Тема | Градусная сеть. Географические координаты. Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат. Определение расстояний по градусной сетке. |
Цель | |
Задачи | - обучающие: сформировать понятия «градусная сетка», «географические координаты», «географическая широта», «географическая долгота»; умение определять координаты точек и точки по их географическим координатам на глобусе и карте полушарий. - развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, с учебником, атласом, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР; - воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.. |
Основноесодержаниетемы,терминыипонятия | «градусная сетка», «географические координаты», «географическая широта», «географическая долгота»; их сокращённое обозначение, диапазоны изменений величин |
Планируемыйрезультат | Предметные | УУД |
знать и уметь определять географические координаты точек, направление сторон горизонта по градусной сетке, вычислять расстояния по карте с помощью градусной сетки. | Личностные:осознать необходимость изучения предложенной темы.. Регулятивные:принимать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные:умение общаться и взаимодействовать друг с другом-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию Познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений Общеучебные:выделениеиструктурированиенеобходимойинформации Логические:выделениеметодов (анализ),синтез,подведениеподпонятие,выдвижениегипотезиихобоснование |
Межпредметныесвязи |
Учебныйпредмет,курс | Формыработы | Ресурсы |
Окружающий мир, история, математика | коллективная, индивидуальная, работа в парах | мультимедийная установка, презентация, глобус, атласы. |
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме: «Параллели и меридианы. Параллели и меридианы на картах.» | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Проверка домашнего задания«Морской бой» (смотреть приложение) Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует | Приветствие учителя, готовность к уроку. Вспоминают изученный ранее материал (П). Определяют, каких знаний им не хватает (Р) |
Этап 2. Создание проблемной ситуации | Побуждает учащихся на созданиепроблемной ситуации.Проблемный вопрос: Можно ли определить «адрес» корабля на игровом поле, зная или только букву, или только цифру? Рассказ учителя о поиске экспедиции «Северный полюс 1 », дрейфующей в Северном ледовитом океане. | Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р) Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П) |
Этап 3. Целеполагания: | Рассказ учителя о поиске экспедиции «Северный полюс 1 », дрейфующей в Северном ледовитом океане.Учитель предлагает ученикам сформулировать тему и цели урока Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока. | Цель записывается на доске и обсуждается ( Р). Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод ( П , Р, К) |
Этап 4. «Открытие» нового знания | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. - используя рисунки учебника 53, 54, 55 стр. 67-68 учащиеся формулируют основные понятия урока: «градусная сетка», «географические координаты», «географическая широта», «географическая долгота»; вместе с учителем составляют алгоритм определения географической широты и географической долготы | Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П, Р) Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают (П, К). Практикум: работа в парах ( делают выводы и ответы записывают в тетради (П, Р, К.) |
Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при выполнении игры на закрепление «Служба спасения». Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. | Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. ( Р, К ,П) Объясняют, анализируют, формулируют. ( П, Р, К) Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р) |
Этап 6. Итог урока. | Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке | Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели ( Р, Л, П) |
Этап 6. Домашнее задание | Комментирует д/з: §18, зад. 4 стр. 69 | Записывают домашнее задание |
1. Условная линия на карте и глобусе, которая делит земной шар на Северное и Южное полушарие:
2. Кратчайшая воображаемая линия, проведенная по поверхности Земли от одного полюса до другого:
Г) меридиан.
3. В направлении запад-восток проходят линии на карте :
4. Расстояние от экватора до полюсов в градусной мере составляет: