kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 12

Тема: Действие климата на организм человека. Слайд № 1

Цель: сформировать у учщихся систему знаний о действии климата на организм человека.

Задачи:

•          продолжить развитие умения у учащихся выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой;

•          продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

•          развивать коммуникативные навыки при работе в группах, воспитывать экологическую культуру.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: схемы; интерактивная доска, презентация.

Ход урока:

I. Этап «Орг. Момент».

  Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Проверка домашнего задания» Слайд № 2

   Влияние лунных ритмов и магнитных бурь  на их здоровье.(интервью у соседей  и родных)

III. «Мотивация». Слайд № 3

       Человек всегда находится под влиянием климата той местности, где он живет. Он оказывает определенное действие на здоровье и работоспособность людей. Даже привыкший к климату данной местности человек реагирует на сезонную смену погоды, а некоторые (метеоропаты) особенно болезненно воспринимают смену погодных условий.

     - О чём идёт речь?

IV. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности». Слайды № 4-5

-Где вы встречались с этими словами? Что входит в понятия «климат» и “смена погоды”? Учение о климате было создано русским климатологом Алисовым. В его основу было положено представление о планетарном

изменении климата, о разделении территории земного шара на климатические пояса.

-Вспомните, из каких элементов состоит климат?

-    Отдельные элементы климата оказывают различное влияние на организм.

- какое вляние оказывают температура и влажность воздуха на организм человека?

- какие изменения физиологических функций у человека вызывают сезонные колебания климатических факторов?

- Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает и что хотел бы узнать о воздействии климат ана организм человека.

ЗНАЮ

ИЗУЧИТЬ

Климат

Метеопаты

Элементы климата

Влияние температуры и влажности воздуха на организм человека

Климатические пояса

Типы  климатов по медицинской климатологии

V. Этап «Постановка учебной цели». Слайд № 6

- Каковы же цели нашего урока? (Изучить типы климатических поясво согласно медицинской климатологии).

- При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева:

“ Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.

- У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в течение урока.

VI. Этап «Изучение нового материала». Слайд № 7

Валеологический компонент. Слайды № 8-10

  Построение проекта выхода из затруднения.

-           Выберите главную мысль о влиянии климат на организм человека.

-           А знаете ли вы, что кроме 7 географических климатических поясов выделяют «медицинские» климатические пояса?

-           Сделайте предположение о сочетании лечебных процедур с новыми климатическими условиями

-           Не забудьте оценить ваши действия на данном этапе.

   Согласно медицинской климатологии выделяют следующие типы климатов:

  • Морской климат Слайд № 14
  • Горный климат Слайд № 11
  • Климат степей и лесов умеренной зоны Слайд № 13
  • Климат пустынь Слайд № 15
  • Климат северных широт Слайд № 12

    Учащиеся делятся на группы и получают задания: Слайд № 16

  1. Из курса физической географии вспомните, какими климатическими особенностями характеризуются типы климатов?
  2. Покажите на карте типы климатов.

  Данные внесите в таблицу: Слайд № 17-18

Тип климата

Особенности природных условий

Влияние на здоровье

Физминутка. Прием «День-ночь». Слайд № 19

Выполняют упражнения вместе с учителем:

На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек.,

на слово «день» – открыть глаза на 5 сек.

Повторяют 5–8 раз.

VII. Этап «Закрепление учебного материала» Слайд № 20

1. «Первичное закрепление во внешней речи».

В качестве закрепления предлагаю экспресс-опрос:

1.         Что такое климат? Какое влияние оказывает климат на организм человека?

2.         Какое влияние оказывает высокая температура на органихзм человека?

3.         Какую роль играет влажность воздуха?

4.         Назовите типы климатов, согласно медицинской климатологии. Чем они отличаются?

5.         Чему способствует сочетание лечебных процедур с новыми климатическими условиями?

2. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Прием «Фишбоун». Слайд № 21

             Проблема: «Результаты воздействия климатов на организм человека»

  VIII. Этап «Рефлексия деятельности (итог урока)». Слайд № 22

- Итак, подведём итог урока!

- Все ли мы цели и задачи выполнили?

- Что  я чувствую?

- Что я делал?

- С какой целью?

- Какими способами достигал цели?

- Что в результате получил?

 - Что мыслю делать дальше?

       Вам был предложен “Лист достижений ученика ”, вы оценивали свою работу на каждом этапе урока.

- Кто из вас оценит учебную деятельность на каждом этапе?

 (Предлагается оценить свою работу вслух 2 – 3 ученикам). “Я оценила свою работу на первом этапе…, на втором и т. д. итоговая оценка…”. Остальные, как всегда сдали свои “Листы…” и тесты. За урок ставлю

следующие оценки… У кого не совпали?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 12 КСП»

Календарный план 12 урока курса «Медицинская география»

Урок 12

Тема урока

Действие климата на организм человека.

Цель

Сформировать у учащихся систему знаний о действии климата на организм человека.

Задачи

- Продолжить развитие умения у учащихся выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой;

- Продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

- Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, воспитывать экологическую культуру.

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры, маркеры

Тип урока

Комбинированный

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой.





3. Предлагает поделиться на группы

1. Приветствуют учителя

2.

3. 5 групп

Этап «Проверка домашнего задания»

Предлагает прослушать несколько интервью о том, как влияют лунные ритмы и магнитные бури на их здоровье соседей и родных.


Знакомят с интервью о влиянии лунных ритмов и магнитных бурь на их здоровье соседей и родных

«Мотивация».

Учитель говорит, что человек всегда находится под влиянием климата той местности, где он живет. Он оказывает определенное действие на здоровье и работоспособность людей. Даже привыкший к климату данной местности человек реагирует на сезонную смену погоды, а некоторые (метеоропаты) особенно болезненно воспринимают смену погодных условий.

- О чём идёт речь?

Слушают, размышляют. Отвечают на вопрос (климат, погода, смена погоды)

Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности».

-Где вы встречались с этими словами? Что входит в понятия «климат» и “смена погоды”? Учение о климате было создано русским климатологом Алисовым. В его основу было положено представление о планетарном изменении климата, о разделении территории земного шара на климатические пояса.

-Вспомните, из каких элементов состоит климат?

- Отдельные элементы климата оказывают различное влияние на организм.

- какое вляние оказывают температура и влажность воздуха на организм человека?

- какие изменения физиологических функций у человека вызывают сезонные колебания климатических факторов?

- Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает и что хотел бы узнать о воздействии климат на организм человека.

Слушают. Отвечают на вопросы. Заполняют таблицу 1 (см. Приложение 1)

Этап «Постановка учебной цели

Мотивируют учащихся на постановку цели и задачи урока:

- Каковы же цели нашего урока?

- При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева:

Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.

- У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в течение урока.

Отвечают. Формулируют цель и задачи урока:

Изучить типы климатических поясво согласно медицинской климатологии.

Этап «Изучение нового материала». Валеологический компонент.

Предлагет построить проект выхода из затруднения. Раздает заранее подготовленные тексты. Дает задание:

- Выберите главную мысль о влиянии климат на организм человека.

- А знаете ли вы, что кроме 7 географических климатических поясов выделяют «медицинские» климатические пояса?

- Сделайте предположение о сочетании лечебных процедур с новыми климатическими условиями

- Не забудьте оценить ваши действия на данном этапе.

Читают тексты, выполняют задание учителя

Предлагает задание по группам. Данные внесите в таблицу: (см. Приложение 2)


Учащиеся делятся на группы и получают задания: Согласно медицинской климатологии выделяют следующие типы климатов:

  • Морской климат

  • Горный климат

  • Климат степей и лесов умеренной зоны

  • Климат пустынь

  • Климат северных широт

Физминутка. Прием «День-ночь»


Проводит тренинг по снятию усталости глаз и улучшению зрения


Выполняют упражнения вместе с учителем:

На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек.,

на слово «день» – открыть глаза на 5 сек.

Повторяют 5–8 раз.

Этап «Закрепление учебного материала» 1. «Первичное закрепление во внешней речи».


В качестве закрепления предлагает экспресс-опрос:

1.Что такое климат? Какое влияние оказывает климат на организм человека?

2.Какое влияние оказывает высокая температура на органихзм человека?

3.Какую роль играет влажность воздуха?

4.Назовите типы климатов, согласно медицинской климатологии. Чем они отличаются?

5.Чему способствует сочетание лечебных процедур с новыми климатическими условиями?

Отвечают на вопросы учителя

2. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Прием «Фишбоун».

Ставит перед учениками проблему: «Результаты воздействия климатов на организм человека» и предлагает результаты оформить в виде схемы через прием «Фишбоун»

Думают, рассуждают. Выполняют прием «Фишбоун». (См. Приложени 3)

Этап «Рефлексия деятельности (итог урока)».

- Итак, подведём итог урока!

- Все ли мы цели и задачи выполнили?

Вам был предложен “Лист достижений ученика ”, вы оценивали свою работу на каждом этапе урока.


Проводят рефлексию, подводят итоги работы

- Что я чувствую?

- Что я делал?

- С какой целью?

- Какими способами достигал цели?

- Что в результате получил?

- Что мыслю делать дальше?

- Кто из вас оценит учебную деятельность на каждом этапе?

Оценивают свою работу вслух 2 – 3 ученика.

Я оценила свою работу на первом этапе…, на втором и т. д. итоговая оценка…”.

Остальные, как всегда сдают свои “Листы…” и тесты.



Приложение 1

ЗНАЮ

ИЗУЧИТЬ

Климат

Метеопаты

Элементы климата

Влияние температуры и влажности воздуха на организм человека

Климатические пояса

Типы климатов по медицинской климатологии



Приложение 2

Тип климата

Особенности природных условий

Влияние на здоровье






Приложение 3



Просмотр содержимого документа
«урок 12 конспект»

Урок 12

Тема: Действие климата на организм человека. Слайд № 1

Цель: сформировать у учщихся систему знаний о действии климата на организм человека.

Задачи:

продолжить развитие умения у учащихся выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой;

продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

развивать коммуникативные навыки при работе в группах, воспитывать экологическую культуру.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: схемы; интерактивная доска, презентация.

Ход урока:

I. Этап «Орг. Момент».

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Проверка домашнего задания» Слайд № 2

Влияние лунных ритмов и магнитных бурь на их здоровье.(интервью у соседей и родных)

III. «Мотивация». Слайд № 3

Человек всегда находится под влиянием климата той местности, где он живет. Он оказывает определенное действие на здоровье и работоспособность людей. Даже привыкший к климату данной местности человек реагирует на сезонную смену погоды, а некоторые (метеоропаты) особенно болезненно воспринимают смену погодных условий.

- О чём идёт речь?

IV. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности». Слайды № 4-5

-Где вы встречались с этими словами? Что входит в понятия «климат» и “смена погоды”? Учение о климате было создано русским климатологом Алисовым. В его основу было положено представление о планетарном

изменении климата, о разделении территории земного шара на климатические пояса.

-Вспомните, из каких элементов состоит климат?

- Отдельные элементы климата оказывают различное влияние на организм.

- какое вляние оказывают температура и влажность воздуха на организм человека?

- какие изменения физиологических функций у человека вызывают сезонные колебания климатических факторов?

- Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает и что хотел бы узнать о воздействии климат ана организм человека.

ЗНАЮ

ИЗУЧИТЬ

Климат

Метеопаты

Элементы климата

Влияние температуры и влажности воздуха на организм человека

Климатические пояса

Типы климатов по медицинской климатологии

V. Этап «Постановка учебной цели». Слайд № 6

- Каковы же цели нашего урока? (Изучить типы климатических поясво согласно медицинской климатологии).

- При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева:

Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.

- У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в течение урока.

VI. Этап «Изучение нового материала». Слайд № 7

Валеологический компонент. Слайды № 8-10

Построение проекта выхода из затруднения.

- Выберите главную мысль о влиянии климат на организм человека.

- А знаете ли вы, что кроме 7 географических климатических поясов выделяют «медицинские» климатические пояса?

- Сделайте предположение о сочетании лечебных процедур с новыми климатическими условиями

- Не забудьте оценить ваши действия на данном этапе.

Согласно медицинской климатологии выделяют следующие типы климатов:

  • Морской климат Слайд № 14

  • Горный климат Слайд № 11

  • Климат степей и лесов умеренной зоны Слайд № 13

  • Климат пустынь Слайд № 15

  • Климат северных широт Слайд № 12

Учащиеся делятся на группы и получают задания: Слайд № 16

  1. Из курса физической географии вспомните, какими климатическими особенностями характеризуются типы климатов?

  2. Покажите на карте типы климатов.

Данные внесите в таблицу: Слайд № 17-18

Тип климата

Особенности природных условий

Влияние на здоровье




Физминутка. Прием «День-ночь». Слайд № 19

Выполняют упражнения вместе с учителем:

На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек.,

на слово «день» – открыть глаза на 5 сек.

Повторяют 5–8 раз.

VII. Этап «Закрепление учебного материала» Слайд № 20

1. «Первичное закрепление во внешней речи».

В качестве закрепления предлагаю экспресс-опрос:

1. Что такое климат? Какое влияние оказывает климат на организм человека?

2. Какое влияние оказывает высокая температура на органихзм человека?

3. Какую роль играет влажность воздуха?

4. Назовите типы климатов, согласно медицинской климатологии. Чем они отличаются?

5. Чему способствует сочетание лечебных процедур с новыми климатическими условиями?

2. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Прием «Фишбоун». Слайд № 21

Проблема: «Результаты воздействия климатов на организм человека»







VIII. Этап «Рефлексия деятельности (итог урока)». Слайд № 22

- Итак, подведём итог урока!

- Все ли мы цели и задачи выполнили?

- Что я чувствую?

- Что я делал?

- С какой целью?

- Какими способами достигал цели?

- Что в результате получил?

- Что мыслю делать дальше?

Вам был предложен “Лист достижений ученика ”, вы оценивали свою работу на каждом этапе урока.

- Кто из вас оценит учебную деятельность на каждом этапе?

(Предлагается оценить свою работу вслух 2 – 3 ученикам). “Я оценила свою работу на первом этапе…, на втором и т. д. итоговая оценка…”. Остальные, как всегда сдали свои “Листы…” и тесты. За урок ставлю

следующие оценки… У кого не совпали?




Просмотр содержимого презентации
«презентация 12 урока»

Урок 12 Тема: Действие климата на организм человека. Цель: сформировать у учщихся систему знаний о действии климата на организм человека.  Задачи: •  продолжить развитие умения у учащихся выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой; •  продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы. •  развивать коммуникативные навыки при работе в группах, воспитывать экологическую культуру . Тип урока: комбинированный Оборудование урока: схемы; интерактивная доска, презентация. Ход урока: Этап «Орг. Момент». Этап «Проверка домашнего задания» III. Этап «Мотивация». IV. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности». V. Этап «Постановка учебной цел»и. VI. Этап «Изучение нового материала». VII. Этап «Закрепление учебного материала» 1. «Первичное закрепление во внешней речи». 2. Самостоятельная работа с самопроверкой. VIII. Этап «Рефлексия деятельности (итог урока)».

Урок 12

Тема: Действие климата на организм человека.

Цель: сформировать у учщихся систему знаний о действии климата на организм человека.

Задачи:

продолжить развитие умения у учащихся выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой;

продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

• развивать коммуникативные навыки при работе в группах, воспитывать экологическую культуру .

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: схемы; интерактивная доска, презентация.

Ход урока:

  • Этап «Орг. Момент».
  • Этап «Проверка домашнего задания»

III. Этап «Мотивация».

IV. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности».

V. Этап «Постановка учебной цел»и.

VI. Этап «Изучение нового материала».

VII. Этап «Закрепление учебного материала»

1. «Первичное закрепление во внешней речи».

2. Самостоятельная работа с самопроверкой.

VIII. Этап «Рефлексия деятельности (итог урока)».

II. Этап «Проверка домашнего задания» Влияние лунных ритмов и магнитных бурь на их здоровье.(интервью у соседей и родных)

II. Этап «Проверка домашнего задания»

Влияние лунных ритмов и магнитных бурь на их здоровье.(интервью у соседей и родных)

III. Этап «Мотивация»  Человек всегда находится под влиянием климата той местности, где он живет. Он оказывает определенное действие на здоровье и работоспособность людей. Даже привыкший к климату данной местности человек реагирует на сезонную смену погоды, а некоторые (метеоропаты) особенно болезненно воспринимают смену погодных условий.  - О чём идёт речь?

III. Этап «Мотивация»

Человек всегда находится под влиянием климата той местности, где он живет. Он оказывает определенное действие на здоровье и работоспособность людей. Даже привыкший к климату данной местности человек реагирует на сезонную смену погоды, а некоторые (метеоропаты) особенно болезненно воспринимают смену погодных условий.

- О чём идёт речь?

IV. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности» -Где вы встречались с этими словами? Что входит в понятия «климат» и “смена погоды”?  Учение о климате было создано русским климатологом Алисовым. В его основу было положено представление о планетарном изменении климата, о разделении территории земного шара на климатические пояса. -Вспомните, из каких элементов состоит климат?  Отдельные элементы климата оказывают различное влияние на организм. - Какое вляние оказывают температура и влажность воздуха на организм человека? - Какие изменения физиологических функций у человека вызывают сезонные колебания климатических факторов?

IV. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности»

-Где вы встречались с этими словами?

  • Что входит в понятия «климат» и “смена погоды”?

Учение о климате было создано русским климатологом Алисовым. В его основу было положено представление о планетарном изменении климата, о разделении территории земного шара на климатические пояса.

-Вспомните, из каких элементов состоит климат?

Отдельные элементы климата оказывают различное влияние на организм.

- Какое вляние оказывают температура и влажность воздуха на организм человека?

- Какие изменения физиологических функций у человека вызывают сезонные колебания климатических факторов?

Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает и что хотел бы узнать о воздействии климат ана организм человека. ЗНАЮ ИЗУЧИТЬ Климат Метеопаты Элементы климата Влияние температуры и влажности воздуха на организм человека Климатические пояса Типы климатов по медицинской климатологии

Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает и что хотел бы узнать о воздействии климат ана организм человека.

ЗНАЮ

ИЗУЧИТЬ

Климат

Метеопаты

Элементы климата

Влияние температуры и влажности воздуха на организм человека

Климатические пояса

Типы климатов по медицинской климатологии

V. Этап «Постановка учебной цели».   - Каковы же цели нашего урока? - При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева: “ Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”. - У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в течение урока.

V. Этап «Постановка учебной цели».

- Каковы же цели нашего урока?

- При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева:

Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.

- У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в течение урока.

VI. Этап «Изучение нового материала»  Построение проекта выхода из затруднения. -  Выберите главную мысль о влиянии климат на организм человека.  -  А  знаете ли вы, что кроме 7 географических климатических поясов выделяют «медицинские» климатические пояса? -  Сделайте предположение о сочетаниилечебных процедур с новыми климатическими условиями -  Не забудьте оценить ваши действия на данном этапе.

VI. Этап «Изучение нового материала»

Построение проекта выхода из затруднения.

- Выберите главную мысль о влиянии климат на организм человека.

- А знаете ли вы, что кроме 7 географических климатических поясов выделяют «медицинские» климатические пояса?

- Сделайте предположение о сочетаниилечебных процедур с новыми климатическими условиями

- Не забудьте оценить ваши действия на данном этапе.

Валеологический компонент.

Кто может вспомнить и рассказать о влиянии климатов на организм? Слушайте, дополните, что вы ещё знаете.)

Учёные со всего мира доказали, что климат непосредственно влияет не только здоровье человека, но и на его настроение и самочувствие. Обыкновенная смена климата способна как вылечить человека, так и усугубить опасное заболевание, а между тем и убить человека.

Наш организм для поддержания нормальной температуры тела (36,6°С) тратит огромное количество калорий, отводя при этом лишнее количество тепла.

Наш организм для поддержания нормальной температуры тела (36,6°С) тратит огромное количество калорий, отводя при этом лишнее количество тепла. Низкие температуры воздуха требуют намного большего расхода количества калорий, чем высокие. В связи с этим холодные температурные условия могут привести к значительным обморожениям и опасному переохлаждению.

А вот слишком жаркий климат может привести к очень опасному перегреву организма, а это повлечёт за собой обезвоживание, тепловой или солнечный удар. Так что меняя климатические условия нужно быть очень осторожными. Но, многие учёные используют смену климата для решения ряда проблем со здоровьем и при этом добились значительных успехов. Сегодня климатотерапия и здоровье одно из направлений, которое стремительно развивается как в традиционной, так и в нетрадиционной медицине. Учёные также установили, что для здоровья человека очень важна степень освещённости. Недостаточное освещение может значительно понизить иммунитет, содействовать развитию различных опасных и неприятных заболеваний.

А вот за счёт хорошего солнечного освещения организм получает не только ультрафиолет, но и помощь при заживлении ран. Кроме того учёные утверждают, что свет напрямую может воздействовать на настроение: при плохом освещении у человека может возникнуть психическое напряжение, апатия и даже неврозы. А вот при хорошем освещении улучшается настроение, а также умственная и физическая активность.

Согласно медицинской климатологии выделяют следующие типы климатов: Горный клим ат Особенности природных условий

Согласно медицинской климатологии выделяют следующие типы климатов:

Горный клим ат

Особенности природных условий

  • Низкое барометрическое давление на больших высотах
  • Резкая смена дневной и ночной температуры
  • Свежий воздух, прозрачное небо и резкие очертания гор
  • Живописные берега, с отраженной солнечной радиацией
  • Отсутствие резких колебаний температуры
Климат северных широт Особенности природных условий Однообразные равнины, иногда покрытые лесами, озерами, с зимней стужей и коротким теплым, влажным летом

Климат северных широт

Особенности природных условий

Однообразные равнины, иногда покрытые лесами, озерами, с зимней стужей и коротким теплым, влажным летом

Климат степей и лесов умеренной зоны Особенности природных условий Широкие степные дали, покрытыми травой, гладкие холмистые долины с большей частью смешанными лесами, небольшие колебания температуры, умеренная влажность, характерна четкая смена сезонов года - весны, лета, осени, зимы

Климат степей и лесов умеренной зоны

Особенности природных условий

Широкие степные дали, покрытыми травой, гладкие холмистые долины с большей частью смешанными лесами, небольшие колебания температуры, умеренная влажность, характерна четкая смена сезонов года - весны, лета, осени, зимы

Морской климат Особенности природных условий Свежий и увлажненный, насыщенный морской солью воздух в сочетании с голубой далью и медленно бегущими волнами.

Морской климат

Особенности природных условий

Свежий и увлажненный, насыщенный морской солью воздух в сочетании с голубой далью и медленно бегущими волнами.

Климат пустынь Особенности природных условий Пустынные, покрытые скудной растительностью равнины, жаркий сухой воздух, горяча пыльная почва.Сухая, жаркая, устойчивая погода летом.

Климат пустынь

Особенности природных условий

Пустынные, покрытые скудной растительностью равнины, жаркий сухой воздух, горяча пыльная почва.Сухая, жаркая, устойчивая погода летом.

Работа в группах: Из курса физической географии вспомните, какими климатическими особенностями характеризуются типы климатов? Покажите на карте типы климатов.  Данные внесите в таблицу: Тип климата   Особенности природных условий Влияние на здоровье    

Работа в группах:

  • Из курса физической географии вспомните, какими климатическими особенностями характеризуются типы климатов?
  • Покажите на карте типы климатов.

Данные внесите в таблицу:

Тип климата

 

Особенности природных условий

Влияние на здоровье

 

 

Таблица . Характеристика типов климатов (по мединской климатологии)

Тип климата

Особенности природных условий

Морской климат

Влияние на здоровье

Свежий и увлажненный, насыщенный морской солью воздух в сочетании с голубой далью и медленно бегущими волнами.

Горный климат

Различные лечебные мероприятия оказывают глубокое действие на течение трофических, обменных процессов; это способствует ликвидации патологического состояния, а у здорового человека усиливает приспособительные физиологические реакции.

Низкое барометрическое давление на больших высотах, резкая смена дневной и ночной температуры, свежий воздух, прозрачное небо и резкие очертания гор, живописные берега, особенно южных морей, с отраженной солнечной радиацией, отсутствие резких колебаний температуры

Климат степей и лесов умеренной зоны

Благоприятно действует на нервную систему человека. Способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе и нормализации различных функций организма при патологическом процессе.

Широкие степные дали, покрытыми травой, гладкие холмистые долины с большей частью смешанными лесами, небольшие колебания температуры, умеренная влажность, характерна четкая смена сезонов года - весны, лета, осени, зимы

Хороший тренирующий фактор для здоровых, его легко переносят и больные, использование климатических условий для широкого круга различных больных, особенно сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Тип климата Особенности природных условий Климат пустынь Влияние на здоровье Пустынные, покрытые скудной растительностью равнины, жаркий сухой воздух, горяча пыльная почва. Климат северных широт  Сухая, жаркая, устойчивая погода летом Вызывает перенапряжение адаптационных физиологических реакций организма, вызывает у человека усиленное выделение жидкости (до 10 л в день). Обезвоживание организма, которое в основном осуществляется через кожу, используют для лечения на специальных курортах больных с заболеваниями почек. Однообразные равнины, иногда покрытые лесами, озерами, с зимней стужей и коротким теплым, влажным летом Хорошее закаливающее средство, усиленное теплообразование вызывает повышение обмена, активности регуляторных нервных механизмов сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что ведет к стабилизации физиологических функций организма. Климатолечение в этих широтах в летнее время весьма эффективно для некоторых больных, особенно пожилого возраста.

Тип климата

Особенности природных условий

Климат пустынь

Влияние на здоровье

Пустынные, покрытые скудной растительностью равнины, жаркий сухой воздух, горяча пыльная почва.

Климат северных широт

Сухая, жаркая, устойчивая погода летом

Вызывает перенапряжение адаптационных физиологических реакций организма, вызывает у человека усиленное выделение жидкости (до 10 л в день). Обезвоживание организма, которое в основном осуществляется через кожу, используют для лечения на специальных курортах больных с заболеваниями почек.

Однообразные равнины, иногда покрытые лесами, озерами, с зимней стужей и коротким теплым, влажным летом

Хорошее закаливающее средство, усиленное теплообразование вызывает повышение обмена, активности регуляторных нервных механизмов сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что ведет к стабилизации физиологических функций организма. Климатолечение в этих широтах в летнее время весьма эффективно для некоторых больных, особенно пожилого возраста.

Физминутка. Прием «День-ночь». Выполняют упражнения вместе с учителем: На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторяют 5–8 раз.

Физминутка. Прием «День-ночь».

Выполняют упражнения вместе с учителем:

На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек.,

на слово «день» – открыть глаза на 5 сек.

Повторяют 5–8 раз.

VII. Этап «Закрепление учебного материала» 1. «Первичное закрепление во внешней речи». В качестве закрепления предлагаю экспресс-опрос: 1.  Что такое климат? Какое влияние оказывает климат на организм человека? 2.  Какое влияние оказывает высокая температура на органихзм человека? 3.  Какую роль играет влажность воздуха? 4.  Назовите типы климатов, согласно медицинской климатологии. Чем они отличаются? 5.  Чему способствует сочетание лечебных процедур с новыми климатическими условиями? 2. Самостоятельная работа с самопроверкой.  В качестве закрепления предлагаю прием «Фишбоун»

VII. Этап «Закрепление учебного материала»

1. «Первичное закрепление во внешней речи».

В качестве закрепления предлагаю экспресс-опрос:

1. Что такое климат? Какое влияние оказывает климат на организм человека?

2. Какое влияние оказывает высокая температура на органихзм человека?

3. Какую роль играет влажность воздуха?

4. Назовите типы климатов, согласно медицинской климатологии. Чем они отличаются?

5. Чему способствует сочетание лечебных процедур с новыми климатическими условиями?

2. Самостоятельная работа с самопроверкой.

В качестве закрепления предлагаю прием «Фишбоун»

Прием «Фишбоун  Проблема: «Результаты воздействия климатов на организм человека»

Прием «Фишбоун

Проблема: «Результаты воздействия климатов на организм человека»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 6 урока элективного курса "Медицинская география". "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-6-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211557"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431630031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства