Урок в 6 классе "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"
Урок в 6 классе "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"
Урок в 6 классе "Горные породы, минералы и полезные ископаемые". По учебнику А.И. Алексеева "География 6 класс", издательства "Просвещение", линии "Полярная звезда". Разработан в рамках апробации учебников нового поколения. Урок изучения новой темы.
Цель:
дать знания учащимся о горных породах, минералах и полезных ископаемых;
сформировать умения различать по внешним признакам горные породы и минералы.
Оборудование: учебник «География 6 класс», автор А.И. Алексеев, школьная коллекция горных пород и минералов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе "Горные породы, минералы и полезные ископаемые" »
Урок в 6 классе
«Горные породы, минералы и полезные ископаемые»
Цель:
дать знания учащимся о горных породах, минералах и полезных ископаемых;
сформировать умения различать по внешним признакам горные породы и минералы.
Оборудование: учебник «География 6 класс», автор А.И. Алексеев, школьная коллекция горных пород и минералов.
Ход урока:
Повторение домашнего задания по теме «Земная кора – основная часть литосферы». (Приложение 1,2). Самопроверка домашнего задания по тексту учебника стр.74-77. Выставление оценок.
Изучение новой темы.
Мы уже знаем, как устроена Земля и для чего изучают земные глубины. Но что мы знаем о горных породах? Как они образовались и образуются? Какими бывают, и как их использует человек?
Работа с текстом учебника §14, п.1 Что мы знаем о горных породах?
Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Что такое горные породы?
Из чего они состоят?
Какими свойствами обладают горные породы и минералы?
Каково происхождение горных пород?
Работа в рабочей тетради (записывают определения горных пород и минералов из текста учебника).
Работа с текстом учебника с. 78-79.
На доске создается схема «Происхождение горных пород». Учащиеся изображают схему в рабочую тетрадь. Учитель демонстрирует горные породы по ходу построения схемы.( Приложение 3).
Практическая работа. Каждому учащемуся необходимо определить свойства горных пород по образцу и заполнить таблицу. (Приложение 4).
Работа с текстом учебника с. 80.
Прочитайте текст и найдите ответ на вопросы:
Что такое полезные ископаемые?
Что такое минералы?
На какие группы можно разделить полезные ископаемые?
Какие полезные ископаемые залегают в нашей местности?
Как их использует местное население?
Ответы запишите в тетрадь.
Закрепление пройденного материала.
Сегодня на уроке мы узнали, что такое горные породы, минералы и полезные ископаемые, а также как они образуются и используются человеком. Я предлагаю вам отгадать загадки:
Черен как ворон, а греет как солнце. (уголь)
Белый как сахар, но не сладкий.
Пока руки им не испачкаешь.
Ума-разума не наберешься. (мел)
Что сперва в воде родится, а потом воды боится? (соль)
Вы наверное знаете, что каждому месяцу в году соответствует знак зодиака, а ему определенный минерал. Предлагаю вам определить свой камень – талисман. (Приложение 5.)
Домашнее задание.
Прочитать текст §14. Запомнить определения в рамке на стр.82. Выполнить задания:
1 гр.(слабым учащимся) -1,2,3,4,10.
2 гр. (сильным учащимся) – 6,7,8,11.
Выставление оценок.
Приложение 1.
Гр. 1. Тест «Строение земной коры»
Толщина мантии…
А. 10 км. Б. 65 км. В. 2900 км. Г. 1800 км.
2. Максимальная мощность земной коры составляет…
А. 800 м. Б. 8 км. В. 80 км. Г. 800 км.
3. Укажите радиус ядра Земли.
А. 3400 км. Б. 1800 км. В. 1500 км. Г.2600 км.
4. Какова толщина литосферы под материками?
А. 10-150 км. Б. 200-250 км. В. 300-500 км. Г. 5-10 км.
5. Сколько крупных литосферных плит выделяют на Земле?
А. 5. Б. 10. В.7. Г. 13.
Гр.1. Заполните пропуски в предложениях.
Температура в земной коре изменяется с глубиной на каждые_____ м, на ____0С.
Литосфера – это _________ оболочка Земли. В переводе с греческого языка означает_____________.
Материковая земная кора состоит из___ слоев:__________, __________, ___________, ___________; а океаническая из ______ слоев: _________, ___________, ___________,___________,
Мантия – это _________ часть Земли, ее толщина ______км, а t_____0С.
Внутренняя часть ядра состоит из ________ и ______. Температура ядра ______ 0 С.