kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Австралия. Физико-географическое положение материка, история открытия и исследования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпиграф урока:» Путешествие продолжается»
Цели урока:

  • Продолжить формирование страноведческих знаний, изучить физико-географическое положение Австралии.
  • Продолжить формирование умений работать с картой, атласом, контурными картами.
  • Воспитывать географическую культуру учащихся и творческое воображение учащихся, чувство любви к путешествиям.

Оборудование: физическая карта Австралии, карты атласов и контурные карты,  презентация урока «Австралия ».

План урока:

1.Физико-географическое положение материка.

2.История открытия и исследования Австралии.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя (с опорой на слайды и географическую карту).

Сегодня у нас в гостях вот такое солнышко ( слайд 1), которое яркое, весёлое. Я желаю вам хорошего настроения на уроке и чтобы ваши ответы были такими же яркими и выразительными.

Наш урок  мы проведём под девизом «Путешествие продолжается».

- Почему продолжается путешествие? ( уже изучили Африку)

Чтение стихотворения учителем  в сопровождении слайдов. (слайд 2-6)

 Вы в Австралии бывали?

Вы Австралию видали?

Неужели никогда вы не ездили туда?

Вот послушайте сейчас мой короткий сон- рассказ

Я летел на вертолёте, а быть может, самолёте.

Вдруг увидел из окна:

Подо мной лежит страна.

 С парашютом я спустился

И на суше очутился.

Осмотрелся: ни души,

Все дороги хороши.

Чтобы не замёрзнуть вдруг,

Я отправился на юг.

Только странно: чем южней-

Холодней и холодней.

 Я увидел дивный лес: там деревья до небес.

И бутылки там растут,

И лианы там и тут.

Очень странная страна-

Любит пошутить она:

 Эти звери, погляди,

Носят сумку впереди.

Ну а это, ради шутки, нос свой одолжил  у утки.

Мишка здешний, как бандит - он  на дереве сидит.

 Ну, а это кто такой появился предо мной?

Это местный житель?

От него же я узнал, что в Австралию попал.

- Какая тема урока сегодня? Запишите . ( слайд 7)

 2. Постановка задач урока.

-Что нам предстоит с вами выяснить сегодня (слайд 8)

- план урока ( слайд 9)

- Задача урока: чем объяснить  уникальность природы материка ( слайд 10)

 3. Изучение нового материала.

А) постановка проблемы.

-( слайд 11, 12) Прослушайте отрывок из книги Ж.Верна « Дети капитана Гранта» и выясните,  правда или вымысел в словах героя произведения  Паганеля?

- ( слайд 13)Согласны вы с историей образования материка? ( Нет, он часть Гондваны).
- Интересно, а как можно добраться до материка? Об это нам расскажет ученица.( в сопровождении презентации идёт рассказ о поездке в Австралию)
«Чтобы проследить путь от Москвы до Австралии, надо повернуть глобус на пол-оборота.      Путешественнику задумавшему преодолеть это расстояние 100—200 лет тому назад, потребовалось бы от 7 месяцев до 1 года.
  В наше время от Москвы до Сиднея на реактивном лайнере долетаешь за 40 часов.
В 17 часов садишься в Москве на Шереметьевском аэродроме в самолёт. Глубокой ночью самолёт идёт на посадку в Дели, короткая остановка, и в 11 утра по местному времени следующего дня—в Сингапуре. В 8 вечера снова посадка и снова бессонная ночь. Внизу острова Индийского океана, Индонезия и, наконец, с рассветом Австралия. Долго—долго летим над пустынями. И только утром совершаем посадку в самом большом городе Австралии—Сиднее. Австралийцы очень любят свою страну и всегда задают туристам вопрос: « Как вам нравится Австралия?».

Б) рассказ об Австралии

-говорят, что материк уникальный. Об это нам расскажет в сопровождении презентации ученица.
Площадь Австралии, самого маленького материка Земли--7631,5 тыс. км2.
Австралия настоящий рекордсмен по многим географическим характеристикам.
Самый «низкий» материк:
Лишь 2 % территории Австралии находятся выше 1000 м, а самая высокая вершина—гора Костюшко в Южном Уэльсе—поднимается всего на 2228 м. Самая низкая точка—солёное озеро Эйр—на 16 м ниже уровня моря.
Самый жаркий материк:
2/3 занимают пустыни и полупустыни. Летом в пустыне Симсон температура достигает +60 0С в тени.
Самый засушливый материк:
В среднем здесь выпадает 240 мл осадков в год. Это в 8 раз меньше, чем в Южной Америке, и в 5 раз меньше, чем в Африке.

Самый бедный реками материк:
Годовой сток всех рек Австралии—350 км3, что в 2 раза меньше, чем годовой сток Енисея.
 Самый заповедный материк:
Из 12 тысяч видов растений более 9 тысяч не встречаются нигде. То же относится к 9/10 видов животных.
Австралийский союз—единственное в мире государство, занимающее территорию целого континента.

В) беседа

- что особенно показалось вам интересным?

Г). Географическое положение материка.

- ( слайд 14)определим географическое положение материка Австралия . посмотрите на план и ответьте на вопросы

  1. Как расположен материк относительно экватора?
  2. Как расположен материк относительно нулевого меридиана?
  3. Как расположен материк относительно тропиков?
  4. В каких климатических поясах расположен материк?
  5. Какие океаны и моря омывают Австралию?
  6. Как расположена Австралия относительно других материков? Какие материки расположены близко, а какие  - удалены?
  7. –определим географические координаты ( слайд 15)

 

Название крайней точки

Географические координаты

Широта

 

Долгота

 

 

 

 

 

Северная

 

Мыс Йорк

10 0 ю.ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

Южная

 

Мыс Юго-Восточный

 

39 0 ю.ш.

 

 

 

 

 

 

Западная

 

Мыс Стип-Пойнт

 

 

113 0 в.д.

 

 

 

 

 

Восточная

 

Мыс Байрон

 

153 0 в.д.

 

- произведите расчёты: 1 ряд- протяженность материка с севера на юг

                                         2 ряд- с запада на восток. ( слайд 16)

- а сейчас мы отправимся в эскпедицию. Задание- «проплыть» вокруг Австралии и собрать сведения о ГП, нанести объекты в контурные карты.( слайд 17)

Зарядка ( слайд 18)

Д) проверка номенклатуры.

-давайте проверим, как вы выполнили задание, на слайдах есть информация об объектах, которые вы теперь должны знать и показывать. ( слайд 19)

Моря: Арафурское, Коралловое, Тасманово, Тиморское.

Заливы: Карпентария, Большой Австралийский.

Проливы: Торресов, Басов.

Острова: Новая Гвинея, Новая Зеландия, Тасмания, Большой Барьерный риф.

Полуострова: Арнемленд, Кейп-Йорк,Эйр.
е) Решение логической задачи.

- как вы считаете, почему открытие материка начиналось с северного, южного и юго-восточного побережья, а не с восточного? ( на пути был Большой Барьерный риф)

Ж).  История открытия и исследование ( слайд 20)

Ответы учащихся ( домашнее задание)
« Первые сведения об Австралии относятся к эпохе Великих географических открытий. Этому способствовали поиски пути в Индию. После кругосветного путешествия Магеллана испанцы и португальцы в 16 веке сделали много открытий в Юго-Восточной Азии и в районе Тихого океана. Ежегодно из Мексики к Филиппинским островам уходили парусные суда. ( слайд 21)

Британский подданный Джеймс Кук ( слайд 22)служил своему отечеству. Его путешествия преследовали чёткие цели, и благодаря его выдающимся открытиям лик Южного полушария Земли во многом приобрёл современные очертания. По прихоти судьбы Кук разделил участь Магеллана: он не вернулся на родину из своей третьей экспедиции, убитый аборигенами Гавайских островов.

           Это печальное событие произошло 14 февраля 1779 г., а в свою первую экспедицию Кук отправился 30 июля 1768 г. Менее 11 лет понадобилось ему, чтобы изменить многие сложившиеся представления, «перекроить» географическую карту Южного полушария и поставить будущих  путешественников перед необходимостью решать новые задачи.

           Труден, тернист и, если угодно, монотонен был его «путь к звёздам». «Я сам протащил себя через все виды морской службы» – эта произнесённая им однажды фраза вместит четыре десятилетия его жизни…

МИКЛУХО-МАКЛАЙ Николай Николаевич (1846-88), российский этнограф. Изучал коренное население Юго-Восточной  Азии, Австралии и Океании (1870-80-е гг.),  в  т. ч. папуасов северо-восточного берега Новой  Гвинеи  (ныне Берег Миклухо-Маклая). Выступал против расизма.

( слайд 23).

Слайд 24-28.

Дата

Путешественники

Открытия

1606 г

Луис Вазе де Торрес

Прошел проливом и доказал, что Новая Гвинея  - остров

1606 г

Виллем Янсзон

Прошел западное побережье Кейп Йорка – север полуострова Австралии

1642-1643

Абель Тасман

Доказал, что Новая Гвинея не связана с Южной Землей. Открыл Новую Зеландию и остров Тасманию (Землю Вандимена)

1770

Джемс Кук

Проследил восточный берег Австралии. Обнаружил Большой Барьерный риф.

Конец 18 века

Англичане

Колонизация и освоение материка

1870-1880 г

Н. Н. Миклухо-Маклай

Проводил антропологические, географические и биологические  исследования Австралии 

 

III. Закрепление.

  • Чтение стихотворения ученицей
  • Беседа

-кто открыл Австралию?

Чем объяснить уникальность материка?

 

Рефлексия:

Нарисуйте на полях тетрадей личико смайлика, соответствующего вашему настроению на уроке , а значит усвоению данного материала

Подведение итогов урока.
Домашнее задание: §35, творческая работа «Кроссворд « Австралия»

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Австралия - страна наоборот.

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами.
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды.
(Они в пустыне пропадают где-то)
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье.

 Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населенья.

Австралия - страна наоборот.

Её исток - на Лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ.

Австралия страна наоборот.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Австралия. Физико-географическое положение материка, история открытия и исследования. »

Тема: Австралия. Физико-географическое положение материка, история открытия и исследования.


Эпиграф урока:» Путешествие продолжается»

Цели урока:

  • Продолжить формирование страноведческих знаний, изучить физико-географическое положение Австралии.

  • Продолжить формирование умений работать с картой, атласом, контурными картами.

  • Воспитывать географическую культуру учащихся и творческое воображение учащихся, чувство любви к путешествиям.

Оборудование: физическая карта Австралии, карты атласов и контурные карты, презентация урока «Австралия ».

План урока:

1.Физико-географическое положение материка.

2.История открытия и исследования Австралии.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя (с опорой на слайды и географическую карту).

Сегодня у нас в гостях вот такое солнышко ( слайд 1), которое яркое, весёлое. Я желаю вам хорошего настроения на уроке и чтобы ваши ответы были такими же яркими и выразительными.

Наш урок мы проведём под девизом «Путешествие продолжается».

- Почему продолжается путешествие? ( уже изучили Африку)

Чтение стихотворения учителем в сопровождении слайдов. (слайд 2-6)

Вы в Австралии бывали?

Вы Австралию видали?

Неужели никогда вы не ездили туда?

Вот послушайте сейчас мой короткий сон- рассказ

Я летел на вертолёте, а быть может, самолёте.

Вдруг увидел из окна:

Подо мной лежит страна.

С парашютом я спустился

И на суше очутился.

Осмотрелся: ни души,

Все дороги хороши.

Чтобы не замёрзнуть вдруг,

Я отправился на юг.

Только странно: чем южней-

Холодней и холодней.

Я увидел дивный лес: там деревья до небес.

И бутылки там растут,

И лианы там и тут.

Очень странная страна-

Любит пошутить она:

Эти звери, погляди,

Носят сумку впереди.

Ну а это, ради шутки, нос свой одолжил у утки.

Мишка здешний, как бандит - он на дереве сидит.

Ну, а это кто такой появился предо мной?

Это местный житель?

От него же я узнал, что в Австралию попал.

- Какая тема урока сегодня? Запишите . ( слайд 7)

2. Постановка задач урока.

-Что нам предстоит с вами выяснить сегодня (слайд 8)

- план урока ( слайд 9)

- Задача урока: чем объяснить уникальность природы материка ( слайд 10)

3. Изучение нового материала.

А) постановка проблемы.

-( слайд 11, 12) Прослушайте отрывок из книги Ж.Верна « Дети капитана Гранта» и выясните, правда или вымысел в словах героя произведения Паганеля?

- ( слайд 13)Согласны вы с историей образования материка? ( Нет, он часть Гондваны).
- Интересно, а как можно добраться до материка? Об это нам расскажет ученица.( в сопровождении презентации идёт рассказ о поездке в Австралию)
«Чтобы проследить путь от Москвы до Австралии, надо повернуть глобус на пол-оборота.      Путешественнику задумавшему преодолеть это расстояние 100—200 лет тому назад, потребовалось бы от 7 месяцев до 1 года.
  В наше время от Москвы до Сиднея на реактивном лайнере долетаешь за 40 часов.
В 17 часов садишься в Москве на Шереметьевском аэродроме в самолёт. Глубокой ночью самолёт идёт на посадку в Дели, короткая остановка, и в 11 утра по местному времени следующего дня—в Сингапуре. В 8 вечера снова посадка и снова бессонная ночь. Внизу острова Индийского океана, Индонезия и, наконец, с рассветом Австралия. Долго—долго летим над пустынями. И только утром совершаем посадку в самом большом городе Австралии—Сиднее. Австралийцы очень любят свою страну и всегда задают туристам вопрос: « Как вам нравится Австралия?».

Б) рассказ об Австралии

-говорят, что материк уникальный. Об это нам расскажет в сопровождении презентации ученица.
Площадь Австралии, самого маленького материка Земли--7631,5 тыс. км2.
Австралия настоящий рекордсмен по многим географическим характеристикам.
Самый «низкий» материк:
Лишь 2 % территории Австралии находятся выше 1000 м, а самая высокая вершина—гора Костюшко в Южном Уэльсе—поднимается всего на 2228 м. Самая низкая точка—солёное озеро Эйр—на 16 м ниже уровня моря.
Самый жаркий материк:
2/3 занимают пустыни и полупустыни. Летом в пустыне Симсон температура достигает +60
0С в тени.
Самый засушливый материк:
В среднем здесь выпадает 240 мл осадков в год. Это в 8 раз меньше, чем в Южной Америке, и в 5 раз меньше, чем в Африке.

Самый бедный реками материк:
Годовой сток всех рек Австралии—350 км3, что в 2 раза меньше, чем годовой сток Енисея.
 Самый заповедный материк:
Из 12 тысяч видов растений более 9 тысяч не встречаются нигде. То же относится к 9/10 видов животных.
Австралийский союз—единственное в мире государство, занимающее территорию целого континента.

В) беседа

- что особенно показалось вам интересным?

Г). Географическое положение материка.

- ( слайд 14)определим географическое положение материка Австралия . посмотрите на план и ответьте на вопросы

  1. Как расположен материк относительно экватора?

  2. Как расположен материк относительно нулевого меридиана?

  3. Как расположен материк относительно тропиков?

  4. В каких климатических поясах расположен материк?

  5. Какие океаны и моря омывают Австралию?

  6. Как расположена Австралия относительно других материков? Какие материки расположены близко, а какие - удалены?

  7. определим географические координаты ( слайд 15)


Название крайней точки

Географические координаты

Широта


Долгота






Северная


Мыс Йорк

10 0 ю.ш.


 







Южная


Мыс Юго-Восточный


39 0 ю.ш.

 






Западная


Мыс Стип-Пойнт



113 0 в.д.






Восточная


Мыс Байрон

 

153 0 в.д.


- произведите расчёты: 1 ряд- протяженность материка с севера на юг

2 ряд- с запада на восток. ( слайд 16)

- а сейчас мы отправимся в эскпедицию. Задание- «проплыть» вокруг Австралии и собрать сведения о ГП, нанести объекты в контурные карты.( слайд 17)

Зарядка ( слайд 18)

Д) проверка номенклатуры.

-давайте проверим, как вы выполнили задание, на слайдах есть информация об объектах, которые вы теперь должны знать и показывать. ( слайд 19)

Моря: Арафурское, Коралловое, Тасманово, Тиморское.

Заливы: Карпентария, Большой Австралийский.

Проливы: Торресов, Басов.

Острова: Новая Гвинея, Новая Зеландия, Тасмания, Большой Барьерный риф.

Полуострова: Арнемленд, Кейп-Йорк,Эйр.
е) Решение логической задачи.

- как вы считаете, почему открытие материка начиналось с северного, южного и юго-восточного побережья, а не с восточного? ( на пути был Большой Барьерный риф)

Ж). История открытия и исследование ( слайд 20)

Ответы учащихся ( домашнее задание)
« Первые сведения об Австралии относятся к эпохе Великих географических открытий. Этому способствовали поиски пути в Индию. После кругосветного путешествия Магеллана испанцы и португальцы в 16 веке сделали много открытий в Юго-Восточной Азии и в районе Тихого океана. Ежегодно из Мексики к Филиппинским островам уходили парусные суда. ( слайд 21)

Британский подданный Джеймс Кук ( слайд 22)служил своему отечеству. Его путешествия преследовали чёткие цели, и благодаря его выдающимся открытиям лик Южного полушария Земли во многом приобрёл современные очертания. По прихоти судьбы Кук разделил участь Магеллана: он не вернулся на родину из своей третьей экспедиции, убитый аборигенами Гавайских островов.

Это печальное событие произошло 14 февраля 1779 г., а в свою первую экспедицию Кук отправился 30 июля 1768 г. Менее 11 лет понадобилось ему, чтобы изменить многие сложившиеся представления, «перекроить» географическую карту Южного полушария и поставить будущих путешественников перед необходимостью решать новые задачи.

Труден, тернист и, если угодно, монотонен был его «путь к звёздам». «Я сам протащил себя через все виды морской службы» – эта произнесённая им однажды фраза вместит четыре десятилетия его жизни…

МИКЛУХО-МАКЛАЙ Николай Николаевич (1846-88), российский этнограф. Изучал коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании (1870-80-е гг.), в т. ч. папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи (ныне Берег Миклухо-Маклая). Выступал против расизма.

( слайд 23).

Слайд 24-28.

Дата

Путешественники

Открытия

1606 г

Луис Вазе де Торрес

Прошел проливом и доказал, что Новая Гвинея - остров

1606 г

Виллем Янсзон

Прошел западное побережье Кейп Йорка – север полуострова Австралии

1642-1643

Абель Тасман

Доказал, что Новая Гвинея не связана с Южной Землей. Открыл Новую Зеландию и остров Тасманию (Землю Вандимена)

1770

Джемс Кук

Проследил восточный берег Австралии. Обнаружил Большой Барьерный риф.

Конец 18 века

Англичане

Колонизация и освоение материка

1870-1880 г

Н. Н. Миклухо-Маклай

Проводил антропологические, географические и биологические исследования Австралии


III. Закрепление.

  • Чтение стихотворения ученицей

  • Беседа

-кто открыл Австралию?

Чем объяснить уникальность материка?


Рефлексия:

Нарисуйте на полях тетрадей личико смайлика, соответствующего вашему настроению на уроке , а значит усвоению данного материала

Подведение итогов урока.
Домашнее задание: §35, творческая работа «Кроссворд « Австралия»






Приложение.


Австралия - страна наоборот.

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами.
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды.
(Они в пустыне пропадают где-то)
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье.

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населенья.

Австралия - страна наоборот.

Её исток - на Лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ.

Австралия страна наоборот.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Австралия. Физико-географическое положение материка, история открытия и исследования.

Автор: Солонина Елена Александровна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства