kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географические координаты

Нажмите, чтобы узнать подробности

И сегодня вы не просто класс, а экипаж корабля, который повторит реальное плаванье эпохи Великих географических открытий 15 века. Плаванья состоялось под командованием великого мореплавателя и первооткрывателя Ф.Магеллана. Это путешествия не просто стало легендой, но и оказало огромное влияние на ход истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географические координаты»

Тема: Географические координаты (6 класс)

Цель урока: сформировать целостную систему знаний по определению географических координат на карте, научиться применять знания при решении практических задач, развивать исследовательские умение ориентироваться по географической карте, сравнивать и сопоставлять, воспитывать чувство ответственности, интерес к предмету и способствовать расширению кругозора.

Тип урока: урок – практикум

Форма проведения: урок-путешествие

Оборудование: физическая карта полушарий, контурная карта, атлас, линейка, мультимедийная презентация к уроку, тесты, карточки с заданиями, накидка Магелана, лента путешественника, коллекция пряностей Индии, лук, чеснок.

Ход урока

1.Организационный момент

- Сегодня мы проводим урок-практикум в форме путешествия. По теме «Географические координаты». На этом уроке мы должны:

  • сформировать целостную систему знаний по определению географических координат на карте,

  • научиться применять знания при решении практических задач,

  • развивать умение ориентироваться по географической карте, сравнивать и сопоставлять,

  • воспитывать чувство ответственности, интерес к предмету и способствовать расширению кругозора.

Для этого сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Оно будет необыкновенным, потому что путешествовать мы будем, не выходя из класса, по географической карте.

2. Мотивация

И сегодня вы не просто класс, а экипаж корабля, который повторит реальное плаванье эпохи Великих географических открытий 15 века. Плаванья состоялось под командованием великого мореплавателя и первооткрывателя. Это путешествия не просто стало легендой, но и оказало огромное влияние на ход истории. Не зря космические открытия, телескоп и корабль, были названы в честь единственного человека, но поистине гения своего времени. Он действительно был ТЕМ, в честь которого можно называть звезды.

Сегодня изучив биографию и повторив Великое плаванье этого человека, мы сможем назвать его имя.

3. Актуализация знаний.

Но прежде чем отправиться в плавание, необходимо проверить географические знания, которые необходимы в любом путешествии.

И так - географический кросс – побежали…

  1. Что такое меридианы?

  2. Какую форму имеют меридианы?

  3. Что такое параллели?

  4. Какую форму имеют параллели?

  5. Что такое горизонтали?

  6. Что такое бергштрихи?

  7. Масштаб – это…

  8. Как определяется географическая долгота?

  9. Как определяется географическая широта?

  10. Что такое градусная сетка?

  11. Географические координаты – это…

  12. Назовите материк, который пересекают все меридианы Земли? Покажите на карте. ( Антарктида).

  13. Назовите океан, который пересекают все меридианы Земли? Покажите на карте (Северный Ледовитый океан).

  14. Будет ли путешествие от полюса к полюсу по 30-му меридиану короче, чем по 60-му? (Путешествие по обоим меридианам по времени будут одинаковыми, так как все меридианы равны).

Молодцы, запас знаний позволяет нам отправится в путешествие.

4. Географический практикум

Великий мореплаватель и первооткрыватель, имя которого сегодня предстоит узнать, оставил нам свою шляпу и накидку. Одев их, вы сможете заговорить от имени капитана. Кто хочет попробовать первым.

1

Я небогатый, но знатный дворянин. Родился в очень бедной семье. Отец служил охранником крепости, дополнительных доходов не было. Чтобы прокормить пятерых детей, приходилось частенько приносить в дом остатки от обеда крепостного гарнизона. Чтобы устроить мое будущее, всеми правдами и неправдами, через многочисленные унижения и просьбы, отец устроил меня в королевские пажи. Я был — личный слуга королевской фамилии. Служил "за науку" - получил отличное образование, обзавелся знакомствами и связями.

В какой стране я родился и служил? (Португалия)

Вам даю подсказку:

38° С широты

9° З долготы

2

Я не умею хитрить и интриговать, отличаюсь настоящей рыцарской честностью и прямотой. Поэтому друзей при дворе было немного, а вот враги плодились быстро. И меня выгнали со двора. Я решил попытать счастье в морских экспедициях. Корабли в Индию отправлялись каждую неделю. Путешествие это было небезопасным, возвращались немногие. Катастрофически не хватало моряков. Доходило до того, что брали неграмотных люди, которые не знали что такое "право", а что "лево". Тогда к правому борту корабля привязывали чеснок, а к левому лук и командовали по принципу «лук-чеснок».

Вот вам мое задание……

Определите на карте право (чеснок) и лево(лук).

В роле капитана проведите корабль к Индии по принципу «лук-чеснок».

Работа в группах заполните пропуски. Группа, которая готова, взявшись за руки подымает их вверх.



3

Романтические времена первооткрывателей быстро прошли. Разведку сменил захват земель. Наступило жестокое время. Экспедиции искали богатств, строили укрепленные крепости и захватывали города.

Мое путешествие в Индию и Юго-Восточную Азию затянулось на долгие семь лет.

Я принимал участие в захвате земель материка………

(20°Юш, на 40°чеснок от меридианы70°Вд) Африки,

строил города в стране………..

(на 20°севернее от 40° Юш, 35°Вд) Мозамбике,

воевал в стране …………..

(20°Сш, на 60°лук от меридианы20°Вд ) Индия.

Здесь был ранен несколько раз, одно из ранений сделало меня хромым на всю жизнь.

Всё это время служил честно, воевал храбро, приобрел авторитет и доверие.

Покажите объекты на карте

4

В 1512 году я, теперь уже опытный и знающий, возвращаюсь на родину. Мне 32 года, хромаю и снова нуждается в деньгах. Пенсия по инвалидности, самая маленькая. Поехал в Марокко поручили охранять угнанный у мавров скот. Строгий учет не велся, а мавры были готовы свой скот выкупать. Я воровство пресекал, нажил врагов. Меня незаконно обвинение в воровстве. Тогда я поехал к королю оправдаться. Король был не просто недоволен, он был в бешенстве: его офицер покидает поле боя без приказа! Меня отправили обратно в Марокко. Суд оправдал, но отношения с монархом испорчены навсегда.

Рассчитайте расстояние от берегов Марокко к берегам Португалии, которое я преодолел, чтобы оправдаться перед королем, но к сожалению попал в немилость.

Работаем в парах. Пара, которая готова, по принципу ладошка к ладошке, подымает руки вверх.

5

Изучая опыт испанских завоевателей, консультируясь с астрономами и капитанами, я понимаю, что путь к Островам Пряностей короче, если плыть на Запад. Но король отказал финансировать экспедицию. Я переселился в другую страну. Здесь в 1518 году наконец женится и у меня родился сын.

Назовите страну в которую я переселился.

Вам даю подсказку:

40° северной широты

3° западной долготы

(он переселяется в Испанию)

6

Для следующего послание нам необходима пара. Один – капитан, второй – картограф, который покажет на карте названные объекты.

Папа римский разделил между Испанией и Португалией сферы интересов: Восток — Португалии, Запад — Испании. Так как я стал гражданином Испании, главная моя идея стала — доказать, что Острова Пряностей находятся ближе к западу, а не к Азии (востоку), а значит источник пряного богатства располагается в сфере влияния Испании, а не Португалии. Я должен найти пролива в Южной Америке, достичь Островов Пряностей, закупить этих самых пряностей и разбогатеть. Мне выделили пять крупных кораблей. И 20 сентября 1519 года экспедиция отправилась в море.

С помощью красной ленты и магнитов, проложите мое Великое плаванье (начало – берега испании).


7

Я знал, что португальцы стремились помешать экспедиции к Островам Пряностей. Поэтому от Канарских островов повел корабли не к Американским берегам, а в сторону материка……………(10°Сш, 20°Вд) Африка.

Сложный путь до побережья Ла Платы прошел относительно спокойно.

Я отправил один корабль, чтобы доказать: Ла Плата — это пролив. Но по мере продвижения вглубь суши вода становилась всё менее соленой. И мы поняли – это река. (Проложить путь лентой)

Назовите реку. Парана

Работаем по вариантам 1,2.

Определите высоту побережья Ла Плата. 200м

2 Абсолютная высота Ла-Платы на 6759 м ниже горы Аконкагуа (6959м).


700




Ла Плата



Горизонтали проведены через 100 метров.

8

Эскадра повернула на юг, подробно исследуя всякий залив, который мог оказаться проливом. Продвижению мешали постоянные штормы, а встреченные на пути животные (европейцы видели их впервые) добавили страха. В конце марта 1520 года эскадра остановилась, чтобы переждать наступающую в Южном полушарии зиму. Зима принесла эскадре первые потери: потерпел крушение один из кораблей, предназначенный для разведки. Цинга и другие болезни унесли около тридцати жизней.

Назовите животных которые испугали европейцев, зная что масово они обитают на материке, на котором угол падения солнечных лучей 5-10% и его пересекают все меридианы Земли. Антарктида - Пингвины

Определите место зимовки, если оно расположено на 15° южнее залива Ла-Плата.

(Проложить путь лентой)

9

Долгожданный пролив. Ни одного корабля не было потеряно, ни одно судно не пострадало во время сложнейшего перехода. Ночью я увидел огни и решил, что это огни вулканического происхождения. На самом деле местные жители (индейцы) по ночам жгли костры на берегу, чтобы согреться.

Назовите остров 55° Сш, 67° Зд Огненная Земля.

(Проложить путь лентой)

10

Оказавшись в "Южном море", эскадра преодолела около 15-ти тысяч километров, не встретив на своем пути обитаемых островов. Команда голодала: в ход пошли крысы (за этот деликатес приходилось выкладывать по пол дуката и позволить их могли себе не все), а также кожаная обшивка бортов и матч. Переход длинною в три месяца измотал команду.

эскадра преодолела около 15-ти тысяч километров, а сколько это в см?

Задание выполняем индивидуально.

11

В апреле 1521 года, испанцы достигли островов Филиппин, на одном из островов мой раб, уроженец острова Суматры, встретил людей, говорящих на его родном языке. (Проложить путь лентой)

Непокорность народа раджи Испании меня возмутила. Битва была жаркой и неожиданно сложной для испанцев. Аборигены не боялись огнестрельного оружия, пули едва пробивали их деревянные щиты. Нас они легко поражали стреляя в ноги, не защищенные броней. В жесткой схватке меня убили.

О чем свидетельствует факт: раба привезли в Испанию с востока, а поплывши на запад, он попал на родину?

Кто первый высказал предположение о шарообразности Земли?

Кто первый доказал шарообразность Земли?

Можете ли вы назвать человека, от имени которого мы говорим сегодня. Что он совершил.

После того, как пряности были закуплены в Индии, оставшиеся два корабля («Виктория» и «Тринидад») разошлись, чтобы было больше шансов добраться до дома: один («Виктория») отправился домой "португальским" путем, вокруг Африки, второй («Тринидад») выбрал "испанский" путь, через Панамский перешеек. В результате: первые успешно достигли Испании, а вторые, попав в полосу встречных ветров, были вынуждены вернуться к Молуккским островам (индонезия), где попали в плен к португальцам и долгие годы провели на каторге в Индии.

(Проложить путь лентой)

5. Подведение итогов урока

Вот мы и совершили кругосветное путешествие вместе с Фернандо Магелланом.

И доказали, что с помощью градусной сетки можно определять географические координаты, направления до объектов, измерять расстояния.

Я вам предлагаю, выбрав карточку, продолжить фразу

Итоги экспедиции, что открыл Магеллан


Итоги урока

Фернандо Магеллан открыл западный путь к Азии

Сегодня я узнал(а)...

Фернандо Магеллан совершила первое кругосветное путешествие.

А мне было на уроке интересно…

Средства, полученные от продажи пряностей и золота, которые были в трюмах единственного дошедшего до Испании корабля, полностью покрыли убытки от погибших кораблей и затраты на экспедицию.

Я теперь могу…

Фернандо Магеллан открыл Тихий океан — самый большой на Земле.

А я сегодня узнал…


Фернандо Магеллан открыл пролив Магеллана

А я на уроке научился…

Фернандо Магеллан открыл остров Огненная Земля

У меня на уроке получилось…


Фернандо Магеллан доказал что Ла-Плата – это залив.

А я на уроке смог…


Фернандо Магеллан первый европеец, который увидел пингвинов

А меня на уроке удивило…


Фернандо Магеллан доказал единость всех океанов

Я расскажу дома, что …

Фернандо Магеллан был хромой на одну ногу

А мне было на уроке трудно…

Плавание Магеллана произвело революцию в представлениях о Земле.

Урок дал мне для жизни умение…


Фернандо Магеллан окончательно установил, что Америка является самостоятельным континентом

А я попробую…

Фернандо Магеллан изучил побережье Южной Америки протяженностью около 3,5 тыс. км

А я научился…

Фернандо Магеллан нашел пролив между Тихим и Атлантическим океанами

А я могла бы лучше…

Фернандо Магеллан первый обогнул Америку с юга

А мне захотелось…

Его имя носят две ближайшие к Земле галактики — Магеллановы облака.

А на уроке я понял, что…

Фернандо Магеллан первый переплыл Тихий океан

На уроке меня удивило…

Фернандо Магеллан представил практическое свидетельство шарообразности Земли

Особенно мне на уроке понравилось…

Фернандо Магеллан не умел хитрить и интриговать, отличался настоящей рыцарской честностью и прямотой

А я похвалил бы себя за…

Фернандо Магеллан – это великий мореплаватель и первооткрыватель

А я теперь я могу…

6. Домашнее задание.

Оценка 1-4. Повторить § 16 с 69-73, выполнить практические задания на определение географических координат с 72 №5. Оценка 5. +с 72 №12











10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Географические координаты

Автор: Тисленко Римма Сергеевна

Дата: 25.01.2022

Номер свидетельства: 598894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Географические координаты- конспект урока в 6классе "
    ["seo_title"] => string(57) "gieoghrafichieskiie-koordinaty-konspiekt-uroka-v-6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "205910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430054843"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока географии в 6 кл. "Система географических координат" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-kl-sistiema-ghieoghrafichieskikh-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "108025"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537412"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тема "Глобус. Градусная сеть. Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiema-globus-gradusnaia-siet-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "132075"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416282834"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(32) "gieoghrafichieskiie-koordinaty-1"
    ["file_id"] => string(6) "183810"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425945881"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока: Географические координаты. Градусная сетка. "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-gieoghrafichieskiie-koordinaty-gradusnaia-sietka"
    ["file_id"] => string(6) "168321"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423221947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства