kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Африка. Географическое положение и история исследования

Нажмите, чтобы узнать подробности

                             Предмет:география                               Уч:Байдильдина Ш.Ч.

Тема:                   Африка. Географическое положение.

История открытия и исследования.

Цели урока:  

Предметные 1.Умение выделять, описывать и объяснять существенные                    

                       признаки явлений и объектов. Давать характеристику  

                       географического положения материка.

                       2.Географическая грамотность. Способность применять  

                       понятийный аппарат

                       3. Чтение карт, картографическая грамотность. Владение    

                       практическими умениями для определения координат и  

                      расстояний.

      Оборудование:   карта полушарий, атласы, к/карты, учебник «География, 7  

                                  класса».

            Тип урока:    урок овладевания новыми знаниями с элементами  

                                  проблемного обучения, элементами развивающегося обучения.

Проблемное обучение:       создание проблемной ситуации и ее решение; выбор необходимых знаний из системы ранее полученных.

Развивающееся обучение:   активизация познавательной деятельности через дополнительную информацию;

                                                           Развитие умения сравнивать.

 Орг. момент.

  1. Проверка ЗУН (фронтальный опрос)
  1. Какие материки относятся к группе южных материков? В чем особенности их положения?
  2. Почему знания географического положения является важным?
  3. Какие особенности природы зависят от ГП?

       4. Назовите общие особенности природы южных материков.

  1. Основная часть.

Сегодня мы приступаем к изучению первого из южных материков – материка Африка.

Я уверена, что об этом материке вы наслышаны с детства, знаете животных, обитающих там, реки этого материка.

Я начну, а кто-нибудь продолжит:

«Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасайте, доктор

Наших малышей».

Характеристика географического положения.

А сейчас вы самостоятельно на контурных картах выполните графическое отображение ГП:

  • обозначить крайние точки и их координаты;
  • обозначить экватор и тропики;
  • протяженность.

      м. Эль-Абъяд(Рас- Энгела) – 37 с.ш.

      м. Игольный                         -35 ю.ш.

      м.Альмади                             -17 з.д.

      м.Рас- Хафун(Хафун)           -51 в.д.

Протяженность  с севера на юг        7992 км

Протяженность с запада на восток   7519 км

Протяженность по экватору              3774 км.

Учащиеся  озвучивают ГП материка.

  • Почему  изучение  материка  начинается  с  его  географического  положения?

- А сейчас ваше задание, предварительно, о рекордах материка Африка.

                                      Рекорды:

1. Самая большая пустыня мира, «королева пустынь» - Сахара, с севера на юг 2 тыс. км.

2. г. Триполи – самое жаркое место в мире t +58 С.

3. Самая длинная в мире река – Нил 6671 км.

4. р. Конго-Заир дважды пересекает экватор.

  1. 2 место по многоводности в мире – Конго (Заир).
  2. 3 место по площади – оз. Виктория, 69 тыс. км.
  3. 2 место по глубине – оз. Танганьика.

Большое спасибо! Я думаю, поиск  этих фактов доставил вам удовольствие, т.к. вы узнали много интересного.

И еще немного информации:

                Что дал миру материк Африка:

- бронза – сплав меди и олова, 3 тыс. до н.э.;

- земледелие, 6 в. до н.э.;

- искусство прядения и ткачества;

- техника изготовления  бумаги из папируса;

- египетские жрецы – первые в мире составители звездных карт;

- создание календаря;

- основные правила арифметики, действия с дробями;

- способ вычисления объемов полушария, шара, усеченной пирамиды;

- открыли фаянс и стекло;

- в Александрии – Эратосфен измерил дугу меридиана, Птолемей составил астронометрические таблицы;

 - первая хирургия, бальзамация, пломбирование зубов;

 - ячменное пиво;

 - египетские пирамиды.

3. Заключение.

  1. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание:
  1. стр. 116-121.
  2. оформить к/к Африки.

3.

А перед тем, как прозвенит звонок, я хочу, чтобы вы представили и услышали Африку.

«Африка – неизлечимая страсть: вдохнешь пыль ее красной земли – латерита, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычайным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение».

    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Африка. Географическое положение и история исследования»

Предмет:география Уч:Байдильдина Ш.Ч.


Тема:                   Африка. Географическое положение.

История открытия и исследования.

Цели урока:  

Предметные 1.Умение выделять, описывать и объяснять существенные                    

                       признаки явлений и объектов. Давать характеристику  

                       географического положения материка.

                       2.Географическая грамотность. Способность применять  

                       понятийный аппарат

                       3. Чтение карт, картографическая грамотность. Владение    

                       практическими умениями для определения координат и  

                      расстояний.

      Оборудование:   карта полушарий, атласы, к/карты, учебник «География, 7  

                                  класса».

            Тип урока:    урок овладевания новыми знаниями с элементами  

                                  проблемного обучения, элементами развивающегося обучения.

Проблемное обучение:       создание проблемной ситуации и ее решение; выбор необходимых знаний из системы ранее полученных.

Развивающееся обучение:   активизация познавательной деятельности через дополнительную информацию;

                                                           Развитие умения сравнивать.

 Орг. момент.

  1. Проверка ЗУН (фронтальный опрос)

  1. Какие материки относятся к группе южных материков? В чем особенности их положения?

  2. Почему знания географического положения является важным?

  3. Какие особенности природы зависят от ГП?

       4. Назовите общие особенности природы южных материков.

  1. Основная часть.

Сегодня мы приступаем к изучению первого из южных материков – материка Африка.

Я уверена, что об этом материке вы наслышаны с детства, знаете животных, обитающих там, реки этого материка.

Я начну, а кто-нибудь продолжит:

«Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасайте, доктор

Наших малышей».

Характеристика географического положения.

А сейчас вы самостоятельно на контурных картах выполните графическое отображение ГП:

  • обозначить крайние точки и их координаты;

  • обозначить экватор и тропики;

  • протяженность.

      м. Эль-Абъяд(Рас- Энгела) – 37 с.ш.

      м. Игольный                         --35 ю.ш.

      м.Альмади                             --17 з.д.

      м.Рас- Хафун(Хафун)           --51 в.д.

Протяженность  с севера на юг        7992 км

Протяженность с запада на восток   7519 км

Протяженность по экватору              3774 км.

Учащиеся  озвучивают ГП материка.

  • Почему  изучение  материка  начинается  с  его  географического  положения?

- А сейчас ваше задание, предварительно, о рекордах материка Африка.

                                      Рекорды:

1. Самая большая пустыня мира, «королева пустынь» - Сахара, с севера на юг 2 тыс. км.

2. г. Триполи – самое жаркое место в мире t +58 С.

3. Самая длинная в мире река – Нил 6671 км.

4. р. Конго-Заир дважды пересекает экватор.

  1. 2 место по многоводности в мире – Конго (Заир).

  2. 3 место по площади – оз. Виктория, 69 тыс. км.

  3. 2 место по глубине – оз. Танганьика.

Большое спасибо! Я думаю, поиск  этих фактов доставил вам удовольствие, т.к. вы узнали много интересного.

И еще немного информации:

                Что дал миру материк Африка:

- бронза – сплав меди и олова, 3 тыс. до н.э.;

- земледелие, 6 в. до н.э.;

- искусство прядения и ткачества;

- техника изготовления  бумаги из папируса;

- египетские жрецы – первые в мире составители звездных карт;

- создание календаря;

- основные правила арифметики, действия с дробями;

- способ вычисления объемов полушария, шара, усеченной пирамиды;

- открыли фаянс и стекло;

- в Александрии – Эратосфен измерил дугу меридиана, Птолемей составил астронометрические таблицы;

 - первая хирургия, бальзамация, пломбирование зубов;

 - ячменное пиво;

 - египетские пирамиды.

3. Заключение.

  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание:

  1. стр. 116-121.

  2. оформить к/к Африки.

  3. план описания ГП, выучить, выписать в карточку.        

А перед тем, как прозвенит звонок, я хочу, чтобы вы представили и услышали Африку.

«Африка – неизлечимая страсть: вдохнешь пыль ее красной земли – латерита, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычайным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение».

    



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Африка. Географическое положение и история исследования

Автор: Байдильдина Шырын Чапаевна

Дата: 02.01.2016

Номер свидетельства: 271671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ":                   Африка. Географическое положение. История открытия и исследования."
    ["seo_title"] => string(69) "afrikagieoghrafichieskoiepolozhieniieistoriiaotkrytiiaiissliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "324882"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462719823"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "История исследования и географическое положение Евразии "
    ["seo_title"] => string(68) "istoriia-issliedovaniia-i-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "104633"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402742772"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "УРОК ГЕОГРАФИИ в 7 классе на тему: «Географическое положение. История исследования материка Африка». "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-gieografii-v-7-klassie-na-tiemu-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-istoriia-issliedovaniia-matierika-afrika"
    ["file_id"] => string(6) "125232"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414938307"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Физико - географическое положение Африки" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "111906"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408036371"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Физико-географическое положение и исследование Африки."
    ["seo_title"] => string(55) "fiziko_geograficheskoe_polozhenie_i_issledovanie_afriki"
    ["file_id"] => string(6) "483073"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541054685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства