kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 6 классе "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе "Горные породы, минералы и полезные ископаемые". По учебнику А.И. Алексеева "География  6 класс", издательства "Просвещение", линии "Полярная звезда".  Разработан в рамках апробации учебников нового поколения. Урок изучения новой темы.

Цель:

  • дать знания учащимся о горных породах, минералах и полезных ископаемых;

  • сформировать умения различать по внешним признакам горные породы и минералы.

          Оборудование: учебник «География 6 класс», автор А.И. Алексеев, школьная коллекция горных пород и минералов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе "Горные породы, минералы и полезные ископаемые" »

Урок в 6 классе

«Горные породы, минералы и полезные ископаемые»

Цель:

  • дать знания учащимся о горных породах, минералах и полезных ископаемых;

  • сформировать умения различать по внешним признакам горные породы и минералы.

Оборудование: учебник «География 6 класс», автор А.И. Алексеев, школьная коллекция горных пород и минералов.



Ход урока:



  1. Повторение домашнего задания по теме «Земная кора – основная часть литосферы». (Приложение 1,2). Самопроверка домашнего задания по тексту учебника стр.74-77. Выставление оценок.

  2. Изучение новой темы.

Мы уже знаем, как устроена Земля и для чего изучают земные глубины. Но что мы знаем о горных породах? Как они образовались и образуются? Какими бывают, и как их использует человек?

  1. Работа с текстом учебника §14, п.1 Что мы знаем о горных породах?

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

  1. Что такое горные породы?

  2. Из чего они состоят?

  3. Какими свойствами обладают горные породы и минералы?

  4. Каково происхождение горных пород?

  1. Работа в рабочей тетради (записывают определения горных пород и минералов из текста учебника).

  2. Работа с текстом учебника с. 78-79.

На доске создается схема «Происхождение горных пород». Учащиеся изображают схему в рабочую тетрадь. Учитель демонстрирует горные породы по ходу построения схемы.( Приложение 3).

  1. Практическая работа. Каждому учащемуся необходимо определить свойства горных пород по образцу и заполнить таблицу. (Приложение 4).

  2. Работа с текстом учебника с. 80.

Прочитайте текст и найдите ответ на вопросы:

  1. Что такое полезные ископаемые?

  2. Что такое минералы?

  3. На какие группы можно разделить полезные ископаемые?

  4. Какие полезные ископаемые залегают в нашей местности?

  5. Как их использует местное население?

Ответы запишите в тетрадь.

  1. Закрепление пройденного материала.

Сегодня на уроке мы узнали, что такое горные породы, минералы и полезные ископаемые, а также как они образуются и используются человеком. Я предлагаю вам отгадать загадки:

  1. Черен как ворон, а греет как солнце. (уголь)

  2. Белый как сахар, но не сладкий.

Пока руки им не испачкаешь.

Ума-разума не наберешься. (мел)

  1. Что сперва в воде родится, а потом воды боится? (соль)

Вы наверное знаете, что каждому месяцу в году соответствует знак зодиака, а ему определенный минерал. Предлагаю вам определить свой камень – талисман. (Приложение 5.)

  1. Домашнее задание.

Прочитать текст §14. Запомнить определения в рамке на стр.82. Выполнить задания:

1 гр.(слабым учащимся) -1,2,3,4,10.

2 гр. (сильным учащимся) – 6,7,8,11.

  1. Выставление оценок.











Приложение 1.

Гр. 1. Тест «Строение земной коры»

  1. Толщина мантии…

А. 10 км. Б. 65 км. В. 2900 км. Г. 1800 км.

2. Максимальная мощность земной коры составляет…

А. 800 м. Б. 8 км. В. 80 км. Г. 800 км.

3. Укажите радиус ядра Земли.

А. 3400 км. Б. 1800 км. В. 1500 км. Г.2600 км.

4. Какова толщина литосферы под материками?

А. 10-150 км. Б. 200-250 км. В. 300-500 км. Г. 5-10 км.

5. Сколько крупных литосферных плит выделяют на Земле?

А. 5. Б. 10. В.7. Г. 13.

Гр.1. Заполните пропуски в предложениях.

  1. Температура в земной коре изменяется с глубиной на каждые_____ м, на ____0С.

  2. Литосфера – это _________ оболочка Земли. В переводе с греческого языка означает_____________.

  3. Материковая земная кора состоит из___ слоев:__________, __________, ___________, ___________; а океаническая из ______ слоев: _________, ___________, ___________,___________,

  4. Мантия – это _________ часть Земли, ее толщина ______км, а t_____0С.

  5. Внутренняя часть ядра состоит из ________ и ______. Температура ядра ______ 0 С.

Приложение 2. Гр.2. Заполните схему.

Земная кора





1.________ 2._______3._________ 1.__________2._________

Гр. 2. Дайте определения понятиям.

Литосфера- это_______________________________________________________________.

Земная кора- это ______________________________________________________________.

Мантия – это _________________________________________________________________,

Ядро – это___________________________________________________________________.

Приложение 3. Происхождение гонных пород.

органические

обломочные

химические

излившиеся

глубинные

метаморфические

осадочные

магматические

Горные породы









Таблица горные породы.

магматические

осадочные

Метаморфичес-кие

глубинные

излившиеся

неорганические

органические


обломочные

химические


Гранит

Базальт

Песок

Каменная соль

Газ

Мрамор

Обсидиан

Пемза

Глина

Калийная соль

Нефть

Гнейс

Руды металлов

Вулканический туф

Гравий

Гипс

Каменный уголь

кварцит



Галька


Мел




щебень


известняк






Приложение 4. Свойства горных пород

Название

Цвет

Твердость

Блеск

Прозрачность

Излом

Мел

белый

Ломается в руках

Не блестит

Не прозрачный

Не ровный

гранит

серый

Твердый, ломке не поддается

Кристальный блеск

Не прозрачен

Не ровный

Галит

прозрачный

Может рассыпаться

Блестят грани

Прозрачен, но мутноват

Не ровный



Приложение 5. Месяц (знак зодиака) – минерал.

Январь (Козерог)

Гранат

Июль (Рак)

Оникс, рубин

Февраль (Водолей)

Аметист

Август (Лев)

Хризолит, сердолик

Март (Рыбы)

Гематит

Сентябрь (Дева)

Сапфир, оливин

Апрель (Овен)

Сапфир

Октябрь (Весы)

Аквамарин

Май (Телец)

Агат

Ноябрь (Скорпион)

Топаз, берилл

Июнь (Близнецы)

изумруд

Декабрь (Стрелец)

рубин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок в 6 классе "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Автор: Кешишьян Наталья Айгасовна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по географии для 5 класса "Горные породы. Минералы. Полезные ископаемые". "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-gornyie-porody-minieraly-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "206140"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430118451"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок- конспект "Горные породы,минералы и полезные ископаемые", 5 класс, ФГОС"
    ["seo_title"] => string(78) "urok_konspiekt_gornyie_porody_minieraly_i_polieznyie_iskopaiemyie_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "356061"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478462719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока географии "Рельеф,геологическое строение, полезные ископаемые России, Ставропольского края "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-riel-ief-ghieologhichieskoie-stroieniie-polieznyie-iskopaiemyie-rossii-stavropol-skogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "110703"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406467398"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Горючие полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_tiemie_goriuchiie_polieznyie_iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "407224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491487180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "конспект урока по теме: "полезные ископаемые- кладовые земли" 3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie-kladovyie-ziemli-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "181374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425323406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства