kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке продолжается формирование у учащихся представлений об  особенностях физико-географического  положения  Евразии на основе опорных знаний и умений. Учащиеся знакомятся с историей исследования  и открытия материка. систематизируют и совершенствуют умения работать с различными источниками информации: картами атласа, учебником, дополнительной литературой, настенной картой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка (7 класс)»

Храмкова О.В., учитель географии

ГУО «Средняя школа № 2 г.Белыничи»


Тема урока: «Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка» (7 класс)


Цель: Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об  особенностях физико-географического  положения  Евразии на основе опорных знаний и умений. Познакомить с историей исследования  и открытия материка.

Задачи:

1.Образовательные: учащиеся смогут определять координаты географических объектов, выявлять особенности географического положения Евразии; знать обязательную номенклатуру по изучаемой теме.

2.Развивающие: учащиеся смогут систематизировать и совершенствовать умения работать с различными источниками информации, картами атласа, учебником, дополнительной литературой, настенной картой; развивать умения адекватно мыслить и действовать в ситуации выбора;

3.Воспитательные: учащиеся смогут общаться, уважать героические поступки путешественников и исследователей, уважать мнение каждого и считаться друг с другом,

Тип урока: изучение нового материала.

Методические приёмы: словесный, иллюстративный, создание ситуации успеха, похвала, самооценка, игра.

Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.

Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с текстами, ответы на вопросы, практическая работа, творческая работа.

Оборудование:

  1. Конспект урока

  2. Карта « Физическая карта Евразии»


ХОД УРОКА

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний и проверка пройденного материала.

-Какие материки вы уже открыли, изучили?

-Я вам предлагаю игру: по характеристикам, определите, о каком материке идет речь (если вы отвечаете правильно, берете со стола жетон)

1.Экватор проходит почти посередине. Занимает второе место по площади. Самый жаркий материк. (Африка)

2.Самый сухой материк. Самый удаленный материк. Самый маленький по площади. (Австралия)

3.Самый влажный материк. Здесь расположена самая длинная горная цепь на суше. На материке протекает много полноводных рек. (Южная Америка)

4.Материк, покрытый слоем льда. Этот континент открыли Лазарев и Беллинсгаузен. Здесь нет ни одного государства. (Антарктида)

5.Этот материк лежит в северном и западном полушарии. Часть этого континента принадлежала России. Здесь самая изрезанная береговая линия. (Северная Америка)

Вот мы и подошли к открытию и исследованию последнего материка – Евразия. С сегодняшнего урока вы начнете открывать для себя этот материк. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих Евразию.

Это материк, на котором мы живем, величайший материк Земли, но ему вправе можно прикрепить и другие характеристики «Самый, самый…».

Итак, мы начинаем изучать и исследовать уникальный континент контрастов – Евразию.

Тема урока – «Географическое положение и история исследования Евразии». 

Учащиеся записывают в тетрадь тему урока, вспоминают план описания географического положения материка.

Ваша основная задача на уроке – отработать умение определять географическое положение материка, сделать вывод о том, как географическое положение будет влиять на природу Евразии. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. Вы познакомитесь с именами исследователей, которые внесли большой вклад в изучение Евразии.

3.Изучение нового материала

План изучения нового материала:

  • Географическое положение материка Евразия.

  • Природные особенности.

  • История заселения и исследование Евразии.

Географическое положение материка Евразия

Евразия – крупнейший материк в мире. Его площадь вместе с островами составляет 53,3 млн. км², что соответствует 1/3 части суши. Кроме того, на этом гигантском материке проживает ¾ населения земного шара, т.е. свыше 4 млрд. человек.

Материк Евразия состоит из двух частей света – Европы и Азии. Условная граница проходит по восточной части Уральских гор, северному побережью Каспийского моря, реке Урал, Кумо-Манычской впадине, затем по Азовскому и Черному морям и проливам, соединяющим Черное море со Средиземным.

1 задание

Определите название крайних точек Евразии. Найдите, в каких странах находятся крайние точки материка (используйте атлас).

– Северная – …

– Южная – …

– Западная – …

– Восточная – …

2 задание

Какие океаны омывают Евразию?

– С севера – …

– С востока – …

– С юга – …

– С запада – …

3 задание

Какие моря омывают:

– берега Северного Ледовитого океана – …

– берега Тихого океана – …

– берега Индийского океана – …

– берега Атлантического океана – …

4 задание

Какими проливами Евразия отделена:

– от Африки – …

– от Северной Америки – …

– от Океании – …

5 задание

В каких полушариях расположена Евразия?

6 задание

1) Что такое остров?

2) Показать на карте острова: Исландия, Ирландия, Великобритания, Сицилия, Шри-Ланка, Сахалин, Врангеля.

7 задание

1) Что такое архипелаг?

2) Показать на карте: Шпицберген, Новая Земля, Северная Земля, Курильские острова, Японские острова, Филиппинские острова.

8 задание

1) Что называют полуостровом?

2)Покажите полуострова: Пиренейский, Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корея, Индокитай, Индостан, Аравийский, Малая Азия, Балканский.

Природные особенности

  • Евразия – материк, на котором мы живем. Это величайший материк Земли. От других континентов земного шара Евразия отличается особенно большим разнообразием природы. Ему вправе можно прикрепить и другие характеристики «Самый – самый…»

  • Самый высокий горный пик в мире – Джомолунгма в Гималайских горах, его высота 8848 м.

  • Самое низкое место земного шара, расположенное ниже уровня моря, – Мертвое море на северо-западе Аравийского полуострова, его уровень – 403м.

  • Самый большой полуостров земного шара – Аравийский, его площадь – более 3 млн. км².

  • Полюс холода в северном полушарии – поселок Оймякон в северо-восточной Сибири, где зарегистрирована температура -71˚С.

  • Самая высокая зарегистрирована температура наблюдалась в жаркой и знойной пустыни Тар в Индии +53˚С.

  • Район, где выпадает наибольшее годовое количество осадков на земном шаре, –населенный пункт Черапунджи на юго-восточном склоне Гималаев (12000мм).

  • В сухой знойной Аравии годовое количество осадков менее 15мм.

  • Самое большое озеро на земном шаре – Каспийское море – расположено между Европой и Азией, его площадь 390тыс.км.²

  • Самое глубокое озеро на земном шаре – Байкал – расположено в азиатской части Евразии, его глубина 1620м.

Исследование, изучение материка

Вашей задачей будет внимательно слушать меня, и заполнять таблицу в тетради.

Исследователь

Исследуемая территория





Задолго до эпохи Великих Географических открытий жители Европы познавали окружающие их земли, совершали географические открытия. Одними из первых были финикийцы, которые во 2-ом веке до н.э. исследовали берега Средиземного моря, затем древние греки, римляне. XVI век – эпоха Великих Географических открытий. Знаменитое путешествие португальского мореплавателя Васко да Гамо в Индию, кругосветное плавание Фернана Магеллана. Говорить об открытии Евразии можно лишь условно – ведь именно из Европы отправлялись в путь первооткрыватели Америки, Австралии и Антарктиды. Не удивительно, что большая часть исследований пришлась на азиатскую часть материка. Природа Центральной Азии долгое время оставалась загадкой для европейских географов.

4.Закрепление

1.Какова площадь материка Евразия? (53,3 млн. км²)

2. Назовите самое жаркое место на материке Евразия? (пустыня Тар)

3.Сколько океанов омывает Евразию? (4)

4.На каком полуострове расположено Мертвое море? (на северо-западе Аравийского полуострова)

5.Самое большое озеро на материке? (Каспийское море)

6.В каких горах расположен пик Хан-Тенгри? (в Тянь-Шанских)

7.Где выпадает наибольшее годовое количество осадков на земном шаре?

(населенный пункт Черапунджи)

8.К фамилии какого ученого за большие научные заслуги добавлено название горной системы? (П.П.Семенов)

9.Самый высокий горный пик в мире расположенный на материке Евразия? (пик Джомолунгма)

10.Самая низкая зарегистрированная температура на материке? (-71˚С)

5.Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка (7 класс)

Автор: Храмкова Ольга Владимировна

Дата: 05.03.2021

Номер свидетельства: 574812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "История исследования и географическое положение Евразии "
    ["seo_title"] => string(68) "istoriia-issliedovaniia-i-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "104633"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402742772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Австралия, её географическое положение и история исследования "
    ["seo_title"] => string(75) "avstraliia-ieio-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-i-istoriia-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "119948"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413558732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Северная Америка: географическое положение, исследование материка". "
    ["seo_title"] => string(79) "sieviernaia-amierika-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-issliedovaniie-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "211319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431600426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства