Тип урока | Урок актуализаций знаний и умений (комбинированный) |
Цель | Формирование представлений о географической долготе ,сформировать умения определять географическую долготу и координаты заданной точки. |
План урока | 1.Географическая долгота 2.Определение географической долготы в заданной точке. 3.Определение географических координат. |
Методы | Наглядный, поисковый, практический, контроля |
Формы | Индивидуальные, фронтальные |
Основные понятия | Географическая долгота, Гринвичский меридиан (нулевой, начальный), Географические координаты. |
Планируемые результаты |
предметные УУД | метапредметные УУД | личностные УУД |
Научиться называть и показывать на глобусе и карте Географические координаты заданной точки, Гринвичский меридиан, географическое положение объекта | Познавательные: уметь сравнивать объекты по заданным критериям, Коммуникативные: высказывать суждения, оперировать фактами, участвовать в учебном диалоге, Регулятивные: уметь сохранять учебную задачу, оценивать достигнутые результаты. | Понимать потребность в географических знаниях, уметь отбирать и преобразовывать нужную информацию. |
Структура урока |
Этапы урока | Обучение и развивающие компоненты задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формы контроля |
Мотивация к учебной деятельности | Объяснение темы урока с обучающими постановками цели урока | Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать | Фронталь- ная работа | |
Актуализация знаний | Проверка домашнего задания и беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала | Организовать беседу по вопросам Д/З: 1.Что такое широта? 2.Покажите широты, какие они бывают? Почему? 3. какая широта у самой северной параллели пересекающей Африку? 4.Какую широту имеют все точки России? почему? 5. что такое меридиан? | Отвечают на вопросы на основе анализа карт и глобуса. | Фронтальная и индивидуальная работа | Устные ответы |
Изучение нового материала | Работа с учебником и атласом. «Определение географической долготы. Определение географических координат» | Организует работу с учебником и атласом, комментирует последовательность при определении долготы и географических координат (см. приложение 1) | Знакомятся с новой информацией, задают вопросы. обсуждают, выполняют задания по определению географической долготы и географических координат | Фронталь- ная и индивидуальная работа | Устные ответы, записи в тетрадь |
Закрепление изученного | Практикум | Организуется практикум «Определение географических координат объектов и объектов по им географическим координатам» стр. 39 в учебнике +контурные карты, атлас | Самостоятельное выполнение практического задания | индивидуальная работа | Оценивание выполнения задания |
Рефлексия итоги урока | Обобщение полученных на уроке сведений | Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль | Выполняют задания. | индивидуальная работа | Оценивани работы учащих ся на уроке |
Д/З | Пр.12 | Конкретизирует Д/З | Записывают Д/З | индивидуальная работа | |
Приложение 1. |
Определение долготы и географических координат. Геогр.долгота λ (лямда)- длина дуги экватора в градусах от начального меридиана (0 градусов) до меридиана заданной точки. Какой меридиан принят за начальный? Покажите его на глобусе, на карте полушарий (это меридиан проходящий через Гринвичскую обсерваторию в пригороде Лондона. Принят условно) Запись в тетради: Долгота западная восточная в Зап полушарии в Вост полушарии -Где подписываются градусы долгот на глобусе. карте полушарий? (на экваторе) -Определи долготу города Москва (38 градусов в.д.) правильно сделать запись (г Аконкагуа) ( 70 градусов з.д.) -От какого и до какого градусы отсчитываются долготы, широты? (0-180;0-90) -Какой материк пересекают все меридианы? Какой океан? (Антакрктида., Сев. Ледовитый) |