходе работы с климатическими картами и климатограммами.

Развивать логическое умение, потребность к поиску нового, повысить познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету.

В ходе деловой игры учить сотрудничеству, взаимовыручке, умению слушать друг друга, поддержать в нужный момент.

В данном уроке используется игровая и групповая технологии образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового урока по теме: "Тур по климату России" 8 класс »


Тур по климату России.

Урок – игра. 8 класс.

Учитель географии МОУ СОШ 5 г.Серпухова Московской области

Васильева Анна Сергеевна.



Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Климат России», определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов, а также особенностей климата России, понимания закономерностей распределения основных элементов климата. Определить уровень практических умений учащихся в ходе работы с климатическими картами и климатограммами.

Развивать логическое мышление, потребность к поиску нового, повысить познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету.

В ходе деловой игры учить сотрудничеству, взаимовыручке, умению слушать друг друга, поддержать в нужный момент.

Оборудование: путевые листы с порядком прохождения хода игры по числу групп, карточки-задания по каждому этапу игры, атласы, песочные часы.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учащиеся класса делятся на 5 групп по 4-5 человек. Каждая группа получает путевой лист игры, все участники занимают места за игровыми столами.

2.Инструктаж учителя к ходу деловой игры.

Сегодня мы обобщаем знания темы «Климат России». Но урок наш пройдет не как обычно, а в форме деловой игры. В ходе этой игры мы выясним уровень знаний каждого по пройденной теме. Помогать мне будут консультанты, именно они отвечают за свой этап: дают вам задания, принимают ответы и оценивают. Напротив каждой фамилии в ваших маршрутных листах будут выставлены оценки за каждый этап, это сделают консультанты. Итоговые оценки за урок выставит учитель, исходя из результатов каждого этапа. Вы работаете в группах, а значит в праве помочь своим товарищам, но не подсказкой ( за нее консультант может отнять 1 балл ), а ключевым словом, наводящим вопросом. На каждый этап выделяется время -5 минут. Я предупрежу вас, что пора завершить работу. Если закончили раньше, консультант поднимает руку.

3.Ход игры.

Консультанты занимают места за игровыми столами групп соответственно порядку прохождения этапов игры и приступают к опросу. Переход к другой группе осуществляется по сигналу учителя.

Этапы игры.

Этап 1. Понятия. Каждый игрок получает карточку, в которой перечислены понятия, относящиеся к теме климат. Учащиеся отвечают по мере готовности консультанту, если игрок с ответом затрудняется, можно попросить помощь команды.

Карточка 1. Циклон, агроклиматические ресурсы, засуха.

Карточка 2. Антициклон, коэффициент увлажнения, гололед.

Карточка3. Суммарная радиация, атмосферный фронт, заморозки.

Карточка 4. Полюс холода, трансформация воздушных масс, пыльные бури.

Карточка5. Теплый фронт, изотерма, синоптическая карта.

Этап 2. Работа по климатической карте. Участнику игры предлагается выполнить задание по климатической карте атласа.

Карточка 1. Определите среднюю температуру января в Подмосковье.

Карточка 2. Определите коэффициент увлажнения на полуострове Ямал.

Карточка 3. Определите среднюю температуру июля в районе г. Якутска.

Карточка 4. Определите амплитуду температур в районе Оймякона.

Карточка 5. Определите количество осадков на острове Сахалин и Прикаспийской низменности.

Этап 3. Работа с климатограммами. Каждый игрок получает карточку с изображением климатограммы, где требуется определить тип климата, ориентируясь на показания температуры января и июля, количество осадков и режим выпадения.

1.Арктический климат.

2.Умеренно континентальный.

3.Континентальный умеренного пояса.

4.Субарктический климат.

5.Умеренный муссонный климат.

Этап 4. Подумай и ответь. Консультант поочередно задает вопросы игрокам, опрашивая всех участников группы.

1.Какое значение для жизни и деятельности человека имеет климат (положительное и отрицательное)?

2.Какие климатические явления наиболее неблагоприятны для работы транспорта?

3.Почему в городе снег тает быстрее, чем в отдаленных от города районах?

4.Почему в Сибири очень холодные зимы?

5.Почему самое холодное место не на самой северной точке России?

6.Какие климатические условия установились бы в средней полосе Русской равнины, если бы вдоль побережья морей Северного Ледовитого океана располагались горы?

Этап 5. Тест. Каждый участник игры получает задание, в котором предлагается ответить на вопросы теста.

1.Какой океан оказывает основное влияние на климат Европейской части России?

А) Северный Ледовитый;

Б) Атлантический;

В) Тихий;

Г) Индийский.

2. Самое холодное место в России.

А) остров Рудольфа;

Б) Оймякон;

В) Кольский полуостров;

Г) Таймыр.

3. Количество воды, которое может испариться при данной температуре, это:

А) испарение;

Б) испаряемость;

В) коэффициент увлажнения;

Г) туман.

4. Самые высокие температуры воздуха наблюдаются летом:

А) на Прикаспийской низменности;

Б) на юге Приморья (район г.Владивостока);

В) на Северном Кавказе;

Г) на юге Урала.

5. Россия расположена в следующих климатических поясах:

А) арктическом;

Б) умеренном;

В) субтропическом;

Г) тропическом;

Д) субарктическом.

Подведение итогов. Учитель, получив карточку группы с оценками, подводит итог, выставляя средний балл каждому игроку. Если ученик не согласен с оценками консультанта, то он отвечает учителю. Итоговая оценка каждого равна среднему баллу из 5 оценок, полученных на уроке.

Пока подводят итоги, учащимся предлагается вопрос на дополнительную оценку, приветствуется коллективное обсуждение в группах

Какие природные объекты на территории России в пределах умеренного климатического пояса являются границами раздела различных типов климата? Объясните их климатообразующую роль. / На территории России в пределах умеренного климатического пояса выделяют 4 типа климата: умеренно континентальный – до Уральских гор; континентальный – до западного уступа Среднесибирского плоскогорья, Енисейского кряжа; резко континентальный - до хребта Джугджур; муссонный – побережье Тихого океана. В умеренном климатическом поясе преобладает западный перенос воздушных масс, и все горы являются преградой на пути ВМ с Атлантики. На Дальнем Востоке возрастает роль потоков воздуха с Тихого океана, но хребты Дальнего Востока и хр. Джугджур препятствуют проникновению их на запад./

Маршрутный лист группы.

Список игроков

Понятия

Работа по климатической карте

Работа с климатограммами

Ответы на вопросы

Тест

Итог

1







2







3







4







5











4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект итогового урока по теме: "Тур по климату России" 8 класс

Автор: Васьльева Анна Сергеевна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства