kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географические координаты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии в  5 классе на тему "Географичекские координаты" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географические координаты»

Конспект урока «Географические координаты», 5 класс

Цель урока: формирование у обучающихся целостной системы знаний по определению географических координат, и умению определять их по географической карте.



Ход урока

1 этап. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Работать мы будем в парах.

2 этап. Актуализация знаний

А теперь у меня к Вам вопрос: «Кто умеет играть в морской бой?». Поднимите руку. В чем смысл игры?

На столах у вас лежат листы самооценки, которые мы будем заполнять в течение урока. Подпишите на листах Ф.И.

1 задание. Вы видите игровое поле, поле для ответа на географические вопросы. Итак, прочитайте задание и ответьте на вопросы, ответы + поставьте в нужную клетку! Понятно задание? 3 минуту, приступаем.

Сейчас  мы с вами сыграем в игру «Морской бой»

 

  а  

  б  

  в  

г 

  1  

 

 

+

 

2

 

 

 

+

3


 

 

4

+

 

 

 

5




+

Рис. 1 Поле для игры «Морской бой».



  1. Точка пересечения воображаемой оси вращения Земли с её поверхностью называется:
    а) экватором;
    б) параллелью;
    в) полюсом;
    г) меридианом.

  2. Кратчайшая воображаемая линия, проведённая по поверхности Земли от одного полюса до другого называется:
    а) экватором;
    б) параллелью;
    в) тропиком;
    г) меридианом.

  3. Направления запад → восток показывают: 
    а) меридианы;
    б) параллели;

г) полюса.

  1. Расстояние от экватора до полюсов в градусной мере составляет: 
    а) 90°;
    б) 360°;
    в) 180°.

  2. Самая длинная параллель

а) северный тропик;

б) южный тропик;

в) полярный круг;

г) экватор.


Проверьте себя! Поставьте себе в окошечко оценку. Все правильно –«5», одна ошибка -«4», две ошибки – «3», более двух ошибок –«2». Поднимите руки, кто справился на 5.

Когда вы играете в «Морской бой», то любая клетка на игровом поле имеет свой «адрес», т.е. цифру и букву. Можно ли определить «адрес» корабля на игровом поле, зная или только букву, или только цифру?

Учащиеся: Нет, нельзя, нужно называть и букву и цифру.


3 этап. Постановка учебной задачи

Откройте учебник на стр. 176-177, посмотрите на карту полушарий. Какую связь вы видите с той работой, которую мы только что проводили? Правильно - карта похожа на основу для «морского боя». А как правильно назвать пересекающие линии-параллели и меридианы, а их соединение, что образует – градусную сеть.



Любая точка на земном шаре имеет свой географический адрес. Этот адрес тоже состоит из двух частей (что поможет нам его определить?)– широты и долготы. Определить их нам позволяет градусная сеть. Широта показывает место точки на определённой параллели, а долгота – место этой точки на конкретном меридиане. Место их пересечения и есть нужный нам адрес – географические координаты.

Зная географические координаты, можно найти любой объект на карте и определить его положение к другим объектам. И наоборот, можно нанести новый объект на карту, определив его географические координаты с помощью приборов.

Как мы сформулируем тему урока? «Определение географических координат». Какова будет наша главная цель? Научиться определять географические координаты по географической карте.







4 этап. Моделирование

Итак, вначале мы должны вспомнить главные понятия широта и долгота!

На вашем столе проведена красная линия (на парте наклеен красный скотч). Как вы думаете, что она может означать? Экватор! На какие полушария делит экватор Землю? (северное и южное) Итак, одна группа у нас находится в северном полушарии, другая в южном полушарии. На столе в конверте у Вас лежат инструктивные карточки. Возьмите первый файл с зеленым листом, прочитайте задание и выполните его.

Задание 1.

Распределите карточки по мере удаленности от северного полюса к южному (карточки расположите прямо на партах) Подсказка (синий цвет – северное полушарие, красный – южное).

P.S. карточки представляют собой стикеры синего и красного цвета, дети их наклеивают прямо на парту :

А – 30о ю.ш.; Б – 10о с.ш.; В – 40о ю.ш.; Г– 45 о с.ш.; Д - 90 о с.ш.; Е-5о ю.ш..

Ответ: Д-Г -Б-Е-А-В

Ответьте на вопросы:

  1. Что называется географической широтой?

  2. Какая точка из ваших карточек расположена дальше всех от экватора?

  3. Какая точка из ваших карточек самая южная?

  4. Какую широту имеет экватор?

  5. Какую широту имеет южный полюс?

  6. Чтобы кругосветное путешествие было короче, вы должны будете двигаться по 20 градусам северной широты или по 50 градусам южной широты?



Как вы думаете, что означает белая линия на парте (наклеен белый скотч)? Правильно, нулевой меридиан. На какие полушария делит нулевой меридиан Землю? Те, кто сидят по правую руку от нулевого меридиана, в восточном полушарии, а по левую руку – в западном. Таким образом, появились новые группы

А теперь выполним второе задание из инструктивной папки – листок синего цвета.

Задание 2.

Распределите карточки по мере удаления от нулевого меридиана (карточки расположите прямо на партах) P.S. желтый цвет стикеров - з.д., зеленый цвет –в.д.:

А- 10 в.д; Б- 50 з.д; В-170 з.д.; Г -150 в.д.; Д-20 з.д.; Е-60 в.д.



Ответьте на вопросы:

  1. Что называется географической долготой?

  2. Какой меридиан является продолжением нулевого?

  3. Через какой город проходит нулевой меридиан?

  4. Может ли долгота быть 183 о в.д.?

  5. Какой меридиан самый длинный?

  6. Чему равна длина меридиана?



Итак, у нас получилось 4 сектора, каждый имеет свою широту и долготу.

Выполните задание, написанное на белом листе.



5 этап. Практическая работа

Практическая работа

Задание 1.

По политической карте Мира определите столицы государств и сами государства.

1) 30ºс.ш. и 32ºв.д. -

2) 39ºс.ш. и 77ºз.д. -

3) 35ºю.ш. и 149ºв.д. -

4) 28 ºс.ш. и 77ºв.д

5) 16 ºю.ш. и 48 ºз.д


Задание 2.

Определите географические координаты и отметьте объекты на контурной карте

1) г. Париж -

2) г. Пекин -

3) влк. Камерун -

4) г. Сидней -

5) г. Москва -


Задание 3.

Соотнесите географические объекты и их координаты:

1. 17ºс.ш. и 121ºв.д. а) о-ва Новая Зеландия

2. 42ºю.ш. и 174ºв.д. б) о-в Мадагаскар

3. 70º с.ш. и 40ºз.д. в) о-в Огненная Земля

4. 53ºю.ш. и 70ºз.д. г) о-ва Филиппинские

5. 20ºю.ш. и 46ºв.д. д) о-в Грендандия






Средний балл за урок: 2,5-3,4 балла – оценка «3»; 3,5-4,4 балла– оценка «4»; 4,5-5 балла - оценка «5»

6 этап. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Ребята, скажите, для чего нужны умения определять координаты по карте?


Для некоторых профессий это особенно важно, например, для штурманов и военных. Штурманы прокладывают путь корабля с помощью географических координат. Геологи, географы, геодезисты, находясь в экспедициях, определяют координаты исследуемых ими объектов. Иногда приходится искать в открытом океане терпящих кораблекрушение, а для этого необходимо знать место их нахождения. И наша с вами задача научиться определять географические координаты, т.е. географическую широту и географическую долготу.

Скажите, мы сегодня достигли цели урока?

Что на уроке Вас больше всего удивило?

А что было сложным и непонятным?

Понравилось ли вам работать в группах?

Оценка деятельности на уроке.

На доске прикреплены высказывания знаменитых людей:

Как приятно знать, что ты что-то узнал! Жан Батист Мольер (Поклен (франц. комедиограф 17 века).

 Я знаю, что я ничего не знаю! Сократ (древнегреч. философ)

Познание начинается с удивления. Аристотель

 Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. Конфуций (древний мыслитель и философ Китая).

Оцените свою деятельность на уроке, встаньте к той табличке, которая соответствует вашему внутреннему состоянию. Объясните, почему вы сделали такой выбор?

7 этап. Домашнее задание

Параграф 18. Придумать подобные задания-загадки для одноклассников.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Географические координаты

Автор: Бельская Марина Алексеевна

Дата: 05.03.2020

Номер свидетельства: 541946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Географические координаты- конспект урока в 6классе "
    ["seo_title"] => string(57) "gieoghrafichieskiie-koordinaty-konspiekt-uroka-v-6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "205910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430054843"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока географии в 6 кл. "Система географических координат" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-kl-sistiema-ghieoghrafichieskikh-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "108025"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537412"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тема "Глобус. Градусная сеть. Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiema-globus-gradusnaia-siet-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "132075"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416282834"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(32) "gieoghrafichieskiie-koordinaty-1"
    ["file_id"] => string(6) "183810"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425945881"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока: Географические координаты. Градусная сетка. "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-gieoghrafichieskiie-koordinaty-gradusnaia-sietka"
    ["file_id"] => string(6) "168321"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423221947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства