kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока сформировать у учащихся знания о небесных телах-астероидах, кометах, метеорах метеоритах.Тип урока-комбинированный.Формы работы учащихся групповая и индивидуальная.В разработке арока четко прописан ход урока.К работе составленна презентация.Работа соответствует требованиям ФГОС. В конце урока выставляются отметки в виде смайликов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«urok_15_asteroidy-komety-meteory-meteorit»







Конспект урока по географии

«Астероиды, кометы, метеоры и метеориты»

5 класс

Учитель : Евсюкова Н.В
































Тема урока: Астероиды, кометы, метеоры и метеориты.


Цель: формирование у обучающихся знаний о небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах

Задачи:

  • развивающие: развивать наблюдательность, умение внимательно слушать, применять полученные знания в нестандартной ситуации, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение обучающихся

  • обучающие: углубить знания о Солнечной системе и небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах;

  • воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах

Планируемые результаты:

Личностные : осознание ценности географических знаний, как важнейшего

компонента научной картины мира.


Метапредметные: анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементами практических умений работать с текстами для исследования


Предметные: актуализация и систематизация знаний о Солнечной системе и небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах;


Личностные УУД: осознать необходимость изучения окружающего мира


Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.


Познавательные УУД: формирование и развитие по средствам географических знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации для для получения необходимого результата


Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом


Тип урока :комбинированный


Формы работы обучающихся: групповая и индивидуальная


Оборудование: презентация Microsoft Power Point по теме урока и оборудование для ее демонстрации, печатные тетради Сонин Н.И. «ГЕОГРАФИЯ 5 кл.», тексты отрывков из описаний путешествий, НЕТБУКИ, пульты для голосования












Ход урока:


Этап урока, метод,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1. Организацион-ный момент




2. Проверка знаний, умений, навыков.

Метод обучении: частично-поисковый, словесно-наглядный.


Фронтальный опрос.


Возможно использование индивидуального опроса со взаимоопровер-кой учащихся.









































































































































3. Изучение нового материала


Мотивация обучающихся


Постановка цели














Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный, (рассказ с элементами беседы, демонстрация слайдов)







































Физминутка(здоровье-сберегающий компонент)
















































Запись в тетрадях






5. Закрепление изученного материала


5-7 минут











5. Домашнее задание




Выставление оценок




1-2 минуты








10-15 минут


Приветствие учащихся. Проверка организации рабочих мест.

Ребята, сегодня мы продолжаем открывать с вами тайны Вселенной. Многое нам уже известно, но еще больше предстоит узнать!

Наша сегодня с вами цель- закрепить знания о планетах, которые мы с вами изучили и узнать новое о небесных телах

Недавно я прочитала дневник одного мальчика - Пети [слайд №1], примерно вашего ровесника. В своем дневнике он описывал свои удивительные фантастические космические путешествия. И в его дневнике было очень много ошибок.

Сейчас я предлагаю вам поработать по группам с отрывки из его дневника и найти, то что Петя описал не так , т.е. фактические ошибки.

(Учитель раздает отрывки из описаний путешествий)

Каждая из 6 групп будет работать над своим отрывком из дневника. Каждый отрывок иллюстрируется на слайде. После получения текстов каждый находит ошибки в своем экземпляре текста,а затем организуется групповое обсуждение.

Учитель обязательно акцентирует внимание на правильном ответе!


ОТРЫВОК №1 [слайд №2]

Вчера я был на Венере. Она действительно очень похожа на нашу Землю. Там много зеленых лесов из удивительных венерианских деревьев. Моря и океаны там тоже есть, только в них розовая вода. Атмосфера на Венере очень плотная, там много облаков, поэтому Солнца почти не видно. Наверное, на Венере была зима, потому что было прохладно, примерно -10 градусов.


ОТРЫВОК №2 [слайд №3]

Сегодня вечером я вернулся с Марса. Замечательная планета! Там меня встретили дружелюбные марсиане. Этот народ добывает железо, которого очень много на Марсе. Меня возили на экскурсию на самый высокий вулкан в Солнечной системе - вулкан Олимп, он имеет высоту 100 км. Марс очень большая планета - в 5 раз больше Земли. В телескоп мы наблюдали с Марса его спутники - все 10 штук были очень хорошо видны.



ОТРЫВОК №3 [слайд №4]

На прошлой неделе я летал на Юпитер. Путешествие было совсем неутомительным, ведь Юпитер находится совсем близко от Земли. Подлетая к планете, я заметил, что вся она в клеточку. Посадка прошла успешно. Гулял без скафандра. Видел большое красное пятно - это такое огромное море, по его берегу я катался на автомобиле. К обеду стало жарко +30оС, поэтому я полетел домой.

ОТРЫВОК №4 [слайд №5]










Вчера я посетил Сатурн. Замечательная планета! Мне там очень понравилось! Сначала я присатурнился на внешнем кольце планеты. Там построен целый луна-парк аттракционов: качели, карусели, тир и многое другое. Потом я полетел на сам Сатурн. Но пробыл там очень недолго, стала наступать ночь, ведь сутки на Сатурне совсем короткие - всего 10 земных часов. Успел увидеть, что на планете много пшеничных полей. Облетел вокруг планеты - это быстро, ведь она совсем небольшая, не встретил ни одного спутника. Наверное, их нет.

ОТРЫВОК №5 [слайд №6]

На Уран долетел за пол дня. Красивая планета желтого цвета, у нее нет колец и размера она небольшого. Приземлится не смог, не нашел твердой поверхности. К тому же корабль стал накаляться, ведь на Уране жарко как в печке!






ОТРЫВОК №6 [слайд №7]

Вернулся с Плутона. Лететь до него очень далеко, почти 2 дня, ведь он находится на окраине Солнечной системы. Когда подлетал к Плутону, чуть не столкнулся с одним из его 40 спутников. Плутон по размеру чуть меньше Сатурна, и имеет такую же красную поверхность как Марс.




После своих путешествий по 6 планетам Солнечной системы Петя нарисовал в дневнике карту Солнечной системы, [слайд №8] Давайте проверим, все ли в ней верно?


Управляя изображением на слайде, дети «перемещают» планеты на свои места. [слайд №9]

(ПЛУТОН самая дальняя от солнца,МЕРКУРИЙ-на 1 месте к Солнцу,НЕПТУН - 8 от Солнца, 2 после Плутона,УРАН за Нептуном 7 место от Солнца, ВЕНЕРА -2 К Солнцу, ЗЕМЛЯ - 3 к Солнцу, ЮПИТЕР – 5 к Солнцу, САТУРН -6 к Солнцу

О каких планетах Петя ничего не рассказал?

(МЕРКУРИЙ. НЕПТУН И ЗЕМЛЯ)



Молодцы! Нашли все Петины ОШИБКИ! [слайд №10]

Давайте с помощью пультов проверим , а вы много сделаете ошибок при проверке ваших знаний(при проверке ставьте + или – на своих листочках, чтобы оценить свои знания)5 ВОПОСОВ ПО 5 СЕК.


Вы уже многое знаете о планетах. А как вы думаете, есть еще какие то небесные тела во Вселенной?


Тема нашего урока «Астероиды, кометы, метеориты и метеоры» [слайд №11]( у ребят 10)



Сформулируйте, пожалуйста, цель нашего урока-






Совсем недавно по телевидению в новостях прошел такой сюжет.. . [слайд №12] о метеорите






А в январе 1801 г.итальянский астроном

Джузеппе Пиацци в свой телескоп обнаружил

новое небесное тело, которое выглядело как звезда.

Небесные тела, и подобные открытые позже тела,

получили название астероиды, что означает «звездоподобные»от греческих слов

«астер» - звезда и «оидос» - вид. [слайд №13]

О необыкновенно красивом явление сложил поэтические строки Поэт Г. Соглир

[слайд №14].


Много чудес во Вселенной ! Мы поставили с вами сегодня цель- изучить особенности Новых космических тел и выяснить, чем они отличаются от других тел Солнечной системы.

Ваша задача сейчас используя текст учебника с. 61-63 заполнить пропуски в предложениях на ваших мониторах 1гр слайд 11,2гр- 12 слайд, 3 гр.- 13 слайд,4 группа – 14 слайд, 15 слайд – 5 группа, 6 группа – 16 слайд


А 3 обучающимся я предлагаю поработать с материалами Интернета и подготовить материал небольшой о

АСТЕРОЙДАХ

КОМЕТАХ

МЕТЕОРИТАХ



Перед тем как слушать итог вашей работы с информацией учебника и интернета Давайте вместе с Петей немного отдохнем ФИЗМИНУТКА!

[слайд №22].


Слушаем, что у вас получилось

Что такое астеройд-«звездоподобное» небесное тело

Внешний вид астеройда - неправильная форма от1 до нескольких км в диаметре

Что означает слово комета «волосатая»часть Солнечной системы

Как комета движется –по вытянутым орбитам


Внешний вид кометы ядро –твердое из льда и замерших газов

Хвост – из газов и мелкой пыли направленный от Солнца

Увидеть кометы невооруженным глазом можно редко, а в телескоп часто

Что такое метеоры- световые вспышки, космическая пыль , остатки комет

В атмосфере космические частицы раскаляются от трения вспыхивают и сгорают


Что такое метеорит-упавшие на землю космические тела

Какие бывают метеориты- каменные железные, железокаменные


Молодцы хорошо

Давайте посмотрим, что получилось у ребят узнать интересного из Интернета о небесных телах

[слайд №23].

ВИДЕОРОЛИК О МЕТЕОРИТЕ

ИНФОРМАЦИЯ О КОМЕТЕ

РИСУНКИ О АСТЕРОЙДАХ


Итак, мы с Вами сегодня познакомились с небесными телами Солнечной системы.

Назовите с какими небесными телами мы познакомились?

Давайте закрепим наши знания и ответим на вопросы в РАБОЧЕЙ ТЕТРЕ С. 32 №6





Как вы считаете мы достигли цели которую сегодня ставили перед собой? (Изучить особенности строения астероидов, комет, метеоритов и метеоров, выяснить, чем они отличаются от других тел Солнечной системы)

Пора подвести итоги и записать дз [слайд №25].


Параграф 12 учебника, , печатная тетрадь стр. 31-32 №№ 1-6. .


Я в электронном журнале а вы в дневнике


выставляем оценки обучающимся, наиболее активно участвовавшим в работе класса


Мне очень хочется узнать ваше отношение к уроку, делая дз нарисуй смайлик




Приветствие учителя. Организация рабочих мест.













Внимательно читают, обсуждают, отвечают, в чем заключается ошибка и как должно быть на самом деле.(Р,П, К)




- на Венере нет лесов, т.к. там вообще нет жизни;

- не может быть морей и океанов с розовой водой, т.к. нет воды в жидком состоянии;

- на Венере не бывает холодной зимы, т.к. из-за плотной атмосферы там постоянный парниковый эффект и температура около +400оС.


- Не могли встретить марсиане, т.к. на Марсе нет жизни;

- вулкан Олимп имеет высоту 27 км;

- на самом деле Марс значительно меньше Земли

- имеет только 2 спутника








- Юпитер находится очень далеко от Земли;

- Юпитер выглядит как бы полосатым, из-за слоистости атмосферы;

- на Юпитере нельзя приземлится, у него нет твердой поверхности, поэтому же нельзя ездить на автомобиле;

- гулять без скафандра там невозможно, т.к. нет кислорода, необходимого для дыхания

-Большое красное пятно - это атмосферный вихрь;

- к обеду не могло стать жарко, на Юпитере держится постоянная отрицательная температура (около -150оС).


- нельзя присатурнится на кольцах и построить там луна-парк, т.к. они образованы постоянно движущимися частицами снега, льды, пыли;

не может быть пшеничных полей, т.к. у планеты нет твердой поверхности;

- это гигантская планета;

- не мог не увидеть спутников, Сатурн имеет около 30 спутников



- на Уран придется лететь очень долго, т.к. он находится очень далеко;

- имеет кольца, как и все планеты-гиганты, но они слабо заметны;

- имеет огромные размеры;

- космический корабль не может накалится, т.к. на Уране постоянная низкая температура - 218оС


- Плутон имеет только один спутник - Харон;

- по размеру Плутон в 6 раз меньше Луны;

- подлинный цвет поверхности Плутона неизвестен, т.к. из-за соей удаленности он очень мало

исследован.



Учащиеся анализируют карту, представленную на слайде и расставляют планеты в правильном порядке, считая планеты от Солнца.(П,Р)














Работа с пультами , выведение итога в виде общей диаграммы






Называют небесные тела



Изучить особенности

Новых космических тел,

строение астероидов, комет, метеоритов и метеоров, выяснить, чем они отличаются от других тел Солнечной системы.(Л,Р)



Просмотр сюжета

Падение метеорита над Челябинском 15.02.2013 НОВОСТИ





Внимательно слушают рассказ учителя, рассматривают предложенные на слайдах иллюстрации

(П,К)
























Работают с текстом учебника, выбирают главную мысль и заполняют пропуски в предложениях












Астероиды, кометы, метеоры и метеориты.

Выполняют задание в печатной тетради, используя текст учебника, помощь учителя(Р,П)



Анализирую проделанную работу, делают вывод по уроку.

(Л,Р,)



Записывают д\з, выставляют оценки



ПРИЛОЖЕНИЕ



ОТРЫВОК №1 [слайд №2]

Вчера я был на Венере. Она действительно очень похожа на нашу Землю. Там много зеленых лесов из удивительных венерианских деревьев. Моря и океаны там тоже есть, только в них розовая вода. Атмосфера на Венере очень плотная, там много облаков, поэтому Солнца почти не видно. Наверное, на Венере была зима, потому что было прохладно, примерно -10 градусов.


ОТРЫВОК №2 [слайд №3]

Сегодня вечером я вернулся с Марса. Замечательная планета! Там меня встретили дружелюбные марсиане. Этот народ добывает железо, которого очень много на Марсе. Меня возили на экскурсию на самый высокий вулкан в Солнечной системе - вулкан Олимп, он имеет высоту 100 км. Марс очень большая планета - в 5 раз больше Земли. В телескоп мы наблюдали с Марса его спутники - все 10 штук были очень хорошо видны.


ОТРЫВОК №3 [слайд №4]

На прошлой неделе я летал на Юпитер. Путешествие было совсем неутомительным, ведь Юпитер находится совсем близко от Земли. Подлетая к планете, я заметил, что вся она в клеточку. Посадка прошла успешно. Гулял без скафандра. Видел большое красное пятно - это такое огромное море, по его берегу я катался на автомобиле. К обеду стало жарко +30оС, поэтому я полетел домой.



ОТРЫВОК №4 [слайд №5]

Вчера я посетил Сатурн. Замечательная планета! Мне там очень понравилось! Сначала я присатурнился на внешнем кольце планеты. Там построен целый луна-парк аттракционов: качели, карусели, тир и многое другое. Потом я полетел на сам Сатурн. Но пробыл там очень недолго, стала наступать ночь, ведь сутки на Сатурне совсем короткие - всего 10 земных часов. Успел увидеть, что на планете много пшеничных полей. Облетел вокруг планеты - это быстро, ведь она совсем небольшая, не встретил ни одного спутника. Наверное, их нет.



ОТРЫВОК №5 [слайд №6]

На Уран долетел за пол дня. Красивая планета желтого цвета, у нее нет колец и размера она небольшого. Приземлится не смог, не нашел твердой поверхности. К тому же корабль стал накаляться, ведь на Уране жарко как в печке!



ОТРЫВОК №6 [слайд №7]

Вернулся с Плутона. Лететь до него очень далеко, почти 2 дня, ведь он находится на окраине Солнечной системы. Когда подлетал к Плутону, чуть не столкнулся с одним из его 40 спутников. Плутон по размеру чуть меньше Сатурна, и имеет такую же красную поверхность как Марс.



10



Просмотр содержимого презентации
«астероиды кометы 5 класс»

Астероиды. Кометы. Метеор. Метеориты. 5 класс

Астероиды. Кометы. Метеор. Метеориты.

5 класс

Джузеппе Пиацци В телескоп обнаружил  небесное тело- астероид

Джузеппе Пиацци

В телескоп обнаружил

небесное тело- астероид

Астероиды Обнаруженно более 5000 тыс.

Астероиды

Обнаруженно более 5000 тыс.

Малые планеты

Малые планеты

Астероид от греческих  «астер» –звезда и  «иодос» вид, звездоподобные

Астероид от греческих «астер» –звезда и «иодос» вид, звездоподобные

Астероид Церера

Астероид Церера

Кометы –небесные тела, часть солнечной системы

Кометы –небесные тела, часть солнечной системы

Движение кометы

Движение кометы

Строение кометы

Строение кометы

Комета=ядро+газовая оболочка+хвост ЯДРО - часть кометы диаметром от 1-10км, состоит из льда,  замерших газов и твердых частиц Хвост -структура величиной до миллионов  километров,  состоящая из газа и мелкой пыли

Комета=ядро+газовая оболочка+хвост

ЯДРО - часть кометы диаметром от 1-10км,

состоит из льда,

замерших газов и твердых частиц

Хвост -структура величиной до миллионов

километров,

состоящая из газа и мелкой пыли

Метеоры- это световая вспышка  «падающая звезда»

Метеоры- это световая вспышка «падающая звезда»

Метеориты-это космические тела, упавшие на Землю

Метеориты-это космические тела, упавшие на Землю

По своему составу метеориты каменные или железные

По своему составу метеориты каменные или железные

Метеорит упавший на Землю  массой более60 тонн

Метеорит упавший на Землю массой более60 тонн

Закрепление темы 1.Почему астероиды называют малыми планетами? 2.Сколько астероидов известно в настоящее время?  3.Каково строение кометы?

Закрепление темы

1.Почему астероиды называют малыми планетами?

2.Сколько астероидов известно в настоящее время?

3.Каково строение кометы?

4.Как изменяется внешний вид кометы за время ее движения по орбите? 5.Что такое метеор? 6.Что такое метеорит?

4.Как изменяется внешний вид кометы за время ее движения по орбите?

5.Что такое метеор?

6.Что такое метеорит?

Домашнее задание Пор 12. стр 61-64, записи в тетради

Домашнее задание

Пор 12. стр 61-64, записи в тетради

Рефлексия Продолжи предложения: 1.На уроке для меня было важно… 2.На уроке мне было сложно… 3.Урок помог задуматься… 4.Я понял…

Рефлексия

Продолжи предложения:

1.На уроке для меня было важно…

2.На уроке мне было сложно…

3.Урок помог задуматься…

4.Я понял…

Твое отношение к уроку

Твое отношение к уроку

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Автор: Евсюкова Наталья Васильевна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Астероиды, кометы, метеоры, метеориты "
    ["seo_title"] => string(42) "astieroidy-komiety-mietieory-mietieority-1"
    ["file_id"] => string(6) "212058"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431741504"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425154341"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок географии в 5 классе "Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты""
    ["seo_title"] => string(60) "urok_geografii_v_5_klasse_asteroidy_komety_meteory_meteority"
    ["file_id"] => string(6) "532958"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576868749"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Космические стихии "
    ["seo_title"] => string(22) "kosmichieskiie-stikhii"
    ["file_id"] => string(6) "172535"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423832502"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока для 7 класса. Чрезвычайные ситуации природного характера. "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-dlia-7-klassa-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "175308"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства