ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Глобус. Градусная сеть.
Географические координаты
__________________________________________
(Тема урока)
Чернышева Наталья Александровна
МОУ лицей №7
Учитель географии
География
6 класс
Глобус. Градусная сеть.
Географические координаты, 8 урок
В.П.Дронов, Л.Е.Савельева
География: Землеведение: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / М. «ДРОФА», 2011
- Цель урока: Сформировать понятие о географических координатах, научить определять координаты.
9. Задачи:
- обучающие
1.Закрепить понятия о глобусе, географической широте и географической долготе.
2. Формировать умение учащихся определять географические координаты.
3.Совершенствовать умение работать с атласом и контурной картой, глобусом.
4. Показать возможности использования ЭОР на уроке.
-развивающие
1. Развивать коммуникативные навыки.
2. Развивать познавательную активность учащихся.
3.Развивать умение анализировать информацию.
-воспитательные
1. Воспитывать ответственность за результаты коллективного труда.
2. Повысить интерес к изучению географии.
- Тип урока: обобщение и систематизация знаний по предыдущей теме. Урок объяснения нового материала с частичной коррекцией знаний и использованием активных методов изучения.
- Формы работы учащихся: фронтальная, практическая, групповая
- Необходимое техническое оборудование
- атласы 6 класса
- карта полушарий Земли
- рабочая тетрадь: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева: География. Землеведение/ М. «ДРОФА», 2011
- компьютер, ЭОР,
- презентация к уроку
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Презентация к уроку
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку
Приветствие, подготовка рабочего места
1
2
Проверка домашнего задания
Фронтальная работа с ЭОР
«Глобус – модель Земли», «Изображение Земной поверхности. Условные знаки, масштабы карт» (выполнение только 3, 4 и 5 заданий)
Демонстрация модуля.
Выставление оценок.
Ответы на вопросы
7
3
Изучение нового материала
«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. И1»
Анимация «Определение географических координат»
Организация работы в парах
за компьютером.
Демонстрация модуля, объяснение нового материала.
Наглядное изучение параллелей, и меридиан. Градусная сеть. Географические координаты.
15
4
Закрепление нового материала
«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. П1»
Демонстрация модуля (объяснение
практической работы)
Выполнение модуля в парах. Выполнение по усмотрению учителя задания на определение координат в рабочей тетради.
Формирование навыка определения географических координат.
10
5
Контроль знаний
«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. К1»
Демонстрация модуля.
Проверка усвоения темы с использованием ресурса
Выполнение работы. Учащиеся меняются листочками и оценивают уровень знаний.
10
6
Домашнее задание
Предложить по желанию использовать модуль «Глобус и географические координаты. Контрольные задания»
Учитель демонстрирует и комментирует домашнее задание (параграф 8 вопросы и задания по параграфу)
Запись в дневники
2
Приложение к плану-конспекту урока
Глобус. Градусная сеть.
Географические координаты.
_______________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
«Глобус – модель Земли»
Практический
Модель
http://fcior.edu.ru/card/22682/globus-model-zemli-prakticheskie-zadaniya.html
2
Изображения земной поверхности и их использование. Условные знаки и мастшабы карты. К1
Контроль знаний
Модель
http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-k1.html
3
Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. И1
Информационный
Модель
http://fcior.edu.ru/card/1237/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-i1.html
4
«Определение географических координат»
Информационный
Анимация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/Anim5.gif
4
Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. П1
Практический
Модель
http://fcior.edu.ru/card/1250/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-p1.html
5
«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. К1»
Контроль знаний
Модель
http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-k1.html
6
«Глобус и географические координаты. Контрольные задания»
Контроль знаний. Итог.
Тест
http://fcior.edu.ru/card/22304/globus-i-geograficheskie-koordinaty-kontrolnye-zadaniya.html