kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Космические стихии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Космические стихи

Класс: 6

На уроке реализуется междисциплинарная программа: «Стратегии смыслового чтения. Работа с текстом»

Метапредметные:

Познавательные УУД

1) Преобразовывать текстовую информацию в таблицу.

2) Смысловое  чтение.

Предметные:

Научатся объяснять влияние космических стихий на повседневную жизнь людей живущих на Земле.

Научатся работать с физической картой полушарий.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: 

Деятельностная

Научить преобразовывать текстовую информацию  в таблицу.

Научить стратегиям смыслового чтения.

Образовательная

Научить объяснять влияние космических стихий на повседневную жизнь людей живущих на Земле. Научить работать с физической картой полушарий.

Задачи урока: 

  1. Научить выделять ключевые слова в тексте.
  2. Научить давать определения понятиям.
  3. Научить находить существенную информацию.

Научить пользоваться стратегиями смыслового чтения «Тонкие и толстые вопросы», «Ромашка Блума», «Таблица-синтез».

  1. Познакомить с понятием «космические стихии», с видами «космических стихий».

Научить давать описание каждому виду «космических стихий».

Вид используемых ИКТ: Электронная презентация «Космические стихии»

Образовательные интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель  урока:

1) Учиться преобразовывать текстовую информацию в таблицу.

2) Учиться использовать стратегии смыслового чтения.

 

 – Сопоставьте два факта:

1) Астрономия – наука о Вселенной. Астрономы изучают галактики, звёзды, планеты, астероиды, кометы, метеориты.

2) Географы  исследуют метеориты и их осколки, ведут наблюдения за последствиями падения космических тел на Землю.

 

– В чём отличие представленных фактов?

- Чему будет посвящён урок?

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

Зачем географам следует знать о падениях космических тел,  если их изучением занимаются астрономы?

 

– Связаны ли с ними природные катастрофы?

- О каких из них вы слышали? В чём их опасность? 

(происходят неожиданно, наносят материальный ущерб, приводят к гибели животных…)

– Какие у вас будут гипотезы? 

 

 - Предложите свой вариант проблемного вопроса.

 

- Какими опасностями может грозить космос миру Земли, в чём их причина? Почему их нужно изучать?

Выявление места и причины затруднения, формулирование учебной задачи

 

1. Научиться объяснять влияние космических стихий на повседневную жизнь людей живущих на Земле.

2. Научиться выделять ключевые слова в тексте.

3. Научиться давать определения понятиям.

4. Научиться находить существенную информацию.

5. Научиться преобразовывать текстовую информацию  в таблицу.

6. Научиться работать с физической картой полушарий.

Построение проекта выхода из затруднения

 

  1. Цель урока:  объяснить влияние космических стихий на повседневную жизнь людей живущих на Земле.
  2. Тема урока: космические стихии и человек
  3. Способы действия: работа с текстом учебника
  4. План достижения цели:

- прочитать текст параграфа, интернет – ресурсы;

- выделить ключевые слова;

- найти существенную информацию в тексте;

- преобразовать текстовую информацию в таблицу – синтез;

- найти на карте районы Земли указанные в изученном тексте.

  1. Средства: текст параграфа 9 «Космические стихии».

Ресурсы: Интернет-ресурсы.

 Сроки: в течении урока

Реализация построенного проекта

 

Влияние космических сил и тел на нашу жизнь проявляется как прямо, так и косвенно. Рассмотрим лишь воздействие падающих на Землю космических тел.

 

Задание 1. – Прочитайте текст параграфа 9 на с. 45-47. Выделите ключевые слова прочитанного текста. Запишите их в таблицу – синтез.

 

«Таблица-синтез»

 

Ключевые слова

Толкование

Выписки из текста

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах:

 

Задания для 1 группы:

  1. Используя текст параграфа 9 (с.45),  выпишите  определение, что такое «метеор»? Как иначе называются «метеоры»?
  2. Прочитайте текст на с.45, заполните пропуски.

По мнению учёных, ежедневно в сторону нашей планеты направляется до 10 млрд. ___________. ___________ представляют собой сгорающие в земной атмосфере твёрдые космические тела.

  1. На физической карте полушарий найдите указанные в тексте районы, где местные жители наблюдали падение метеоров.

Какие чувства испытывали  жители Европы, Африки и Испании наблюдая «звездопад»?

  1. Используя текст Википедии (свободной энциклопедии), найдите примеры, которые доказывают, что метеоры несут опасность для людей, живущих на Земле?

 

Задания для 2  группы:

  1. Используя текст параграфа 9 (с.45),  выпишите  определение, что такое «метеориты»?
  2. Какое количество метеоритного вещества ежегодно выпадает на поверхность Земли?
  3. Прочитайте текст на с.45, заполните пропуски.

Те космические тела, что достигают земной поверхности, называются _____________. Самый большой железный _____________ весом около 60 т носит имя ______. Его нашли в 1920 году на юго-западе ___________.

При ударе ____________ о земную поверхность обычно возникают округлые углубления - _________ диаметром от нескольких метров до сотен километров.  Самый известный в мире –

__________________  _______________.

  1. На физической карте полушарий найдите указанные в тексте районы, где местные жители наблюдали падение метеоритов.
  2. Используя текст Википедии (свободной энциклопедии), найдите примеры, которые доказывают, что метеориты  несут опасность для людей, живущих на Земле?

 

Задания для 3  группы:

  1. Используя текст параграфа 9 (с.46),  выпишите  определение, что такое «метеоритный кратер»?
  2. Используя текст на с.46, определите, месторождения каких полезных ископаемых связаны с местами падения метеоритов?
  3. Объясните, почему метеоритные кратеры на Земле встречаются гораздо реже, чем на Луне?
  4. На физической карте полушарий найдите указанные в тексте районы, где образовались самые крупные метеоритные кратеры.

 

Задания для 4  группы:

  1. Используя текст параграфа 9 (с.47),  выпишите  определение, что такое «астероид»?
  2. Используя текст учебника (с.47), восстановите картину встречи астероида с нашей планетой около 65 млн. лет назад. Заполните схему:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Таинственное событие произошло в начале прошлого века в точке с географическими координатами 61 градус с.ш. и 102 градуса в.д. По небу с грохотом пролетело космическое тело, взорвавшееся над тунгусской тайгой. Взрывную волну тогда ощутили на расстоянии до 1000 км. Найдите это место на карте и попробуйте определить, в каких населённых пунктах ощутили взрывную волну?
  2. Используя текст Википедии (свободной энциклопедии), найдите примеры, которые доказывают, что астероиды  несут опасность для людей, живущих на Земле?

 

Задания для 5  группы:

 

  1. Используя текст параграфа 9 (с.47),  выпишите  определение, что такое «комета»?
  2. Прочитайте текст из Википедии, в котором даётся описание кометы,  по описанию сделайте схематический рисунок кометы, подпишите её части.

Среди комет самой известной является комета Галлея. Исторические документы упоминают о ней в 1607, 1682, 1759, 1853, 1910, 1986 годах. Установите, через какой промежуток времени появлялась комета Галлея, и сами предскажите год её следующего возвращения на наш небосвод.

Первичное закрепление во внешней речи

 

«Тонкие и толстые вопросы»

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

Толстые «?»

Тонкие «?»

1. Объясните, почему происходят космические стихии?

2. Дайте три объяснения, почему необходимо изучать космические стихии?

3.  В чем различие между метеорами и метеоритами? 4. Предположите, что будет, если Земля столкнётся с кометой, с астероидом, с метеоритом?

 

1. Кто занимается изучением космических стихий?

2. Что называется кометой?

3. Могут ли метеориты доставить на Землю «космических пришельцев»?

4. Было ли раньше столкновение Земли с космическими телами? Приведите примеры.

5. Верно ли, что «звёздный дождь» и метеоры – это одно и то же?

6. Согласны ли Вы, что космические стихии опасны для человека?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

– Составьте цепочку из слов (комета, астероид, метеор, метеорит). Названия космических тел разместите в ней по мере увеличения опасности, которую они несут для жителей Земли.

Включение в систему знаний и повторение

 

Стратегия «Ромашка Блума»

1. Простые вопросы:

-Что представляют собой «падающие звёзды»?

- Где произошло падение Тунгусского метеорита?

- Когда с нашей планетой столкнулся  огромный астероид?

 - Как столкновение с астероидом отразилось на климате Земли?

2. Уточняющие – вопросы:

- Может ли на Землю упасть настоящая звезда?

- Зачем географы изучают метеоритные кратеры?

3. Интерпретационные (объясняющие)

 (установление причинно-следственных связей):

- Почему метеоритные кратеры встречаются на Земле реже, чем на Луне? (назовите не менее трёх причин)

4. Творческие - содержат частицу  «бы»:

- Как вы думаете, если бы Земля столкнулась с кометой Галлея, к каким последствиям это могло бы привести?

5. Оценочные - направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений и фактов.

- В чём плюсы и минусы проникновения на Землю «космических пришельцев»?

6. Практические - направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой:

- Как бы вы поступили, если бы узнали о приближении к Земле астероида или метеорита?

Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Сделайте вывод по уроку. 

 

– Достиг ли урок своей цели?

– Чему научились?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?

 

Домашнее задание: § 9, выполните презентации на тему:

«Космические стихии»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Космические стихии »

Цель урока: 1. Преобразова ть тексто вую информаци ю в таблицу. 2. Использовать стратегию с мыслово го чтения.

Цель урока:

1. Преобразова ть тексто вую информаци ю в таблицу.

2. Использовать стратегию с мыслово го чтения.

Сопоставьте два факта: 1) Астрономия – наука о Вселенной. Астрономы изучают галактики, звёзды, планеты, астероиды, кометы, метеориты. 2) Географы исследуют метеориты и их осколки, ведут наблюдения за последствиями падения космических тел на Землю. – В чём отличие представленных фактов? - Чему будет посвящён урок?

Сопоставьте два факта:

1) Астрономия – наука о Вселенной. Астрономы изучают галактики, звёзды, планеты, астероиды, кометы, метеориты.

2) Географы исследуют метеориты и их осколки, ведут наблюдения за последствиями падения космических тел на Землю.

– В чём отличие представленных фактов?

- Чему будет посвящён урок?

Зачем географам следует знать о падениях космических тел, если их изучением занимаются астрономы?   – Связаны ли с ними природные катастрофы? - О каких из них вы слышали? В чём их опасность? (происходят неожиданно, наносят материальный ущерб, приводят к гибели животных…) – Какие у вас будут гипотезы? Предложите свой вариант проблемного вопроса. - Какими опасностями может грозить космос миру Земли, в чём их причина? Почему их нужно изучать?

Зачем географам следует знать о падениях космических тел, если их изучением занимаются астрономы?

– Связаны ли с ними природные катастрофы?

- О каких из них вы слышали? В чём их опасность?

(происходят неожиданно, наносят материальный ущерб, приводят к гибели животных…)

– Какие у вас будут гипотезы? Предложите свой вариант проблемного вопроса.

- Какими опасностями может грозить космос миру Земли, в чём их причина? Почему их нужно изучать?

Цели:

Цели:

  • Преобразовать информацию из текста в таблицу.
  • Использовать стратегию смыслового чтения.
  • Объяснить влияние космических стихий на повседневную жизнь людей живущих на Земле.
Задачи: Научиться объяснять влияние космических стихий на повседневную жизнь людей живущих на Земле. 2. Научиться выделять ключевые слова в тексте. 3. Научиться давать определения понятиям. 4. Научиться находить существенную информацию. 5. Научиться преобразовывать текстовую информацию в таблицу. 6. Научиться работать с физической картой полушарий.

Задачи:

  • Научиться объяснять влияние космических стихий на повседневную жизнь людей живущих на Земле.

2. Научиться выделять ключевые слова в тексте.

3. Научиться давать определения понятиям.

4. Научиться находить существенную информацию.

5. Научиться преобразовывать текстовую информацию в таблицу.

6. Научиться работать с физической картой полушарий.

План достижения цели:

План достижения цели:

  • - прочитать текст параграфа, интернет – ресурсы;
  • - выделить ключевые слова;
  • - найти существенную информацию в тексте;
  • - преобразовать текстовую информацию в таблицу – синтез;
  • - найти на карте районы Земли указанные в изученном тексте.
Задание 1.

Задание 1.

  • Прочитайте текст параграфа 9 (с. 45-47).
  • Выделите ключевые слова прочитанного текста.
  • Запишите их в таблицу – синтез.

«Таблица – синтез»

Ключевые слова

Толкование

Выписки из текста

По мнению учёных, ежедневно в сторону нашей планеты направляется до 10 млрд. МЕТЕОРОВ. МЕТЕОРЫ представляют собой сгорающие в земной атмосфере твёрдые космические тела.

явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел (например, осколков комет или астероидов)

МЕТЕОР

«падающая звезда»

МЕТЕОРИТ

- метеоры достигшие земной поверхности

Те космические тела, что достигают земной поверхности, называются МЕТЕОРИТАМИ . Самый большой железный МЕТЕОРИТ весом около 60 т носит имя ГОБА . Его нашли в 1920 году на юго-западе АФРИКИ .

При ударе МЕТЕОРИТА о земную поверхность обычно возникают округлые углубления – КРАТЕРЫ диаметром от нескольких метров до сотен километров. Самый известный в мире – АРИЗОНСКИЙ КРАТЕР .

МЕТЕОРИТНЫЙ

КРАТЕР

- округлые углубления возникающие при ударе метеоритов о земную поверхность

АСТЕРОИД

- относительно небольшое космическое тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца.

КОМЕТА

- небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца. При приближении к Солнцу комета образует кому и иногда хвост из газа и пыли.

Метео́р (др.-греч. μετέωρος, «небесный»), «падающая звезда» - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел (например, осколков комет или астероидов)

Метео́р (др.-греч. μετέωρος, «небесный»), «падающая звезда»

- явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел (например, осколков комет или астероидов)

Метеори́т — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта. При соприкосновении метеорита с земной поверхностью на больших скоростях (порядка 2000-4000 м/с) происходит выделение большого количества энергии, в результате метеорит и часть горных пород в месте удара испаряются, что сопровождается мощными взрывными процессами, формирующими крупный округлый кратер.

Метеори́т — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.

При соприкосновении метеорита с земной поверхностью на больших скоростях (порядка 2000-4000 м/с) происходит выделение большого количества энергии, в результате метеорит и часть горных пород в месте удара испаряются, что сопровождается мощными взрывными процессами, формирующими крупный округлый кратер.

Метеорит Гоба

Метеорит Гоба

МЕЛ-ПАЛЕОГЕНОВОЕ ВЫМИРАНИЕ  (случилось 65 млн лет назад)  Великое массовое вымирание живых организмов на границе мелового и палеогенового периода истории Земли. Гигантский метеорит приближаясь к Земле раскололся и несколькими частями упал на планету. Солнце заволокло пеплом на десятки лет, из-за чего и погибли почти все организмы

МЕЛ-ПАЛЕОГЕНОВОЕ ВЫМИРАНИЕ (случилось 65 млн лет назад) Великое массовое вымирание живых организмов на границе мелового и палеогенового периода истории Земли. Гигантский метеорит приближаясь к Земле раскололся и несколькими частями упал на планету. Солнце заволокло пеплом на десятки лет, из-за чего и погибли почти все организмы

АРИЗОНСКИЙ КРАТЕР  (возник 30 000 лет назад)  Самый известный кратер в мире, возникший из-за падения гигантского метеорита. Диаметр его составляет 1 200 метров, а глубина 180 метров. Вокруг него было найдено более 30 тонн обломков самого метеорита. Расположен в США в центральной части крупной Аризонской пустыни близ Кордильерских гор

АРИЗОНСКИЙ КРАТЕР (возник 30 000 лет назад) Самый известный кратер в мире, возникший из-за падения гигантского метеорита. Диаметр его составляет 1 200 метров, а глубина 180 метров. Вокруг него было найдено более 30 тонн обломков самого метеорита. Расположен в США в центральной части крупной Аризонской пустыни близ Кордильерских гор

Иногда астероидами называют все малые планеты, в таком случае пояс астероидов именуют «главным» поясом астероидов, расположен между орбитами Марса и Юпитера.

Иногда астероидами называют все малые планеты, в таком случае пояс астероидов именуют «главным» поясом астероидов, расположен между орбитами Марса и Юпитера.

Опасность астероидов Несмотря на то, что Земля значительно больше всех известных астероидов, столкновение с телом размером более 3 км может привести к уничтожению цивилизации. Столкновение с телом меньшего размера (но более 50 метров в диаметре) может привести к многочисленным жертвам и гигантскому экономическому ущербу.
  • Опасность астероидов
  • Несмотря на то, что Земля значительно больше всех известных астероидов, столкновение с телом размером более 3 км может привести к уничтожению цивилизации. Столкновение с телом меньшего размера (но более 50 метров в диаметре) может привести к многочисленным жертвам и гигантскому экономическому ущербу.
Как правило, кометы состоят из ядра и окружающей его светлой туманной оболочки (комы). У ярких комет с приближением к Солнцу образуется «хвост» - слабая светящаяся полоса, которая чаще всего направлена в противоположную от нашего светила сторону. Ядро представляет собой ледянистое тело - конгломерат замерзших газов и частиц пыли. Хвост кометы состоит из улетучивающихся из ядра под действием солнечных лучей газов и частиц пыли.
  • Как правило, кометы состоят из ядра и окружающей его светлой туманной оболочки (комы).
  • У ярких комет с приближением к Солнцу образуется «хвост» - слабая светящаяся полоса, которая чаще всего направлена в противоположную от нашего светила сторону.
  • Ядро представляет собой ледянистое тело - конгломерат замерзших газов и частиц пыли. Хвост кометы состоит из улетучивающихся из ядра под действием солнечных лучей газов и частиц пыли.
Кометы и Земля Массы комет ничтожны — примерно в миллиард раз меньше массы Земли, а плотность вещества из их хвостов практически равна нулю. Поэтому «небесные гостьи» никак не влияют на планеты Солнечной системы. В мае 1910 Земля, например, проходила сквозь хвост кометы Галлея, но никаких изменений в движении нашей планеты не произошло. С другой стороны, столкновение крупной кометы с планетой может вызвать крупномасштабные последствия в атмосфере и магнитосфере планеты.
  • Кометы и Земля
  • Массы комет ничтожны — примерно в миллиард раз меньше массы Земли, а плотность вещества из их хвостов практически равна нулю. Поэтому «небесные гостьи» никак не влияют на планеты Солнечной системы. В мае 1910 Земля, например, проходила сквозь хвост кометы Галлея, но никаких изменений в движении нашей планеты не произошло.
  • С другой стороны, столкновение крупной кометы с планетой может вызвать крупномасштабные последствия в атмосфере и магнитосфере планеты.
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов Толстые «?» Тонкие «?» 1. Объясните, почему происходят космические стихии? 1. Кто занимается изучением космических стихий? 2. Дайте три объяснения, почему необходимо изучать космические стихии? 2. Что называется кометой? 3. Могут ли метеориты доставить на Землю «космических пришельцев»? 3. В чем различие между метеорами и метеоритами? 4. Было ли раньше столкновение Земли с космическими телами? Приведите примеры. 5. Верно ли, что «звёздный дождь» и метеоры – это одно и то же? 4. Предположите, что будет, если Земля столкнётся с кометой, с астероидом, с метеоритом? 6. Согласны ли Вы, что космические стихии опасны для человека?

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

Толстые «?»

Тонкие «?»

1. Объясните, почему происходят космические стихии?

1. Кто занимается изучением космических стихий?

2. Дайте три объяснения, почему необходимо изучать космические стихии?

2. Что называется кометой?

3. Могут ли метеориты доставить на Землю «космических пришельцев»?

3. В чем различие между метеорами и метеоритами?

4. Было ли раньше столкновение Земли с космическими телами? Приведите примеры.

5. Верно ли, что «звёздный дождь» и метеоры – это одно и то же?

4. Предположите, что будет, если Земля столкнётся с кометой, с астероидом, с метеоритом?

6. Согласны ли Вы, что космические стихии опасны для человека?

Самостоятельная работа – Составьте цепочку из слов  (комета, астероид, метеор, метеорит).  Названия космических тел разместите в ней по мере увеличения опасности, которую они несут для жителей Земли.

Самостоятельная работа

  • – Составьте цепочку из слов

(комета, астероид, метеор, метеорит).

Названия космических тел разместите в ней по мере увеличения опасности, которую они несут для жителей Земли.

«Ромашка Блума»

«Ромашка Блума»

  • 1. Простые вопросы:
  • -Что представляют собой «падающие звёзды»?
  • - Где произошло падение Тунгусского метеорита?
  • - Когда с нашей планетой столкнулся огромный астероид?
  • - Как столкновение с астероидом отразилось на климате Земли?
  • 2. Уточняющие – вопросы:
  • - Может ли на Землю упасть настоящая звезда?
  • - Зачем географы изучают метеоритные кратеры?
  • 3. Интерпретационные (объясняющие)
  • (установление причинно-следственных связей):
  • - Почему метеоритные кратеры встречаются на Земле реже, чем на Луне? (назовите не менее трёх причин)
  • 4. Творческие - содержат частицу «бы»:
  • - Как вы думаете, если бы Земля столкнулась с кометой Галлея, к каким последствиям это могло бы привести?
  • 5. Оценочные - направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений и фактов.
  • - В чём плюсы и минусы проникновения на Землю «космических пришельцев»?
  • 6. Практические - направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой:
  • - Как бы вы поступили, если бы узнали о приближении к Земле астероида или метеорита?
– Сделайте вывод по уроку.   – Какую работу мы сегодня выполняли?  – Чему научились?  – Кто доволен сегодня своей работой?  – Кто получил отметку в дневнике? За что?   Домашнее задание: § 9, выполните презентации на тему:  «Космические стихии»

– Сделайте вывод по уроку. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? Домашнее задание: § 9, выполните презентации на тему: «Космические стихии»

http://ru.wikipedia.org/
  • http://ru.wikipedia.org/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Космические стихии

Автор: Прохорова Наталья Васильевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Образовательное событие "Космическое путешествие" "
    ["seo_title"] => string(57) "obrazovatiel-noie-sobytiie-kosmichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "112494"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408699919"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Познавательная игра-путешествие для разновозрастной группы детского сада "Космическое путешествие" "
    ["seo_title"] => string(114) "poznavatiel-naia-ighra-putieshiestviie-dlia-raznovozrastnoi-ghruppy-dietskogho-sada-kosmichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "110574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406232169"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеклассное мероприятие "Космическая одиссея""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoiemieropriiatiiekosmichieskaiaodissieia"
    ["file_id"] => string(6) "261969"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449237796"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Внеклассный урок "Космическая одиссея""
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnyiurokkosmichieskaiaodissieia"
    ["file_id"] => string(6) "261970"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449237982"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта открытого занятия "Космическое путешествие""
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_zaniatiia_kosmichieskoie_putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "380334"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484635922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства