Актуализация знаний | :Слайд 1. Повторение, вопросы на закрепление знаний | 2 | Мотивационный момент Цитирование | |
Слайд 2 | | Тема нашего урока | Записывают тему. |
Слайд 3 | | | |
Слайды 4-5Повторение ранее изученного материала | 5 | Задает вопросы по определению понятий, | Повторение понятий Отвечают на вопросы, слушают ответы, исправляют товарищей |
Формулировка определений понятий «внутренние воды», «река», «исток», «устье», «приток» «речная система», «бассейн реки», «водораздел». Фронтальная работа | | Корректирует ответы | |
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационный момент 3 | Приветствие. доклад дежурного. | Настраиваются на восприятие материала урока. | Индивидуальная работа | Личностные: Метапредметные: Умение анализировать состояние коллектива. | Положительный эмоциональный настрой на совместную работу. Создание спокойной, деловой обстановки. |
Актуализация знаний 3 | Слайд 1. Корректирует ответы учащихся. | Отвечают на вопросы, слушают. | Фронтальный опрос | Личностные: осознание обучения об окружающем пространстве, в частности о космосе, Метапредметные: высказывать суждения, подтверждая их фактами. Предметные: актуализация и систематизация знаний о Солнечной системе | Cистематизация знаний о Солнечной системе |
Формирование знаний 10 | Слайды 2-20 Тема урока, последовательно. Тема нашего урока, Астероиды, кометы, метеоры и метеориты. Показ слайдов, рассказ Использование интерактивного пособия | Записывают | Групповая работа, информационно-коммуникативные технологии | Личностные: осознание обучения об окружающем пространстве, в частности о космосе, Метапредметные: Умение записывать Предметные: актуализация и систематизация знаний о Солнечной системе | Записи, формирование знаний о астероидах и кометах |
Физминутка, игровой момент 3 | | | | | |
Формирование знаний 7 | Слайд 22-33 Показ слайдов, использование интерактивного пособия, показ видеоролика. | Записывают | Групповая работа, информационно-коммуникативные технологии | Личностные: осознание обучения об окружающем пространстве, в частности о космосе, Метапредметные: Умение записывать Предметные: актуализация и систематизация знаний о Солнечной системе | Записи, формирование знаний о астероидах и кометах |
Применение знаний 10 | Слайд 34 Объясняет ход работы, отвечает на вопросыОрганизация самостоятельного выполнения | Заполняют схему | Индивидуальная работа, ИКТ | Личностные: осознание обучения об окружающем пространстве, в частности о космосе, Метапредметные: Умение формулировать ответ применяя полученные знания Предметные: актуализация и систематизация знаний о Солнечной системе | Схема, корректировка |
Практическая работа с использованием ЭОР. | Тест на компьютере. Объясняет ход работы, отвечает на вопросыОрганизация самостоятельного выполнения | Выполняют тест на листах | Индивидуальная работа, ИКТ. | Личностные: осознание обучения об окружающем пространстве, в частности о космосе, Метапредметные: Умение формулировать ответ применяя полученные знания Предметные: актуализация и систематизация знаний о Солнечной системе | |
Подведение итогов урока | | Отвечают на вопросы, | Анализируют собственную деятельность, формулируют окончание предложений | | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде |
Рефлексия | | Заполняют тест | Фиксируют выводы | | |
Домашнее задание | Информация по выполнению задания (дифференциация) | | | | |