kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема "Глобус. Градусная сеть. Географические координаты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

Глобус. Градусная сеть.

Географические координаты
__________________________________________

(Тема урока)

 

  1.  

Чернышева Наталья Александровна

 

 

  1.  

МОУ лицей №7

 

  1.  

Учитель географии

 

  1.  

География

 

  1.  

6 класс

 

  1.  

Глобус. Градусная сеть.

Географические координаты, 8 урок

 

  1.  

В.П.Дронов, Л.Е.Савельева 

География: Землеведение: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / М. «ДРОФА», 2011

 

  1. Цель  урока: Сформировать понятие о географических координатах, научить определять координаты.

9. Задачи:

- обучающие

1.Закрепить понятия о глобусе, географической широте и географической долготе.

2. Формировать  умение учащихся определять географические координаты.

3.Совершенствовать умение работать с атласом и контурной картой, глобусом.

4. Показать возможности использования ЭОР на уроке.

-развивающие

1.  Развивать коммуникативные навыки.

2. Развивать познавательную активность учащихся.

3.Развивать умение анализировать информацию.

-воспитательные

   1. Воспитывать ответственность за результаты коллективного труда.

   2. Повысить интерес к изучению географии.

  1. Тип урока: обобщение и систематизация знаний по предыдущей теме.  Урок объяснения нового материала с частичной коррекцией знаний и использованием активных методов изучения.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, практическая, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование

- атласы 6 класса

- карта полушарий Земли

- рабочая тетрадь: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева: География. Землеведение/ М. «ДРОФА», 2011

              - компьютер, ЭОР,

             - презентация к уроку

 

  1. Структура и ход  урока

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Презентация к уроку

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку

Приветствие, подготовка рабочего места

1

2

Проверка домашнего задания

 

Фронтальная работа с ЭОР

«Глобус – модель Земли»,   «Изображение Земной поверхности. Условные знаки, масштабы карт» (выполнение только 3, 4 и 5 заданий)

Демонстрация модуля.

Выставление оценок.

Ответы на вопросы

7

3

Изучение нового материала

 «Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. И1»

Анимация «Определение географических координат»

 

Организация работы в парах

 за компьютером.

Демонстрация модуля, объяснение нового материала.

Наглядное изучение параллелей, и меридиан. Градусная сеть. Географические координаты.

15

4

Закрепление нового материала

 «Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. П1»

Демонстрация модуля (объяснение

практической работы)

 

Выполнение модуля в парах. Выполнение по усмотрению учителя задания  на определение координат  в рабочей тетради.

 Формирование навыка определения географических координат.

10

5

Контроль знаний

«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. К1»

Демонстрация модуля.

Проверка усвоения темы с использованием ресурса

Выполнение работы. Учащиеся меняются листочками и оценивают уровень знаний.

 

 

10

6

Домашнее задание

 Предложить по желанию использовать модуль «Глобус и географические координаты. Контрольные задания»

Учитель демонстрирует и комментирует домашнее задание (параграф 8 вопросы и задания по параграфу)

Запись в дневники

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Глобус. Градусная сеть.

                                       Географические координаты.

_______________________________

(Тема урока)

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Глобус – модель Земли»

Практический

Модель

http://fcior.edu.ru/card/22682/globus-model-zemli-prakticheskie-zadaniya.html

 

2

Изображения земной поверхности и их использование. Условные знаки и мастшабы карты. К1

Контроль знаний

Модель

 

http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-k1.html

 

3

Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. И1

 

Информационный

Модель

 

http://fcior.edu.ru/card/1237/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-i1.html

 

 

4

 «Определение географических координат»

Информационный

Анимация

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/Anim5.gif

 

4

Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. П1

Практический

Модель

 

http://fcior.edu.ru/card/1250/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-p1.html

 

 

5

«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. К1»

Контроль знаний

Модель

 

http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-k1.html

 

 

6

«Глобус и географические координаты. Контрольные задания»

Контроль знаний. Итог.

 Тест

 

http://fcior.edu.ru/card/22304/globus-i-geograficheskie-koordinaty-kontrolnye-zadaniya.html

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Глобус. Градусная сеть. Географические координаты" »


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Глобус. Градусная сеть.

Географические координаты
__________________________________________

(Тема урока)


Чернышева Наталья Александровна



МОУ лицей №7


Учитель географии


География


6 класс


Глобус. Градусная сеть.

Географические координаты, 8 урок


В.П.Дронов, Л.Е.Савельева

География: Землеведение: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / М. «ДРОФА», 2011


  1. Цель урока: Сформировать понятие о географических координатах, научить определять координаты.

9. Задачи:

- обучающие

1.Закрепить понятия о глобусе, географической широте и географической долготе.

2. Формировать умение учащихся определять географические координаты.

3.Совершенствовать умение работать с атласом и контурной картой, глобусом.

4. Показать возможности использования ЭОР на уроке.

-развивающие

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Развивать познавательную активность учащихся.

3.Развивать умение анализировать информацию.

-воспитательные

1. Воспитывать ответственность за результаты коллективного труда.

2. Повысить интерес к изучению географии.

  1. Тип урока: обобщение и систематизация знаний по предыдущей теме. Урок объяснения нового материала с частичной коррекцией знаний и использованием активных методов изучения.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, практическая, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование

- атласы 6 класса

- карта полушарий Земли

- рабочая тетрадь: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева: География. Землеведение/ М. «ДРОФА», 2011

- компьютер, ЭОР,

- презентация к уроку


  1. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Презентация к уроку

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку

Приветствие, подготовка рабочего места

1

2

Проверка домашнего задания


Фронтальная работа с ЭОР

«Глобус – модель Земли», «Изображение Земной поверхности. Условные знаки, масштабы карт» (выполнение только 3, 4 и 5 заданий)

Демонстрация модуля.

Выставление оценок.

Ответы на вопросы

7

3

Изучение нового материала

«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. И1»

Анимация «Определение географических координат»


Организация работы в парах

за компьютером.

Демонстрация модуля, объяснение нового материала.

Наглядное изучение параллелей, и меридиан. Градусная сеть. Географические координаты.

15

4

Закрепление нового материала

«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. П1»

Демонстрация модуля (объяснение

практической работы)


Выполнение модуля в парах. Выполнение по усмотрению учителя задания на определение координат в рабочей тетради.

Формирование навыка определения географических координат.

10

5

Контроль знаний

«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. К1»

Демонстрация модуля.

Проверка усвоения темы с использованием ресурса

Выполнение работы. Учащиеся меняются листочками и оценивают уровень знаний.



10

6

Домашнее задание

Предложить по желанию использовать модуль «Глобус и географические координаты. Контрольные задания»

Учитель демонстрирует и комментирует домашнее задание (параграф 8 вопросы и задания по параграфу)

Запись в дневники




2

















Приложение к плану-конспекту урока

Глобус. Градусная сеть.

Географические координаты.

_______________________________

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Глобус – модель Земли»

Практический

Модель

http://fcior.edu.ru/card/22682/globus-model-zemli-prakticheskie-zadaniya.html


2

Изображения земной поверхности и их использование. Условные знаки и мастшабы карты. К1

Контроль знаний

Модель


http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-k1.html


3

Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. И1


Информационный

Модель


http://fcior.edu.ru/card/1237/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-i1.html



4

«Определение географических координат»

Информационный

Анимация


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/Anim5.gif


4

Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. П1

Практический

Модель


http://fcior.edu.ru/card/1250/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-p1.html



5

«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. К1»

Контроль знаний

Модель


http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-k1.html



6

«Глобус и географические координаты. Контрольные задания»

Контроль знаний. Итог.

Тест


http://fcior.edu.ru/card/22304/globus-i-geograficheskie-koordinaty-kontrolnye-zadaniya.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема "Глобус. Градусная сеть. Географические координаты"

Автор: Чернышева Наталья Александровна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Географические координаты- конспект урока в 6классе "
    ["seo_title"] => string(57) "gieoghrafichieskiie-koordinaty-konspiekt-uroka-v-6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "205910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430054843"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация для урока географии в 6 классе "Приёмы работы с географическими картами" "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-priiomy-raboty-s-ghieoghrafichieskimi-kartami"
    ["file_id"] => string(6) "119748"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413488150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства