kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географическое положение Австралии. Из истории открытия и исследования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  первого урока по разделу "Австралия"предполагает организацию самостоятельной деятельности по изучению материала урока. Проводится работа с учебником и дополнительной литературой., выполняются задания на к/к, формируются географическая речь, коммуникативные умения, умения работать с картой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение Австралии. Из истории открытия и исследования. »

Тема: Австралия ГП, исследование, рельеф и полезные ископаемые

Юзыкаева Л.З. учитель географии МБОУ

Бимская СОШ Агрызского района РТ

Цели

Образовательные:

ЦЕЛЬ: Продолжить формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического положения Австралии и основных этапах ее освоения.

Развивающие:

ЦЕЛЬ: Создать условия для повышения интеллектуального уровня развития личности учащихся в процессе мыслительной деятельности при построении знаний

ЗАДАЧИ:

развивать умения овладевать основными мыслительными операциями – анализ, синтез, сравнение;

развивать умение самоконтроля на основе самопроверки практической работы;

развивать критическое мышление при анализе карт и работе с дополнительной литературой;

развивать логическое мышление, речь и память учащихся

способствовать формированию коммуникативных навыков

Воспитательные:

ЦЕЛЬ: Воспитание чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, и группах чувства ценности интеллектуального труда; познавательного интереса к дальнейшему изучению материка.

ЗАДАЧИ:

воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, умение смотреть на знакомые явления по-новому;

формировать мировоззрение, оценочное суждение школьников


Средства обучения: мультимедийный проетор, компьютеры, интераквтивные карты, презентация, физическая карта мира и Австралии, атласы, контурные карты, карточки .

Методы обучения: словесные, частично- поисковый, практический, наглядный, ИКТ

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время работы

  1. Организация класса к уроку.

Улыбнулись друг другу,

Пожелали мысленно удачи


0,5 мин

  1. Актуализация знаний

Мы с вами закончили изучение Африки прежде чем начать изучение нового материка мы с вами должны повторить все что мы узнали про этот удивительный материк. Перед вами лежит «Говорящая карта», мы в ней должны написать все, что знаете об этом материке в течение 5 минут, как только прозвучит сигнал, заканчиваем работу.

А теперь тихо меняемся местами и дополняем работу группы, можно составить вопросы

Каждая группа защищает свою работу




Работают с контурной картой, подписывают, дорисовывают





Меняются местами и работают в группах


Рассказывают перед классом.


5 мин








2 минуты


2 минуты

  1. Изучение нового материала

Представьте себе, друзья мои, материк, который мы будем сегодня изучать , зарождаясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как своеобразное гигантское кольцо;

материк, который, быть может, таит в самой сердцевине своей полуиспарившееся море;

материк, где реки с каждым днем все больше и больше пересыхают;

где деревья ежегодно теряют не листья, а кору;

где листья обращены солнцу ребром и не дают тени;

где леса низкорослы, а травы гигантской вышины;

где деревья часто несгораемы;

где тесаный камень тает от дождя

О! Самая причудливая, самая нелогичная страна! Земля парадоксальная, опровергающая все законы природы!

О каком материке идет речь?

Как догадались ?

Назовите тему урока

Просмотр видеофрагмента «Удивительная Австралия»




















Ответы детей




3 минуты

А что бы вы хотели узнать об этом материке? У вас есть на партах лист-ЗУН . Запишите, пожалуйста, какие вопросы вам интересуют.

Что мы должны изучить сегодня на уроке?

Знаю

Хочу узнать




2 минуты

Работа на К.К.

Нанесение на к.к. Австралии элементов ГП

4 минуты

Проверка карты

Поменяйтесь картами и оцените работу соседа


2 минуты

А теперь нечетные номера рассказывают особенности ГП соседу по плечу

Рассказ ГП материка

2 минуты

Стол №1 участник №2 расскажет ГП Австралии у доски

Работа с картой у доски

3 минуты

Нам путешественникам нужен отдых

Физкультминутка

Читаю выражения если оно правильное встаем, при неправильном, остаемся сидеть

- Австралия пересекается экватором

- Африка пересекается экватором

- Индийский океан омывает берега и Африки и Австралии

- Самый крупный остров у берегов Австралии Мадагаскар

- Австралия пересекается юж. Тропиком.

- Площадь Африки меньше чем площадь Австралии




2 минуты

Австралия была открыта европейцами позже других материков. Как вы думаете, что этому препятствовало?


работаем с учебниками, находим статью об исследователях Австралии







Читают, делают заметки

3 минуты

А теперь четные номера рассказывают об исследователях Австралии соседу по плечу

Работа в парах

2 минуты

Стол №2 участник №3 расскажет об изучении Австралии

Рассказ всему классу

2 минуты


Первичное закрепление

Географическое положение

Австралия, относительно экватора находится в ……………………полушарии, а относительно нулевого меридиана в …………………….полушарии. Ее почти посередине пересекает………………………………... Крайние точки материка:

Северная - мыс ………., южная - мыс ……..............................., западная - мыс…………… …………., восточная- мыс ……………….

Австралию омывают воды океанов …………………………………и …………………………………………………………………………..

Моря, омывающие Австралию …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Крупные заливы это: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Вдоль восточной части Австралии тянется самый большой в мире коралловый риф, который называется………………………..



Читают текст, вставляя пропущенные слова

4 минуты

Закрепление

А теперь задаем толстые и тонкие вопросы по группам





4 минуты


Д/з

Выполните творческое задание подготовьте рекламные буклеты о природных чудесах Австралии



1 мин

Рефлексия

1. сегодня я узнал ….

2. Было интересно ….

3. Было трудно …

4. мне запомнились задания…

5. Я понял, что …

6. Я научился ….

7. Меня удивило …

8. Урок дал мне для жизни…

9. Мне захотелось…


2 мин


.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Географическое положение Австралии. Из истории открытия и исследования.

Автор: Юзыкаева Лариса Зиновьевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок "Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-avstralii-istoriia-otkrytiia-riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "125552"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415010791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Австралия, её географическое положение и история исследования "
    ["seo_title"] => string(75) "avstraliia-ieio-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-i-istoriia-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "119948"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413558732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка. "
    ["seo_title"] => string(87) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "156460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Австралия. Физико-географическое положение материка, история открытия и исследования. "
    ["seo_title"] => string(97) "avstraliia-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-matierika-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "105295"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402839560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства