kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 5 классе "Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока с приложениями и презентацией

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

X




1

 

 

 

 










2

 

 

 

 

 

 




3

 

 

 

 

 

 









4

 

 

 

 

 

 







5

 

 

 

 






6

 

 

 

 

 

 






7

 

 

 

 

 

 

 











8

 

 

 

 

 

 






  1. Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.



  1. Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.



  1. Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.



  1. Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В солнечной системе нету.



  1. Он уже который век

Среди братьев римлян грек

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку.



  1. Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.



  1. Чем является Луна для Земли?



  1. Спутник Марса.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»



  1. Что есть у Сатурна?



  1. Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.



  1. Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета

И проворна – год на ней

88 дней.



  1. На планете чудеса

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере

Дышат люди им и звери.



  1. Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.



  1. Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»



  1. Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета

И проворна – год на ней

88 дней.



  1. В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.



  1. В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.



  1. На планете чудеса

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере

Дышат люди им и звери.



  1. Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.



  1. Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

1. Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета

И проворна – год на ней

88 дней.



2. В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.



3. В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.



4. На планете чудеса

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере

Дышат люди им и звери.



5. Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.



6. Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.



7. Чем является Луна для Земли?

8. На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма –

Длится 40 лет зима.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 5»

  1. Итальянский ученый, который был сожжен инквизицией за свои убеждения на костре. ___________________________

  2. Ученый, который изобрел первый телескоп ________________________________.

  3. Польский астроном, считавший, что центром Вселенной является Солнце ____________________________________________.

  4. Ученый, открывший планету Уран и ее спутники___________________________.

  5. Ученый, изготовивший в 1789 г. самый большой телескоп _________________________.

  6. Этого ученого заставили отречься от своих научных взглядов________________________.

  7. На создание своего труда этот ученый потратил 30 лет упорного труда______________________________.

  8. Ученые, распространявшие и развивавшие идею Николая Коперника об устройстве Вселенной _______________________________, ______________________________.







  1. Итальянский ученый, который был сожжен инквизицией за свои убеждения на костре. ___________________________

  2. Ученый, который изобрел первый телескоп ________________________________.

  3. Польский астроном, считавший, что центром Вселенной является Солнце ____________________________________________.

  4. Ученый, открывший планету Уран и ее спутники___________________________.

  5. Ученый, изготовивший в 1789 г. самый большой телескоп _________________________.

  6. Этого ученого заставили отречься от своих научных взглядов________________________.

  7. На создание своего труда этот ученый потратил 30 лет упорного труда______________________________.

  8. Ученые, распространявшие и развивавшие идею Николая Коперника об устройстве Вселенной _______________________________, ______________________________.









  1. Итальянский ученый, который был сожжен инквизицией за свои убеждения на костре. ___________________________

  2. Ученый, который изобрел первый телескоп ________________________________.

  3. Польский астроном, считавший, что центром Вселенной является Солнце ____________________________________________.

  4. Ученый, открывший планету Уран и ее спутники___________________________.

  5. Ученый, изготовивший в 1789 г. самый большой телескоп _________________________.

  6. Этого ученого заставили отречься от своих научных взглядов________________________.

  7. На создание своего труда этот ученый потратил 30 лет упорного труда______________________________.

  8. Ученые, распространявшие и развивавшие идею Николая Коперника об устройстве Вселенной _______________________________, ______________________________.



Просмотр содержимого документа
«Урок по географии в 5 классе по теме»

Урок географии в 5 классе по теме «Астероиды. Кометы. Метеориты. Метеоры».

Учебник – Баринова И.И. География. Начальный курс. 5 кл.: / И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. – 4-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2014.

Методическая литература – Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. 5 класс. 2-е изд. – М.: ВАКО, 2018.

Дидактический материал – презентация к уроку, видеоролики «Прогулки по космосу» https://www.youtube.com/watch?v=zv5VQcDeJhU , кроссворды (Приложение 1,2,3,4), бланки графического диктанта (Приложение 5), Атлас, рабочая тетрадь к учебнику.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникационные.

Цель – познакомить учащихся с отличительными признаками астероидов, комет, метеоров, метеоритов.

Формируемые УУД: предметные: находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника и слайдам, давать определения понятий: астероид, комета, метеор, метеорит; метопредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность, работать в соответствии поставленными задачами, выделять главное, существенные признаки понятий, участвовать в совместной деятельности, высказывать суждения, подтверждая их фактами, искать и отбирать информацию в учебнике и справочных пособиях, составлять описание объектов, оценивать работу одноклассников: личностные: обладать ответственным отношением к учебе, осознанном, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Ход урока

I Организационный момент. Проверка учебных принадлежностей. Приветствие и пожелание успешной работы.

II. Проверка домашнего задания. (Работа в 4 группах). Заполнение кроссвордов по теме «Планеты Солнечной системы» (Приложение 1,2,3,4) Проверка и выводы учеников: Что получилось? Что еще раз придется вспомнить? Оценивание своей работы.

III. Актуализация знаний.

1. Определение темы урока.

- Ребята, какие ключевые слова получились у вас в кроссвордах? (Астероид. Комета. Метеор. Метеорит) Учитель вывешивает на доску эти слова или пишет крупными буквами) Слайд 1

- Прочитайте тему сегодняшнего урока (дети читают вслух)

- Что вы знаете по этой теме? (ответы детей)

2. Постановка учебной задачи, гипотезы и планирование деятельности.

- Что хотите узнать? (постановка учебной задачи детьми)

- Какие предположения имеются? (гипотезы)

- Как будем работать на уроке? (планирование деятельности)

IV. Работа по новой теме.

1. Астероиды. Слайд 2.

- Какой вопрос поставим? (ответы детей)

- Ребята, откройте учебники и на с. 61 найдите и прочитайте информацию об астероидах. (чтение детьми про себя)

- Что такое астероиды? (ответы детей)

- Являются ли астероиды частью Солнечной системы? (ответы детей)

- Где находится основной район астероидов? (работа по Атласам (с. 10-11)

- Что еще интересного узнали? (ответы детей)

- Сделаем выводы (Сначала ребята делают, а потом читают по слайду)

2. Кометы. Слайды 3,4

- Какой вопрос поставим? (ответы детей)

- Давайте найдем информацию о кометах на с. 61-62 учебника (чтение вслух одним из учеников)

- Что такое комета? (ответы детей)

- Из чего она состоит? (ответы детей)

- Какие части выделяют в строение кометы? (ответы детей)

- Какова орбита кометы? (ответы детей)

3. Первичное закрепление. (Работа в рабочей тетради. (с. 31)

- Напишите определения: что такое астероид? Что такое комета? (самостоятельная работа)

- Напишите, чем отличается астероид от кометы (Слайд 5 парная работа).

- Давайте проверим (Чтение ответов детьми, и проверка правильных ответов по слайду 6)

V. Физкультминутка.

- Ребята встали. Давайте немного отдохнем. Я вам буду читать характеристики небесных тел. Если говорится об астероидах, руки - на поясе, если о кометах – руки вверх, будто тянем хвост кометы. Задание всем понятно?

- Не испускают собственного света.

- Волосатая.

- Обнаружил в телескоп Джузеппе Пиацци.

- Считалось предвестником различных бед.

- Большинство их них движется между орбитами Марса и Юпитера.

- Хвост всегда направлен в сторону от Солнца.

- Движутся по вытянутым орбитам.

- Звездоподобные.

- Главная часть – твердое ядро.

4. Метеор. (Слайд 8)

- Что хотите узнать о метеорах? (ответы детей)

- Информацию найдите на с. 62 учебника (чтение детьми про себя)

- Кто хочет рассказать о метеорах? (рассказ ученика)

- Можно ли наблюдать метеоры на Луне? (ответы детей) правильный ответ – нет, потому что на Луне нет атмосферы.

- Сделаем выводы (по слайду)

5. Метеорит. (Слайд 9) Просмотр видеофильма «Прогулки по космосу» https://www.youtube.com/watch?v=zv5VQcDeJhU время – 5 мин.

- ответьте на вопросы (ответы детей)

- какие бывают метеориты? (ответы детей)

6. Таинственные соседи Солнца. Работа по учебнику и слайдам.

- Найдите информацию о Церере (Слайд 11) (ответы детей)

- Что такое Галлея? (слайд 12) (ответы детей)

- Как часто можно увидеть самую известную комету? (раз в 76 лет)

- Когда ее можно увидеть в следующий раз? (в 2062 г)

- Сколько вам будет лет? (ответы детей)

VI. Закрепление изученного материала.

- А сейчас проверим нашу память. Как вы запомнили сегодняшний материал урока. Для этого мы напишем графический диктант. (Слайд 13) (раздаю бланки)

- Вам зачитаю 14 характеристик, вы должны правильно отметить их на бланке, а потом соединить знаки, чтобы получился график. Задание всем понятно?

1) это космическая пыль.

2) Они бывают каменные, железные, железокаменные.

3) Основная их часть находится между орбитами Марса и Юпитера.

4) небесное тело, движущееся по сильно вытянутой орбите.

5) Это небесное тело имеет ядро и хвост.

6) Самое крупное небесное тело этой группы – Церера.

7) Название этого небесного тела переводится как «волосатая».

8) Эти небесные тела не излучают собственного света.

9) Ее появление на небе считалось у людей предвестником страшных бед.

10) Его название переводится как «парящий в воздухе».

11) В атмосфере Земли они раскаляются и полностью сгорают.

12) Самое известное небесное тело этой группы имеет имя Галлея.

13) Упавшие на Землю космические тела.

14) В течение года на Землю падает около 200 таких небесных тел.

Взаимопроверка по слайду (Слайд 14) Оценивание работы одноклассников.

VII. Подведение итогов урока

1. Выводы по уроку.

- На все поставленные вопросы мы нашли ответы?

- Какие гипотезы подтвердились?

- Что еще хотелось бы вам узнать по сегодняшней теме?

2. Домашнее задание. (слайд 15)

Прочитать § 12

Смотреть видеофильмы «Прогулки по космосу»

Выполнить задания в рабочей тетради (с. 32-33).

3. Рефлексия учебной деятельности. (Слайд 16)







Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок в 5 а астероиды кометы метеориты.pptx [восстановлен]»

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты .

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты .

Астероиды - небольшие небесные тела, размером от нескольких метров до тысячи километров. Свое название астероиды получили за сходство со звездами при наблюдении в телескоп. Будучи крохотными, астероиды кажутся, как и звезды, точками. Астероид означает

Астероиды - небольшие небесные тела, размером от нескольких метров до тысячи километров. Свое название астероиды получили за сходство со звездами при наблюдении в телескоп. Будучи крохотными, астероиды кажутся, как и звезды, точками. Астероид означает "звездоподобный".

?

https:// www.youtube.com/watch?v=IpuKd3kqWLs

12/20/19

МАОУ "Козловская СОШ № 2" г. Козловка Чувашской Республики

?

?

Комета – от греческого слова «кометес» – «волосатая». Кометы – часть Солнечной системы. Движутся по вытянутым орбитам, то приближаясь к Солнцу, то удаляясь от него. 12/20/19 МАОУ

Комета – от греческого слова «кометес» – «волосатая».

Кометы – часть Солнечной системы. Движутся по вытянутым орбитам, то приближаясь к Солнцу, то удаляясь от него.

12/20/19

МАОУ "Козловская СОШ № 2" г. Козловка Чувашской Республики

Чем астероиды отличаются от комет? (Р.т. №4 с. 32) Кометы. Астероиды. ? Как движутся? Излучают ли свет? Какую форму имеют? 12/20/19 МАОУ

Чем астероиды отличаются от комет? (Р.т. №4 с. 32)

Кометы.

Астероиды.

?

Как движутся? Излучают ли свет?

Какую форму имеют?

12/20/19

МАОУ "Козловская СОШ № 2" г. Козловка Чувашской Республики

КОМЕТЫ АСТЕРОИДЫ 1.Движутся по орбитам, подобно планетам, постоянно равноудалены от Солнца. 1.Движутся по вытянутым орбитам, то удаляясь, то приближаясь к Солнцу. 2.Не испускают собственного света, светятся отражённым светом. 2. Светят собственным светом раскалённых газов. 3.Неправильной формы. 3. По форме – структура, состоящая из ядра с газовой оболочкой и «хвоста». 12/20/19 МАОУ

КОМЕТЫ

АСТЕРОИДЫ

1.Движутся по орбитам, подобно планетам, постоянно равноудалены от Солнца.

1.Движутся по вытянутым орбитам, то удаляясь, то приближаясь к Солнцу.

2.Не испускают собственного света, светятся отражённым светом.

2. Светят собственным светом раскалённых газов.

3.Неправильной формы.

3. По форме – структура, состоящая из ядра с газовой оболочкой и «хвоста».

12/20/19

МАОУ "Козловская СОШ № 2" г. Козловка Чувашской Республики

Физминутка  12/20/19 МАОУ

Физминутка

12/20/19

МАОУ "Козловская СОШ № 2" г. Козловка Чувашской Республики

Метеор – космическая пыль. Остатки разрушившихся комет. Световые вспышки на небе (от греческого слова «Метеорос» – парящий в воздухе) ? 12/20/19 МАОУ

Метеор – космическая пыль. Остатки разрушившихся комет. Световые вспышки на небе (от греческого слова «Метеорос» – парящий в воздухе)

?

12/20/19

МАОУ "Козловская СОШ № 2" г. Козловка Чувашской Республики

? Что следует понимать под метеоритами? Из чего состоят метеориты? Какова масса метеоритов? https:// www.youtube.com/watch?v=zv5VQcDeJhU 12/20/19 МАОУ

?

  • Что следует понимать под метеоритами?
  • Из чего состоят метеориты?
  • Какова масса метеоритов?

https:// www.youtube.com/watch?v=zv5VQcDeJhU

12/20/19

МАОУ "Козловская СОШ № 2" г. Козловка Чувашской Республики

Астероид Церера 12/20/19 МАОУ

Астероид Церера

12/20/19

МАОУ "Козловская СОШ № 2" г. Козловка Чувашской Республики

Комета Галлея 12/20/19 МАОУ

Комета Галлея

12/20/19

МАОУ "Козловская СОШ № 2" г. Козловка Чувашской Республики

Кратер Вредефорт является крупнейшим следом метеорита на Земле. США, штат Аризона 12/20/19 МАОУ

Кратер Вредефорт является крупнейшим следом метеорита на Земле.

США, штат Аризона

12/20/19

МАОУ "Козловская СОШ № 2" г. Козловка Чувашской Республики

Графический диктант Астероид 1 2 Комета 3 Метеор Метеорит 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 12/20/19 МАОУ

Графический диктант

Астероид

1

2

Комета

3

Метеор

Метеорит

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

12/20/19

МАОУ "Козловская СОШ № 2" г. Козловка Чувашской Республики

* 13-14 – «5» 11-12 – «4» 7-10 – «3» 6 или меньше – прочитай параграф еще раз! 12/20/19 МАОУ

*

13-14 – «5»

11-12 – «4»

7-10 – «3»

6 или меньше – прочитай параграф еще раз!

12/20/19

МАОУ "Козловская СОШ № 2" г. Козловка Чувашской Республики

Задание на дом § 12 прочитать, выполнить задания в рабочей тетради № 6,7 (с. 32-33) Смотреть фильмы об астероидах, кометах, метеорах и метеоритах 12/20/19 МАОУ

Задание на дом

  • § 12 прочитать, выполнить задания в рабочей тетради № 6,7 (с. 32-33)
  • Смотреть фильмы об астероидах, кометах, метеорах и метеоритах

12/20/19

МАОУ "Козловская СОШ № 2" г. Козловка Чувашской Республики

Сегодня на уроке… Я узнал(а) … Я понял(а)… Мне было интересно… Было трудно … Могу похвалить … Оцениваю свою работу на уроке на _________, потому что … 12/20/19 МАОУ

Сегодня на уроке…

Я узнал(а) …

Я понял(а)…

Мне было интересно…

Было трудно …

Могу похвалить …

Оцениваю свою работу на уроке на _________, потому что …

12/20/19

МАОУ "Козловская СОШ № 2" г. Козловка Чувашской Республики


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии в 5 классе "Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты"

Автор: Ефимова Валентина Павловна

Дата: 20.12.2019

Номер свидетельства: 532958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Астероиды, кометы, метеоры, метеориты "
    ["seo_title"] => string(42) "astieroidy-komiety-mietieory-mietieority-1"
    ["file_id"] => string(6) "212058"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431741504"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415360377"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разроботка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrobotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127677"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361330"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "урок по географии на тему :Строение Земли"
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-ghieoghrafii-na-tiemu-stroieniie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "264310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449681368"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Космические стихии "
    ["seo_title"] => string(22) "kosmichieskiie-stikhii"
    ["file_id"] => string(6) "172535"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423832502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства