kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Глобус - модель земного шара"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен урок по географии для детей с интеллектуальными нарушениями

Просмотр содержимого документа
«"Глобус - модель земного шара"»

Конспект  открытого урока по географии 6 класс

Тема «Глобус – модель Земного шара.

Цели: Сформировать представление о глобусе, как наиболее точной модели Земли.

Задачи:

  1. Обучающие

  • Целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения.

  • Формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей учащихся.

  • Овладение навыками работы с научно-познавательным текстом.

  1.  Коррекционные

  • Коррекция мышления через работу с таблицей Кластер

  • Коррекция речи через составление вопросов и ответов на них по тексту, составление рассказа по Кластеру.

  • Коррекция памяти через рефлексивные задания:

- перфокарты

- практические задания

  1.  Воспитательные

  • Активное участие учащихся в учебно-познавательной деятельности

  • Организация совместной деятельности в парах, группах

  • Создание на уроке партнёрских отношений между участниками учебного процесса.

I Организационный момент.

 Организованное начало урока и положительный настрой учащихся.

Начинается урок

И пойдёт он всем нам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давать

И пятёрки получать.

Нашими помощниками на уроке будут знания, сообразительность, любознательность и дружба.

(Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли будь, по-моему, вели.)

II Повторение.

Учит. Мы с вами изучаем большой раздел «Земной шар». Посмотрите, как выглядит наша планета в космосе.

(Слайд №2 фото планеты Земля из космоса)

У.   А сейчас я предлагаю вам игру «Повтори и продолжи».

( ученики повторяют начало предложения и заканчивают его)

  1. Наша планета называется…………………….(Земля)

  2. Она имеет форму ……………………………..(шара)

  3. Земля вращается вокруг………………………(Солнца)

  4. Вокруг Солнца движутся……………………..(планеты)

  5. Из всех планет жизнь есть ……………………(на Земле)

  6. Наука, которая изучает Солнце, звёзды и планеты……. (Астрономия)

У. Сейчас давайте вспомним некоторые понятия и сделаем научные выводы

Дидактическая игра «Найди пару»

(Ученики находят и соединяют слово со значением, при выполнении задания обратная связь ученики - учитель)

Космос                                      1.наука, которая изучает звёзды, Солнце и планеты.

Атмосфера                               2. Бесконечное пространство, которое окружает Землю.

Астрономия                            3. Слои воздуха, которые окружают планета Земля.

У. Давайте подведём итог.

- Какие понятия мы повторили?

( космос, астрономия, атмосфера)

- Какое из них самое важное для человека? Почему?

III   Основная часть. Проблемная ситуация.

У. Давайте представим, что мы находимся в космической лаборатории. Вы не ученики, а научные сотрудники. Я предлагаю начать исследования и вручаю вам объект исследования (Все дети делятся на группы по рядам)

  Работаем по плану.

- Назовите что это

- Внимательно рассмотрите из чего состоит, выделите части.

- Сравните

- Сделайте вывод.

План ответа.

Это…машина, кукла, самолёт.………………

У него (неё) есть……………..

Объект по строению похож на настоящий.

Отличается от настоящего размером.

Делаем общий  вывод – все эти объекты – модели, уменьшенное изображение объекта.

Повторить и проговорить – модель – это  уменьшенное изображение  предмета.

У. Как вы думаете, существует модель нашей планеты Земля7

 Загадка - подсказка

Он Земли изображение

И не терпит искажения.

Что это?

( Ответы детей).

Если я правильно поняла, глобус это (дети заканчивают предложение) уменьшенная модель Земного шара.

У. Назовите тему урока

(Ученики называют тему урока) Глобус – модель Земного шара

У. Придумайте вопросы, которые помогут нам в исследованиях

Дети называют вопросы.

Учитель обобщает сказанное

У. Итак, сегодня на уроке вы узнаете

1.Что такое глобус

2.Как устроен глобус

3. Что нанесено на глобус

Будете учиться самостоятельно добывать знания, находить и показывать на глобусе заданные объекты.

Работа с учебником.

У.-  Откройте учебник на стр.100

- Найдите тему урока. Прочитайте её.

( На доску вывешивается карточка с темой урока «Глобус – модель Земного шара»)

- Прочитайте выделенные слова. Почему выделили?

- Посчитайте, сколько абзацев в тексте?

(Возвращение к плану исследований)

У. Прочитайте первый пункт исследований.

Ученик зачитывает - Что такое глобус?

У. Исследование этого вопроса провёл Олег – подготовленное сообщение о глобусе, истории его создания.

Оценивание ответа. О чём рассказал, что ты запомнил, было интересно или нет?. Ты это знал?

У. Давайте подведём итог: Что такое глобус?

Олег – Глобус — это модель Земли. Его изобрёл человек, чтобы ориентироваться в пространстве.

У. Теперь проведём совместные исследования. Прочитайте второй пункт исследований

Дети зачитывают – Как устроен глобус?

Помощники раздают глобусы на каждую парту.

У. Нашли стр.101 1 абзац сверху со слова «глобус»

(Чтение вслух с остановками и вопросами. Дети читают 3 и 4 абзацы, отвечают на вопросы)

1 предл. – Что такое глобус?   Почему о объёмная модель? Почему уменьшенная? Повтори ещё раз определение.

2 предл. – На чём стоит глобус? Покажите. Вокруг чего он вращается? Где проходит ось?

Повращайте глобус.

3 предл. – Есть ли подставка у Земного шара? Что нельзя увидеть на Земном шаре, а на глобусе можно.

Сравни фото Земного шара и глобус.

4 предл. – Зачем обозначают полюса и экватор?

5 предл. – Что обозначают на глобусе? Какие цвета используют?

Физминутка по Базарному – условные цвета обозначения на глобусе.

У. Дальше вы продолжите исследование самостоятельно. Возвращаемся к 3 пункту исследований. Зачитывают. Что нанесено на глобус

Класс делится на 4 группы. Каждой группе даётся слово для исследования. Дети находят его в тексте, читают, подчёркивают главные ключевые слова. Защищают свои исследования. Составляется Кластер.

ГЛОБУС      ОСЬ       ПОЛЮС          ЭКВАТОР

У. Подведём итог наших исследований – рассказ по кластеру.

Слайд №   Видео о движении Земли вокруг Солнца и своей оси.

Как происходит движение Земли? С чем можно сравнить движение Земли вокруг своей оси?

У. Подведение итогов исследований.

Что исследовали?   С какими понятиями встретились?  Что нанесено на глобус?

Кто по вашему мнению был самым активным?

IV Закрепление. Практическая работа. Работа в парах.

  1. Сравните глобус и карту

- Что одинаковое – общее (условные цвета и условные знаки)

 - Что разное (размер)

2. Найди и покажи.

Найди и покажи на глобусе Россию

3.Тренировочный лист.

1.Найди и подчеркни слова, которые ты сегодня исследовал.

Глобус, магазин, климат, земная ось, экватор, море, Северный полюс, океан, Южный полюс.

2.Выбери нужное слово и подчеркни его.

                                                                                                                  ШАР

Объёмная уменьшенная модель Земного шара                                   МОДЕЛЬ

                                                                                                                  ГЛОБУС

3.Подпиши на картинке полюса, экватор.

4.Заполни перфокарту №1.

ЧТО ЭТО?


ЗЕМНОЙ ШАР

ГЛОБУС

1.

НЕ имеет подставки и оси



2.

Есть земная ось



3.

Имеет форму шара



 

5.Отгадай загадку подпиши отгадку.

На ноге стоит одной

Крутит – вертит головой.

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны. (……………………………………).

Проверка выполненных работ. Взаимопроверка.

Подведение итогов урока.

  1. Что мы сегодня узнали (по плану урока)?

  2. С какими понятиями познакомились?

  3. Что тебе было интересно?

  4. Что запомнилось?

  5. Кто был самым активным на уроке, давал правильные и полные ответы?

  6. Кто по вашему мнению заслужил оценку «5»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Глобус - модель земного шара"

Автор: Барашкина Светлана Васильевна

Дата: 23.02.2021

Номер свидетельства: 573940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Разработка урока "Глобус - модель Земли""
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotkaurokaglobusmodielziemli"
    ["file_id"] => string(6) "271835"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451815559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Поезентация на тему "Моделирование и модели" "
    ["seo_title"] => string(50) "poiezientatsiia-na-tiemu-modielirovaniie-i-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "103253"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402574668"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Изображение Земли на глобусе. Глобус – модель земного шара. Урок № 2."
    ["seo_title"] => string(63) "izobrazhenie_zemli_na_globuse_globus_model_zemnogo_shara_urok_2"
    ["file_id"] => string(6) "491645"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545222926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Проектная деятельность. Глобус - модель Земли. "
    ["seo_title"] => string(47) "proiektnaia-dieiatiel-nost-globus-modiel-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "158586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421765667"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок  по  географии. Тема: Глобус- модель Земли. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-ghieoghrafii-tiema-globus-modiel-ziemli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210875"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514253"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства