kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РОЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ПРЕДМЕТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интеграции предметов в системе образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом.

Интеграция ставит цель - дать ребенку целостное представление об окружающем мире, а средством этого является комплексное изучение школьных дисциплин, вскрытие связей между ними.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РОЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ПРЕДМЕТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Роль интеграции предметов в образовательном процессе

Сергеева М.Е., учитель географии

МОУ лицей №7 Г. Волгоград


Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у обучающихся целостной картины мира.

Использование интеграции предметов в системе образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом.

Интеграция ставит цель - дать ребенку целостное представление об окружающем мире, а средством этого является комплексное изучение школьных дисциплин, вскрытие связей между ними.

 В учебных программах часто одна и та же тема изучается несколькими предметами («Координаты», «Векторы», «Концентрация растворов» и т. д.). Проведение интегрированных уроков позволяет ликвидировать повторение материала.

Кроме того, интеграция нескольких предметов является средством интенсификации урока, повышает его информативную емкость, способствует развитию интереса к предметам. Интегрированные уроки расширяют рамки обычного урока, а, значит, увеличивается возможность развития творческих способностей каждого ученика.

 Интеграция позволяет научить учащихся добывать знания самостоятельно, повышать интеллектуальный уровень, развивать интерес к учению, расширить их кругозор, развить потенциальные возможности школьников. Интегрированные уроки нравятся детям, вызывают у них интерес к познанию, дают им много нового, полезного, в них содержится большой эмоциональный заряд.

Интеграция содержания (в обучении) — процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребенка.

Различают три уровня интеграции содержания учебного материала:

  • внутрипредметная - интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов;

  • межпредметная - синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин;

  • транспредметная — синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.

Часто учитель проводит не один интегрированный урок, а 2-3 урока подряд, объединяя несколько предметов сразу.

Таким образом, в профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения.

На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, создаются условия для полного развития личности учащегося.

Интегрированный урок – это междисциплинарная форма учебного процесса, который базируется, главным образом, на теории познания и понимания того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования.

Использование интеграции предполагает выполнение трёх условий:

- объекты исследования должны совпадать или быть достаточно близкими;

- в интегрированных учебных предметах используются одинаковые, близкие методы исследования;

- интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях и теоретических концепциях.

 Главным условием достижения устойчивых положительных результатов применения интеграции является оптимизация процесса обучения математике на основе активной познавательной деятельности учащихся, создание на уроке атмосферы совместной творческой деятельности учителя и учеников, исследовательский характер работы учащихся, разработка мотивационных условий.

Цель интегрированных уроков – обучение учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных дисциплин при решении новых вопросов и задач. Они имеют определенные преимущества:

  • развитие коммуникативных качеств и общеучебных умений;

  • повышение у обучающихся интереса к знаниям;

  • увеличение творческого потенциала учащихся, развитие логического мышления;

  • использование содержание различных предметов в течение урока позволит поддерживать внимание учеников на высоком уровне, снизит утомляемость, снимет усталость и перенапряжение, позволит создать психологический комфорт для приобретения учащимися знаний;

  • нестандартная форма проведения уроков даст возможность для самовыражения, самореализации и творчества учителя, будет способствовать более полному раскрытию его способностей.

В вопросах интеграции важно показать ученикам соединение изучаемой теории с практическим применением.

«Сближение теории с практикой дает самые благотворные результаты…»

П. Л. Чебышев

На своих уроках пытаюсь показать, как можно с помощью математического материала научить школь­ников видеть гармонию и красоту окружающего мира.

Стараюсь использовать разнообразные приемы с использованием элементов историзма и вопросов философского характера, которые, «оживляют», «украшают», «растолковывают» факты, содержащиеся в учебнике и, одновременно с этим, несут немалую воспитательную нагрузку.

Важно и то, что приобретенные знания и навыки применяются школьниками в их практической деятельности не только в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.

Интеграция учебного материала с окружающей действительностью способствует развитию творческого мышления учащихся, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, к людям, к жизни.

Введение интегрированной системы может в большей степени, чем традиционное предметное обучение, способствовать развитию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
РОЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ПРЕДМЕТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Автор: Сергеева Марина Евгеньевна

Дата: 06.05.2016

Номер свидетельства: 324616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Интеграция   как одна  из  инноваций  современного образовательного  процесса  в  начальной  школе."
    ["seo_title"] => string(92) "intieghratsiiakakodnaizinnovatsiisovriemiennoghoobrazovatielnoghoprotsiessavnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "290304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454942716"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Комплексно-тематическое планирование  образовательного процесса  в  рамках   образовательной области «Труд» "
    ["seo_title"] => string(112) "komplieksno-tiematichieskoie-planirovaniie-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-ramkakh-obrazovatiel-noi-oblasti-trud"
    ["file_id"] => string(6) "223209"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437408024"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Доклад: Реализация инновационных идей – как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО "
    ["seo_title"] => string(122) "doklad-riealizatsiia-innovatsionnykh-idiei-kak-osnova-effiektivnosti-uchiebno-obrazovatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-sbo"
    ["file_id"] => string(6) "124139"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414649546"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Основы педагогической интеграции. "
    ["seo_title"] => string(40) "osnovy-piedaghoghichieskoi-intieghratsii"
    ["file_id"] => string(6) "127037"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415263112"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Интегрированные уроки как средство здоровьесбережения  в процессе обучения школьников. "
    ["seo_title"] => string(101) "intieghrirovannyie-uroki-kak-sriedstvo-zdorov-iesbieriezhieniia-v-protsiessie-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404554635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства