Число: Предмет:география Уч:Байдильдина Ш.Ч.
Тема: Африка. Географическое положение.
История открытия и исследования.
Цели урока:
Предметные 1.Умение выделять, описывать и объяснять существенные
признаки явлений и объектов. Давать характеристику
географического положения материка.
2.Географическая грамотность. Способность применять
понятийный аппарат
3. Чтение карт, картографическая грамотность. Владение
практическими умениями для определения координат и
расстояний.
Оборудование: карта полушарий, атласы, к/карты, учебник «География, 7
класса».
Тип урока: урок овладевания новыми знаниями с элементами
проблемного обучения, элементами развивающегося обучения.
Проблемное обучение: создание проблемной ситуации и ее решение; выбор необходимых знаний из системы ранее полученных.
Развивающееся обучение: активизация познавательной деятельности через дополнительную информацию;
Развитие умения сравнивать.
Орг. момент.
1.
1.
2.
3.
4. Назовите общие особенности природы южных материков.
- Основная часть.
Сегодня мы приступаем к изучению первого из южных материков – материка Африка.
Я уверена, что об этом материке вы наслышаны с детства, знаете животных, обитающих там, реки этого материка.
Я начну, а кто-нибудь продолжит:
«Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасайте, доктор
Наших малышей».
Характеристика географического положения.
А сейчас вы самостоятельно на контурных картах выполните графическое отображение ГП:
- обозначить крайние точки и их координаты;
- обозначить экватор и тропики;
- протяженность.
м. Эль-Абъяд(Рас- Энгела) – 37 с.ш.
м. Игольный -35 ю.ш.
м.Альмади -17 з.д.
м.Рас- Хафун(Хафун) -51 в.д.
Протяженность с севера на юг 7992 км
Протяженность с запада на восток 7519 км
Протяженность по экватору 3774 км.
Учащиеся озвучивают ГП материка.
- Почему изучение материка начинается с его географического положения?
- А сейчас ваше задание, предварительно, о рекордах материка Африка.
Рекорды:
1. Самая большая пустыня мира, «королева пустынь» - Сахара, с севера на юг 2 тыс. км.
2. г. Триполи – самое жаркое место в мире t +58 С.
3. Самая длинная в мире река – Нил 6671 км.
4. р. Конго-Заир дважды пересекает экватор.
1.
2.
3.
Большое спасибо! Я думаю, поиск этих фактов доставил вам удовольствие, т.к. вы узнали много интересного.
И еще немного информации:
Что дал миру материк Африка:
- бронза – сплав меди и олова, 3 тыс. до н.э.;
- земледелие, 6 в. до н.э.;
- искусство прядения и ткачества;
- техника изготовления бумаги из папируса;
- египетские жрецы – первые в мире составители звездных карт;
- создание календаря;
- основные правила арифметики, действия с дробями;
- способ вычисления объемов полушария, шара, усеченной пирамиды;
- открыли фаянс и стекло;
- в Александрии – Эратосфен измерил дугу меридиана, Птолемей составил астронометрические таблицы;
- первая хирургия, бальзамация, пломбирование зубов;
- ячменное пиво;
- египетские пирамиды.
3. Заключение.
1.
2.
1.
2.
3.
А перед тем, как прозвенит звонок, я хочу, чтобы вы представили и услышали Африку.
«Африка – неизлечимая страсть: вдохнешь пыль ее красной земли – латерита, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычайным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение».