-
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по образовательной области «Труд»
Направление
Задачи и интеграция образовательной области «Труд»
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Социально-личностное развитие
«Труд»
1. Развитие трудовой деятельности;
2. Воспитание ценностного отношения
к собственному труду, труду других людей и
его результатам;
3. Формирование первичных представлений
о труде взрослых, его роли в обществе и жизни
каждого человека.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомством с трудом взрослого.
«Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослого.
«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
«Социализация» - освоение общепринятых норм и правил взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в развитии детского труда и представлений о труде взрослых.
«Физическая культура» - развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения разных видов труда.
«Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей.
Формирование представления о труде взрослых:
-Наблюдение за профессией взрослого;
-Чтение художественной литературы;
-Беседы с детьми о профессии;
-Дидактические и сюжетные игры по профессиям;
-Рассматривание иллюстраций о профессиях;
-Экскурсии в прачку, на кухню, в медицинский кабинет, к музыкальному работнику.
Приобщение к выполнению отдельных процессов в хозяйственно – бытовом труде и труде в природе:
-Совместные действия (мытьё игрушек, уборка игрушек на свои места, протирание пыли в уголках и на листочка у цветов, уборка мусора на участке);
-Наблюдения за трудовыми действиями взрослых в помещении и на улице;
-Поручения (принести предмет, убрать со столов после занятия, помочь своему товарищу, собрать веточки и камушки с участка);
-Дежурство (разложить салфетки на столе, расставить кружки, разложить ложки у тарелок).
Обеспечить качественное выполнение процессов самообслуживания (одевание и раздевание, мытьё рук, унести за собой стул, сходить в туалет).
Центр трудового развития
-Рассматривание иллюстраций и книжных рисунков о профессии взрослого;
-Д.\ игры «Профессии», «Кому что нужно»;
-С./ р. игра «Кухня», «Дом», «Доктор», «Музыкальный работник», «Дочки – матери»;
-Игрушки, которые моются;
-Цветы, у которых протирают дети пыль;
-Тряпочка для протирания пыли;
-Фартуки и косыночки для дежурных;
-Шкафы и стулья для размещения одежды детской;
-Мыло и полотенце для рук и ног для соблюдения культурно-гигиенических навыков.
-Приобщение ребёнка к трудовым процессам;
-Участвовать в благоустройстве территории детского сада;
-Оказание помощи в ремонте и оформлении групповых комнат и прогулочного участка.