kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Градусная сеть. Географические координаты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Градусная сеть. Географические координаты - технологическая карта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Градусная сеть. Географические координаты»

ФГОС География 5-6 класс. Учебник: В. П. Дронов, Савельева.


Технологическая карта урока № 20 ДАТА _____________________________

Тема

Градусная сеть. Географические координаты. Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат. Определение расстояний по градусной сетке.


Цель


Задачи

-   обучающие: сформировать понятия «градусная сетка», «географические координаты», «географическая широта», «географическая долгота»; умение определять координаты точек и точки по их географическим координатам на глобусе и карте полушарий.

- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, с учебником, атласом, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;

-   воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах..

Основноесодержаниетемы,терминыипонятия

«градусная сетка», «географические координаты», «географическая широта», «географическая долгота»; их сокращённое обозначение, диапазоны изменений величин

Планируемыйрезультат







Предметные

УУД

знать и уметь определять географические координаты точек, направление сторон горизонта по градусной сетке, вычислять расстояния по карте с помощью градусной сетки.

Личностные:осознать необходимость изучения предложенной темы..

Регулятивные:принимать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:умение общаться и взаимодействовать друг с другом-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений

Общеучебные:выделениеиструктурированиенеобходимойинформации

Логические:выделениеметодов (анализ),синтез,подведениеподпонятие,выдвижениегипотезиихобоснование


Межпредметныесвязи

Учебныйпредмет,курс

Формыработы

Ресурсы

Окружающий мир, история, математика

коллективная, индивидуальная, работа в парах

мультимедийная установка, презентация, глобус, атласы.


Структура и ход урока

п/п

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме: «Параллели и меридианы. Параллели и меридианы на картах.»

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

 Проверка домашнего задания«Морской бой» (смотреть приложение)

Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Вспоминают изученный ранее материал (П).

Определяют, каких знаний им не хватает (Р)

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Побуждает  учащихся     на  созданиепроблемной ситуации.Проблемный вопрос: Можно ли определить «адрес» корабля на игровом поле, зная или только букву, или только цифру? Рассказ учителя о поиске экспедиции

«Северный полюс 1 », дрейфующей в Северном ледовитом океане.

Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)

Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради (П)

Этап 3. Целеполагания:

Рассказ учителя о поиске экспедиции «Северный полюс 1 », дрейфующей в Северном ледовитом океане.Учитель предлагает ученикам сформулировать тему и цели урока
Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.


Цель записывается на доске и обсуждается

( Р). 

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод ( П , Р, К)

Этап 4. «Открытие» нового знания

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

- используя рисунки учебника 53, 54, 55 стр. 67-68 учащиеся формулируют основные понятия урока: «градусная сетка», «географические координаты», «географическая широта», «географическая долгота»; вместе с учителем составляют алгоритм определения географической широты и географической долготы

Работают с учебником : находят  и узнают информацию,  передают своими словами содержание (П, Р) 

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают (П, К).

Практикум: работа в парах ( делают  выводы и ответы записывают в тетради (П, Р, К.)

Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Предлагает задания на «новое»  знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.

 Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при выполнении игры на закрепление «Служба спасения». Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

( Р, К ,П)

Объясняют, анализируют, формулируют.

( П, Р, К)

Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р) 

Этап 6. 

Итог урока.

Формулирует выводывыставляет оценки за работу на уроке

Записывают выводы.

Определяют степень продвижения к  цели

( Р, Л, П)

Этап 6. Домашнее задание

Комментирует д/з: §18, зад. 4 стр. 69

Записывают домашнее задание

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД


Этапрефлексии


Цель

Содержание


Оценкарезультатовдеятельности


Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

Я усвоил материал на оценку ------

Я испытываю проблемы--------.













Проверка домашнего задания «Морской бой»



а

б

в

г

1





2





3





4





1. Условная линия на карте и глобусе, которая делит земной шар на Северное и Южное полушарие:

А) экватор;

Б) параллель;

В) полюс;

Г) меридиан

2. Кратчайшая воображаемая линия, проведенная по поверхности Земли от одного полюса до другого:

А) экватор;

Б) параллель;

В) тропик;

Г) меридиан.

3. В направлении запад-восток проходят линии на карте :

А) параллели;

Б) меридианы

4. Расстояние от экватора до полюсов в градусной мере составляет:

А) 90о;

Б) 360о;

В) 180о.

Игра «Служба спасения»

  1. Определите, какие стихийные бедствия характерны для указанных точек.

  1. 0º ш и 30º з.д.

  2. 30ºю. ш. и 140º в. д;

  3. 35º с. ш. и 135º в. д.;

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Градусная сеть. Географические координаты

Автор: Черкашина Любовь Михайловна

Дата: 09.06.2017

Номер свидетельства: 421190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тема "Глобус. Градусная сеть. Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiema-globus-gradusnaia-siet-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "132075"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416282834"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока в 5 классе на тему "Градусная сеть. Географические координаты""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-gradusnaia-siet-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "339748"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471458252"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока: Географические координаты. Градусная сетка. "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-gieoghrafichieskiie-koordinaty-gradusnaia-sietka"
    ["file_id"] => string(6) "168321"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423221947"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Географические координаты- конспект урока в 6классе "
    ["seo_title"] => string(57) "gieoghrafichieskiie-koordinaty-konspiekt-uroka-v-6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "205910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430054843"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация урока "Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-uroka-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "150068"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420390492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства