kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географическая долгота. Географические координаты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок оформлен в виде технологической карты, которую можно применять на современных уроках географии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географическая долгота. Географические координаты.»

УРОК (в 6 классе) Географическая долгота. Географические координаты.

Тип урока

Урок актуализаций знаний и умений (комбинированный)

Цель

Формирование представлений о географической долготе ,сформировать умения определять географическую долготу и координаты заданной точки.

План урока

1.Географическая долгота

2.Определение географической долготы в заданной точке.

3.Определение географических координат.

Методы

Наглядный, поисковый, практический, контроля

Формы

Индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Географическая долгота, Гринвичский меридиан (нулевой, начальный), Географические координаты.

Планируемые результаты

предметные УУД

метапредметные УУД

личностные УУД

Научиться называть и показывать на глобусе и карте Географические координаты заданной точки, Гринвичский меридиан, географическое положение объекта

Познавательные: уметь сравнивать объекты по заданным критериям,

Коммуникативные: высказывать суждения, оперировать фактами, участвовать в учебном диалоге,

Регулятивные: уметь сохранять учебную задачу, оценивать достигнутые результаты.

Понимать потребность в географических знаниях, уметь отбирать и преобразовывать нужную информацию.

Структура урока

Этапы урока

Обучение и развивающие компоненты задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке


Формы контроля

  1. Мотивация к учебной деятельности

Объяснение темы урока с обучающими постановками цели урока

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать

Фронталь-

ная работа


  1. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания и беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала

Организовать беседу по вопросам Д/З:

1.Что такое широта?

2.Покажите широты, какие они бывают? Почему?

3. какая широта у самой северной параллели пересекающей Африку?

4.Какую широту имеют все точки России? почему?

5. что такое меридиан?

Отвечают на вопросы на основе анализа карт и глобуса.

Фронтальная и индивидуальная работа

Устные ответы

  1. Изучение нового материала

Работа с учебником и атласом. «Определение географической долготы. Определение географических координат»

Организует работу с учебником и атласом, комментирует последовательность при определении долготы и географических координат (см. приложение 1)

Знакомятся с новой информацией, задают вопросы. обсуждают, выполняют задания по определению географической долготы и географических координат

Фронталь-

ная и индивидуальная работа

Устные ответы, записи в тетрадь

  1. Закрепление изученного

Практикум

Организуется практикум «Определение географических координат объектов и объектов по им географическим координатам» стр. 39 в учебнике +контурные карты, атлас

Самостоятельное выполнение практического задания

индивидуальная работа

Оценивание выполнения задания

  1. Рефлексия итоги урока

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания.

индивидуальная работа

Оценивани работы учащих

ся на уроке

  1. Д/З

Пр.12

Конкретизирует Д/З

Записывают Д/З

индивидуальная работа


Приложение 1.

Определение долготы и географических координат.

Геогр.долгота λ  (лямда)- длина дуги эк­ва­то­ра в гра­ду­сах от на­чаль­но­го ме­ри­ди­а­на (0 гра­ду­сов) до ме­ри­ди­а­на за­дан­ной точки.

Какой меридиан принят за начальный? Покажите его на глобусе, на карте полушарий (это меридиан проходящий через Гринвичскую обсерваторию в пригороде Лондона. Принят условно)

Запись в тетради: Долгота

западная восточная

в Зап полушарии в Вост полушарии

-Где подписываются градусы долгот на глобусе. карте полушарий? (на экваторе)

-Определи долготу города Москва (38 градусов в.д.) правильно сделать запись (г Аконкагуа) ( 70 градусов з.д.)

-От какого и до какого градусы отсчитываются долготы, широты? (0-180;0-90)

-Какой материк пересекают все меридианы? Какой океан? (Антакрктида., Сев. Ледовитый)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Географическая долгота. Географические координаты.

Автор: Фурсов Юрий Владимирович

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Географические координаты- конспект урока в 6классе "
    ["seo_title"] => string(57) "gieoghrafichieskiie-koordinaty-konspiekt-uroka-v-6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "205910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430054843"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока географии в 6 кл. "Система географических координат" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-kl-sistiema-ghieoghrafichieskikh-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "108025"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537412"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока: Географические координаты. Градусная сетка. "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-gieoghrafichieskiie-koordinaty-gradusnaia-sietka"
    ["file_id"] => string(6) "168321"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423221947"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(32) "gieoghrafichieskiie-koordinaty-1"
    ["file_id"] => string(6) "183810"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425945881"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тема "Глобус. Градусная сеть. Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiema-globus-gradusnaia-siet-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "132075"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416282834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства