kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для формирования знаний учащихся об особенностях географического положения Австралии, истории открытия, рельефе и полезных ископаемых материка.

Образовательные.

1. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут владеть следующими умениями:

         - давать характеристику географического положения Австралии;

         - называть основные этапы открытия и исследования материка;

- называть основные формы рельефа и закономерности их размещения;

- сравнивать рельеф Австралии и Африки;

- наносить на контурную карту объекты вдоль береговой линии Австралии и основные формы рельефа.

2.   Планируется, что по окончанию урока ученики смогут выполнить тематический тест по изучаемой теме.

    Развивающие: создать условия для развития:

- умений работать с разными источниками географических знаний;

- навыков самостоятельной работы;

- умений и навыков работы с тематическими и контурными картами;

- умений анализировать карты, выделять главное, обобщать и делать выводы умения применять знания на практике.

  Воспитательная. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, умение работать самостоятельно.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология: система согласованного обучения.

Оборудование: мультимедийный комплект (проектор, компьютер, экран), географические атласы 7 класс, рабочие тетради, раздаточный материал (практическая работа), мультимедийная презентация «Географическое положение Австралии. Рельеф. Полезные ископаемые».

Основные понятия: экватор, тропики, крайние точки, географические координаты, моря, полуострова, острова, климатические пояса, платформа, древняя складчатость, Большой Водораздельный хребет, Большой Барьерный риф, Центральная низменность.

План урока:

  1. Географическое положение материка;
  2. История открытия и исследований;
  3. Рельеф Австралии;
  4. Полезные ископаемые.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые" »

«Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые». 7 класс

В.И. Зражва, ФГКОУ СОШ № 162, г. Хабаровск 47


Цель урока: создать условия для формирования знаний учащихся об особенностях географического положения Австралии, истории открытия, рельефе и полезных ископаемых материка.

Образовательные.

1. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут владеть следующими умениями:

- давать характеристику географического положения Австралии;

- называть основные этапы открытия и исследования материка;

- называть основные формы рельефа и закономерности их размещения;

- сравнивать рельеф Австралии и Африки;

- наносить на контурную карту объекты вдоль береговой линии Австралии и основные формы рельефа.

2. Планируется, что по окончанию урока ученики смогут выполнить тематический тест по изучаемой теме.

Развивающие: создать условия для развития:

- умений работать с разными источниками географических знаний;

- навыков самостоятельной работы;

- умений и навыков работы с тематическими и контурными картами;

- умений анализировать карты, выделять главное, обобщать и делать выводы умения применять знания на практике.

Воспитательная. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, умение работать самостоятельно.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология: система согласованного обучения.

Оборудование: мультимедийный комплект (проектор, компьютер, экран), географические атласы 7 класс, рабочие тетради, раздаточный материал (практическая работа), мультимедийная презентация «Географическое положение Австралии. Рельеф. Полезные ископаемые».

Основные понятия: экватор, тропики, крайние точки, географические координаты, моря, полуострова, острова, климатические пояса, платформа, древняя складчатость, Большой Водораздельный хребет, Большой Барьерный риф, Центральная низменность.

План урока:

  1. Географическое положение материка;

  2. История открытия и исследований;

  3. Рельеф Австралии;

  4. Полезные ископаемые.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя: Ребята, с каким материком мы познакомились на прошлых уроках?

Мы совершили виртуальное путешествие по Африке, побывали в самых разных ее уголках. Познакомились с особенностями ее географического положения, с природы, изучили жизнь, обычаи и нравы местного населения.

Слайд 1. Попробуйте определить, о каком континенте идет речь в стихотворении?

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами.

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады.

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц.

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц.

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводнение …

Г. Усова

Ответ: Австралия


  1. Изучение нового материала

  1. Географическое положение


Наша цель определить географическое положение Австралии, Мы сделаем это через сравнение географического положения Африки и Австралии.

Слайд 2.

Задание 1. Практическая работа №1. "Сравните географическое положение двух материков». Работа в 4-х группах. Время выполнения – 6 минут.



Африка

Австралия

Группы

Расположение по отношению:

- к экватору;


- тропикам;


- начальному меридиану






1

Расположение в пределах климатических поясов






2

Близость к другим материкам.

Какими океанами омываются берега материков.

Степень изрезанности береговой линии.





3




Определение крайних точек и их географических координат




4


Выводы: как формируют данные критерии для определения географического положения материка.

Задание 2.

- Нанесите на контурную карту океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова вдоль береговой линии Австралии.

- Отметьте на контурной карте крайние точки Австралии и подпишите их географические координаты.

- Определите протяженность материка по южному полярному кругу и 140 градусу в.д.





Слайд 3.

Проверяем заполнение таблицы.

  1. Положение относительно экватора:

Вспомним, что такое экватор (Экватор – это воображаемая линия, условно проведенная на поверхности Земли, на равном расстоянии от полюсов)

Ответ: Относительно экватора Австралия располагается в одном полушарии, южном

  1. Положение относительно тропиков.

Вспомним, что такое тропики (Тропики – параллели 23,5о с. ш. и 23,5о ю. ш.)

Ответ: Австралию почти посередине пересекает южный тропик.

  1. Положение относительно начального меридиана.

Вспомним, что такое меридиан? Какой меридиан мы называем начальным?

Ответ: Меридиан – это воображаемая линия, условно проведенная по поверхности Земли от Северного полюса к Южному полюсу. Начальным меридианом называют меридиан 0 , или Гринвичский, или Лондонский

  1. Положение относительно других материков.

Ответ: удалена от всех континентов.

  1. Положение относительно океанов и морей.

Ответ: Индийский океан омывает южное и западное побережья материка

Тихий океан омывает восточное побережье материка

Северное побережье омывает Арафурское море, Тиморское море; юго-восточное побережье омывает Коралловое море; северо-восточное побережье омывает Тасманово море

6. Береговая линия: полуострова и острова, заливы.

7. Крайние точки материка (географические координаты):

А) северная – м. Йорк

Б) южная – м. Юго-Восточный

В) западная – м. Стип–Пойнт

Г) восточная – м. Байрон

Слайд 4.

Выводы:

  1. Австралия расположена в 2-х полушариях, южном и восточном

  2. Австралию почти посередине пересекает Южный тропик, т. о. климат – жаркий и сухой.

  3. Австралия удалена от других материков.

  4. Береговая линия Австралии слабо изрезана.

  5. ГП материка является определяющим.

  1. История открытия и исследования

Работа с текстом с. 149 учебника.

Слайд 5.

Ответьте на вопросы:

- какой народ первым открыл Австралию? (голландцы)

- голландский мореплаватель, который исследовал северные и северо-западные берега Австралии, открыл остров у юго-восточного побережья Австралии? (Абель Тасман)

- путешествия какого британского мореплавателя доказали окончательно, что Австралия – самостоятельный материк? (Джеймс Кук)


  1. Рельеф и полезные ископаемые


Дайте определение понятия «рельеф».

Рельеф – совокупность всех неровностей земной поверхности.

Слайд 6.

Задание 4. Практическая работа №2. «Заполнение блок-схемы «Рельеф Австралии».



Заполните схему и ответьте на вопросы:

- Какой общий характер поверхности (преобладающие формы рельефа)?

- Какие виды земной коры лежат в основе территории континента?

- Частью какого древнего материка была Австралийская платформа?

- Как расположены формы рельефа на изучаемой территории?

- В области какой складчатости расположены горы Австралии? Какая наибольшая и преобладающая высота?

- Есть ли на материке вулканы и современное оледенение?


Рельеф Австралии







Типы земной коры









Формы рельефа и полезные ископаемые








Слайд 7.

Схема «Рельеф Австралии»


Западная часть

Центральная часть

Восточная часть

Большая пустыня Виктория

h - 250 м





Индийский

океан

Центральная равнина

h – 100 м




Озеро Эйр

h -12 м

Большой Водораздельный хребет h – 1500м





Тихий океан

Австралийская платформа



Выводы:

  1. Самый плоский материк, представляет равнину, приподнятую по краям.

  2. В основании лежит Австралийская платформа.

  3. На Западе – горы древней складчатости – Большой Водораздельный хребет.

  4. Единственный на земле материк, где нет вулканизма и современного оледенения.


  1. Рефлексия. Выполните тест.

Слайд 8

  1. Первые сведения о берегах Австралии получили

  1. испанцы; 2) голландцы; 3) англичане; 4) португальцы.

  1. То, что Австралия самостоятельный материк, окончательно доказали открытия

  1. Тасмана; 2) Левингстона; 3) Кука; 4) Гумбольта.

  1. Установите соответствие

Крайняя точка Название крайней точки

  1. Северная А. Мыс Байрона

  2. Южная Б. Мыс Кейп Йорк

  3. Восточная В. Мыс Юго-Западный

  4. Западная Г. Мыс Стип-Пойнт

  1. Материк Австралия пересекает

  1. экватор; 2) северный тропик; 3) южный полярный круг; 4) южный тропик.

  1. Материк Австралия расположен в полушариях

  1. Северном и Восточном;

  2. Южном и Восточном;

  3. Южном и Западном;

  4. Северном и Западном.

  1. Материк Австралия расположен в пределах климатических поясов

  1. Умеренного, субтропического, тропического;

  2. Субэкваториального, тропического, субтропического;

  3. Экваториального, тропического, субтропического;

  4. Субтропического, умеренного, субантарктического.

  1. Прочитайте два высказывания о соответствии типов земной коры формам рельефа материка Австралия. Какое или какие высказывания вы считаете верными?

А. В основании Центральной равнины лежит древняя австралийская платформа;

Б. Большой Водораздельный хребет лежит в области молодой складчатости.

1) верно только А.

2) верно только Б;

3) верны оба высказывания;

4) оба высказывания неверны.

  1. Подведение итогов урока. Выставление отметок.


  1. Домашнее задание: номенклатура по теме, п. 35, в. 1-3 (у.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Зражва Виктор Иванович

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Физико - географическое положение Африки" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "111906"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408036371"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку по теме "Австралия и Океания. Географическое положение и очертания". "
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-avstraliia-i-okieaniia-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-i-ochiertaniia"
    ["file_id"] => string(6) "102580"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402522970"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок по теме " Австралия" "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "149434"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420194330"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация по географии на тему "ФГП Австралии""
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiiapoghieoghrafiinatiemufgpavstralii"
    ["file_id"] => string(6) "270619"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451221678"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(16) ""Океания""
    ["seo_title"] => string(10) "okieaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "262799"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2220 руб.
3170 руб.
1620 руб.
2310 руб.
1550 руб.
2220 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства