kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Изображение Земли на глобусе. Глобус – модель земного шара. Урок № 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления обучающихся об изображении Земли на глобусе.

Просмотр содержимого документа
«Изображение Земли на глобусе. Глобус – модель земного шара. Урок № 2.»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Изображение Земли на глобусе. Глобус – модель земного шара. Урок № 2.

(тема урока)


ФИО (полностью)

Богомолова Татьяна Александровна

Место работы

г. Тайга, МБОУ «СОШ №33» ТГО

Должность

учитель начальных классов

Предмет

окружающий мир

Класс

3

Тема и номер урока в теме

Изображение Земли на глобусе. Глобус – модель земного шара. Урок № 1.

Базовый учебник

О.Н. Фетотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева – М.: Академкнига/учебник, 2012.


  1. Цель урока: формирование представления обучающихся об изображении Земли на глобусе.

9. Задачи:

- обучающие:

  • сформировать общие представления об изображении Земли на глобусе;

  • доказать, что глобус имеет такую же форму, как и Земля, а также, что на его поверхности показаны океаны, моря, крупные озёра и реки, горы и равнины, что ось проходит через Северный и Южный полюса;

  • расширить знания обучающихся о значении географических координат (параллель, меридиан) для человека.

-развивающие:

  • развивать наблюдательность, память, логическое мышление (при работе с ЭОР), умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала;

  • развивать умение работать глобусом, развивать умения и навыки работы с различными источниками географической информации, развивать умение приводить примеры, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

-воспитательные:

  • воспитывать информационную культуру;

  • воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке.

Планируемые результаты обучения:

Формировать:

  • – умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты);

  • – умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; планировать деятельность с помощью учителя (регулятивные УУД);

  • – умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли (коммуникативные УУД);

  • – умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; сравнивать по заданным основаниям объекты (познавательные УУД).


  1. Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний.

  2. Вид урока: мультимедийный, проблемно-ориентированный диалог.

  3. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная и групповая работа.

  4. Методы обучения: проблемно-диалогический метод, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный с использованием ЭОР.

  5. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

  6. Наглядные средства обучения: 4 глобуса, карта полушарий.

  7. Структура и ход урока








Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

I.

Мотивация к учебной деятельности


Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;


– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– организовать планирование учебной деятельности на уроке.





Слайд 2.

2





























Проговорить правила поведения на уроке.


– Вспомним правила поведения на уроке.





– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?



– Вы видите, что парты сегодня стоят необычно. Значит, как сегодня нам предстоит работать?


– Давайте вспомним правила работы в группе.

– А руководители будут следить за выполнением этих правил.

Примечание: руководители групп выбираются членами группы (или назначаются учителем) до урока.

Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.

– На уроке будь внимательным.

Будь послушным и старательным…



– Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.




– В группе.



– Говори вежливо.

– Называй собеседника по имени.

– Говори внятно, понятно.

– Слушай внимательно собеседника.

– Если не понял, переспроси.



2 мин.




Слайд 3.















Слайд 4.

– Девиз нашего урока…





Проговорить последовательность действий на уроке.– Значит, …



– Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?


Читают девиз урока:

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».




– Значит, мы открываем что-то новое.

– Вспоминаем то, что важно для урока, определяем основной вопрос урока, открываем новые знания, применяем новые знания.


II.

Актуализация знаний

Цель:

– организовать актуализацию знаний: Земля имеет форму шара, горизонт – воображаемая линия.












ЭОР № 1.

(30 сек.)

Вспомнить содержание предыдущей темы, изученной во 2 классе.

– О чём мы узнали на во 2 классе о планете Земля?

Просмотр ЭОР «Земля из космоса».


– Я хочу напомнить вам, какой видят нашу Землю космонавты.

– Что Земля имеет форму шара. Что линия горизонта – это воображаемая линия, граница между небом и землёй.

Рассматривают изображение планеты Земля, вид из космоса.

3 мин.

III.

Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (6 мин.).

Цель:

– организовать постановку учебной










– Есть ли предмет, который позволяет увидеть всю нашу Землю сразу и не из космоса?

– Для одного из доказательств шарообразности Земли мы




проблемы, используя побуждающий от проблемы диалог.



















ЭОР № 2.

(35 сек.)










Слайд 5.


использовали мяч.

– Удобно было с ним работать?

– Почему?


– Как вы думаете, есть ли предмет, который позволяет увидеть всю нашу Землю сразу и не из космоса?

Практическая работа с глобусом.

– Рассмотрите внимательно глобус. Сравните изображение Земли и глобус.

Дополнительные сведения.

– Похож ли глобус на Землю? Чем?


– Чем отличается?




– Какими цветами окрашен глобус?

– Что изображено голубым цветом?

– Что изображено зелёным (жёлтым, коричневым цветом)?


– Задание было одно?

– Сколько ответов получили?

Определить основной вопрос урока.

– Какой возникает вопрос?

Фиксирует вопрос на доске.



– Нет.

– Он падает, его неудобно держать.



– Есть, это глобус.



Работают в группах. Рассматривают глобус.






– Да. Имеет форму шара.

- Раскраской.

– Глобус меньше размером, на нём есть сеточка.

– Голубым, жёлтым, коричневым, зелёным.

Высказывают свои предположения.


Высказывают свои предположения.

– Да.

– Много.




Что люди изображают на глобусе? (Возможный вопрос.)


IV.

Формулирование темы, целей урока

Цель:

– организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя.







Слайд 6.


– Какая же тема нашего урока?




– Какая же цель нашего урока?


Пробуют сами сформулировать тему урока. Уточняют, читая тему на слайде.

– Узнать, что люди изображают на глобусе.

2 мин.


V.

Открытие нового знания

Цель:

– организовать поиск решения учебной проблемы.





Слайд 7.





– Какой наш следующий шаг?

Дополнительные сведения.

Глобус в переводе с латинского – шар. Глобусы бывают разные. Первый дошедший до нас земной глобус был изготовлен в 1492 году немецким географом и путешественником Мартином Бехаймом.

Проговорить последовательность действий на уроке.

– Открываем новое знание.


15 мин.


Физминутка

Слайд 8.



Выполняют танцевальные движения

2 мин.

V.



Практическая работа с глобусом.

– Попробуйте вращать глобус.

– Что помогает совершать это движение?

– Как при этом расположен глобус?

– Как вы думаете, почему глобус сделали вращающимся?

Работают в группах.




– Внутри есть штырь.


– Под наклоном.



– Потому что и









ЭОР № 3.

(№1. «Осевое движение Земли», 30 сек.)





















– Найдите на глобусе любой город. Вращайте глобус.

– Что происходит с надписью?

– Какой сделали вывод?






– Найдите на глобусе точки, которые при вращении остаются на месте. Кто знает их название?

– Найдите на глобусе линию, которая делит наш глобус пополам, опоясывает его.

– Прочитайте, как она называется?

– На глобусе мы заметили и другие линии, которых нет на Земле.

– Как они проходят?

Земля вращается вокруг воображаемой оси наклонно. Ведь глобус – уменьшенная копия Земли.





– Она вращается.


– Земля вращается очень плавно, равномерно, а вместе с ней и мы вращаемся.


– Самая верхняя точка – Северный полюс; самая нижняя – Южный полюс.







– Экватор.


– От Северного до Южного полюса, а другие – выше и ниже экватора.

Один ученик читает вслух, остальные следят.









Дополнительные сведения.

ЭОР № 4

(1 мин. 27 сек.)





– Давайте посмотрим, как они называются в учебнике на с. 10.

– Их наносят на глобус, чтоб легче было найти любую точку Земли.

– Так что же такое экватор?

– На какие части делит экватор глобус?

– И у Земли есть Северное и Южное полушарие.

– Рассмотрите раскраску глобуса и Земли. Попробуйте объяснить, что обозначает каждый цвет.




– Почему есть синий и голубой цвета?



– Бледно-коричневый и тёмно-коричневый цвета?




– Какая поверхность отмечена белым цветом?


– Меридианы – с севера на юг; параллели – с запада на восток.












– Самая длинная параллель.

– На полушария: Северное и Южное.









– Голубой – вода, коричневый, зелёный, жёлтый – суша.


– Тёмный – глубокие места океанов и морей.



– Тёмно-коричневым показаны высокие горы.


– Снег, лёд у полюсов.






ЭОР № 5

(фрагмент от 2мин.10сек-2мин.30сек)

– Какое новое знание мы открыли?

– На глобусе голубым цветом изображают воду, жёлтым, коричневым, зелёным – сушу. На глобусе изображают параллели и меридианы. Экватор – самая длинная параллель. Самая верхняя точка – Северный полюс; самая нижняя – Южный полюс.


VI.

Применение нового знания

Цели:

– организовать применение новых знаний;

– организовать самопроверку, исправление ошибок, самооценку по алгоритму.



Задание № 1, с. 2 в Рабочей тетради.

– Какой наш следующий шаг?









Задание № 2, с. 2 в Рабочей тетради.

– В каком полушарии, Северном или Южном, находится наша Россия?

– Назовите какие материки расположены в Северном, Южном полушариях?

- Какие материки, океаны пересекает экватор?


– Рассмотреть рисунок глобуса и подписать на нем, где находятся Северный и Южный полюса.

– Отметить красным карандашом экватор, а синим 0 меридиан.


10 мин.




Задание № 3, с. 3 в Рабочей тетради.


Организует самопроверку.




Самооценка.

Организует составление критериев оценивания самостоятельной работы с учениками, записывает их на доске.

Самостоятельно выполняют задание


Выполняют самопроверку, исправляют ошибки.


Принимают участие в составлении критериев оценивания, оценивают свою работу.

Несколько человек оценивают свою работу по алгоритму.


VII.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.).

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Слайд 9.


Зафиксировать новое содержание урока.

– Какая тема урока была?


– Какое новое знание открыли?

Рефлексия.

– Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.





– Глобус – модель Земли.

– Что изображают на глобусе.



Пример: Я знаю, что экватор – самая длинная параллель.


VII.


Д/З

Цель:

– организовать выполнение домашнего задания.


Задание № 6, с. 4 Рабочей тетради.

(Прочитай высказывания, проверь их правильность с помощью глобуса.)

– Прочитайте задание.

– Что нужно сделать?

– Как вы будете делать задание?

Задания № 5, с. 4 выполнить по








Читают задание.


2 мин.






ЭОР № 6

(1 мин. 12 сек.)



желанию.

- Примите поздравление от экипажа российского сегмента МКС с Днем знаний.




Слушают поздравление.





























Приложение к плану-конспекту урока

Изображение Земли на глобусе. Глобус – модель земного шара.

(тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Земля из космоса


информацион-ный



видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009586-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76575/

2.

Шарообразная форма Земли (геоид)

информацион-ный



анимация

http://metodisty.ru/m/videos/view/zemlya-geoid

3.

Осевое движение Земли


информацион-ный


анимация

http://85.142.23.53/packages/rnmc/FFBCA391-DB02-9A60-005E-67E4DACA88AF/1.0.0.1/GEOGRF_1.2.1.5i1_baz.oms

4.

Параллели и меридианы


информацион-ный




анимация

http://youtube.com/watch?v=0yfddZtzYoI&list=PLF45A35DA9B9F1381&index=11 (для урока используем фрагмент от 6мин.08сек -7мин.35сек)

5.

Изображение воды и суши




анимация

http://www.youtube.com/watch?v=viFSFgoUZdA

(для урока используем фрагмент от 2мин.10сек-2мин.30сек)

6.

Поздравление от экипажа российского сегмента МКС с Днем знаний

информацион-ный




видеофрагмент

http://www.federalspace.ru/main.php?id=189







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изображение Земли на глобусе. Глобус – модель земного шара. Урок № 2.

Автор: Богомолова Татьяна Александровна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по окружающему миру на тему:  «Изображение Земли. Географическая карта» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-izobrazhieniie-ziemli-gieoghrafichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "239734"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444843719"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "урок по познанию мира :"Глобус -  модель Земли" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-poznaniiu-mira-globus-modiel-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "118757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413226164"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок  по  географии. Тема: Глобус- модель Земли. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-ghieoghrafii-tiema-globus-modiel-ziemli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210875"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514253"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Материки на глобусе и карте полушарий "
    ["seo_title"] => string(44) "matieriki-na-ghlobusie-i-kartie-polusharii-1"
    ["file_id"] => string(6) "215423"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432672202"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Красивые рыбки подводного мира" "
    ["seo_title"] => string(32) "krasivyie-rybki-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "102518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402510871"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства