kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для формирования знаний учащихся об особенностях географического положения Австралии, истории открытия, рельефе и полезных ископаемых материка.

Образовательные.

1. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут владеть следующими умениями:

         - давать характеристику географического положения Австралии;

         - называть основные этапы открытия и исследования материка;

- называть основные формы рельефа и закономерности их размещения;

- сравнивать рельеф Австралии и Африки;

- наносить на контурную карту объекты вдоль береговой линии Австралии и основные формы рельефа.

2.   Планируется, что по окончанию урока ученики смогут выполнить тематический тест по изучаемой теме.

    Развивающие: создать условия для развития:

- умений работать с разными источниками географических знаний;

- навыков самостоятельной работы;

- умений и навыков работы с тематическими и контурными картами;

- умений анализировать карты, выделять главное, обобщать и делать выводы умения применять знания на практике.

  Воспитательная. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, умение работать самостоятельно.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология: система согласованного обучения.

Оборудование: мультимедийный комплект (проектор, компьютер, экран), географические атласы 7 класс, рабочие тетради, раздаточный материал (практическая работа), мультимедийная презентация «Географическое положение Австралии. Рельеф. Полезные ископаемые».

Основные понятия: экватор, тропики, крайние точки, географические координаты, моря, полуострова, острова, климатические пояса, платформа, древняя складчатость, Большой Водораздельный хребет, Большой Барьерный риф, Центральная низменность.

План урока:

  1. Географическое положение материка;
  2. История открытия и исследований;
  3. Рельеф Австралии;
  4. Полезные ископаемые.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые" »

«Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые». 7 класс

В.И. Зражва, ФГКОУ СОШ № 162, г. Хабаровск 47


Цель урока: создать условия для формирования знаний учащихся об особенностях географического положения Австралии, истории открытия, рельефе и полезных ископаемых материка.

Образовательные.

1. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут владеть следующими умениями:

- давать характеристику географического положения Австралии;

- называть основные этапы открытия и исследования материка;

- называть основные формы рельефа и закономерности их размещения;

- сравнивать рельеф Австралии и Африки;

- наносить на контурную карту объекты вдоль береговой линии Австралии и основные формы рельефа.

2. Планируется, что по окончанию урока ученики смогут выполнить тематический тест по изучаемой теме.

Развивающие: создать условия для развития:

- умений работать с разными источниками географических знаний;

- навыков самостоятельной работы;

- умений и навыков работы с тематическими и контурными картами;

- умений анализировать карты, выделять главное, обобщать и делать выводы умения применять знания на практике.

Воспитательная. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, умение работать самостоятельно.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология: система согласованного обучения.

Оборудование: мультимедийный комплект (проектор, компьютер, экран), географические атласы 7 класс, рабочие тетради, раздаточный материал (практическая работа), мультимедийная презентация «Географическое положение Австралии. Рельеф. Полезные ископаемые».

Основные понятия: экватор, тропики, крайние точки, географические координаты, моря, полуострова, острова, климатические пояса, платформа, древняя складчатость, Большой Водораздельный хребет, Большой Барьерный риф, Центральная низменность.

План урока:

  1. Географическое положение материка;

  2. История открытия и исследований;

  3. Рельеф Австралии;

  4. Полезные ископаемые.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя: Ребята, с каким материком мы познакомились на прошлых уроках?

Мы совершили виртуальное путешествие по Африке, побывали в самых разных ее уголках. Познакомились с особенностями ее географического положения, с природы, изучили жизнь, обычаи и нравы местного населения.

Слайд 1. Попробуйте определить, о каком континенте идет речь в стихотворении?

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами.

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады.

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц.

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц.

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводнение …

Г. Усова

Ответ: Австралия


  1. Изучение нового материала

  1. Географическое положение


Наша цель определить географическое положение Австралии, Мы сделаем это через сравнение географического положения Африки и Австралии.

Слайд 2.

Задание 1. Практическая работа №1. "Сравните географическое положение двух материков». Работа в 4-х группах. Время выполнения – 6 минут.



Африка

Австралия

Группы

Расположение по отношению:

- к экватору;


- тропикам;


- начальному меридиану






1

Расположение в пределах климатических поясов






2

Близость к другим материкам.

Какими океанами омываются берега материков.

Степень изрезанности береговой линии.





3




Определение крайних точек и их географических координат




4


Выводы: как формируют данные критерии для определения географического положения материка.

Задание 2.

- Нанесите на контурную карту океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова вдоль береговой линии Австралии.

- Отметьте на контурной карте крайние точки Австралии и подпишите их географические координаты.

- Определите протяженность материка по южному полярному кругу и 140 градусу в.д.





Слайд 3.

Проверяем заполнение таблицы.

  1. Положение относительно экватора:

Вспомним, что такое экватор (Экватор – это воображаемая линия, условно проведенная на поверхности Земли, на равном расстоянии от полюсов)

Ответ: Относительно экватора Австралия располагается в одном полушарии, южном

  1. Положение относительно тропиков.

Вспомним, что такое тропики (Тропики – параллели 23,5о с. ш. и 23,5о ю. ш.)

Ответ: Австралию почти посередине пересекает южный тропик.

  1. Положение относительно начального меридиана.

Вспомним, что такое меридиан? Какой меридиан мы называем начальным?

Ответ: Меридиан – это воображаемая линия, условно проведенная по поверхности Земли от Северного полюса к Южному полюсу. Начальным меридианом называют меридиан 0 , или Гринвичский, или Лондонский

  1. Положение относительно других материков.

Ответ: удалена от всех континентов.

  1. Положение относительно океанов и морей.

Ответ: Индийский океан омывает южное и западное побережья материка

Тихий океан омывает восточное побережье материка

Северное побережье омывает Арафурское море, Тиморское море; юго-восточное побережье омывает Коралловое море; северо-восточное побережье омывает Тасманово море

6. Береговая линия: полуострова и острова, заливы.

7. Крайние точки материка (географические координаты):

А) северная – м. Йорк

Б) южная – м. Юго-Восточный

В) западная – м. Стип–Пойнт

Г) восточная – м. Байрон

Слайд 4.

Выводы:

  1. Австралия расположена в 2-х полушариях, южном и восточном

  2. Австралию почти посередине пересекает Южный тропик, т. о. климат – жаркий и сухой.

  3. Австралия удалена от других материков.

  4. Береговая линия Австралии слабо изрезана.

  5. ГП материка является определяющим.

  1. История открытия и исследования

Работа с текстом с. 149 учебника.

Слайд 5.

Ответьте на вопросы:

- какой народ первым открыл Австралию? (голландцы)

- голландский мореплаватель, который исследовал северные и северо-западные берега Австралии, открыл остров у юго-восточного побережья Австралии? (Абель Тасман)

- путешествия какого британского мореплавателя доказали окончательно, что Австралия – самостоятельный материк? (Джеймс Кук)


  1. Рельеф и полезные ископаемые


Дайте определение понятия «рельеф».

Рельеф – совокупность всех неровностей земной поверхности.

Слайд 6.

Задание 4. Практическая работа №2. «Заполнение блок-схемы «Рельеф Австралии».



Заполните схему и ответьте на вопросы:

- Какой общий характер поверхности (преобладающие формы рельефа)?

- Какие виды земной коры лежат в основе территории континента?

- Частью какого древнего материка была Австралийская платформа?

- Как расположены формы рельефа на изучаемой территории?

- В области какой складчатости расположены горы Австралии? Какая наибольшая и преобладающая высота?

- Есть ли на материке вулканы и современное оледенение?


Рельеф Австралии







Типы земной коры









Формы рельефа и полезные ископаемые








Слайд 7.

Схема «Рельеф Австралии»


Западная часть

Центральная часть

Восточная часть

Большая пустыня Виктория

h - 250 м





Индийский

океан

Центральная равнина

h – 100 м




Озеро Эйр

h -12 м

Большой Водораздельный хребет h – 1500м





Тихий океан

Австралийская платформа



Выводы:

  1. Самый плоский материк, представляет равнину, приподнятую по краям.

  2. В основании лежит Австралийская платформа.

  3. На Западе – горы древней складчатости – Большой Водораздельный хребет.

  4. Единственный на земле материк, где нет вулканизма и современного оледенения.


  1. Рефлексия. Выполните тест.

Слайд 8

  1. Первые сведения о берегах Австралии получили

  1. испанцы; 2) голландцы; 3) англичане; 4) португальцы.

  1. То, что Австралия самостоятельный материк, окончательно доказали открытия

  1. Тасмана; 2) Левингстона; 3) Кука; 4) Гумбольта.

  1. Установите соответствие

Крайняя точка Название крайней точки

  1. Северная А. Мыс Байрона

  2. Южная Б. Мыс Кейп Йорк

  3. Восточная В. Мыс Юго-Западный

  4. Западная Г. Мыс Стип-Пойнт

  1. Материк Австралия пересекает

  1. экватор; 2) северный тропик; 3) южный полярный круг; 4) южный тропик.

  1. Материк Австралия расположен в полушариях

  1. Северном и Восточном;

  2. Южном и Восточном;

  3. Южном и Западном;

  4. Северном и Западном.

  1. Материк Австралия расположен в пределах климатических поясов

  1. Умеренного, субтропического, тропического;

  2. Субэкваториального, тропического, субтропического;

  3. Экваториального, тропического, субтропического;

  4. Субтропического, умеренного, субантарктического.

  1. Прочитайте два высказывания о соответствии типов земной коры формам рельефа материка Австралия. Какое или какие высказывания вы считаете верными?

А. В основании Центральной равнины лежит древняя австралийская платформа;

Б. Большой Водораздельный хребет лежит в области молодой складчатости.

1) верно только А.

2) верно только Б;

3) верны оба высказывания;

4) оба высказывания неверны.

  1. Подведение итогов урока. Выставление отметок.


  1. Домашнее задание: номенклатура по теме, п. 35, в. 1-3 (у.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Зражва Виктор Иванович

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Физико - географическое положение Африки" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "111906"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408036371"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку по теме "Австралия и Океания. Географическое положение и очертания". "
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-avstraliia-i-okieaniia-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-i-ochiertaniia"
    ["file_id"] => string(6) "102580"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402522970"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок по теме " Австралия" "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "149434"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420194330"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация по географии на тему "ФГП Австралии""
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiiapoghieoghrafiinatiemufgpavstralii"
    ["file_id"] => string(6) "270619"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451221678"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(16) ""Океания""
    ["seo_title"] => string(10) "okieaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "262799"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства